Дуэт – весьма специфичный формат. Про комбо любого иного состава всегда можно сказать: «N является безусловным лидером группы» или «NN несколько не дотягивает до уровня своих партнеров». В дуэте не так. Хороший (подчеркиваю – хороший) дуэт – это всегда полная равноценность партнеров, абсолютное взаимопонимание, почти телепатический контакт обоих исполнителей. Иначе… иначе это не есть хороший дуэт.
Райнер Бëм и Норберт Шолли – это дуэт классный. Немецкие музыканты знают друг друга около десяти лет, не раз играли вместе в разных составах, а три года назад родился их совместный проект. Сегодня оба музыканта преподают в консерватории Майнца, а за плечами у обоих солидный опыт работы в джазе. Пианист Райнер Бëм (р.1977) учился в Куинс Колледже в Нью-Йорке, играл со многими известными музыкантами как в Штатах, так и в Германии. Его партнер, гитарист Норберт Шолли (р.1964), работал в известном оркестре европейского уровня WDR Big Band. Juvenile – дебютный альбом дуэта, записи для которого музыканты сделали в конце мая 2014 года.
В Juvenile, за исключением последнего трека, звучит только авторская музыка участников дуэта. Каждый из них написал по четыре композиции. Пьесы обоих авторов отличает, при разнообразии ритмических рисунков, особое внимание к гармонико-мелодической структуре композиций. В программе альбома выделяется своим тонким латинским ароматом пьеса Шолли El Cielo, а безусловным фаворитом альбома для меня стала его же композиция Dance In Seven, полная внутреннего драматизма и неподдельного драйва. Завершили же программу музыканты классическим эвергрином Хоуги Кармайкла Georgia Оn My Mind – эффектным росчерком в конце весьма содержательной работы. Тонкий, умный камерный джаз, где фортепьяно и гитара слышат и чутко поддерживают друг друга – так в целом я охарактеризовал бы впечатления от Juvenile. С удачным дебютом можно поздравить и Райнера с Норбертом, и выпустившую их альбом фирму Pirouet Records.
Американец с бельгийской фамилией, Арт Ван Дамм (1920 – 2010) прожил долгую и счастливую жизнь. В эпоху, когда ни французский стиль мюзет, ни аргентинское танго не занимали умы джазовой публики, именно он научил аккордеон свинговать, переложив ...
Виолончель в джазе – не раритет, но и не повседневность. Порой басисты, а среди них и весьма известные (Гарри Бабасин, Оскар Петтифорд, Рэй Браун, Дэйв Холланд) брали в руки виолончель, играли соло и записывали целые альбомы. Значительно ...
Один из бриллиантов, как в дискографии Аттилы Золлера, так и в дискографии Масахико Сато. Красоту и яркость фантазии записанной здесь музыки исполнители разделили пополам. До A Path Through Haze Аттила и Масахико уже играли вместе, а в 1970 году ...
Работы прекрасного канадского флейтиста, обладателя многих престижных наград Билла МакБирни, не раз рецензировались на нашем сайте. Открыл же он свою дискографию пятнадцать лет назад альбомом Desvio, записанным совместно с гитаристом, певцом и ...
В октябре 2016-го американскому композитору и ударнику Биллу Стюарту исполнится пятьдесят. Новый альбом Space Squid, который выпущен немецким лейблом Pirouet Records и появится в продаже в феврале 2016 года, можно рассматривать, как подарок мастера ...
В принципе сольные фортепьянные альбомы – не редкость, но Билли Лестер и его диск Unabridged – случай особый. Не случайно, большую и обстоятельную статью в качестве liner notes к этому альбому написал виднейший джазовый критик, президент ...
Пять лет назад мне доводилось писать об альбоме Best of 1st International Jazz Solo Piano Festival 2009, изданном немецкой фирмой Jan Matthies Records. Одним из героев того диска, в который вошли сольные сеты трех джазовых пианистов, был Боб ...
Кто вам сказал, что джаз в Америке живет сегодня только в Нью-Йорке и в Калифорнии? Послушайте, как его играют в Цинцинатти, штат Огайо, послушайте дебютник Брэда Майерса Prime Numbers и навсегда отбросьте иллюзии о провинциальности и вторичности ...
Двадцать лет назад джазовый пианист Брайан Филдинг покинул Нью-Йорк и перебрался в Монклер, штат Нью-Джерси. Двадцать лет он продолжает играть джаз, только делает это в обстановке неизмеримо более спокойной, чем в никогда не спящем «Большом ...
Очень коротко, в одну фразу, можно характеризовать этот альбом: образцовый чикагский блюз в исполнении живых классиков этого направления. Тогда живых. Сегодня никого из пяти звезд блюза, записавших альбом Loaded with the Blues уже нет живых. Сетевое ...
«Кларк Терри … создал полностью индивидуальный, оригинальный стиль, возможно, он является единственным современным трубачом периода, предшествовавшего возникновению фри-джаза, не втянутым в игру противоположностей между Диззи Гиллеспи и ...
Аврора, древнеримская богиня утренней зари, не редкий гость на джазовом небосклоне. Я хорошо помню ее яркое появление под звуки электроскрипки Жан-Люка Понти в ритмах фьюжн в 1976 году. Не менее эффектно выглядела Аврора и в 2009 году, с альбомом ...