Первый альбом индонезийского ансамбля simakDIALOG для фирмы из Нью-Йорка MoonJune Records был концертным (Patahan, 2007), потом последовали два студийных альбома (Demi Masa, 2009 и The 6th Story, 2013), и вот в своем четвертом релизе на лейбле Леонардо Павковича simakDIALOG снова предстает в концертном варианте. При этом, если Patahan с объемом звучания чуть больше часа записывался в Джакарте, во время выступления группы в Доме немецкой культуры, то новый концертник – работа более масштабная. Его запись велась во время первого большого концертного тура simakDIALOG по США в 2013 году, была сделана в Балтиморе, и Live at Orion со временем звучания в почти два часа разместился сразу на двух дисках.
В турне по США группа поехала почти в том же составе, который участвовал в записи в том же 2013 году The 6th Story, только на бас-гитаре в американском туре играл иной музыкант – Руди Зулькарнайн, которого вы могли уже заметить в составе другой индонезийской группы, Tesla Manaf, также издавшей в наступившем 2015 году свой альбом на MoonJune Records. В Live at Orion группа по-прежнему представлена фактически двумя фронтмэнами – лидером и основателем коллектива, автором всех композиций Ризой Аршадом, играющим на старом добром Fender Rhodes, и гитаристом Тохпати, также выступающим в simakDIALOG с момента создания группы в 1993 году. Помимо Зулькарнайна лидерам ассистируют сразу три перкуссиониста, работающие с национальными инструментами кенданг сунданезской (Западная Ява) школы, считающейся в Индонезии наиболее динамичной.
Для двойного альбома композиций в Live at Orion вроде бы немного, но надо учесть, что альбом-то концертный, и здесь музыканты позволили себе значительно больше свободы в импровизациях по сравнению со студией. В результате рекордсменом по продолжительности стал 18-тиминутный эпик This Spirit со второго диска. В Балтиморе звучали как композиции с последнего студийного проекта The 6th Story, так и вещи с более ранних дисков наряду с не записывавшимися ранее композициями. При этом в концертном варианте я далеко не сразу узнал, скажем, Lain Parantina, заигравшую здесь новыми яркими красками.
К достоинствам альбома можно отнести тот факт, что здесь не только Аршад, но и Тохпати смогли продемонстрировать свое мастерство в полной мере. Лидер группы мне особенно понравился в For Once And Never, композиции с почти маршевым началом, где его клавишные звучали столь же мощно, с великолепным драйвом, сколь и виртуозно. Агрессивность гитарного звука Тохпати в полной мере проявилась в Stepping In, а также в финишной пьесе 5,6, где к simakDIALOG присоединился гость – уругвайский гитарист Беледо, также входящий в круг музыкантов, работающих с MoonJune Records. Что же касается этнического акцента, в принципе не слишком явного в музыке Аршада, то любителей фьюжн такого типа наверняка порадует уже упомянутая пьеса This Spirit с ее неторопливым, почти медитативным развитием и эффектным звучанием перкуссионной группы.
Думаю, поклонникам simakDIALOG, которых, благодаря усилиям Леонардо Павковича, уже не мало в самых разных странах, Live at Orion придется по вкусу. Концертный альбом – он ведь, как увеличительное стекло: и достоинства, и недостатки в концертном формате проявляются резче. Команде Ризе Аршада есть что продемонстрировать публике в плане мастерства, а его сложно выстроенные, но продуманные во всех деталях пьесы выдвигают этого музыканта в число интереснейших мастеров современной музыки фьюжн.
Удивительная биография уроженца Запорожья и жителя Нью-Йорка Олега Фриша, его впечатляющая карьера в Союзе и более, чем впечатляющая в Штатах заслуживают отдельного разговора, который, возможно, впереди. Пока же сосредоточимся на новом альбоме Фриша ...
Сетевой альбом под названием Armenian Dots Door появился на HAZE в мае 2015 года. Название проекта Orq Improvis без труда расшифровывается, как «Импровизационный (импровизированный?) оркестр». Очень хорошее название – этакое ...
Швейцарский ансамбль Orymus из города Вюнневиль впервые гостит на страницах сайта со вторым своим альбомом под названием Miracles. Ансамбль существует уже около десяти лет в неизменном составе, объединяющем в своих рядах ребят, подружившихся еще в ...
Ансамбль из Лилля (Франция) Outre Mesure отсчитывает свою историю с 1999 года. За прошедшие годы состав коллектива не раз претерпевал персональные изменения. В 2009-м Outre Mesure выпустили свой дебютный альбом Abacadaë, а шесть лет спустя, в ...
Днем Нэт Хоукс, 38-летний американец из Бруклина, погружен в тонкости Present Indefinite и Past Continuous – он преподает английский в средней школе. Вечером педагог Нэт превращается в музыканта-электронщика Падну и от глаголов и спряжений ...
Со времен незабвенного Джимми Смита в джазе закрепилось понятие «классическое органное трио». Даже дерзкие эксперименты Джона Медески не смогли поколебать его устойчивость. Имена мастеров исполнения джазового мэйнстрима на Хэммонд-органе ...
Первый релиз лейбла много говорит о тенденциях в его издательской политике, направлении, в котором она будет развиваться и, наконец, о вкусах создателей лейбла. Альбом, названный просто именами участников этой записи, Payne / Lindal / Liebowitz, ...
Что бы ни говорили о падении интереса американцев к джазу, особенно традиционному, The Great American Songbook, коллекция стандартов, ставших классическими и глубоко проникшими в сознание среднего американца, по-прежнему остается для многих и многих ...
Для любителей гитарной музыки особым деликатесом всегда служат совместные работы двух или нескольких мастеров этого инструмента. И действительно, трудно не восхититься такими гитарными альянсами, как «саммит» МакЛафлина, Ди Меолы и Де ...
Положа руку на сердце, Питер Гордон – не самый известный в музыкальном мире композитор и исполнитель. Это столь же странно, сколь и несправедливо. Дело в том, что идеи синтеза различных музыкальных направлений, пронизывающие его творческий ...
Филипп Пети – известнейший французский мастер электронной экспериментальной музыки. В этой сфере музыкант из Марселя работает уже более тридцати лет. Впрочем, Пети по отношению к самому себе предпочитает не использовать термины ...
Гостевой участник этого проекта, известный джазовый гармошечник Хендрик Меркенс, риторически вопрошает: « Как можно было не стать сильным исполнителем самба-джаза с таким бэкграундом?» (его слова цитируются в liner notes альбома). И с ...