Прекрасный образчик того, как может выглядеть музыка, сочиненная сравнительно молодым человеком, выросшим на хип-хопе, а затем полюбившим творчество Эрика Дольфи настолько сильно, что этому музыканту он оказался обязанным и выбором инструмента.
Винсент Понграч – уроженец Вены, в этом году ему исполняется тридцать. Свой Synesthetic Octet, в котором наш постоянный читатель найдет много фамилий, уже знакомых по релизам Jazzwerkstatt Wien Records, Винсент сформировал в период 2012/2013 годов, возглавив «домашний» бэнд популярного венского джазового клуба «Порги и Бесс». 2013-й год принес в его дискографию два первых альбома, в том числе концертник, собранный из лучших записей в вышеупомянутом клубе. В 2015-м Винсент пополняет свой список авторских работ еще двумя альбомами, в том числе дебютным студийным альбомом Synesthetic Octet под названием Rastlos.
В альбом вошло восемь сочиненных Понграчем композиций, где корни его музыкальной юности причудливо переплелись, дав большинству этих пьес четкую ритмическую структуру с одной стороны и изощренность сольных импровизаций с другой. Образцом тут я назвал бы Femton с его почти маршевым ритмом и отличным соло на кларнете самого Понграча. Впрочем, и своим коллегам по ансамблю Понграч оставил немало возможностей для демонстрации своих импровизационных талантов. При этом я говорю не только о духовиках, но и о вокалистке Рене Бенсон, продемонстрировавшей истинно джазовую технику вокала в пьесе Alice. В отдельных пьесах, как, например, в титульной Rastlos, он ввел в ткань композиции и ориентальные мотивы, бесспорно, украсившие программу альбома.
Ну, а если вспомнить о названии коллектива, возглавляемого Винсентом Понграчем, то становится ясным, что вслед за Скрябиным и Мессианом он стремится визуализировать свою музыку. Не зря и абстрактная живопись на конверте альбома также выполнена им самим. Да простят мне специалисты по синестезии столь прямолинейное толкование, но я бы соотнес жирные черные линии на обложке, разделяющие разные цветовые пятна, с ритмической структурой музыки Винсента, а вот взаимное расположение самих красных, желтых, синих пятен – с импровизационным характером этой музыки. Вы не согласны с такой версией? Не беда! Думаю, саму музыку Понграча и его октета вы, как и я, прослушаете с большим удовольствием!
2015 Jazzwerkstatt Wien Records
8 tks / 54 mins
(Vincent Pongrácz – cl; Renee Benson - voc (tk 7); Doris Nicoletti - fl, piccolo; Clemens Salesny - bass cl, stritch; Richard Köster – tp; Alois Eberl – tb; Peter Rom – g; Manuel Mayr - b, el.b; Lukas König - dr, perc;)
Диск предоставил Vincent Pongrácz
Я оставляю за рамками этого текста впечатляющую историю успеха московского хирурга-уролога Александра Гершмана, ставшего очень востребованным врачом в США и, одновременно и не менее профессионально играющего джаз со своей группой Sasha's Bloc. Об ...
Звуки музыки из Новой Зеландии редко долетают до наших краев, и, уже поэтому каждую музыкальную новинку из этой очень далекой страны встречаешь с особым интересом. Но Helios Forsaken квартета из Окленда Shepherds Of Cassini привлекает отнюдь не ...
Первый альбом индонезийского ансамбля simakDIALOG для фирмы из Нью-Йорка MoonJune Records был концертным (Patahan, 2007), потом последовали два студийных альбома (Demi Masa, 2009 и The 6th Story, 2013), и вот в своем четвертом релизе на лейбле ...
Четыре года спустя я вновь слушаю альбом с длинноухим непарнокопытным на обложке – фирменный знак итальянской группы Slivovitz. После Bani Ahead (рецензию на этот диск можно найти на сайте) неаполитанцы вновь выпускают свою новую работу на ...
Англо-норвежский ансамбль Spin Marvel впервые заявил о себе еще в 2006 году, дебютировав с одноименным альбомом на британском лейбле Babel Label, специализирующемся преимущественно на авангардном джазе. Тогда это был квартет с участием гитариста ...
Не знаю, есть ли в Индонезии специальные награды за заслуги перед индонезийской культурой, как это принято в некоторых других странах, например, в Польше, но если таковые имеются, то шеф MoonJune Records Леонардо Павкович давно заслуживает быть ...
Для итальянского трио из Турина Stearica поступивший в продажу в апреле альбом Fertile стал вторым полноформатным диском в истории группы. Первый диск был выпущен еще в 2008 году. Как видите, Stearica – не из тех коллективов, которые штампуют ...
Стив Слэгл и Билл О’Конелл. Саксофон и фортепьяно. Восемьдесят лет в джазе на двоих. Огромный опыт – концертный, гастрольный, сессионный. Солидные дискографии. Высокий авторитет у коллег и джазфэнов. Старые знакомые, не раз ...
Стивен МакГилл – вибрафонист и перкуссионист, играющий на различных инструментах, но, в первую очередь, конгейро, а среди его любимых музыкантов значатся имена Монго Сантамарии, Пончо Санчеса и других выдающихся мастеров этого инструмента и ...
Работы двух голландских музыкантов, пианиста Стевко Буша (он родился в Германии, но уже давно живет в Нидерландах) и саксофониста Пауля ван Кеменаде не раз освещались на наших страницах. В 2010 году мне довелось писать и об их первом совместном ...
Black Violin – это осень скрипичного патриарха Стаффа Смита (1909-1967). Альбом был записан за пару лет до смерти одного из самых видных джазовых скрипачей своего времени. И как осень порой радует нас неделькой-другой погожих, изумительно ...
Можно только поблагодарить компанию MPS Records, переиздавшую в сетевом варианте один из самых знаковых альбомов за всю историю джаза, если речь идет о джазовой скрипке. На этом инструменте играют в джазе давно, скрипачи пробовали себя практически в ...