Этот альбом я прослушал с большим удовольствием и не один раз. Тонкая, интеллигентная, вкусная работа музыкантов, авторские записи которых ранее как-то не встречались. О Майке Ричмонде данных нет никакие но вот Уолтер Норрис, как оказалось, пианист с большим послужным списком.
Родился он в декабре 1931 года в Литл-Роке, Арканзас, и в 1950 году уже гастролировал с квартетом Моуза Эллисона в Японии и Корее. Затем переиграл с массой знаменитостей: Стэном Гетцом, Зутом Симсом, Джонни Гриффином, Декстером Гордоном, Орнетом Коулменом, в оркестре Тэда Джонса- Мала Льюиса, выступал в квартете Чарлза Мингуса. В августе 1998 года основал собственную фирму на которой и был издан этот альбом.
В его репертуаре — преимущественно пьесы авторства самого Уолтера Норриса, манеру которой можно назвать неспешной, чуть созерцательной, но полной необычайной внутренней энергии. Норрис играет, очень упруго, и поэтому неудивительно, что буквально каждая пьеса, многие из которых начинаются с достаточно пространных интермедий, вполне ощутимо наполнена искусным свингом. Он добывает его настолько убедительно, что сразу же становится понятно, почему для этих записей ему не потребовался барабанщик. Кроме того, Майк Ричмонд является идеальным партнером, владеющим сочным звуком и идеально чувствующим ритм. Норрис не прячет свои эмоции: во время записи диска микрофоны исправно ловили то, как он бормочет-подпевает, поддерживая свои импровизации. Этим самым эффект присутствия только усиливается.
Кроме авторских пьес Норриса, выделю очень любопытную версию "All The Things You Are" Джерома Керна. Это красивая, изящная музыка, которую так приятно слушать в какой-нибудь сытой стране, которой не грозят президентские выборы. Кроме того, Норрис представляет на диске знаменитую пьесу ’Tiger Rag" Де Косты, которая очень контрастирует со всем тем, что записано на диске ранее. Это очень неожиданная, личная и интересная аранжировка вроде бы такой незатейливой мелодии.
Данный альбом из числа тех, которые революций не несут, но в любом случае доставляют настоящее удовольствие, являя собой суть камерного джаза.
(p) & (c) 1998 Sunburst Recordings 10 tks / 60 mins
(Walter Norris — p; Mike Richmond — b)
Этот альбом записан еще в конце 80–х: звуки mini moog’a, "Rhodes" piano и подвывание электрогитары в медленных композициях — все вызываетсладкую ностальгию. А бодрящие ритмы, имитирующие технократизацию окружающего мира! А названия: "Цитадель", ...
Нет, нет, не женская это музыка, да простят меня поборники равенства,а также аккордеонистка (и пианистка) Андреа Паркинс... К черту равенство,да я и не имею в виду способности музыканта - женщины играют не хуже мужчин- просто больно уж концепция у ...
Одно из усилий организаторов нового подлейбла "Jazzland" ("Русская серия") на московской фирме "Landy Star" по заполнению "белых пятен" в истории уже известных коллективов увенчались выходом первой записи дуэта, ставшего тогда основой проекта ...
На обложке данного альбома начертана упреждающая надпись:"For Promotional Use Only. Not For Sale". Иными словами, переднами — сигнальный экземпляр альбома. Отсюда и тот минимум информации, помещенной на обложках альбома, на которых не напечатаны ...
Гильермо Веркейро (Guilherme Vergueiro) — известный бразильский пианист, композитор и аранжировщик. На альбоме "Molambo" он представляет свои интерпретации традиционной самбы. Гильермо родом из Сан-Паулу. Он из артистической семьи :отец Гильермо — ...
На обратной стороне этого диска честно написано: «NewMusic / Free Improvisation». Надпись даже выделена красным цветом. Надосказать, совершенно нелишнее предупреждение, потому что музыку британскогодуэта Коксхилл (сопрано-саксофон) — Уэстон ...
Музыкальный язык этого альбома весьма непрост, но в то же время — неутомляет искусственными экспериментами в области барабанных перепонок.При этом следует заметить, что изданная музыка безусловно заслуживает большого внимания как одно из достаточно ...
Серьезно, серьезно и еще серьезнее — так можно вкратцеописать стиль этого типично европейского биг-бэнда. Признаю, деление на европейское и американское звучание уже изрядно набило оскомину, но всеже традиции различаются, и никуда от этого не ...
Так получается, что эта рецензия будет чем-то вроде некролога. Последний, изданный в начале 1998 года альбом Томаса Чапина дошел до нас уже после его безвременной смерти — ему было всего 40, и он знал о том,что медленно умирает. И хотя музыка с ...
Бесценный, замечательный подарок для нас, сентиментальных и патриотичных"совочков", — внушительная, красиво оформленная коробочка с двумя компакт–дисками, вкладышем внутри с подробной информацией и торжественной подписью снаружи: "Юрий Саульский ...
Боюсь навлечь на себя праведный гнев больших любителей творчества Джорджа Дюка, но, тем не менее и ради правды, и ничего, кроме правды, обязан сказать:Джордж Дюк — не "мой" музыкант. То есть это, конечно, джаз, нов такой попсовой упаковке, что его ...
Весьма оригинальный проект, представляющий собой worldmusic в очень нестандартной упаковке из самых современных компьютерных звучаний в сочетании со старинными европейскими или экзотическими народными инструментами стран Азии и Южной Америки. Под ...