nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Scott Fields Ensemble - Denouement

Scott Fields Ensemble - Denouement  Из левой колонки звучит трио "Паркер-Робке-Церан", а из правой — тоже трио, но уже "Филдс-Дрейк-Штурм". Ну, мо­жет быть, и не так явно, как это указано в буклете, но, одев наушники, можно прочувство­вать. Почти как в классическом уже проекте Орнетта Коулмена "Free Jazz", только там народу было побольше и атмосфера пошумнее и побалаганнее, что ли. Два гитарных трио тоже иг­рают фри-джаз, но очень меди­тативный, холодный и прозрач­ный. Шесть инструментов обща­ются друг с другом деликатно, выдерживая паузы и аккуратно подстраиваясь.

Кстати, эту музыку (да и вы­шеупомянутый "Free Jazz" в том числе) лучше всего слушать именно в наушниках — стерео-панорама, конечно, сжимается, и из записи улетучивается из­рядная доля "воздуха", но зато не пропадает ни один нюанс, ни один штрих в перекличке двух гитар, двух контрабасов и двух ударных. Здесь все постро­ено на переплетении, взаимо­действии двух очень близких друг другу музыкальных линий или, скорее, потоков. Два трио не соревнуются, нет, они все время стремятся к единению.

Очень трудно определить, насколько эта музыка импрови­зационна, а насколько "выписа­на" заранее. Во всяком случае, автором всех композиций ука­зан исключительно один чело­век — Скотт Филдс. Какие-то музыкальные подсказки тоже отсутствуют, разве что иногда улавливается намек на тематизм, который сразу же и исче­зает. Но и хаосом это назвать никак нельзя. Разве что очень хорошо организованным, про­думанным, кажущимся хаосом, театром абсурда. Этому способ­ствуют заголовки композиций, например, "Инъекция гениаль­ности, не оказывающая на его умственные способности ника­кого влияния, но, похоже, за­ставляющая его выделять некие вещества, делающие окружаю­щих тупее...". М-да.

(с) & (р) 1999 Geode Records
7 tks / 72 mins
(Scott Fields & Jeff Parker — el. g; Hamid Drake & Michael Zerang — dr; Hans Sturm & Jason Roebke — b)

Борис АРКАДЬЕВ


стиль
джаз
страна
США
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз, джаз
Это голос Нью-Йорка дня сегодняшнего. Здесь иногда он подается раструбом хрипловатого саксофона, а иной раз лихорадочной флейтой. И, конечно, не обошлось без голосов местных негров, которые не столько поют, сколько толкуют о чем-то на своем ...
  • стиль: джаз, джаз
Михаил Альперин параллельно своим интерпретациям молдавского фольклора и исполнения страстного этноджаза в составе "Moscow Art Trio"развивает, начиная с конца 80–х, еще одну линию — "норвежскую".Он не только прижился в самой Норвегии (переехав туда ...
  • стиль: джаз, джаз
Брайан Хьюз — нынче восходящая звезда smooth-джазовой гитары. Он канадец, но учился в Лос-Анджелесе. Причем вместе с Эдом Бикертом и Патом Мартино. А теперь уже второй год подряд в своей стране признан лучшим джазовым инструменталистом - ...
  • стиль: джаз, джаз
Мультидуховик Роско Митчел — весомая фигура в современном постфри–джазе.Он встречался с Альбертом Эйлером на одной сцене в Берлине в 59–ом году,когда об Эйлере еще ничего не знали. Эта встреча, безусловно, повлиялана весь ход музыкальных поисков и ...
  • стиль: джаз, джаз
Эта музыка абсолютно не похожа на джаз как в его традиционном понимании (свинг здесь можно искать с тем же успехом, что и пульс на протезе, а ударные или хотя бы контрабас блистают своим отсутствием), так и в суперавангардном обличье (никаких ...
  • стиль: этно, этно
Вот музыка, которой не нужны никакие определения, классификациии представления. Она самодостаточна и, честное слово, любое описание будетпросто бледной тенью музыкального ДЕЙСТВА. Оно удивительным образом приковываетк себе внимание любителя любого ...
  • стиль: джаз, джаз
Представьте себе трехлучевую звезду, вроде "мерседесовской". Пусть один луч символизирует ньюэйдж, другой — world music, а третий — smooth jazz. Тогда в центре звезды вполне можно поместить альбом Криса Сфириса "Dancing With The Muse". Думается, ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом этот представляет собой запись, сделанную на фестивале "Vilnius Jazz ’98". Те, кто слышал предыдущие альбомы и другие концертные выступления группы, будут несколько удивлены: "Осенняя сюита" во многом на них непохожа. Прозрачное легкое ...
  • стиль: джаз, джаз
Канадский джаз — не частый гость в нашем "CD-обзоре". Альбом "Fleeting Thoughts" дает возможность познакомиться с весьма симпатичным образчиком того, как играют сегодня джаз к северу от его родины. Глен Холлз, главное действующее лицо этого ...
  • стиль: этно, этно
Что и говорить, удивительный проект. Нет, сама по себе религиозная музыка любой конфессии уже очень давно занимает свою особую нишу в музыкальной культуре. Соль здесь в том, как, кем и где она исполнена в этом проекте. Известно, что суббота (шаббат) ...
  • стиль: джаз, джаз
Итальянский современный джаз я слышал первый раз и, надосказать, если бы не знал заранее его происхождение, то долго гадал бы,кто такое сотворил. С одной стороны, музыка ближе всего к эйсид-джазу сочевидным влиянием трип-хопа, но, с другой стороны, ...
  • стиль: джаз, джаз
Рождественская музыка — совершенно особая творческая ниша. С одной стороны, она предоставляет богатое сезонное поле для заработков многочисленным халтурщикам: если одни "куют денежки" в предрождественские дни в личине Санта-Клаусов, другие ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com