Прекрасный образчик того, как может выглядеть музыка, сочиненная сравнительно молодым человеком, выросшим на хип-хопе, а затем полюбившим творчество Эрика Дольфи настолько сильно, что этому музыканту он оказался обязанным и выбором инструмента.
Винсент Понграч – уроженец Вены, в этом году ему исполняется тридцать. Свой Synesthetic Octet, в котором наш постоянный читатель найдет много фамилий, уже знакомых по релизам Jazzwerkstatt Wien Records, Винсент сформировал в период 2012/2013 годов, возглавив «домашний» бэнд популярного венского джазового клуба «Порги и Бесс». 2013-й год принес в его дискографию два первых альбома, в том числе концертник, собранный из лучших записей в вышеупомянутом клубе. В 2015-м Винсент пополняет свой список авторских работ еще двумя альбомами, в том числе дебютным студийным альбомом Synesthetic Octet под названием Rastlos.
В альбом вошло восемь сочиненных Понграчем композиций, где корни его музыкальной юности причудливо переплелись, дав большинству этих пьес четкую ритмическую структуру с одной стороны и изощренность сольных импровизаций с другой. Образцом тут я назвал бы Femton с его почти маршевым ритмом и отличным соло на кларнете самого Понграча. Впрочем, и своим коллегам по ансамблю Понграч оставил немало возможностей для демонстрации своих импровизационных талантов. При этом я говорю не только о духовиках, но и о вокалистке Рене Бенсон, продемонстрировавшей истинно джазовую технику вокала в пьесе Alice. В отдельных пьесах, как, например, в титульной Rastlos, он ввел в ткань композиции и ориентальные мотивы, бесспорно, украсившие программу альбома.
Ну, а если вспомнить о названии коллектива, возглавляемого Винсентом Понграчем, то становится ясным, что вслед за Скрябиным и Мессианом он стремится визуализировать свою музыку. Не зря и абстрактная живопись на конверте альбома также выполнена им самим. Да простят мне специалисты по синестезии столь прямолинейное толкование, но я бы соотнес жирные черные линии на обложке, разделяющие разные цветовые пятна, с ритмической структурой музыки Винсента, а вот взаимное расположение самих красных, желтых, синих пятен – с импровизационным характером этой музыки. Вы не согласны с такой версией? Не беда! Думаю, саму музыку Понграча и его октета вы, как и я, прослушаете с большим удовольствием!
2015 Jazzwerkstatt Wien Records
8 tks / 54 mins
(Vincent Pongrácz – cl; Renee Benson - voc (tk 7); Doris Nicoletti - fl, piccolo; Clemens Salesny - bass cl, stritch; Richard Köster – tp; Alois Eberl – tb; Peter Rom – g; Manuel Mayr - b, el.b; Lukas König - dr, perc;)
Диск предоставил Vincent Pongrácz
Untaken Path - еще один мини-альбом от M.O.D. Technologies. Чуть более четверти часа (точнее – 15 минут 32 секунды) мастер-класс по преимущественно тяжелой музыке здесь дают Билл Ласуэлл во всей мощи насыщенных электричеством басовых звучаний ...
В 2015 году Ильхан Эрсахин отметил свой пятидесятый день рождения. Рубеж знаменательный, и, оглядываясь назад, музыкант с известной гордостью констатировать, что сделано уже многое. Ильхан Эрсахин счастливо сочетает в себе качества талантливого ...
Экспериментальная музыка из Санкт-Петербурга, альбом издан Mikroton Digital, сетевым суб-лейблом Mikroton Recordings Курта Лидварта. Саксофонист Илья Белоруков – личность необычайно пассионарная, человек, которому интересны самые разнообразные ...
Очень короткий, девятиминутный альбом, созданный Биллом Ласуэллом, известным нью-йоркским басистом и продюсером, и выходящий в начале августа 2015 года на его лейбле M.O.D. Technologies. Ласуэлл сделал музыкальную «подложку» с ...
Женщин, играющих джаз на трубе, сравнительно немного, тех, кто делает это классно – еще меньше. Уроженка Канады Ингрид Дженсен – одна из них. Окончив известный колледж Беркли, Ингрид работала в одном из лучших биг-бэндов мира, Maria ...
Первый альбом в качестве лидера для барабанщика из Северной Калифорнии Джемала Рамиреса (р.1974) – это старт нового этапа его уже достаточно длинного пути в музыке. Джемал родился в музыкальной семье, его отец сам играл с группами, ...
Полчаса – очень небольшой отрезок времени. Очень рекомендую не пожалеть его для прослушивания короткого, но весьма содержательного альбома Джессики Марлоу и ее группы The Wildtracks. Представьте себе голос Кейт Буш и экстраполируйте к нашим ...
Конечно, сегодня 71-летний Йоахим Кюн не столь активен, как в свои лучшие годы, но имя свое в историю немецкого – да что там – европейского джаза он уже вписал. Йоахим начал профессионально играть джаз в 17 лет под влиянием старшего ...
Разносторонность талантов Джона Бэзила поражает. Успешный профессионал в области медицинского менеджмента (радиология), судья по боксу, опять же профессиональный, и, наконец (переходим к тому, что нас непосредственно интересует), - самобытный ...
Что важнее, что достойнее: экспериментировать, прокладывать новые пути, искать новые, никогда и никем не испробованные музыкальные решения или неустанно искать новые краски в уже, казалось бы, всем известных направлениях, видеть новые глубины там, ...
У очень многих арфа в ее классическом варианте, изображенном на обложке альбома Play Harp, ассоциируется во-первых - с академической музыкой, а во вторых - с дамой, желательно миловидной, проворно перебирающей струны этого громоздкого инструмента. ...
Американский пианист Кенни Вернер любит давать своим работам лаконичные названия. Так, его предыдущий альбом с фортепьянным трио, кстати, тоже изданный Pirouet Records, назывался просто The Melody. Рецензию на него, как и информацию о самом Вернере, ...