Я оставляю за рамками этого текста впечатляющую историю успеха московского хирурга-уролога Александра Гершмана, ставшего очень востребованным врачом в США и, одновременно и не менее профессионально играющего джаз со своей группой Sasha's Bloc. Об этом можно прочесть в новостной части сайта
(index.pl?act=NEWSSHOW&id=2014121301), а также в статье Лейлы Исмаиловой (index.pl?act=PRODUCT&id=4049), посвященной выходу альбома Heart On Fire и вобравшей в себя интервью с Гершманом. Здесь обратимся непосредственно к музыке.
Heart On Fire – второй альбом Sasha's Bloc. Первый диск ансамбля Александра Гершмана, Melancholy, получил хорошую прессу, равно как и концерты группы. Ко второму альбому состав Sasha's Bloc существенно обновился, но лидер группы остался верен избранной стилистике. Александр любит старый классический джаз – Новый Орлеан, Чикаго, эру Свинга, то есть музыку двадцатых – начала сороковых годов ХХ века. Практически все композиции написаны Гершманом, лишь в трех из них у Александра были соавторы. И все они, без исключения, сочинены в духе того самого старого джаза. Кто-то может назвать это стилизацией (и вынужден будет признать ее весьма качественной), но большинство, думаю, увидит в творчестве Александра Гершмана близость к музыке отца и сына Пиццарелли, Боба Уилбера, Дика Хаймена и других музыкантов из круга артистов лейбла Arbors Records – тех, кто продолжает сегодня развивать традиции классического джаза.
Впрочем, есть у ансамбля Александра Гершмана и своя «изюминка». Основной формат сегодняшнего Sasha's Bloc – это нонет, состав специфичный: то ли большое комбо, то ли, извините за каламбур, мини-биг-бэнд. В случае Sasha's Bloc я бы отдал предпочтение второму варианту. В группе – крепкая духовая секция, чье звучание порой трудно отличить от саунда «настоящего» большого оркестра (особый респект трубачу Каю Палмеру и тромбонисту Бобу МакЧесни) , отличная ритм-группа (с самим Александром на басу), а в отдельных треках звуковую палитру ансамбля расширяют аккордеон, банджо, туба. Вокал же в связи с Heart On Fire заслуживает особого разговора. В Sasha's Bloc формально одна певица – Нора Ротман, однако в данный проект Александр пригласил большую группу гостей-вокалистов, среди которых нельзя не отметить такую яркую звезду, как Джейн Монгейт (она поет в четырех треках, и своим очарованием Feels Like Jazz и титульная композиция во многом обязаны ей), а также Элвина Чиа из Take 6. В альбоме всего одна чисто инструментальная пьеса - The Duke, как вы, наверное, догадались, посвященная великому Эллингтону.
Это не единственный трибьют в Heart On Fire. Стартовая Lonely Day in Paris посвящена одновременно Синатре и, естественно, Парижу. В связи с этой композицией Гершман в интервью Лейле Исмаиловой вспоминал Вуди Аллена. Мне тоже вспоминалось это имя при прослушивании альбома. Ведь кроме Lonely Day in Paris в альбоме есть и Manhattan, а у знаменитого режиссера есть фильм о Париже и множество фильмов о Нью-Йорке, один из которых тоже называется Manhattan. И джаз Аллен тоже любит именно традиционный, и сам играет (по крайней мере, играл) его на кларнете…
Но тут начинаются различия. Я далек от медицины, но мне представляется, что хирург – это сама точность, скрупулезность, в его работе не бывает мелочей, ведь от него часто зависит жизнь человека. Мне кажется, эти качества Гершман перенес и в свою джазовую деятельность. Heart On Fire сделан в высшей степени профессионально. Новатор в медицине и традиционалист в джазе, Александр Гершман – настоящий мастер в обеих своих ипостасях.
2015 Sasha's Bloc
11 tks / 48 mins
(Brandon Fields – sax; Alex Budman – sax, cl; Kye Palmer – tp; Bob McChesney – tb; Steve Cotter – g; Andy Langham – p; Alex Gershman – b, el.b; Kevin Winnard – dr; Nora Rothman – voc; with Jane Monheit, Alvin Chea, Patrick Tuzzolino, Princess Fortier, Glynis Leflore, Octavia Pace – voc; James Lum – banjo; Jason Fabus – acc; Marc T. Bolin – tuba;)
Линк предоставила Leila Ismailova
Два предыдущих альбома Gerry Gibbs Thrasher Dream Trio, в котором с барабанщиком Джерри Джибсом играют два музыканта из элиты современного джаза – Рон Картер и Кенни Бэрон, оказались весьма успешными. Одноименный дебютный шесть недель подряд ...
Полтора десятка лет назад у нас публиковался обзор первого альбома The Orient House Ensemble, изданного в 2000 году немецким лейблом Enja (его можно найти на сайте). И вот – новая встреча с Гиладом Атцмоном и его The Orient House Ensemble уже ...
Такие названия, как «самба», «сальса» или «мамбо» на слуху у людей даже весьма далеких от латиноамериканской культуры, а вот термин «кумбия» в наших краях знаком только профессионально занимающимся ...
Очень многие израильские джазовые музыканты предпочитают жить и работать в США, где музыкальный рынок значительно шире и дает несравнимо больше возможностей. Большинство оседает в Нью-Йорке, привнося в музыкальную атмосферу Большого Яблока особый ...
Фонографический дебют канадской певицы Ханны Бурже впечатляет. Прежде всего, бросается в глаза разнообразие музыкального материала. Некоторые композиции отличаются друг от друга, как мегаполис Торонто, в котором живет певица, от идиллических ...
Ранний образчик того, что сегодня одни называют world music, а другие именуют этно-джазом. Японский барабанщик Хидео Шираки первым у себя в стране начал экспериментировать с сочетанием джаза и традиционной музыки. Его квинтет был ведущим джазовым ...
Untaken Path - еще один мини-альбом от M.O.D. Technologies. Чуть более четверти часа (точнее – 15 минут 32 секунды) мастер-класс по преимущественно тяжелой музыке здесь дают Билл Ласуэлл во всей мощи насыщенных электричеством басовых звучаний ...
В 2015 году Ильхан Эрсахин отметил свой пятидесятый день рождения. Рубеж знаменательный, и, оглядываясь назад, музыкант с известной гордостью констатировать, что сделано уже многое. Ильхан Эрсахин счастливо сочетает в себе качества талантливого ...
Экспериментальная музыка из Санкт-Петербурга, альбом издан Mikroton Digital, сетевым суб-лейблом Mikroton Recordings Курта Лидварта. Саксофонист Илья Белоруков – личность необычайно пассионарная, человек, которому интересны самые разнообразные ...
Очень короткий, девятиминутный альбом, созданный Биллом Ласуэллом, известным нью-йоркским басистом и продюсером, и выходящий в начале августа 2015 года на его лейбле M.O.D. Technologies. Ласуэлл сделал музыкальную «подложку» с ...
Женщин, играющих джаз на трубе, сравнительно немного, тех, кто делает это классно – еще меньше. Уроженка Канады Ингрид Дженсен – одна из них. Окончив известный колледж Беркли, Ингрид работала в одном из лучших биг-бэндов мира, Maria ...
Первый альбом в качестве лидера для барабанщика из Северной Калифорнии Джемала Рамиреса (р.1974) – это старт нового этапа его уже достаточно длинного пути в музыке. Джемал родился в музыкальной семье, его отец сам играл с группами, ...