Всех трех участников проекта Sumari мне довелось слышать совсем недавно, обозревая альбом квинтета Джулии Лайон. Уже там мастерство инструменталистов обратило на себя внимание. Но одно дело аккомпанировать вокалистке в исполнении стандартов, и совсем другое – проект собственный. Здесь звучит совсем другая музыка, подкрепленная вдобавок общей для всех участников духовной составляющей.
Чтобы пояснить этот тезис, придется вспомнить такую неординарную личность, как Джейн Робертс. Эта американская писательница (медиум?), впадая в состояние транса, общалась с неким потусторонним существом по имени Сет (в принципе, это имя бога ярости, войны и смерти в древнеегипетской мифологии). Все, услышанное от Сета, Робертс изложила в книге «Сет говорит» и ряде последующих, сформировав довольно стройное учение этического и метафизического характера, направленное на расширение возможностей самопознания человека. Много лет назад Кабрера и ДеСальво познакомились с работами Робертс, произведшими на них глубокое впечатление, и приобщили к ним Лавеля. Нынешний проект трио снабжен цитатами из Сета и Робертс на обложке конверта, да и само название проекта и альбома – это термин из вышеуказанного учения, означающий «федерация сознания».
Не касаясь более идейной составляющей альбома, перейдем непосредственно к музыке. Слушал я альбом с большим интересом и удовольствием. Все трое музыкантов прошли уже солидный путь в джазе, все трое тесно связаны с downtown-культурой нью-йоркского авангарда, все трое исповедуют свободную импровизацию новоджазового толка. Начнем с того, что и по инструментарию это не совсем обычный проект: труба (и ее разновидности) + альт-кларнет Мэтта Лавеля – гитара + мандола + виолончель Джека ДеСальво – разнообразные перкуссионные инструменты Тома Кабреры. Духовые – струнные – ударные. Такой широкий арсенал позволил исполнителям сделать свою музыку необычайно разнообразной, насытить свои импровизации этническими мотивами (особенно это заметно в Counterparts Are Comparitively Encountered), но, не теряя при всей свободе музыки зримой мелодической основы всех композиций. Впечатляют заоблачные парения трубы Лавеля, у которого пассажи в несколько нот порой кажутся бесконечными, буквально гипнотизирует развитие темы в Alternate Presents and Multiple Focus, весьма энергичный финал ждет вас в The Gates of Horn. Словом, весьма необычно, весьма креативно и далеко от фри-джазовых крайностей в области формы – так я бы суммировал впечатления от Sumari.
2015 Unseen Rain Records
7 tks / 65 mins
(Matt Lavelle - tp, co, flg, pocket tp, alto cl; Jack DeSalvo - cello, mandola, g; Tom Cabrera - dumbeq, rik, frame drums, bass drum, perc;)
Диск предоставлен Jazz Promo Services
Положа руку на сердце, Питер Гордон – не самый известный в музыкальном мире композитор и исполнитель. Это столь же странно, сколь и несправедливо. Дело в том, что идеи синтеза различных музыкальных направлений, пронизывающие его творческий ...
Филипп Пети – известнейший французский мастер электронной экспериментальной музыки. В этой сфере музыкант из Марселя работает уже более тридцати лет. Впрочем, Пети по отношению к самому себе предпочитает не использовать термины ...
Гостевой участник этого проекта, известный джазовый гармошечник Хендрик Меркенс, риторически вопрошает: « Как можно было не стать сильным исполнителем самба-джаза с таким бэкграундом?» (его слова цитируются в liner notes альбома). И с ...
- Рабинович, Вы любите помидоры? -Кушать – да, а так – нет… Впервые начинаю обзор диска с эпиграфа в виде хорошо известного анекдота. Сподвигла меня на такую вольность музыка рэгги, основной музыкальный контент этой работы. ...
Очень «горячий» - во всех отношениях – альбом. Во-первых, к моменту, когда пишутся эти строки, Made In New York только-только (16 октября) поступил в продажу в США, а во-вторых, под обложкой, сверкающей огнями большого города, вас ...
Рэчел Кэсуэлл начинала с изучения джаза и искусства игры на виолончели в Университете Индианы, а затем все же остановилась на джазовом вокале, основы которого постигала в Консерватории Новой Англии. Известна совместными выступлениями и записями с ...
Дуэт – весьма специфичный формат. Про комбо любого иного состава всегда можно сказать: «N является безусловным лидером группы» или «NN несколько не дотягивает до уровня своих партнеров». В дуэте не так. Хороший ...
Термин saudade не поддается однозначному переводу. Приблизительно, это что-то вроде переполняющего душу любого бразильца чувства сладко-щемящей грусти о несбывшемся. Saudade присутствует в любом виде бразильской музыки. Опять-таки приблизительно его ...
Очень необычный джазовый привет из штата Коннектикут. Пианист, композитор и педагог Рекс Кэдвалайдер хорошо здесь известен. Рекс помогал студентам овладевать тонкостями фортепьянного джаза не только в различных американских университетах, но и в ...
Американский гитарист Рез Аббаси родился в Пакистане в 1965 году, но рос и учился музыке уже в Калифорнии, в США, куда переехали его родители. С 1987 года Аббаси живет в Нью-Йорке, где стал заметной фигурой на местной джазовой сцене. В искусстве ...
С новой работой композитора, пианиста и поэта из Нью-Йорка Ричарда Бливаса я знакомился с особым интересом. Практически обо всех его предыдущих работах можно прочесть на сайте. Последний по времени выпуска альбом Water E. Bee and The Haunted Rag ...
Лейбл MPS (расшифровывается, как Musik Produktion Schwarzwald, т.е. "Музыкальная продукция из Шварцвальда») был основан Хансом-Георгом Бруннер-Швером в Виллингене (регион Шварцвальд) в 1968 году и стал первым немецким лейблом, издававшим ...