nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Attila Zoller / Masahiko Sato - A Path Through Haze


Attila Zoller / Masahiko Sato - A Path Through Haze  Один из бриллиантов, как в дискографии Аттилы Золлера, так и в дискографии Масахико Сато. Красоту и яркость фантазии записанной здесь музыки исполнители разделили пополам. До A Path Through Haze Аттила и Масахико уже играли вместе, а в 1970 году выпустили первый совместный альбом – дуэтный Duologue. В 1972 году возник представляемый ныне в сетевой версии новый проект, где гитара Золлера в половине композиций опять звучит в дуэте с фортепьяно Сато, а в другой половине – вместе с трио японского пианиста.

Ко времени этой записи Сато уже успел два года отучиться в Беркли, вернуться из США на родину и почти сразу завоевать репутацию одного из виднейших мастеров японского джазового авангарда, получив в 1969 году Japan Jazz Award за дебютный альбом Palladium. Золлер, успевший в 1948 году покинуть родную Венгрию перед тем, как железный занавес окончательно опустился, разделив Европу, уже почти полтора десятка лет жил в США и стал общепризнанным в джазовом мире гитарным гуру, исповедовавшим идеи фри-джаза.

Друг с другом Золлер и Сато говорили на одном музыкальном языке, что и помогло им с удовольствием играть вместе. Эта легкость взаимодействия, отличное взаимопонимание партнеров заметно в A Path Through Haze от первого и до последнего трека. Тут надо отдать должное и коллегам Сато по трио, бас-гитаристу Ясуо Аракава и ударнику Масахико Озу, - они-то работали с Золлером впервые. Уже в стартовой композиции Meet, единственной золлеровской на альбоме, все четверо музыкантов играючи (извините невольный каламбур) справляются со всеми динамическими тонкостями этой темповой пьесы. Американскую, пришедшую с Аппалачей, фолк-мелодию Black Is The Color Of My True Love’s Hair они наделяют какими-то японскими интонациями, превращая ее в бравурный самурайский фриджазовый гимн. Все остальные пьесы альбома принадлежат Масахико Сато. Три из них – это дуэты Золлера с Сато, из которых я особенно выделил бы Close Up, где, поочередно блестяще солируя, музыканты словно соревнуются в техническом мастерстве и изобретательности импровизаций. Наконец, титульная финальная пьеса – это почти четверть часа изощренного, политонального ладового джаза, который способен привести в восторг любого ценителя этой музыки. Альбом нисколько не утратил свежести со времен своей записи. И ушедший от нас в 1998 году Золлер, и ныне здравствующий Сато предстают здесь в прекрасной форме в своем лучшем совместном альбоме.

MPS Records 2015 / 1972
6 tks / 46 mins
(Attila Zoller – g; Masahiko Sato – p; Yasuo Arakawa – b; Masahiko Ozu – dr;)
Линк предоставил Steffen Mayer, Herzog Promotion


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Венгрия, США, Япония
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2015г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Великобритания, Нидерланды, Россия
  • музыкальный стиль: фьюжн
Рассказ об этом релизе неизбежно переплетается с рассказом о творческом и жизненном пути создателя проекта MetaQuorum. Композитор и клавишник из Ньюкасла Дмитрий Ермаков родился и вырос в Ленинграде. Получил музыкальное образование в музучилище ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Филадельфия – город, давший американской музыке, в том числе джазу, много ярких музыкантов. Певица Мишель Лорди – еще одно новое имя, связанное с этим городом, которое появилось на джазовой сцене США. Собственно, впервые она вышла на ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: Латинский джаз
Слушая альбом Майка Фримена Blue Tjade, я подумал о справедливости определения номинации, скажем, в списках джазменов года по версии Ассоциации джазовых журналистов США, как «лучший исполнитель с малетами». Да, основной инструмент для ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США, Швейцария
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Впервые мне довелось услышать голос швейцарской певицы Мириам Кляйн, рецензируя альбом 2001 года, на обложке которого значилось имя ее сына Давида. То был трибьют Мэрилин Монро, где Мириам исполняла все вокальные партии. Обзор того диска можно найти ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Германия, Россия, США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Новый альбом живущего в США российского джазового пианиста Миши Цыганова записывался летом 2015 года в студии Тома Тедеско в Нью-Джерси, а вот издан был – впервые – в России, лейблом ArtBeat Music, подразделением фонда известного ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Италия, Тайвань
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Все, что изображено на изумрудного цвета обложке этого альбома, достаточно полно раскрывает языком пиктографии суть этого проекта. Прежде всего, бросается в глаза огромный вантовый мост, переброшенный через географическую карту мира. Его ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Австрия, Германия, Испания, Сербия
  • музыкальный стиль: авангард
Существует целое музыкальное направление, связанное со звукотерапией, воздействием средствами музыки на улучшение психического и даже физиологического состояния человека. Мюриэль Гроссман, подробно описывающая в liner notes своего альбома Earth ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Бельгия, США
  • музыкальный стиль: хард-боп
Не Паркером единым богат джазовый Канзас-Сити. Здесь родились и два главных героя этого обзора – Натан Дэвис и Кармелл Джонс. По возрасту они были погодками, учились в одной школе, оба увлеклись джазом, только Джонс стал трубачом, а Дэвис ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Италия
  • музыкальный стиль: кроссовер, эсид-джаз
С туринцами Давидом Томатом и Габриэле Оттино, составляющими вместе музыкально-продюсерский дуэт Niagara, наши читатели имели возможность познакомиться в прошлом году на их втором альбоме Don't Take it Personally. Основным выразительным средством ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Италия
  • музыкальный стиль: авангард
Новый релиз итальянского лейбла nusica.org оформлен в традиционном фирменном стиле, где на лицевую сторону обложки альбома вынесен прежде всего каталожный номер релиза, а вся остальная информация помещена на тыльной стороне. И только там можно ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Италия, Швейцария
  • музыкальный стиль: авангард, академическая музыка
Да, на обложке этого альбома действительно нет ничего, кроме круга в зелено-бежевых тонах. Лишь на тыльной стороне конверта приютились и название проекта, и название альбома вместе с перечнем треков. Что делать, швейцарский независимый лейбл Pulver ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Германия
  • музыкальный стиль: авангард
Погасишь мне глаза — увижу образ твой. Закроешь уши мне — твою услышу грусть. Без ног смогу пойти я за тобой, Без уст тебе, в чём хочешь, поклянусь! ... Это Lösch mir die Augen aus: ich kann dich sehen, стихи Райнера Мария Рильке, ...
© 2023 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com