nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Albert Mangelsdorff - Trombirds


Albert Mangelsdorff - Trombirds
Тромбонист Альберт Мангельсдорф (1928-2005) был и, на мой взгляд, остается наиболее выдающимся представителем немецкого джаза. Он был первым из немецких музыкантов (и одним из весьма немногих европейцев вообще), кто пробился на первое место по классу своего инструмента в анкетах знаменитого американского журнала DownBeat. И хотя любые подобные опросы по определению «лучшего из лучших» достаточно условны, зная консерватизм и ревнивое отношение американцев к успехам представителей других стран в «их» музыке, этот факт говорит сам за себя.

Сетевое, с ремастерингом, переиздание лейблом MPS своего старого альбома Trombirds делает достоянием самой широкой аудитории любителей джаза одну из интереснейших сторон творчества Альберта Мангельсдорфа. Этим альбомом в 1973 году Альберт открыл серию своих альбомов, где он играет соло, без какого-либо аккомпанемента. Потом эта серия была продолжена альбомами Tromboneliness (1976) и Solo (1982). Но начиналось все именно с Trombirds.

В шести композициях этого диска (разумеется, авторских) Альберт Мангельсдорф щедро демонстрирует свою пионерскую (сегодня у него много последователей) технику мультифонии применительно к тромбону, когда музыкант не просто берет те или иные ноты на своем инструменте, но, одновременно, и поет в него. В результате возникает полная иллюзия отнюдь не сольного, а, как минимум дуэтного, а то и поболее, исполнения. У тромбона в принципе очень низкое мощное звучание, а Альберт еще и склонен к педалированию именно нижних регистров. Впрочем, переходов к верхам здесь тоже хватает, а порой тромбон Мангельсдорфа умеет быть необычайно нежным, что я сравнил бы с нежностью большой и сильной львицы по отношению к своему детенышу. Сознательно не выделяю какую-либо конкретную пьесу: весь альбом слушается на одном дыхании – сонористическое пиршество, преподносимое слушателям Мангельсдорфом просто уникально.

И в заключение – пару слов о названии альбома. Понятно, что автор изобрел здесь неологизм, соединив в одном слове тромбон и птицу. Диковинное существо под названием Trombird живет где-то в недрах его любимого инструмента. Выманить его наружу и показать всем желающим во всей красе – никто не умел это делать лучше Альберта Мангельсдорфа.

MPS Records 2015 / 1973
6 tks / 38 mins
(Albert Mangelsdorff – tb;)
Линк предоставил Steffen Mayer, Herzog Promotion


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Германия
музыкальный стиль
авангард

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2015г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Германия, Сербия, США, Чехия
  • музыкальный стиль: свинг, смус джаз
Американец с бельгийской фамилией, Арт Ван Дамм (1920 – 2010) прожил долгую и счастливую жизнь. В эпоху, когда ни французский стиль мюзет, ни аргентинское танго не занимали умы джазовой публики, именно он научил аккордеон свинговать, ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Армения, США
  • музыкальный стиль: кроссовер, фанк, фламенко, фьюжн, этно-джаз
Виолончель в джазе – не раритет, но и не повседневность. Порой басисты, а среди них и весьма известные (Гарри Бабасин, Оскар Петтифорд, Рэй Браун, Дэйв Холланд) брали в руки виолончель, играли соло и записывали целые альбомы. ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Венгрия, США, Япония
  • музыкальный стиль: авангард
Один из бриллиантов, как в дискографии Аттилы Золлера, так и в дискографии Масахико Сато. Красоту и яркость фантазии записанной здесь музыки исполнители разделили пополам. До A Path Through Haze Аттила и Масахико уже играли вместе, а в ...
подробнее
© 2020 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com