Sumari - Sumari
14.06.2015
Всех трех участников проекта Sumari мне довелось слышать совсем недавно, обозревая альбом квинтета Джулии Лайон. Уже там мастерство инструменталистов обратило на себя внимание. Но одно дело аккомпанировать вокалистке в исполнении стандартов, и совсем другое – проект собственный. Здесь звучит совсем другая музыка, подкрепленная вдобавок общей для всех участников духовной составляющей.
Чтобы пояснить этот тезис, придется вспомнить такую неординарную личность, как Джейн Робертс. Эта американская писательница (медиум?), впадая в состояние транса, общалась с неким потусторонним существом по имени Сет (в принципе, это имя бога ярости, войны и смерти в древнеегипетской мифологии). Все, услышанное от Сета, Робертс изложила в книге «Сет говорит» и ряде последующих, сформировав довольно стройное учение этического и метафизического характера, направленное на расширение возможностей самопознания человека. Много лет назад Кабрера и ДеСальво познакомились с работами Робертс, произведшими на них глубокое впечатление, и приобщили к ним Лавеля. Нынешний проект трио снабжен цитатами из Сета и Робертс на обложке конверта, да и само название проекта и альбома – это термин из вышеуказанного учения, означающий «федерация сознания».
Не касаясь более идейной составляющей альбома, перейдем непосредственно к музыке. Слушал я альбом с большим интересом и удовольствием. Все трое музыкантов прошли уже солидный путь в джазе, все трое тесно связаны с downtown-культурой нью-йоркского авангарда, все трое исповедуют свободную импровизацию новоджазового толка. Начнем с того, что и по инструментарию это не совсем обычный проект: труба (и ее разновидности) + альт-кларнет Мэтта Лавеля – гитара + мандола + виолончель Джека ДеСальво – разнообразные перкуссионные инструменты Тома Кабреры. Духовые – струнные – ударные. Такой широкий арсенал позволил исполнителям сделать свою музыку необычайно разнообразной, насытить свои импровизации этническими мотивами (особенно это заметно в Counterparts Are Comparitively Encountered), но, не теряя при всей свободе музыки зримой мелодической основы всех композиций. Впечатляют заоблачные парения трубы Лавеля, у которого пассажи в несколько нот порой кажутся бесконечными, буквально гипнотизирует развитие темы в Alternate Presents and Multiple Focus, весьма энергичный финал ждет вас в The Gates of Horn. Словом, весьма необычно, весьма креативно и далеко от фри-джазовых крайностей в области формы – так я бы суммировал впечатления от Sumari.
2015 Unseen Rain Records
7 tks / 65 mins
(Matt Lavelle - tp, co, flg, pocket tp, alto cl; Jack DeSalvo - cello, mandola, g; Tom Cabrera - dumbeq, rik, frame drums, bass drum, perc;)
Диск предоставлен Jazz Promo Services
Леонид Аускерн
стиль джаз
автор Леонид АУСКЕРН
страна США
музыкальный стиль авангард
Расскажи друзьям:
В 2015 году Ильхан Эрсахин отметил свой пятидесятый день рождения. Рубеж знаменательный, и, оглядываясь назад, музыкант с известной гордостью констатировать, что сделано уже многое. Ильхан Эрсахин счастливо сочетает в себе качества ...
Экспериментальная музыка из Санкт-Петербурга, альбом издан Mikroton Digital, сетевым суб-лейблом Mikroton Recordings Курта Лидварта. Саксофонист Илья Белоруков – личность необычайно пассионарная, человек, которому интересны самые ...
Очень короткий, девятиминутный альбом, созданный Биллом Ласуэллом, известным нью-йоркским басистом и продюсером, и выходящий в начале августа 2015 года на его лейбле M.O.D. Technologies. Ласуэлл сделал музыкальную «подложку» с ...
|