Из левой колонки звучит трио "Паркер-Робке-Церан", а из правой — тоже трио, но уже "Филдс-Дрейк-Штурм". Ну, может быть, и не так явно, как это указано в буклете, но, одев наушники, можно прочувствовать. Почти как в классическом уже проекте Орнетта Коулмена "Free Jazz", только там народу было побольше и атмосфера пошумнее и побалаганнее, что ли. Два гитарных трио тоже играют фри-джаз, но очень медитативный, холодный и прозрачный. Шесть инструментов общаются друг с другом деликатно, выдерживая паузы и аккуратно подстраиваясь.
Кстати, эту музыку (да и вышеупомянутый "Free Jazz" в том числе) лучше всего слушать именно в наушниках — стерео-панорама, конечно, сжимается, и из записи улетучивается изрядная доля "воздуха", но зато не пропадает ни один нюанс, ни один штрих в перекличке двух гитар, двух контрабасов и двух ударных. Здесь все построено на переплетении, взаимодействии двух очень близких друг другу музыкальных линий или, скорее, потоков. Два трио не соревнуются, нет, они все время стремятся к единению.
Очень трудно определить, насколько эта музыка импровизационна, а насколько "выписана" заранее. Во всяком случае, автором всех композиций указан исключительно один человек — Скотт Филдс. Какие-то музыкальные подсказки тоже отсутствуют, разве что иногда улавливается намек на тематизм, который сразу же и исчезает. Но и хаосом это назвать никак нельзя. Разве что очень хорошо организованным, продуманным, кажущимся хаосом, театром абсурда. Этому способствуют заголовки композиций, например, "Инъекция гениальности, не оказывающая на его умственные способности никакого влияния, но, похоже, заставляющая его выделять некие вещества, делающие окружающих тупее...". М-да.
(с) & (р) 1999 Geode Records
7 tks / 72 mins
(Scott Fields & Jeff Parker — el. g; Hamid Drake & Michael Zerang — dr; Hans Sturm & Jason Roebke — b)
Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди Уотерсу. У нас же ...
Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы ...
Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых известных таких ...
Это, видимо, даже не авангард. А авангард авангарда. Джон Батчер на сегодняшний день наиболее передовой экспериментатор саксофона на всей планете.Здесь вы услышите, что с помощью саксофона возможно извлечь великое множество совсем не саксофонных ...
Хотя российскому слушателю благодаря трехлетней давности гастролям с контрабасистом Виктором Двоскиным хорошо знаком гитарист Пол Болленбэк, в США он не так известен, как многие другие мастера джазовой гитары. Это потому, что живет он в Вашингтоне, ...
Первое ощущение, которое появляется при прослушивании первого сольного альбома американского клавишника Скотта Уилки: где-то это уже приходилось слышать (хотя слышишь впервые). Профессионально исполненные, выверенные до каждой нотки, полностью ...
Компания ЕСМ продолжает издание альбомов современной академической музыки. Как правило, это сочинения, уходящие в сторону от классических канонов.На этом диске вниманию слушателей представлена соната французского композитораЖана Барракэ (1928-1973), ...
Обычно, разбирая подобные этой компиляции, рецензенты, всяк на свой вкус, заочно советуют фирме-издателю, что нужно было бы сделать, дабы сборник получился еще лучше, чем он уже есть. Я, в своей жизни поработав во многих редакциях, давно привык: с ...
Спустя двадцать восемь лет состоялось возрождение потрясающего трио Блей-Пикок-Мотиан. Их предыдущий альбом, вышедший также на лейбле ECM в 1970 году, стал манифестом необычного в то время, романтического подхода к фри-джазу и был принят критикой и ...
Сразу хочу успокоить ярых поклонников сладкоголосого соулмена (теперь уже окончательно) и охладить поборников креативности: от перемены лейбла музыка Эл Джарро ничего не потеряла и ничего не приобрела. Очень приятный альбом хорошей поп-музыки, ...
Чарльз Ллойд выпускает уже шестой альбом на ECM, но на этот раз он записан в Америке, в нью-йоркской "Avatar Studio". По духу это вполне ECM'овская музыка, но ее саунд отличается от того, что производится фирмой в Осло под руководством звукоинженера ...
Если вам попадется в руки этот диск, не поленитесь, почитайте книжечку к нему: там есть много интересного! На ней компактно и очень увлекательно рассказывается не только о каждом коллективе, представленном на диске, но и история цыган - этого ...