Этот альбом я прослушал с большим удовольствием и не один раз. Тонкая, интеллигентная, вкусная работа музыкантов, авторские записи которых ранее как-то не встречались. О Майке Ричмонде данных нет никакие но вот Уолтер Норрис, как оказалось, пианист с большим послужным списком.
Родился он в декабре 1931 года в Литл-Роке, Арканзас, и в 1950 году уже гастролировал с квартетом Моуза Эллисона в Японии и Корее. Затем переиграл с массой знаменитостей: Стэном Гетцом, Зутом Симсом, Джонни Гриффином, Декстером Гордоном, Орнетом Коулменом, в оркестре Тэда Джонса- Мала Льюиса, выступал в квартете Чарлза Мингуса. В августе 1998 года основал собственную фирму на которой и был издан этот альбом.
В его репертуаре — преимущественно пьесы авторства самого Уолтера Норриса, манеру которой можно назвать неспешной, чуть созерцательной, но полной необычайной внутренней энергии. Норрис играет, очень упруго, и поэтому неудивительно, что буквально каждая пьеса, многие из которых начинаются с достаточно пространных интермедий, вполне ощутимо наполнена искусным свингом. Он добывает его настолько убедительно, что сразу же становится понятно, почему для этих записей ему не потребовался барабанщик. Кроме того, Майк Ричмонд является идеальным партнером, владеющим сочным звуком и идеально чувствующим ритм. Норрис не прячет свои эмоции: во время записи диска микрофоны исправно ловили то, как он бормочет-подпевает, поддерживая свои импровизации. Этим самым эффект присутствия только усиливается.
Кроме авторских пьес Норриса, выделю очень любопытную версию "All The Things You Are" Джерома Керна. Это красивая, изящная музыка, которую так приятно слушать в какой-нибудь сытой стране, которой не грозят президентские выборы. Кроме того, Норрис представляет на диске знаменитую пьесу ’Tiger Rag" Де Косты, которая очень контрастирует со всем тем, что записано на диске ранее. Это очень неожиданная, личная и интересная аранжировка вроде бы такой незатейливой мелодии.
Данный альбом из числа тех, которые революций не несут, но в любом случае доставляют настоящее удовольствие, являя собой суть камерного джаза.
(p) & (c) 1998 Sunburst Recordings 10 tks / 60 mins
(Walter Norris — p; Mike Richmond — b)
Неожиданный альбом, видимо, для очень многих. При этом его названиене должно вводить в обман: Шарль Азнавур поет песни, написанные им самими в соавторстве, при этом не прибегая ни к одному из джазовых стандартов.В роли аккомпаниаторов выступает ...
Дизайн обложки альбома идеально гармонирует с его названием."Легкий бриз" решен в нежных, бело-голубых тонах, сразу задающихнекую светлую, праздничную атмосферу. Но еще более приятно, что эта атмосфера не исчезает после прослушивания диска. Так по ...
На пластинке записаны две симфонические сюиты грузинского композитора Гия Канчели, который сейчас много и плодотворно работает в Германии и выпускает свои работы на фирме "ECM". Те, кто уже слышал его раньше, отметят,что стиль композитора не ...
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...