nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Artyom Manukyan - Citizen

Artyom Manukyan - Citizen  Виолончель в джазе – не раритет, но и не повседневность. Порой басисты, а среди них и весьма известные (Гарри Бабасин, Оскар Петтифорд, Рэй Браун, Дэйв Холланд) брали в руки виолончель, играли соло и записывали целые альбомы. Значительно меньше джазменов, для которых виолончель – единственный или основной инструмент: Абдул Вадуд, Дэвид Иджус, Эрик Фридлендер … В этот не длинный список можно с полным основанием включить и Артема Манукяна.

Именно по классу виолончели 32-х летний музыкант закончил в свое время консерваторию в родном Ереване и, несмотря на убедительные выступления в качестве басиста, похоже, сделал окончательный выбор в пользу виолончели. Артем играл в этно-джазовой группе «Катунер», потом выступал в знаменитой группе Арто Тунчбояджяна Armenian Navy Band, получившей в 2006 году престижную премию Би-Би-Си в категории world music. Любопытно, что к джазу он пришел от хип-хопа, своего любимого направления в юные годы. Как признавался в одном из интервью сам Артем, поворотным моментом стал один из альбомов Майлса Дэвиса. От себя добавлю, что тут, видимо, сработали и гены: Артем – сын самого авторитетного знатока джаза в Армении, ведущего критика и организатора джазового движения Армена Манукяна. С 2010 года Артем Манукян живет в Лос-Анджелесе, успел поиграть в Штатах со многими видными музыкантами, а Citizen – его дебютный полноформатный альбом в качестве лидера.

Для его записи Артем собрал весьма представительную команду из армянских и американских музыкантов с участием, к примеру, того же Тунчбояджяна. Но, при мощной ритм-группе, при заметном влиянии электронных красок, основной нерв саунда его ансамбля держится на взаимодействии виолончели лидера с фортепьяно двух классных пианистов-клавишников, также в разное время переехавших в США из Армении – Тиграна Амасяна (в двух треках) и Вардана Овсепяна, основного партнера Артема. Что касается игры самого Артема, то в ней органично уживаются его академическая техника (образцово в этом смысле выглядит лиричный Waltz For Maya) и стремление уподобить звучание виолончели басовому, что особенно эффектно получилось в Duet n.1. Кстати, обе эти композиции написаны самим Манукяном, всего же в программу альбома вошло восемь его пьес (одна, Old New Home, звучит в аранжировке Марселя Камарго). Овсепян сочинил Dark Matters и сделал аранжировку финальной композиции Words.

Citizen полистилистичен, причем, очевидно, что это сознательный выбор его создателя. Открывает альбом весьма энергичная композиция Sailors Song, сделанная в лучших традициях фанко-фьюжн. Но сразу за ней идет почти классическая джазовая баллада CityZen, которую можно с натяжкой считать титульной – в ее названии Артем использовал любимую в англоязычных странах игру в омонимы, в данном случае фонетические. В композиции 3 Mas Dub полистилистика «проникла» и внутрь пьесы: лейтмотив здесь явно этнический, но в финале ощутим и привкус авангарда. Две композиции альбома особенно характерны в этом плане. Turgut To be True проникнута духом музыки фламенко (особый респект гитаристу Ваагни), а в All Yours джаз встречается с хип-хопом (старая любовь не ржавеет) усилиями рэпера Чилла.

Наверняка я субъективен, но при всем этом разнообразии основным общим впечатлением от альбома я бы назвал его … поэтичность. Мне кажется, что Артем Манукян в душе прежде всего лирик. Возможно, «виной» тому такие пьесы, как упомянутые выше CityZen и Waltz For Maya, возможно, элегичный финал с ярким дуэтом Манукяна и Овсепяна в Words, а скорее, сама манера игры Артема, густой выразительный голос его инструмента. В любом случае дебют получился впечатляющим. Будем ждать продолжения.

