nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Scott Fields Ensemble - Denouement


Scott Fields Ensemble - Denouement
Из левой колонки звучит трио "Паркер-Робке-Церан", а из правой — тоже трио, но уже "Филдс-Дрейк-Штурм". Ну, мо­жет быть, и не так явно, как это указано в буклете, но, одев наушники, можно прочувство­вать. Почти как в классическом уже проекте Орнетта Коулмена "Free Jazz", только там народу было побольше и атмосфера пошумнее и побалаганнее, что ли. Два гитарных трио тоже иг­рают фри-джаз, но очень меди­тативный, холодный и прозрач­ный. Шесть инструментов обща­ются друг с другом деликатно, выдерживая паузы и аккуратно подстраиваясь.

Кстати, эту музыку (да и вы­шеупомянутый "Free Jazz" в том числе) лучше всего слушать именно в наушниках — стерео-панорама, конечно, сжимается, и из записи улетучивается из­рядная доля "воздуха", но зато не пропадает ни один нюанс, ни один штрих в перекличке двух гитар, двух контрабасов и двух ударных. Здесь все постро­ено на переплетении, взаимо­действии двух очень близких друг другу музыкальных линий или, скорее, потоков. Два трио не соревнуются, нет, они все время стремятся к единению.

Очень трудно определить, насколько эта музыка импрови­зационна, а насколько "выписа­на" заранее. Во всяком случае, автором всех композиций ука­зан исключительно один чело­век — Скотт Филдс. Какие-то музыкальные подсказки тоже отсутствуют, разве что иногда улавливается намек на тематизм, который сразу же и исче­зает. Но и хаосом это назвать никак нельзя. Разве что очень хорошо организованным, про­думанным, кажущимся хаосом, театром абсурда. Этому способ­ствуют заголовки композиций, например, "Инъекция гениаль­ности, не оказывающая на его умственные способности ника­кого влияния, но, похоже, за­ставляющая его выделять некие вещества, делающие окружаю­щих тупее...". М-да.

(с) & (р) 1999 Geode Records
7 tks / 72 mins
(Scott Fields & Jeff Parker — el. g; Hamid Drake & Michael Zerang — dr; Hans Sturm & Jason Roebke — b)

Борис АРКАДЬЕВ


стиль
джаз
страна
США
музыкальный стиль
авангард

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Яков БАСИН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: традиционный джаз
До чего же приятно осознавать, что где-то еще есть романтики, способные играть музыку, давно отправленную молодым современным поколением в архив! Ежегодно, в мае, в Сакраменто, столице американского штата Калифорния, проводится ...
подробнее
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Александр ЧЕЧЕТТ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: чикагский блюз
Это двойной аудиодокумент совсем недавней истории блюза, запечатлевший гениального блюзмена Лютера Эллисона в нескольких последних его появлениях перед публикой. Последних, к сожалению, в его жизни в 1995 и 1997 годах на чикагской сцене. ...
подробнее
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: кантри-блюз
Разные диски и разными путями попадают в наш "CD-обзор". Большинствопо-хозяйски располагается в соответствующих "апартаментах"-разделах,по праву "прописываясь" на блюзовой, джазовой или ньюэйджевой"жилплощади". Но изредка попадаются и ...
подробнее
© 2021 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com