nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Scott Fields Ensemble - Denouement

Scott Fields Ensemble - Denouement  Из левой колонки звучит трио "Паркер-Робке-Церан", а из правой — тоже трио, но уже "Филдс-Дрейк-Штурм". Ну, мо­жет быть, и не так явно, как это указано в буклете, но, одев наушники, можно прочувство­вать. Почти как в классическом уже проекте Орнетта Коулмена "Free Jazz", только там народу было побольше и атмосфера пошумнее и побалаганнее, что ли. Два гитарных трио тоже иг­рают фри-джаз, но очень меди­тативный, холодный и прозрач­ный. Шесть инструментов обща­ются друг с другом деликатно, выдерживая паузы и аккуратно подстраиваясь.

Кстати, эту музыку (да и вы­шеупомянутый "Free Jazz" в том числе) лучше всего слушать именно в наушниках — стерео-панорама, конечно, сжимается, и из записи улетучивается из­рядная доля "воздуха", но зато не пропадает ни один нюанс, ни один штрих в перекличке двух гитар, двух контрабасов и двух ударных. Здесь все постро­ено на переплетении, взаимо­действии двух очень близких друг другу музыкальных линий или, скорее, потоков. Два трио не соревнуются, нет, они все время стремятся к единению.

Очень трудно определить, насколько эта музыка импрови­зационна, а насколько "выписа­на" заранее. Во всяком случае, автором всех композиций ука­зан исключительно один чело­век — Скотт Филдс. Какие-то музыкальные подсказки тоже отсутствуют, разве что иногда улавливается намек на тематизм, который сразу же и исче­зает. Но и хаосом это назвать никак нельзя. Разве что очень хорошо организованным, про­думанным, кажущимся хаосом, театром абсурда. Этому способ­ствуют заголовки композиций, например, "Инъекция гениаль­ности, не оказывающая на его умственные способности ника­кого влияния, но, похоже, за­ставляющая его выделять некие вещества, делающие окружаю­щих тупее...". М-да.

(с) & (р) 1999 Geode Records
7 tks / 72 mins
(Scott Fields & Jeff Parker — el. g; Hamid Drake & Michael Zerang — dr; Hans Sturm & Jason Roebke — b)

Борис АРКАДЬЕВ


стиль
джаз
страна
США
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз, джаз
Кларнетист Кенни Даверн (р.1935г.) вступал на стезю профессионального музыканта в пятидесятые годы, когда в джазе бурно развивались новые стилистические направления. Но Кенни выбрал иную дорогу, его влекло к джазовой традиции,его сердце билось в ...
  • стиль: джаз, джаз
Ансамбль импровизационной музыки "Pago Libre" существует уже одиннадцать лет. За эти годы он хоть и остался квартетом, но из его первоначального состава "уцелела" только половина участников (Джон Вулф Бреннан и Даниэле Патуми). В сегодняшнем ...
  • стиль: джаз, джаз
Свой 56-й альбом Рэй Коннифф записал в Москве (см. статью автора "Эра свинга: прощальный аккорд", Джаз-квадрат, 1997, #2). Был холодный декабрь 1974 года. 58-летнему Коннифу, основательно подуставшему от бесчисленного тиражирования своих ...
  • стиль: джаз, джаз
День, когда я собрался послушать этот свежий альбом Расса Фримена и его группы Rippingtones, выдался очень жарким, и я невольно пожалел, что делаю это на стационарной аппаратуре, а не где-нибудь на пляже, под плеск волн и под горячими лучами летнего ...
  • стиль: джаз, джаз
56 минут "сочно артикулированного свинга" (Фред Старр) при правильном употреблении могут внести в вашу жизнь немало положительной энергии, заполнив ее на это время активными ритмами и синкопированным, но непрерывным движением. Один из ветеранов ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом - первый не только в истории "Apple Tea", но и вообще белорусского джаза CD. Увы, в Беларуси до сих пор нет не толькозаинтересованной изданием джаза фирмы, но и вообще ни одного печатающего CD агрегата. Но наш коллектив был замечен в ...
  • стиль: джаз, джаз
Чарльз Айвз - очень нечастый гость как в наших концертных залах, так и на пластинках. Американский академический композитор начала XX века, он довольно-таки на много обогнал свое время. Уже гораздо позже Стравинский, который всегда восторгался его ...
  • стиль: джаз, джаз
Всякий, кто в советские времена был одержим страстью к джазу, а значит, испытывал необходимость слушать его постоянно, оказывался вовлеченным в узкий круг посвященных — владельцев джазовых пластинок. Были среди них консерваторы, всерьез ...
  • стиль: джаз, джаз
Тридцативосьмилетний Сеппо Кантонен считается одним из лучших джазовых пианистов Финляндии, он в равной степени много и ярко играет и сольно, и в биг-бэндах, и в малых составах. Кантонен получил классическое образование в музыкальной академии ...
  • стиль: блюз, блюз
Трое сверхмастеров блюзовой гитары и вокала в одном проекте. И все трое - ветераны становления современного блюза. Причем не в Чикаго, а в Золотом Треугольнике, что гораздо ближе к Дельте если не по звучанию, то в географическом смысле. Этот ...
  • стиль: джаз, джаз
Два тенор-саксофониста, которые раньше некоторое время, хоть и не очень продолжительное и не одновременно, играли и записывались в бэнде БенниГудмена, сделали совместный проект чисто свингового джаза для лейбла "Arbors Records". Кстати, Томми Ньюсом ...
  • стиль: блюз, блюз
В пространстве этого диска живут только два голоса: голос певца и голос его гитары. И музыка, которую они рождают, столь же традиционна для Америки,сколь традиционны имя и фамилия исполнителя - Джон Джексон. Давным-давно, еще до Гражданской войны в ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com