Attila Zoller / Masahiko Sato - A Path Through Haze
19.09.2015
Один из бриллиантов, как в дискографии Аттилы Золлера, так и в дискографии Масахико Сато. Красоту и яркость фантазии записанной здесь музыки исполнители разделили пополам. До A Path Through Haze Аттила и Масахико уже играли вместе, а в 1970 году выпустили первый совместный альбом – дуэтный Duologue. В 1972 году возник представляемый ныне в сетевой версии новый проект, где гитара Золлера в половине композиций опять звучит в дуэте с фортепьяно Сато, а в другой половине – вместе с трио японского пианиста.
Ко времени этой записи Сато уже успел два года отучиться в Беркли, вернуться из США на родину и почти сразу завоевать репутацию одного из виднейших мастеров японского джазового авангарда, получив в 1969 году Japan Jazz Award за дебютный альбом Palladium. Золлер, успевший в 1948 году покинуть родную Венгрию перед тем, как железный занавес окончательно опустился, разделив Европу, уже почти полтора десятка лет жил в США и стал общепризнанным в джазовом мире гитарным гуру, исповедовавшим идеи фри-джаза.
Друг с другом Золлер и Сато говорили на одном музыкальном языке, что и помогло им с удовольствием играть вместе. Эта легкость взаимодействия, отличное взаимопонимание партнеров заметно в A Path Through Haze от первого и до последнего трека. Тут надо отдать должное и коллегам Сато по трио, бас-гитаристу Ясуо Аракава и ударнику Масахико Озу, - они-то работали с Золлером впервые. Уже в стартовой композиции Meet, единственной золлеровской на альбоме, все четверо музыкантов играючи (извините невольный каламбур) справляются со всеми динамическими тонкостями этой темповой пьесы. Американскую, пришедшую с Аппалачей, фолк-мелодию Black Is The Color Of My True Love’s Hair они наделяют какими-то японскими интонациями, превращая ее в бравурный самурайский фриджазовый гимн. Все остальные пьесы альбома принадлежат Масахико Сато. Три из них – это дуэты Золлера с Сато, из которых я особенно выделил бы Close Up, где, поочередно блестяще солируя, музыканты словно соревнуются в техническом мастерстве и изобретательности импровизаций. Наконец, титульная финальная пьеса – это почти четверть часа изощренного, политонального ладового джаза, который способен привести в восторг любого ценителя этой музыки. Альбом нисколько не утратил свежести со времен своей записи. И ушедший от нас в 1998 году Золлер, и ныне здравствующий Сато предстают здесь в прекрасной форме в своем лучшем совместном альбоме.
Днем Нэт Хоукс, 38-летний американец из Бруклина, погружен в тонкости Present Indefinite и Past Continuous – он преподает английский в средней школе. Вечером педагог Нэт превращается в музыканта-электронщика Падну и от глаголов и спряжений ...
Со времен незабвенного Джимми Смита в джазе закрепилось понятие «классическое органное трио». Даже дерзкие эксперименты Джона Медески не смогли поколебать его устойчивость. Имена мастеров исполнения джазового мэйнстрима на Хэммонд-органе ...
Первый релиз лейбла много говорит о тенденциях в его издательской политике, направлении, в котором она будет развиваться и, наконец, о вкусах создателей лейбла. Альбом, названный просто именами участников этой записи, Payne / Lindal / Liebowitz, ...
Что бы ни говорили о падении интереса американцев к джазу, особенно традиционному, The Great American Songbook, коллекция стандартов, ставших классическими и глубоко проникшими в сознание среднего американца, по-прежнему остается для многих и многих ...
Для любителей гитарной музыки особым деликатесом всегда служат совместные работы двух или нескольких мастеров этого инструмента. И действительно, трудно не восхититься такими гитарными альянсами, как «саммит» МакЛафлина, Ди Меолы и Де ...
Положа руку на сердце, Питер Гордон – не самый известный в музыкальном мире композитор и исполнитель. Это столь же странно, сколь и несправедливо. Дело в том, что идеи синтеза различных музыкальных направлений, пронизывающие его творческий ...
Филипп Пети – известнейший французский мастер электронной экспериментальной музыки. В этой сфере музыкант из Марселя работает уже более тридцати лет. Впрочем, Пети по отношению к самому себе предпочитает не использовать термины ...
Гостевой участник этого проекта, известный джазовый гармошечник Хендрик Меркенс, риторически вопрошает: « Как можно было не стать сильным исполнителем самба-джаза с таким бэкграундом?» (его слова цитируются в liner notes альбома). И с ...
- Рабинович, Вы любите помидоры? -Кушать – да, а так – нет… Впервые начинаю обзор диска с эпиграфа в виде хорошо известного анекдота. Сподвигла меня на такую вольность музыка рэгги, основной музыкальный контент этой работы. ...
Очень «горячий» - во всех отношениях – альбом. Во-первых, к моменту, когда пишутся эти строки, Made In New York только-только (16 октября) поступил в продажу в США, а во-вторых, под обложкой, сверкающей огнями большого города, вас ...
Рэчел Кэсуэлл начинала с изучения джаза и искусства игры на виолончели в Университете Индианы, а затем все же остановилась на джазовом вокале, основы которого постигала в Консерватории Новой Англии. Известна совместными выступлениями и записями с ...
Дуэт – весьма специфичный формат. Про комбо любого иного состава всегда можно сказать: «N является безусловным лидером группы» или «NN несколько не дотягивает до уровня своих партнеров». В дуэте не так. Хороший ...