Прекрасный образчик того, как может выглядеть музыка, сочиненная сравнительно молодым человеком, выросшим на хип-хопе, а затем полюбившим творчество Эрика Дольфи настолько сильно, что этому музыканту он оказался обязанным и выбором инструмента.
Винсент Понграч – уроженец Вены, в этом году ему исполняется тридцать. Свой Synesthetic Octet, в котором наш постоянный читатель найдет много фамилий, уже знакомых по релизам Jazzwerkstatt Wien Records, Винсент сформировал в период 2012/2013 годов, возглавив «домашний» бэнд популярного венского джазового клуба «Порги и Бесс». 2013-й год принес в его дискографию два первых альбома, в том числе концертник, собранный из лучших записей в вышеупомянутом клубе. В 2015-м Винсент пополняет свой список авторских работ еще двумя альбомами, в том числе дебютным студийным альбомом Synesthetic Octet под названием Rastlos.
В альбом вошло восемь сочиненных Понграчем композиций, где корни его музыкальной юности причудливо переплелись, дав большинству этих пьес четкую ритмическую структуру с одной стороны и изощренность сольных импровизаций с другой. Образцом тут я назвал бы Femton с его почти маршевым ритмом и отличным соло на кларнете самого Понграча. Впрочем, и своим коллегам по ансамблю Понграч оставил немало возможностей для демонстрации своих импровизационных талантов. При этом я говорю не только о духовиках, но и о вокалистке Рене Бенсон, продемонстрировавшей истинно джазовую технику вокала в пьесе Alice. В отдельных пьесах, как, например, в титульной Rastlos, он ввел в ткань композиции и ориентальные мотивы, бесспорно, украсившие программу альбома.
Ну, а если вспомнить о названии коллектива, возглавляемого Винсентом Понграчем, то становится ясным, что вслед за Скрябиным и Мессианом он стремится визуализировать свою музыку. Не зря и абстрактная живопись на конверте альбома также выполнена им самим. Да простят мне специалисты по синестезии столь прямолинейное толкование, но я бы соотнес жирные черные линии на обложке, разделяющие разные цветовые пятна, с ритмической структурой музыки Винсента, а вот взаимное расположение самих красных, желтых, синих пятен – с импровизационным характером этой музыки. Вы не согласны с такой версией? Не беда! Думаю, саму музыку Понграча и его октета вы, как и я, прослушаете с большим удовольствием!
2015 Jazzwerkstatt Wien Records
8 tks / 54 mins
(Vincent Pongrácz – cl; Renee Benson - voc (tk 7); Doris Nicoletti - fl, piccolo; Clemens Salesny - bass cl, stritch; Richard Köster – tp; Alois Eberl – tb; Peter Rom – g; Manuel Mayr - b, el.b; Lukas König - dr, perc;)
Диск предоставил Vincent Pongrácz
Гостевой участник этого проекта, известный джазовый гармошечник Хендрик Меркенс, риторически вопрошает: « Как можно было не стать сильным исполнителем самба-джаза с таким бэкграундом?» (его слова цитируются в liner notes альбома). И с ...
- Рабинович, Вы любите помидоры? -Кушать – да, а так – нет… Впервые начинаю обзор диска с эпиграфа в виде хорошо известного анекдота. Сподвигла меня на такую вольность музыка рэгги, основной музыкальный контент этой работы. ...
Очень «горячий» - во всех отношениях – альбом. Во-первых, к моменту, когда пишутся эти строки, Made In New York только-только (16 октября) поступил в продажу в США, а во-вторых, под обложкой, сверкающей огнями большого города, вас ...
Рэчел Кэсуэлл начинала с изучения джаза и искусства игры на виолончели в Университете Индианы, а затем все же остановилась на джазовом вокале, основы которого постигала в Консерватории Новой Англии. Известна совместными выступлениями и записями с ...
Дуэт – весьма специфичный формат. Про комбо любого иного состава всегда можно сказать: «N является безусловным лидером группы» или «NN несколько не дотягивает до уровня своих партнеров». В дуэте не так. Хороший ...
Термин saudade не поддается однозначному переводу. Приблизительно, это что-то вроде переполняющего душу любого бразильца чувства сладко-щемящей грусти о несбывшемся. Saudade присутствует в любом виде бразильской музыки. Опять-таки приблизительно его ...
Очень необычный джазовый привет из штата Коннектикут. Пианист, композитор и педагог Рекс Кэдвалайдер хорошо здесь известен. Рекс помогал студентам овладевать тонкостями фортепьянного джаза не только в различных американских университетах, но и в ...
Американский гитарист Рез Аббаси родился в Пакистане в 1965 году, но рос и учился музыке уже в Калифорнии, в США, куда переехали его родители. С 1987 года Аббаси живет в Нью-Йорке, где стал заметной фигурой на местной джазовой сцене. В искусстве ...
С новой работой композитора, пианиста и поэта из Нью-Йорка Ричарда Бливаса я знакомился с особым интересом. Практически обо всех его предыдущих работах можно прочесть на сайте. Последний по времени выпуска альбом Water E. Bee and The Haunted Rag ...
Лейбл MPS (расшифровывается, как Musik Produktion Schwarzwald, т.е. "Музыкальная продукция из Шварцвальда») был основан Хансом-Георгом Бруннер-Швером в Виллингене (регион Шварцвальд) в 1968 году и стал первым немецким лейблом, издававшим ...
Ну как можно было пройти мимо альбома со столь забавной обложкой: на зеленом поле муравьишка геройски поднимает на мощных жвалах радиоприемник не то что до-компьютерной, а скорее, до-телевизионной эры! Так я успел познакомиться сам и представить ...
Огромная, вторая по территории в мире, страна к северу от США, Канада в культурном плане большинством соотечественников воспринимается, как часть Штатов. Канадский хоккей – да, знают все, а вот канадский джаз – увы, немногие. Оскар ...