nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Scott Fields Ensemble - Denouement

Scott Fields Ensemble - Denouement  Из левой колонки звучит трио "Паркер-Робке-Церан", а из правой — тоже трио, но уже "Филдс-Дрейк-Штурм". Ну, мо­жет быть, и не так явно, как это указано в буклете, но, одев наушники, можно прочувство­вать. Почти как в классическом уже проекте Орнетта Коулмена "Free Jazz", только там народу было побольше и атмосфера пошумнее и побалаганнее, что ли. Два гитарных трио тоже иг­рают фри-джаз, но очень меди­тативный, холодный и прозрач­ный. Шесть инструментов обща­ются друг с другом деликатно, выдерживая паузы и аккуратно подстраиваясь.

Кстати, эту музыку (да и вы­шеупомянутый "Free Jazz" в том числе) лучше всего слушать именно в наушниках — стерео-панорама, конечно, сжимается, и из записи улетучивается из­рядная доля "воздуха", но зато не пропадает ни один нюанс, ни один штрих в перекличке двух гитар, двух контрабасов и двух ударных. Здесь все постро­ено на переплетении, взаимо­действии двух очень близких друг другу музыкальных линий или, скорее, потоков. Два трио не соревнуются, нет, они все время стремятся к единению.

Очень трудно определить, насколько эта музыка импрови­зационна, а насколько "выписа­на" заранее. Во всяком случае, автором всех композиций ука­зан исключительно один чело­век — Скотт Филдс. Какие-то музыкальные подсказки тоже отсутствуют, разве что иногда улавливается намек на тематизм, который сразу же и исче­зает. Но и хаосом это назвать никак нельзя. Разве что очень хорошо организованным, про­думанным, кажущимся хаосом, театром абсурда. Этому способ­ствуют заголовки композиций, например, "Инъекция гениаль­ности, не оказывающая на его умственные способности ника­кого влияния, но, похоже, за­ставляющая его выделять некие вещества, делающие окружаю­щих тупее...". М-да.

(с) & (р) 1999 Geode Records
7 tks / 72 mins
(Scott Fields & Jeff Parker — el. g; Hamid Drake & Michael Zerang — dr; Hans Sturm & Jason Roebke — b)

Борис АРКАДЬЕВ


стиль
джаз
страна
США
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз, джаз
Табла стали известными в современной музыке довольно давно.Но из всех индийских экзотических инструментов, которые стали часто появлятьсяна европейской сцене еще со времен первых гастролей Рави Шанкара (RaviShankar), только они получили постоянную ...
  • стиль: джаз, джаз
Погрузив данный диск в CD-плейер, я одновременно начал изучать информацию, содержащуюся на вкладыше и в заботливо приложенном фирмой дополнительном рекламном листке. Вначале я не поверил своим глазам,потом несколько нервно заулыбался, потом, ...
  • стиль: этно, этно
Давненько я не получал такого огромного и совершенно искреннего удовольствия! Несколько дней подряд слушал практически только этот альбом, наслаждаясь, поражаясь и завидуя. Наслаждался тем, что было сделано болгарским вокальным квинтетом; поражался, ...
  • стиль: джаз, джаз
Мне необычайно приятно представлять этот альбом. Дело в том, что читатели нашего журнала хорошо знают Альберто Готтарделли, гордо называющего себя Гот – его классные снимки музыкантов постоянно иллюстрируют статьи Евы Симонтакки. Но Альберто – вовсе ...
  • стиль: джаз, джаз
Трудно поверить, но автор этого альбома — швед, выпускник консерватории Мальме. В шведском джазе похоже становится традицией появление новых ярких звезд с русскими этническими корнями: можно припомнить молодую вокалистку Викторию Толстой, а ...
  • стиль: джаз, джаз
В принципе понятно, откуда у северян такое внимание и такая любовь к мельчайшим деталям окружающей среды. Пышная южная природа искрится водопадом ярких красок. Щедрое изобилие располагает тамошних композиторов к звукописи широкими, сочными мазками, ...
  • стиль: джаз, джаз
Мелодичные и изящные, фортепи­анные пьесы, исполняемые Диком Хайменом и Джоном Шериданом, про­никают в душу как забытые мечты; за­бытые, — но не ставшие от этого ме­нее желанными. Оба пианиста когда- то находились в самом центре амери­канской ...
  • стиль: блюз, блюз
Весной 1999 года вышел 13-й сольный альбом Дюка Робилларда, причём сразу в двух вариантах. В Штатах он появился под маркой Shanachie как "New Blues for Modern Man", а в Европе (полутора месяцами раньше) на французском лэйбле Dixie Frog под названием ...
  • стиль: джаз, джаз
Кому-то появление российского переиздания альбома группы Earth, Wind & Fire в джазовом разделе нашего «CD – Обзора» может показаться несколько странным, но в этом есть своя логика. Вырабатывая свой стиль, Морис Уайт и его партнеры ...
  • стиль: джаз, джаз
Для продвинутого любителя экспериментальной музыки один взгляд на состав «Электро - акустического ансамбля» Ивэна Паркера скажет очень много. Действительно, здесь собраны сливки британского авангарда. Ансамбль образовался в 1992 году и ...
  • стиль: джаз, джаз
Подзаголовок альбома до­словно гласил "Проекг Поэм — 8 поэм и 5 эхо для шести му­зыкантов". 'Уточню — шести са­мых, пожалуй, известных аван­гардистов происхождением "с той стороны Ла-Манша". Их авангардизм тотален — это не банальный фри-джаз, а ...
  • стиль: этно, этно
Альбом Камаля Shamanic Healing, изданный компанией New Earth Records в 1999 году, был переиздан в России. Что можно сказать об этой работе одного из пионеров нью-эйдж музыки? Этот альбом — лучшая ра­бота Камаля из всех, что я слышал. Его ранние ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com