Из левой колонки звучит трио "Паркер-Робке-Церан", а из правой — тоже трио, но уже "Филдс-Дрейк-Штурм". Ну, может быть, и не так явно, как это указано в буклете, но, одев наушники, можно прочувствовать. Почти как в классическом уже проекте Орнетта Коулмена "Free Jazz", только там народу было побольше и атмосфера пошумнее и побалаганнее, что ли. Два гитарных трио тоже играют фри-джаз, но очень медитативный, холодный и прозрачный. Шесть инструментов общаются друг с другом деликатно, выдерживая паузы и аккуратно подстраиваясь.
Кстати, эту музыку (да и вышеупомянутый "Free Jazz" в том числе) лучше всего слушать именно в наушниках — стерео-панорама, конечно, сжимается, и из записи улетучивается изрядная доля "воздуха", но зато не пропадает ни один нюанс, ни один штрих в перекличке двух гитар, двух контрабасов и двух ударных. Здесь все построено на переплетении, взаимодействии двух очень близких друг другу музыкальных линий или, скорее, потоков. Два трио не соревнуются, нет, они все время стремятся к единению.
Очень трудно определить, насколько эта музыка импровизационна, а насколько "выписана" заранее. Во всяком случае, автором всех композиций указан исключительно один человек — Скотт Филдс. Какие-то музыкальные подсказки тоже отсутствуют, разве что иногда улавливается намек на тематизм, который сразу же и исчезает. Но и хаосом это назвать никак нельзя. Разве что очень хорошо организованным, продуманным, кажущимся хаосом, театром абсурда. Этому способствуют заголовки композиций, например, "Инъекция гениальности, не оказывающая на его умственные способности никакого влияния, но, похоже, заставляющая его выделять некие вещества, делающие окружающих тупее...". М-да.
(с) & (р) 1999 Geode Records
7 tks / 72 mins
(Scott Fields & Jeff Parker — el. g; Hamid Drake & Michael Zerang — dr; Hans Sturm & Jason Roebke — b)
В общем, далеко не первый в истории джаза и музыки академической опыт создания "продукта", находящегося на стыке этих двух направлений музыкального искусства. Не вдаваясь в исторические экскурсы, замечу лишь, что время от времени, начиная еще с ...
Семья актера и певца Дина Мартина, популярного в США в 60-70-е годы, далеко не в восторге от появления странноватой группы, объявившей без всякой видимой связи себя его друзьями. Тем не менее, первые два альбома "ДрузейДина Мартина" разошлись в США ...
"Концерт барокко"... Если вы читали этот поразительный рассказАлехо Карпентьера, то вам проще будет понять фантасмагорически-изощренный мир музыки Майи Хомбургер и Барри Гая. Впрочем, никаких прямых ассоциаций- только дух щемящей высокой грусти и ...
С первого прослушивания поражает: репертуар очень пестрый и совершенно не привычная для нас культура исполнения. Как, впрочем, и само по себе понятие "джазовый хор". Слушается с недоверием: неужели это европейцы (тем более — немцы)? Несколько ...
Слово "Бразилия" для жителей наших широт означает нечто большее,чем просто географическое понятие. Оно имеет еще и некий метафизический смысл. Бразилия - это место, где всегда тепло, всегда весело, нет никаких забот, есть чудный город ...
В #3/98 нашего журнала, в разделе "CD-обзор" вы уже имеливозможность познакомиться с диском, посвященным памяти блюзмена Хаунд ДогТейлора (настоящее имя - Теодор Рузвельт Тейлор (1917-1975)). А теперь в известной "аллигаторовской" серии вышел ...
Американскую вокалистку с экзотическим именем Напуа Девой я себе на большой сцене не представляю. Ее пение — это нечто камерное, интимное, уместное скорее в атмосфере небольшого клуба или ресторана. Девой — обладательница не очень ...
Брюс Арнольд — доселе не известный у нас американский гитарист, но эту ошибку обязательно следует исправить, что я сейчас и делаю. И дело даже не в том, что он очень профессионален, техничен и с успехом окончил знаменитый джазовый колледж Беркли в ...
Впервые в уже известной читателям нашего "CD-обзора" серииодноименных альбомов-портретов известных блюзменов, издаваемой чикагским "Аллигатором", появился диск, посвященный блюзвумен. Этой чести удостоилась певица и пианистка Кэти Уэбстер. ...
Обложка альбома зачастую служит ключом к концепции всего проекта, помогает расшифровать основную идею автора. Человек в котелке и белом клоунском гриме, с клоунской же нашлепкой на носу настороженно движется по пустынной улице. У человека ...
Этикетка лондонской фирмы "Emanem" всегда обещает встречу с чем-то принципиально неортодоксальным и вызывающе элитарным. Шеф "Emanem"Мартин Дэвидсон (Martin Davidson) "не подвел" и в этот раз. Авангард, да еще крутейший из крутых. Британский ...
Когда держишь в руках альбом, отмеченный именами потенциальных обладателей наград журнала "Down Beat" или "ГРЭММИ", начинаешь ощущать некое необъяснимое на тебя давление. В данном случае было точно так же. Но лично для меня аванс остался ...