Стивен МакГилл – вибрафонист и перкуссионист, играющий на различных инструментах, но, в первую очередь, конгейро, а среди его любимых музыкантов значатся имена Монго Сантамарии, Пончо Санчеса и других выдающихся мастеров этого инструмента и афро-кубинского джаза, который составляет стержень его музыкальных интересов. За плечами МакГилла большой путь в музыке, вехами на котором были Вашингтон, Лондон, Париж и, наконец, Лос-Анджелес, где Стивен сегодня живет и уже более десяти лет руководит ансамблем Steven McGill Project. Состав этого коллектива довольно гибок, но основу его составляют музыканты, с которыми Стивен познакомился в совместной работе в одном из лос-анджелесских коллективов, WaterColours: гитарист Джефф Стетсон, пианист Стив Корилл, а также несколько позже пришедший в группу басист Гастон Рене. Именно они вместе с целым рядом других инструменталистов и вокалистов участвовали в записи четвертого по счету большого альбома группы - Nia: Purpose.
Программу альбома составили девять очень разных композиций. Открывает ее пьеса самого Стивена Alliot, где он сразу впечатляюще демонстрирует свое мастерство вибрафониста. Напротив, в версии известного джазового стандарта Green Dolphin Street его вибрафон как бы служит связующим звеном между двумя яркими соло Гас тона Рене, сменившего в этом треке свой основной инструмент на соло-гитару. При этом афро-кубинская ритмическая структура остается характерной для обоих этих композиций, как, впрочем, и для альбома в целом. В третьей композиции диска, Lost One, мы впервые слышим вокал. Сочинил эту вещь Симеон Карсон, вокалист, рэп которого звучит в ней под аккомпанемент саксофона Хавьера Вергары. Основой для композиции послужила ни больше, не меньше, как колтрейновская A Love Supreme, но место экстатического гимна божественной любви тут заняло весьма ядовитое обличение социальных язв общества. Получилось спорно, но интересно. Социальные мотивы звучат и в другой композиции с вокалом, сочиненной певицей Мерлиной Джитой Хосли, - Give a Little More Love. Эта вещь представлена на диске еще и в чисто инструментальном варианте, где на первый план выдвинута чисто роковая гитара Джеффа Стетсона. Список каверов альбома включает еще интерпретации таких известных хитов, как Autumn Leaves и Besame Mucho. На последней хотелось бы остановиться особо. Эту популярнейшую пьесу латинского репертуара очень часто играют, чрезмерно до карикатурности выпячивая стр-р-р-расть. Steven McGill Project счастливо избегает подобного, исполняя Besame Mucho в сдержанном и даже, скорее, печальном ключе, с отличными партиями фортепьяно (Стив Корилл), гитары (Джо Кальдерон) и вибрафона (Стивен МакГилл) – очень удачная и красивая версия! И, наконец, нельзя не упомянуть еще один кавер: See Line Woman от Нины Симон. Здесь афро-кубинская линия, можно сказать, уходит в тень, уступая место чисто африканской – с голосом Леди МакДи, флейтой Вергары и перкуссией лидера.
…В названии альбома Nia: Purpose два слова, но значат они одно и то же: «Цель», только название дано на двух языках – суахили и английском. Если считать, что Стивен и его коллеги задались целью не просто развлечь слушателя, но еще и показать широчайшие возможности афро-кубинского джаза, то цели своей они, безусловно, достигли.
Филипп Пети – известнейший французский мастер электронной экспериментальной музыки. В этой сфере музыкант из Марселя работает уже более тридцати лет. Впрочем, Пети по отношению к самому себе предпочитает не использовать термины ...
Гостевой участник этого проекта, известный джазовый гармошечник Хендрик Меркенс, риторически вопрошает: « Как можно было не стать сильным исполнителем самба-джаза с таким бэкграундом?» (его слова цитируются в liner notes альбома). И с ...
- Рабинович, Вы любите помидоры? -Кушать – да, а так – нет… Впервые начинаю обзор диска с эпиграфа в виде хорошо известного анекдота. Сподвигла меня на такую вольность музыка рэгги, основной музыкальный контент этой работы. ...
Очень «горячий» - во всех отношениях – альбом. Во-первых, к моменту, когда пишутся эти строки, Made In New York только-только (16 октября) поступил в продажу в США, а во-вторых, под обложкой, сверкающей огнями большого города, вас ...
Рэчел Кэсуэлл начинала с изучения джаза и искусства игры на виолончели в Университете Индианы, а затем все же остановилась на джазовом вокале, основы которого постигала в Консерватории Новой Англии. Известна совместными выступлениями и записями с ...
Дуэт – весьма специфичный формат. Про комбо любого иного состава всегда можно сказать: «N является безусловным лидером группы» или «NN несколько не дотягивает до уровня своих партнеров». В дуэте не так. Хороший ...
Термин saudade не поддается однозначному переводу. Приблизительно, это что-то вроде переполняющего душу любого бразильца чувства сладко-щемящей грусти о несбывшемся. Saudade присутствует в любом виде бразильской музыки. Опять-таки приблизительно его ...
Очень необычный джазовый привет из штата Коннектикут. Пианист, композитор и педагог Рекс Кэдвалайдер хорошо здесь известен. Рекс помогал студентам овладевать тонкостями фортепьянного джаза не только в различных американских университетах, но и в ...
Американский гитарист Рез Аббаси родился в Пакистане в 1965 году, но рос и учился музыке уже в Калифорнии, в США, куда переехали его родители. С 1987 года Аббаси живет в Нью-Йорке, где стал заметной фигурой на местной джазовой сцене. В искусстве ...
С новой работой композитора, пианиста и поэта из Нью-Йорка Ричарда Бливаса я знакомился с особым интересом. Практически обо всех его предыдущих работах можно прочесть на сайте. Последний по времени выпуска альбом Water E. Bee and The Haunted Rag ...
Лейбл MPS (расшифровывается, как Musik Produktion Schwarzwald, т.е. "Музыкальная продукция из Шварцвальда») был основан Хансом-Георгом Бруннер-Швером в Виллингене (регион Шварцвальд) в 1968 году и стал первым немецким лейблом, издававшим ...
Ну как можно было пройти мимо альбома со столь забавной обложкой: на зеленом поле муравьишка геройски поднимает на мощных жвалах радиоприемник не то что до-компьютерной, а скорее, до-телевизионной эры! Так я успел познакомиться сам и представить ...