Attila Zoller / Masahiko Sato - A Path Through Haze
19.09.2015
Один из бриллиантов, как в дискографии Аттилы Золлера, так и в дискографии Масахико Сато. Красоту и яркость фантазии записанной здесь музыки исполнители разделили пополам. До A Path Through Haze Аттила и Масахико уже играли вместе, а в 1970 году выпустили первый совместный альбом – дуэтный Duologue. В 1972 году возник представляемый ныне в сетевой версии новый проект, где гитара Золлера в половине композиций опять звучит в дуэте с фортепьяно Сато, а в другой половине – вместе с трио японского пианиста.
Ко времени этой записи Сато уже успел два года отучиться в Беркли, вернуться из США на родину и почти сразу завоевать репутацию одного из виднейших мастеров японского джазового авангарда, получив в 1969 году Japan Jazz Award за дебютный альбом Palladium. Золлер, успевший в 1948 году покинуть родную Венгрию перед тем, как железный занавес окончательно опустился, разделив Европу, уже почти полтора десятка лет жил в США и стал общепризнанным в джазовом мире гитарным гуру, исповедовавшим идеи фри-джаза.
Друг с другом Золлер и Сато говорили на одном музыкальном языке, что и помогло им с удовольствием играть вместе. Эта легкость взаимодействия, отличное взаимопонимание партнеров заметно в A Path Through Haze от первого и до последнего трека. Тут надо отдать должное и коллегам Сато по трио, бас-гитаристу Ясуо Аракава и ударнику Масахико Озу, - они-то работали с Золлером впервые. Уже в стартовой композиции Meet, единственной золлеровской на альбоме, все четверо музыкантов играючи (извините невольный каламбур) справляются со всеми динамическими тонкостями этой темповой пьесы. Американскую, пришедшую с Аппалачей, фолк-мелодию Black Is The Color Of My True Love’s Hair они наделяют какими-то японскими интонациями, превращая ее в бравурный самурайский фриджазовый гимн. Все остальные пьесы альбома принадлежат Масахико Сато. Три из них – это дуэты Золлера с Сато, из которых я особенно выделил бы Close Up, где, поочередно блестяще солируя, музыканты словно соревнуются в техническом мастерстве и изобретательности импровизаций. Наконец, титульная финальная пьеса – это почти четверть часа изощренного, политонального ладового джаза, который способен привести в восторг любого ценителя этой музыки. Альбом нисколько не утратил свежести со времен своей записи. И ушедший от нас в 1998 году Золлер, и ныне здравствующий Сато предстают здесь в прекрасной форме в своем лучшем совместном альбоме.
Что важнее, что достойнее: экспериментировать, прокладывать новые пути, искать новые, никогда и никем не испробованные музыкальные решения или неустанно искать новые краски в уже, казалось бы, всем известных направлениях, видеть новые глубины там, ...
У очень многих арфа в ее классическом варианте, изображенном на обложке альбома Play Harp, ассоциируется во-первых - с академической музыкой, а во вторых - с дамой, желательно миловидной, проворно перебирающей струны этого громоздкого инструмента. ...
Американский пианист Кенни Вернер любит давать своим работам лаконичные названия. Так, его предыдущий альбом с фортепьянным трио, кстати, тоже изданный Pirouet Records, назывался просто The Melody. Рецензию на него, как и информацию о самом Вернере, ...
Труба легендарного Чета Бейкера пела почти человеческим голосом, но и неповторимый голос самого Бейкера остался в памяти любителей джаза и до сих пор будоражит воображение. Память о культовом джазовом музыканте жива и Джюн Бизанц – одна из ...
«Мир погружается в хаос — а мы обеспечиваем звуковое сопровождение!» - такое motto избрал себе швейцарский ансамбль Kaos Protokoll. Что ж, следя за событиями в Европе, где на Востоке то затухает, то вновь вспыхивает пламя ...
Вплоть до падения коммунистического режима чешский (и словацкий) джаз развивался в условиях жесткого прессинга со стороны властей. Многие видные музыканты эмигрировали, однако талантливые отечественные джазмены все же пробивали себе дорогу и в ...
Джазовый певец из Нью-Йорка Кен Гривс с детства любил музыку, театр и танец. В молодости, как он пишет в кратком напутствии слушателям на обложке альбома Night People, он обожал ночи напролет проводить в джазовых клубах, смотреть бродвейские шоу, а ...
Опытнейший американский пианист Кенни Вернер (р.1951) за свою долгую карьеру в джазе играл с самыми выдающимися мастерами – Чарли Мингусом, Тутсом Тиллемансом, Мелом Льюисом (в составе The Mel Lewis Orchestra). Свое фортепьянное трио с ...
Молодая американская исполнительница песен собственного сочинения Кери Джонсруд живет в Чикаго. Если говорить о женском джазовом вокале в этом городе, то сразу всплывает в памяти имя Патрисии Барбер. Но Джонсруд поет совершенно иначе, чем знаменитая ...
Так-так-так! Ну, наконец-то, благодаря очередному релизу минского сетевого лейбла HAZE, появился шанс проанализировать содержимое головы Мышкина. Здесь, правда, незадача: то ли речь идет об известном герое Достоевского, то ли о группе интуитивной ...
С появлением на сетевом лейбле HAZE этого альбома история участия «Князя Мышкина» в минском международном кинофестивале Лістапад в 2014 году оказалась полностью задокументированной. На том фестивале Леонид Нарушевич с ...
«Кут» - по-белорусски значит «угол». В домашнем хозяйстве Леонида Нарушевича имеется некий шкапчик, в котором основатель группы интуитивной импровизации «Князь Мышкин» хранит записи своего детища. В самом дальнем ...