"Мыс Луны" - "Мы с Луны"
05.05.2016
Каламбуры с омонимами в названиях составов и альбомов больше любят носители английского языка, но вот появилось и по-русски: «Мыс Луны» - «Мы с Луны» - свежо и забавно. Вообще-то пришельцы из космоса для джазового сообщества не новость: я имею ввиду известного Сан Ра, аттестовывавшего себя, как пришельца с Сатурна. Москвичи из «Мыса Луны» заявляют о своем обитании на ближайшем земном спутнике. В отличие от Сан Ра, у которого крыша, похоже, была сдвинута всерьез (он искренне верил в свое неземное происхождение), в российском случае, уверен, мы имеем дело с шутливым стебом, в том числе и охранно-защитного для ранимых творческих людей характера («Вам не нравится? Дело ваше – у нас на Луне играют именно так!»).
Эти лунные мелодии впервые зазвучали в 2011 году, когда Ольга Шотландия и Николай Петровский, оба – участники целого ряда иных проектов, основали «Мыс Луны». В декабре 2015 года дело дошло до выпуска в клубной серии лейбла ArtBeatMusic, входящего в орбиту Фонда Алексея Козлова, дебютного альбома, который мы сегодня и представляем. Скажу честно, увидев, еще до прослушивания диска, в инструментарии группы обилие флейт, а также губную гармонику, решил, что ждет меня нечто фолк-блюзовое. Несколько претенциозным и непонятным показалось и определение музыкантами группы своей стилистики: «фильмузыка». Все на свои места расставило прослушивание альбома.
Сразу скажу, что с фолк-блюзом я попал пальцем в небо. Во-первых, это было, цитируя старый анекдот, просто красиво. Во-вторых, это было интересно (бывает, вы сами можете вспомнить такие случаи, когда красиво – но нестерпимо скучно). В-третьих, то, что я услышал, можно назвать интеллигентной популярной музыкой, что, конечно, глядя в телеящик, кажется оксюмороном, вроде «жареного льда». Но - все по порядку. В стартовой пьесе с воодушевляющим названием «Розовые тапки» и отчасти во второй, «Каре», «Мыс Луны» превратился в этакого коллективного Иэна Андерсона и выдал нечто симпатично-джетроталлистое в прог-роковом духе. Затем последовал совсем иной, уже психоделический по духу «Мотобайк» с сюрреалистическими электронными эффектами. Ну, а чуть позже, слушая «ИЗЯУХО (И зачем я укусил хозяина)», «Мышиный дирижабль», «Котопитаны», я начал въезжать в смысл определения «фильмузыка». Это очень образная, яркая, как иллюстрации в книжках для детей, и добрая, полная позитивной энергии (как, кстати, и альбом в целом) музыка, но, отнюдь не примитивная при всей своей «детскости». Если и мне вступать в игру в дефиниции, любимое занятие музыкальных журналистов, то я бы определил стилистику этих пьес, как «наивный прог-рок», по аналогии с наивным искусством таких супер-талантливых, но не конвенциональных людей, как Бабушка Мозес, Пиросмани или Руссо-таможенник. При этом такие композиции, как «Южный порт», «Царство сна» или финальная мини-симфония «Пурга» показались мне вполне добротным прог-роком уже без всякой наивности. Да, совсем забыл про свою маленькую ложку дегтя: «Китайская дорога» разочаровала. Не плоха сама по себе и эта пьеса, но уж больно, на мой вкус, предсказуема. То есть именно таким, типично-узнаваемым, и должен был быть привкус дальневосточной этники, а хотелось и тут чего-то неожиданного…
Впрочем, это вкусовое. В целом альбом показался замечательным и доступным буквально для всех (разве что поклонникам жесткого металла не стоит беспокоиться). Процеживание Сети помогло выяснить, что сейчас «Мыс Луны» прокатывает свой новый проект: «Лунные народные сказки». Если он выйдет на диске – предвкушаю…
© 2015 ArtBeatMusic
11 tks / 55 mins
(Николай Петровский (Electro-Nick) – гит, губная гармошка, блок-флейта альт; Ольга Шотландия – фл, мандолина, блок-флейта сопранино, блок-флейта альт; Павел Булак (SadFat) – клав, гит, звуковые эффекты; Андрей Шашков – бас-гит, блок-флейта бас; Михаил Золотарев – барабаны; Илья Мясин – блок-флейта сопрано (тк 6);)
Линк предоставила Ольга Шотландия
Леонид Аускерн
стиль джаз
автор Леонид АУСКЕРН
страна Россия
музыкальный стиль прог-рок
Расскажи друзьям:
В самом начале 2016 года я с удовольствием слушал альбом американского скрипача Кертиса Стюарта Of Colors. И вот на дворе весна, и я вновь с не меньшим удовольствием слушаю Кертиса, но уже как участника квинтета его мамы Электры Куртис, тоже ...
