Yagull - Kai
28.04.2015
Второй по счету альбом Yagull в музыкальном плане стал логичным продолжением и развитием идей дебютного диска films (2012), рецензировавшегося на сайте ранее, а вот в персональном плане отразил существенные изменения. По-прежнему лидером группы и основной творческой силой остался нью-йоркский гитарист (и мультиинструменталист) сербского происхождения Саша Маркович. Но, на сей раз, практически во всех пьесах рядом с ним мы видим его жену, пианистку японского происхождения Кану Камицубо. Кстати, назван альбом именем их сына, родившегося как раз в разгар работы над вторым альбомом Yagull.
Как и в дебютном диске, Yagull продолжил практику привлечения разных музыкантов для записи тех или иных треков. Так что, к основному дуэтному составу в списке исполнителей добавилась солидная команда из девяти музыкантов восьми различных стран. Kai стал первым официальным релизом Yagull на MoonJune Records и, возможно в этой связи, мы видим среди гостей альбома целую группу музыкантов, записывающихся на этом лейбле. Это и сербский ударник Марко Джорджевич, и гитаристы Беледо (Уругвай) и Дева Буджана (Индонезия).
Но вернемся к музыкальному контенту альбома. Рецензируя films, я употребил определение «спокойная и тонкая инструментальная музыка». Готов подписаться под ними и сейчас, говоря о Kai. Слушать Yagull чрезвычайно приятно, интересно следить за изящными ходами акустической гитары Марковича и экономными, точными фортепьянными пассажами Камицубо. В музыке этой сербско-японской пары меньше всего взрывного балканского темперамента и куда больше от лаконизма и умения находить красоту в самых простых вещах (в данном случае – в рифах и аккордах), характерного для японской культуры. Определенное исключение представляет собой более энергичная композиция Z-Parrow, в которой слышатся отголоски фолк-музыки, а флейта канадской гостьи Лори Редди придает пьесе неожиданное сходство с музыкой Jethro Tull. В новом альбоме Саша и Кана представили переработанные версии двух пьес из дебютного диска: Dark (моей любимой вещи в films) и Sound Of M. И своего рода визитной карточкой группы стало включение в программу классических рок-хитов, отражающее любовь Саши Марковича к музыке, на которой он вырос. В films это были каверы Cream и Black Sabbath а на сей раз вы сможете оценить версии известных композиций Free ('Wishing Well) – с неожиданным подключением скрипки Вен Чан в финале, и Deep Purple (Burn).
© 2015 zozemusic
(p) 2015 MoonJune Records
12 tks / 52 mins
(Sasha Markovic – g,b, perc; Kana Kamitsubo – p; with Marko Djordjevic – dr. perc (tks 8,9,11); Beledo – classical g (tk 11), lute (tk 7), el.g, b(tk 11); Dewa Budjana – g (tk 4); Wen Chang – vi (tks 2,6,11); Gabriel Nat – cl, whistle (tk 7); Yoshiki Yamada – b (tks 2,4,8); Lori Reddy – fl (tks 9,11); Anthony Mullin – g (tk 6); Jackson Kincheloe – harmonica (tk 8);)
Линк предоставлен MoonJune Records
Леонид АУСКЕРН
стиль джаз
автор Леонид АУСКЕРН
страна Великобритания,
Индонезия,
Канада,
Сербия,
США,
Уругвай,
Япония
музыкальный стиль кроссовер
Расскажи друзьям:
У очень многих арфа в ее классическом варианте, изображенном на обложке альбома Play Harp, ассоциируется во-первых - с академической музыкой, а во вторых - с дамой, желательно миловидной, проворно перебирающей струны этого громоздкого ...
Американский пианист Кенни Вернер любит давать своим работам лаконичные названия. Так, его предыдущий альбом с фортепьянным трио, кстати, тоже изданный Pirouet Records, назывался просто The Melody. Рецензию на него, как и информацию о ...
Труба легендарного Чета Бейкера пела почти человеческим голосом, но и неповторимый голос самого Бейкера остался в памяти любителей джаза и до сих пор будоражит воображение. Память о культовом джазовом музыканте жива и Джюн Бизанц – ...
|