Attila Zoller / Masahiko Sato - A Path Through Haze
19.09.2015
Один из бриллиантов, как в дискографии Аттилы Золлера, так и в дискографии Масахико Сато. Красоту и яркость фантазии записанной здесь музыки исполнители разделили пополам. До A Path Through Haze Аттила и Масахико уже играли вместе, а в 1970 году выпустили первый совместный альбом – дуэтный Duologue. В 1972 году возник представляемый ныне в сетевой версии новый проект, где гитара Золлера в половине композиций опять звучит в дуэте с фортепьяно Сато, а в другой половине – вместе с трио японского пианиста.
Ко времени этой записи Сато уже успел два года отучиться в Беркли, вернуться из США на родину и почти сразу завоевать репутацию одного из виднейших мастеров японского джазового авангарда, получив в 1969 году Japan Jazz Award за дебютный альбом Palladium. Золлер, успевший в 1948 году покинуть родную Венгрию перед тем, как железный занавес окончательно опустился, разделив Европу, уже почти полтора десятка лет жил в США и стал общепризнанным в джазовом мире гитарным гуру, исповедовавшим идеи фри-джаза.
Друг с другом Золлер и Сато говорили на одном музыкальном языке, что и помогло им с удовольствием играть вместе. Эта легкость взаимодействия, отличное взаимопонимание партнеров заметно в A Path Through Haze от первого и до последнего трека. Тут надо отдать должное и коллегам Сато по трио, бас-гитаристу Ясуо Аракава и ударнику Масахико Озу, - они-то работали с Золлером впервые. Уже в стартовой композиции Meet, единственной золлеровской на альбоме, все четверо музыкантов играючи (извините невольный каламбур) справляются со всеми динамическими тонкостями этой темповой пьесы. Американскую, пришедшую с Аппалачей, фолк-мелодию Black Is The Color Of My True Love’s Hair они наделяют какими-то японскими интонациями, превращая ее в бравурный самурайский фриджазовый гимн. Все остальные пьесы альбома принадлежат Масахико Сато. Три из них – это дуэты Золлера с Сато, из которых я особенно выделил бы Close Up, где, поочередно блестяще солируя, музыканты словно соревнуются в техническом мастерстве и изобретательности импровизаций. Наконец, титульная финальная пьеса – это почти четверть часа изощренного, политонального ладового джаза, который способен привести в восторг любого ценителя этой музыки. Альбом нисколько не утратил свежести со времен своей записи. И ушедший от нас в 1998 году Золлер, и ныне здравствующий Сато предстают здесь в прекрасной форме в своем лучшем совместном альбоме.
Филипп Пети – известнейший французский мастер электронной экспериментальной музыки. В этой сфере музыкант из Марселя работает уже более тридцати лет. Впрочем, Пети по отношению к самому себе предпочитает не использовать термины ...
Гостевой участник этого проекта, известный джазовый гармошечник Хендрик Меркенс, риторически вопрошает: « Как можно было не стать сильным исполнителем самба-джаза с таким бэкграундом?» (его слова цитируются в liner notes альбома). И с ...
- Рабинович, Вы любите помидоры? -Кушать – да, а так – нет… Впервые начинаю обзор диска с эпиграфа в виде хорошо известного анекдота. Сподвигла меня на такую вольность музыка рэгги, основной музыкальный контент этой работы. ...
Очень «горячий» - во всех отношениях – альбом. Во-первых, к моменту, когда пишутся эти строки, Made In New York только-только (16 октября) поступил в продажу в США, а во-вторых, под обложкой, сверкающей огнями большого города, вас ...
Рэчел Кэсуэлл начинала с изучения джаза и искусства игры на виолончели в Университете Индианы, а затем все же остановилась на джазовом вокале, основы которого постигала в Консерватории Новой Англии. Известна совместными выступлениями и записями с ...
Дуэт – весьма специфичный формат. Про комбо любого иного состава всегда можно сказать: «N является безусловным лидером группы» или «NN несколько не дотягивает до уровня своих партнеров». В дуэте не так. Хороший ...
Термин saudade не поддается однозначному переводу. Приблизительно, это что-то вроде переполняющего душу любого бразильца чувства сладко-щемящей грусти о несбывшемся. Saudade присутствует в любом виде бразильской музыки. Опять-таки приблизительно его ...
Очень необычный джазовый привет из штата Коннектикут. Пианист, композитор и педагог Рекс Кэдвалайдер хорошо здесь известен. Рекс помогал студентам овладевать тонкостями фортепьянного джаза не только в различных американских университетах, но и в ...
Американский гитарист Рез Аббаси родился в Пакистане в 1965 году, но рос и учился музыке уже в Калифорнии, в США, куда переехали его родители. С 1987 года Аббаси живет в Нью-Йорке, где стал заметной фигурой на местной джазовой сцене. В искусстве ...
С новой работой композитора, пианиста и поэта из Нью-Йорка Ричарда Бливаса я знакомился с особым интересом. Практически обо всех его предыдущих работах можно прочесть на сайте. Последний по времени выпуска альбом Water E. Bee and The Haunted Rag ...
Лейбл MPS (расшифровывается, как Musik Produktion Schwarzwald, т.е. "Музыкальная продукция из Шварцвальда») был основан Хансом-Георгом Бруннер-Швером в Виллингене (регион Шварцвальд) в 1968 году и стал первым немецким лейблом, издававшим ...
Ну как можно было пройти мимо альбома со столь забавной обложкой: на зеленом поле муравьишка геройски поднимает на мощных жвалах радиоприемник не то что до-компьютерной, а скорее, до-телевизионной эры! Так я успел познакомиться сам и представить ...