Хотя альбом C’est La – Furn стал первым в дискографии Элен ЛаФерн, за плечами этой американской певицы уже солидный творческий и жизненный путь, с рассказом о котором она обращается к потенциальным слушателям диска в собственноручно ...
…Один из лучших в мире мастеров игры на сопрано-саксофоне. Музыкант-философ, музыкант-исследователь, развивающий и продолжающий в своем творчестве идеи Джона Колтрейна. Прекрасный педагог, умеющий и любящий работать с молодыми коллегами. ...
Раз за разом отец импрессионизма Клод Моне писал Руанский собор – утром и вечером, зимой и летом, в ярких лучах солнца и в клубах тумана, зачастую под одним и тем же ракурсом. В итоге родилась большая серия картин с одним и тем же сюжетом, ...
В 2014 году на сайте альбомом «Шпагат» впервые был представлен проект Виктора Семашко Fantastic Swimmers («Фантастычныя плыўцы»). В том обзоре упоминалось, что проект существует уже порядка десяти лет. И вот – новая ...
Уже обложка этого альбома многое может сказать о его содержании. В названии Hot Club of the Americas опытный глаз сразу отметит сходство с названием легендарного Hot Club of France, в квартете которого играли Джанго Рейнхардт и Стефано Грапелли. А ...
Живущая в Швейцарии итальянская гитаристка и исполнительница собственных песен Франческа Лаго появилась в поле внимания слушателей уже довольно давно – в 1995 году, приняв участие в записи альбома панк-рок группы The Wrongside . Через два года ...
Совсем недавно довелось «принимать парад» миланского авангардного джаза с альбомом Даниэле Кавалланти Sounds Of Hope, и вот, на том же лейбле Rudi Records вышел еще один альбом миланских авангардистов, тоже большой состав, причем двое ...
Наши читатели уже знакомы с шотландским трио Free Nelson Mandoomjazz. В 2014 году лейбл RareNoise Records выпустил диск The Shape Of Doomjazz To Come / Saxophone Giganticus, рецензию на который можно найти на сайте. Тот текст я закончил анонсом ...
Первым для меня и для наших читателей знакомством с аргентинским джазовым пианистом, композитором и бэнд-лидером Габриэлем Палатчи стал третий его альбом Trivolution. Но прежде, чем говорить об этом альбоме, самом свежем в дискографии музыканта, ...
Джордж Джи родился в Нью-Йорке в семье китайского происхождения, с детства увлекался музыкой, сделал ее своей профессией и уже много лет неуклонно идет по однажды избранной творческой стезе. Золотая эра больших оркестров, эпоха свинга – более ...
История этого альбома восходит к 1964 году, когда швейцарский джазовый пианист, композитор и дирижер Георг Грюнтц впервые посетил Тунис. (Тут прервусь и позволю себе небольшой комментарий. В русскоязычных источниках доводилось встречать различные ...
|