© & (p) 2015 Ghost Note Records
10 tks / 51 mins
(Artyom Manukyan – cello; Vardan Ovsepian – p, keyb; Tim Lefebvre – b; Jamire Williams – dr; Troy Zeigler – electronics; Gavin Salmon - ac and electronic dr (tks 4,7,10); Tigran Hamasyan - p, keyb (tks 5,8); Arto Tuncboyaciyan – perc, voc (tks 1,5,7); Ross Garren - harmonica, keyb (tk 3); Mark De Clive-Lowe - rhodes, keyb (tk 9); A.Chilla –rap (tk 9), samples (tks 2,5,7); Vahagni - flamenco g, palmas (tk 7); Miguel Atwood-Ferguson - vi, viola (tk 9); Jessica Vautor – voc (tk 3); Shahan Nercessian – Rhodes (tk 1);)
Линк предоставил Армен Манукян


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Армения, США
музыкальный стиль
кроссовер, фанк, фламенко, фьюжн, этно-джаз





Ещё из раздела издано в 2015г.

  • стиль: джаз, джаз
Двое музыкантов из Армении объединились с ливанском барабанщиком на земле славных Объединенных Арабских Эмиратов и создали прекрасный коллектив, не часто встречающейся стилистической направленности – органное трио, без баса. Все трое музыканты не ...
  • стиль: этно, этно
Рэгги по-итальянски? А почему бы и нет! Если на постсоветском пространстве вовсю распевают по-русски песни в ритмах рэгги и рок-музыканты, и попсятники, то вполне уютно чувствует себя музыка с Ямайки и на Апеннинском полуострове. А представляемый ...
  • стиль: джаз, джаз
Импозантный американец Эл Стронг обыграл свою фамилию (strong = крепкий, сильный) в названии дебютного альбома Love Strong, присовокупив к нему многообещающее Volume 1. Что ж, с первых двух-трех минут прослушивания его диска становится понятным, что ...
  • стиль: джаз, джаз
И название альбома, и оформление обложки с портретами представителей разных рас и народов, делают совершенно ясным message его создателя, австралийского гитариста и композитора Элбэйра – все мы, разные и непохожие друг на друга, - люди, мир ...
  • стиль: джаз, джаз
Тромбонист Альберт Мангельсдорф (1928-2005) был и, на мой взгляд, остается наиболее выдающимся представителем немецкого джаза. Он был первым из немецких музыкантов (и одним из весьма немногих европейцев вообще), кто пробился на первое место по ...
  • стиль: джаз, джаз
Два имени и фотография на обложке этого альбома словно олицетворяют связь времен в традиционном свинговом джазе. Живая легенда этой музыки – 89-летний (в январе 2016 года ему исполнится 89) Баки Пиццарелли. Великолепный гитарист-виртуоз как на ...
  • стиль: джаз, джаз
Политика занимала существенное место в американском джазе в 60-е годы, в период борьбы за гражданские права, за разоружение, против войны во Вьетнаме – достаточно вспомнить работы Шеппа, Мингуса и других близких к авангарду исполнителей. В ...
  • стиль: джаз, джаз
Вроде бы далеки друг от друга русский и португальский языки, но слово Tema, ставшее названием альбома бразильского пианиста, бэнд-лидера и композитора Антонио Адольфо, и по звучанию, и по написанию (с заменой кириллицы на латиницу), и, главное, по ...
  • стиль: джаз, джаз
Радикал в искусстве и в политике, американский саксофонист Арчи Шепп – главный герой нового сетевого релиза славного лейбла из Шварцвальда MPS, воскрешающего одноименный лонгплей 1967 года: Life At The Donaueschingen Music Festival. Да, это не ...
  • стиль: джаз, джаз
Американец с бельгийской фамилией, Арт Ван Дамм (1920 – 2010) прожил долгую и счастливую жизнь. В эпоху, когда ни французский стиль мюзет, ни аргентинское танго не занимали умы джазовой публики, именно он научил аккордеон свинговать, переложив ...
  • стиль: джаз, джаз
Один из бриллиантов, как в дискографии Аттилы Золлера, так и в дискографии Масахико Сато. Красоту и яркость фантазии записанной здесь музыки исполнители разделили пополам. До A Path Through Haze Аттила и Масахико уже играли вместе, а в 1970 году ...
  • стиль: этно, этно
Работы прекрасного канадского флейтиста, обладателя многих престижных наград Билла МакБирни, не раз рецензировались на нашем сайте. Открыл же он свою дискографию пятнадцать лет назад альбомом Desvio, записанным совместно с гитаристом, певцом и ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com