Этот альбом я прослушал с большим удовольствием и не один раз. Тонкая, интеллигентная, вкусная работа музыкантов, авторские записи которых ранее как-то не встречались. О Майке Ричмонде данных нет никакие но вот Уолтер Норрис, как оказалось, пианист с большим послужным списком.
Родился он в декабре 1931 года в Литл-Роке, Арканзас, и в 1950 году уже гастролировал с квартетом Моуза Эллисона в Японии и Корее. Затем переиграл с массой знаменитостей: Стэном Гетцом, Зутом Симсом, Джонни Гриффином, Декстером Гордоном, Орнетом Коулменом, в оркестре Тэда Джонса- Мала Льюиса, выступал в квартете Чарлза Мингуса. В августе 1998 года основал собственную фирму на которой и был издан этот альбом.
В его репертуаре — преимущественно пьесы авторства самого Уолтера Норриса, манеру которой можно назвать неспешной, чуть созерцательной, но полной необычайной внутренней энергии. Норрис играет, очень упруго, и поэтому неудивительно, что буквально каждая пьеса, многие из которых начинаются с достаточно пространных интермедий, вполне ощутимо наполнена искусным свингом. Он добывает его настолько убедительно, что сразу же становится понятно, почему для этих записей ему не потребовался барабанщик. Кроме того, Майк Ричмонд является идеальным партнером, владеющим сочным звуком и идеально чувствующим ритм. Норрис не прячет свои эмоции: во время записи диска микрофоны исправно ловили то, как он бормочет-подпевает, поддерживая свои импровизации. Этим самым эффект присутствия только усиливается.
Кроме авторских пьес Норриса, выделю очень любопытную версию "All The Things You Are" Джерома Керна. Это красивая, изящная музыка, которую так приятно слушать в какой-нибудь сытой стране, которой не грозят президентские выборы. Кроме того, Норрис представляет на диске знаменитую пьесу ’Tiger Rag" Де Косты, которая очень контрастирует со всем тем, что записано на диске ранее. Это очень неожиданная, личная и интересная аранжировка вроде бы такой незатейливой мелодии.
Данный альбом из числа тех, которые революций не несут, но в любом случае доставляют настоящее удовольствие, являя собой суть камерного джаза.
(p) & (c) 1998 Sunburst Recordings 10 tks / 60 mins
(Walter Norris — p; Mike Richmond — b)
Просто уверен: эта сборка гитарной музыки способна увлечьне только горячего любителя фламенко, но и всякого другого слушателя, которыйспособен услышать настоящую музыку. 12 исполнителей представлены на альбоме под несколько странно-вызывающим ...
Последний альбом известнейшего гитариста стал одновременно его дебютом на не менее известной фирме. Однако ничего принципиально нового слушатель здесь не найдет. Ди Меола верен себе, и его сегодняшние композиции выдержаны в том же русле, что и ...
Яркий, сочный образец современного андерграундного американского фри-джаза. Бригган Краус — один из самых неутомимых и изобретательных саксофонистов на сцене Нью-Йорка и Сиэттла, его родного города. Но при всем его радикализме нельзя не признать, ...
Когда человек уходит, остается то, что он успел сделать. Если речь идет о наследии джазмэна, пусть даже выдающегося композитора, ноты иллюстрируют лишь часть им сделанного: слишком важно в джазе живое исполнение, непосредственная импровизация. ...
Феликс Джей - один из тех исполнителей, чья музыка совершенно не укладывается в какой-то определенный стиль, не "влазит" в какие-то рамки. Несмотря на то, что этот его альбом (последний на сегодняшний день) вышел на уважаемом джазовом лейбле FMR, ...
Ференц Шнетбергер родился в бедной цыганской семье в Венгрии в 1957 году. Его отец — очень известный гитарист, которого частенько сравнивали с Джанго Рейнхардтом. Не мудрено, что папа передал свое мастерство сыну, при этом отправив его набираться ...
Музыка, на которой истинно отдыхает душа, но в то же время совершенно не расслабляющая и не уходящая далеко от джаза. В ней сплелись воедино джазовые ритмы, академическая фортепианная традиция и ньюэйджевская философичность. В этом альбоме ничто не ...
Замечательно, когда человек правильно определяется, чем ему лучше заниматься, ориентируясь при этом более на свои возможности, чем на свои желания. Вот обаятельные братья Ивановы оказались очень удачливыми организаторами— судя по их проектам, ...
"Магнифишент седьмой" — это семь белых американцев,играющих в теперь уже считающейся строгой и классической манере "модернсвинг". Йон-Эрик Келсо (Jon-Eric Kellso) — корнет, Дэн Баррет (DanBarrett) — тромбон, Рик Фэй (Rick Fay) — тенор- и ...
Судя по всему, данный альбом — это переиздание двух записанныхеще в 1970 году композиций, придуманных перкуссионистом Джоном Стивенсоми воплощенных им же при участии сопрано-саксофониста Тревора Уоттса, а также большого числа юных музыкантов и ...
Камерная фортепианная музыка. Камерность — в использовании одного инструментаи в общей приглушенности звучания. Борис Прусаков играет не "в стиле".Он словно бы смотрит на музыку изнутри, спокойно перебирая разные манерыигры, "вспоминая" разные ...
Очень редко посещают наш "CD–обзор" джазмены из Африки. Альбом "African Suite" готовит нам именно такую встречу, да еще и с самым знаменитым из немногочисленных африканских джазменов. Абдулла Ибрагим переехал в Европу из Южной Африки еще в ...