В год столетия со дня рождения великой джазовой певицы Билли Холидэй появление альбома-трибьюта в ее честь – дело вполне естественное. Но представляемый сегодня альбом – трибьют не совсем обычный, скорее наоборот. Волшебство искусства Билли Холидэй явлено нам, слушающим ее сегодня, и тем, кто будет слушать ее после нас, через ее неповторимый голос, голос, с помощью которого она превращала в шедевры подчас достаточно пустые по содержанию песенки. Естественнее и логичнее всего создавать альбом-трибьют, конечно же, вокалистам. Если говорить об инструменталистах, то, как мне кажется, ближе всего к передаче интонаций и звучания человеческого голоса стоят трубачи. А в данном случае трибьют создан пианисткой. Более того, это чисто сольный проект. И еще более того – Лара Даунс, создательница этого альбома, - человек, хотя и тонко чувствующий и любящий джаз, выступающий подчас с джазовыми музыкантами, но преимущественно связанный с миром академической музыки.
Родилась она в Сан-Франциско, но росла и получила музыкальное образование в Европе. Талантливая пианистка, Даунс выступала на лучших сценах Лондона, Вены, Парижа. Активно и с успехом она концертирует и на родине, в США, сотрудничает со многими известными музыкантами, создает сольные программы. Кроме того, Лара Даунс является постоянным ведущим и продюсером радиопрограммы об академической музыке и ее создателях, пишет книги и статьи, преподает. И вот – достаточно дерзкая попытка перевести мир песен Билли Холидэй на язык сольного фортепьянного исполнения.
Корни этой идеи уходят в детство Лары, когда, слушая пластинки из отцовской коллекции, она открыла для себя мир Билли Холидэй и еще с тех пор почувствовала близость ее творчества собственным мыслям и чувствам. А для ее реализации Лара Даунс отобрала 22 песни из репертуара Холидэй 30-х – 40-х годов и, первым делом, обратилась к своему старому приятелю, нью-йоркскому пианисту и композитору Джеду Дистлеру, который аранжировал для фортепьяно 20 композиций из этого списка. Две композиции, Blue Moon и Willow Weep For Me, звучат в альбоме в аранжировках Тедди Уилсона и Мэрион МакПартленд соответственно.
Даунс нашла, по-видимому, самый верный способ интерпретации, транслировав ту глубину и те чувства, которые вкладывала в песни Билли, в эмоциональность звучания своего рояля Steinway. В равной степени результат ее работы можно отнести и к академической музыке и к джазу, хотя ничего специально «джазового» Лара в свою манеру исполнения не привнесла. Жизнерадостностью и даже игривостью дышат ее версии Don't Explain, Them There Eyes, What a Little Moonlight Can Do, драматизмом - Strange Fruit и I'm a Fool to Want You. С особым чувством Даунс играет I Cover the Waterfront – композицию, которую она услышала впервые в восьмилетнем возрасте и уже тогда в своем детском дневнике назвала своей любимой. Мне кажется, A Billie Holiday Songbook доставит немало удовольствия людям с самыми разными вкусами и убедительно доказывает, что возможны не только интерпретации академической музыки в джазе, но и наоборот. Воистину, музыка не знает границ.
Впервые мне довелось услышать голос швейцарской певицы Мириам Кляйн, рецензируя альбом 2001 года, на обложке которого значилось имя ее сына Давида. То был трибьют Мэрилин Монро, где Мириам исполняла все вокальные партии. Обзор того диска можно найти ...
Новый альбом живущего в США российского джазового пианиста Миши Цыганова записывался летом 2015 года в студии Тома Тедеско в Нью-Джерси, а вот издан был – впервые – в России, лейблом ArtBeat Music, подразделением фонда известного ...
Все, что изображено на изумрудного цвета обложке этого альбома, достаточно полно раскрывает языком пиктографии суть этого проекта. Прежде всего, бросается в глаза огромный вантовый мост, переброшенный через географическую карту мира. Его ...
Существует целое музыкальное направление, связанное со звукотерапией, воздействием средствами музыки на улучшение психического и даже физиологического состояния человека. Мюриэль Гроссман, подробно описывающая в liner notes своего альбома Earth ...
Не Паркером единым богат джазовый Канзас-Сити. Здесь родились и два главных героя этого обзора – Натан Дэвис и Кармелл Джонс. По возрасту они были погодками, учились в одной школе, оба увлеклись джазом, только Джонс стал трубачом, а Дэвис ...
С туринцами Давидом Томатом и Габриэле Оттино, составляющими вместе музыкально-продюсерский дуэт Niagara, наши читатели имели возможность познакомиться в прошлом году на их втором альбоме Don't Take it Personally. Основным выразительным средством ...
Новый релиз итальянского лейбла nusica.org оформлен в традиционном фирменном стиле, где на лицевую сторону обложки альбома вынесен прежде всего каталожный номер релиза, а вся остальная информация помещена на тыльной стороне. И только там можно ...
Да, на обложке этого альбома действительно нет ничего, кроме круга в зелено-бежевых тонах. Лишь на тыльной стороне конверта приютились и название проекта, и название альбома вместе с перечнем треков. Что делать, швейцарский независимый лейбл Pulver ...
Погасишь мне глаза — увижу образ твой. Закроешь уши мне — твою услышу грусть. Без ног смогу пойти я за тобой, Без уст тебе, в чём хочешь, поклянусь! ... Это Lösch mir die Augen aus: ich kann dich sehen, стихи Райнера Мария Рильке, ...
Шведская вокалистка и автор песен Софи Норлинг до сих пор была мне знакома по двум альбомам группы David's Angels, обзоры которых размещены на сайте: Substar (2010) и What It Seems (2013). На сей раз новая встреча с Норлинг состоялась в рамках ...
Удивительная биография уроженца Запорожья и жителя Нью-Йорка Олега Фриша, его впечатляющая карьера в Союзе и более, чем впечатляющая в Штатах заслуживают отдельного разговора, который, возможно, впереди. Пока же сосредоточимся на новом альбоме Фриша ...
Сетевой альбом под названием Armenian Dots Door появился на HAZE в мае 2015 года. Название проекта Orq Improvis без труда расшифровывается, как «Импровизационный (импровизированный?) оркестр». Очень хорошее название – этакое ...