Я оставляю за рамками этого текста впечатляющую историю успеха московского хирурга-уролога Александра Гершмана, ставшего очень востребованным врачом в США и, одновременно и не менее профессионально играющего джаз со своей группой Sasha's Bloc. Об этом можно прочесть в новостной части сайта
(index.pl?act=NEWSSHOW&id=2014121301), а также в статье Лейлы Исмаиловой (index.pl?act=PRODUCT&id=4049), посвященной выходу альбома Heart On Fire и вобравшей в себя интервью с Гершманом. Здесь обратимся непосредственно к музыке.
Heart On Fire – второй альбом Sasha's Bloc. Первый диск ансамбля Александра Гершмана, Melancholy, получил хорошую прессу, равно как и концерты группы. Ко второму альбому состав Sasha's Bloc существенно обновился, но лидер группы остался верен избранной стилистике. Александр любит старый классический джаз – Новый Орлеан, Чикаго, эру Свинга, то есть музыку двадцатых – начала сороковых годов ХХ века. Практически все композиции написаны Гершманом, лишь в трех из них у Александра были соавторы. И все они, без исключения, сочинены в духе того самого старого джаза. Кто-то может назвать это стилизацией (и вынужден будет признать ее весьма качественной), но большинство, думаю, увидит в творчестве Александра Гершмана близость к музыке отца и сына Пиццарелли, Боба Уилбера, Дика Хаймена и других музыкантов из круга артистов лейбла Arbors Records – тех, кто продолжает сегодня развивать традиции классического джаза.
Впрочем, есть у ансамбля Александра Гершмана и своя «изюминка». Основной формат сегодняшнего Sasha's Bloc – это нонет, состав специфичный: то ли большое комбо, то ли, извините за каламбур, мини-биг-бэнд. В случае Sasha's Bloc я бы отдал предпочтение второму варианту. В группе – крепкая духовая секция, чье звучание порой трудно отличить от саунда «настоящего» большого оркестра (особый респект трубачу Каю Палмеру и тромбонисту Бобу МакЧесни) , отличная ритм-группа (с самим Александром на басу), а в отдельных треках звуковую палитру ансамбля расширяют аккордеон, банджо, туба. Вокал же в связи с Heart On Fire заслуживает особого разговора. В Sasha's Bloc формально одна певица – Нора Ротман, однако в данный проект Александр пригласил большую группу гостей-вокалистов, среди которых нельзя не отметить такую яркую звезду, как Джейн Монгейт (она поет в четырех треках, и своим очарованием Feels Like Jazz и титульная композиция во многом обязаны ей), а также Элвина Чиа из Take 6. В альбоме всего одна чисто инструментальная пьеса - The Duke, как вы, наверное, догадались, посвященная великому Эллингтону.
Это не единственный трибьют в Heart On Fire. Стартовая Lonely Day in Paris посвящена одновременно Синатре и, естественно, Парижу. В связи с этой композицией Гершман в интервью Лейле Исмаиловой вспоминал Вуди Аллена. Мне тоже вспоминалось это имя при прослушивании альбома. Ведь кроме Lonely Day in Paris в альбоме есть и Manhattan, а у знаменитого режиссера есть фильм о Париже и множество фильмов о Нью-Йорке, один из которых тоже называется Manhattan. И джаз Аллен тоже любит именно традиционный, и сам играет (по крайней мере, играл) его на кларнете…
Но тут начинаются различия. Я далек от медицины, но мне представляется, что хирург – это сама точность, скрупулезность, в его работе не бывает мелочей, ведь от него часто зависит жизнь человека. Мне кажется, эти качества Гершман перенес и в свою джазовую деятельность. Heart On Fire сделан в высшей степени профессионально. Новатор в медицине и традиционалист в джазе, Александр Гершман – настоящий мастер в обеих своих ипостасях.
2015 Sasha's Bloc
11 tks / 48 mins
(Brandon Fields – sax; Alex Budman – sax, cl; Kye Palmer – tp; Bob McChesney – tb; Steve Cotter – g; Andy Langham – p; Alex Gershman – b, el.b; Kevin Winnard – dr; Nora Rothman – voc; with Jane Monheit, Alvin Chea, Patrick Tuzzolino, Princess Fortier, Glynis Leflore, Octavia Pace – voc; James Lum – banjo; Jason Fabus – acc; Marc T. Bolin – tuba;)
Линк предоставила Leila Ismailova
Англо-норвежский ансамбль Spin Marvel впервые заявил о себе еще в 2006 году, дебютировав с одноименным альбомом на британском лейбле Babel Label, специализирующемся преимущественно на авангардном джазе. Тогда это был квартет с участием гитариста ...
Не знаю, есть ли в Индонезии специальные награды за заслуги перед индонезийской культурой, как это принято в некоторых других странах, например, в Польше, но если таковые имеются, то шеф MoonJune Records Леонардо Павкович давно заслуживает быть ...
Для итальянского трио из Турина Stearica поступивший в продажу в апреле альбом Fertile стал вторым полноформатным диском в истории группы. Первый диск был выпущен еще в 2008 году. Как видите, Stearica – не из тех коллективов, которые штампуют ...
Стив Слэгл и Билл О’Конелл. Саксофон и фортепьяно. Восемьдесят лет в джазе на двоих. Огромный опыт – концертный, гастрольный, сессионный. Солидные дискографии. Высокий авторитет у коллег и джазфэнов. Старые знакомые, не раз ...
Стивен МакГилл – вибрафонист и перкуссионист, играющий на различных инструментах, но, в первую очередь, конгейро, а среди его любимых музыкантов значатся имена Монго Сантамарии, Пончо Санчеса и других выдающихся мастеров этого инструмента и ...
Работы двух голландских музыкантов, пианиста Стевко Буша (он родился в Германии, но уже давно живет в Нидерландах) и саксофониста Пауля ван Кеменаде не раз освещались на наших страницах. В 2010 году мне довелось писать и об их первом совместном ...
Black Violin – это осень скрипичного патриарха Стаффа Смита (1909-1967). Альбом был записан за пару лет до смерти одного из самых видных джазовых скрипачей своего времени. И как осень порой радует нас неделькой-другой погожих, изумительно ...
Можно только поблагодарить компанию MPS Records, переиздавшую в сетевом варианте один из самых знаковых альбомов за всю историю джаза, если речь идет о джазовой скрипке. На этом инструменте играют в джазе давно, скрипачи пробовали себя практически в ...
Всех трех участников проекта Sumari мне довелось слышать совсем недавно, обозревая альбом квинтета Джулии Лайон. Уже там мастерство инструменталистов обратило на себя внимание. Но одно дело аккомпанировать вокалистке в исполнении стандартов, и ...
Чарли Паркер по прозвищу Берд был и остается одним из немногочисленных и общепризнанных гениев в истории джаза. Его творчество, его идеи дали новый импульс развитию этой музыки, отдаленное воздействие которого ощущается и в наши дни. Не удивительно, ...
Прекрасный образчик того, как может выглядеть музыка, сочиненная сравнительно молодым человеком, выросшим на хип-хопе, а затем полюбившим творчество Эрика Дольфи настолько сильно, что этому музыканту он оказался обязанным и выбором инструмента. ...
Понятия «итальянская опера» и «итальянская поп-музыка» знакомы практически всем. Посетители нашего сайта, надеюсь, имеют определенное представление об итальянском джазе. Но что такое итальянская народная музыка, итальянский ...