Этот альбом я прослушал с большим удовольствием и не один раз. Тонкая, интеллигентная, вкусная работа музыкантов, авторские записи которых ранее как-то не встречались. О Майке Ричмонде данных нет никакие но вот Уолтер Норрис, как оказалось, пианист с большим послужным списком.
Родился он в декабре 1931 года в Литл-Роке, Арканзас, и в 1950 году уже гастролировал с квартетом Моуза Эллисона в Японии и Корее. Затем переиграл с массой знаменитостей: Стэном Гетцом, Зутом Симсом, Джонни Гриффином, Декстером Гордоном, Орнетом Коулменом, в оркестре Тэда Джонса- Мала Льюиса, выступал в квартете Чарлза Мингуса. В августе 1998 года основал собственную фирму на которой и был издан этот альбом.
В его репертуаре — преимущественно пьесы авторства самого Уолтера Норриса, манеру которой можно назвать неспешной, чуть созерцательной, но полной необычайной внутренней энергии. Норрис играет, очень упруго, и поэтому неудивительно, что буквально каждая пьеса, многие из которых начинаются с достаточно пространных интермедий, вполне ощутимо наполнена искусным свингом. Он добывает его настолько убедительно, что сразу же становится понятно, почему для этих записей ему не потребовался барабанщик. Кроме того, Майк Ричмонд является идеальным партнером, владеющим сочным звуком и идеально чувствующим ритм. Норрис не прячет свои эмоции: во время записи диска микрофоны исправно ловили то, как он бормочет-подпевает, поддерживая свои импровизации. Этим самым эффект присутствия только усиливается.
Кроме авторских пьес Норриса, выделю очень любопытную версию "All The Things You Are" Джерома Керна. Это красивая, изящная музыка, которую так приятно слушать в какой-нибудь сытой стране, которой не грозят президентские выборы. Кроме того, Норрис представляет на диске знаменитую пьесу ’Tiger Rag" Де Косты, которая очень контрастирует со всем тем, что записано на диске ранее. Это очень неожиданная, личная и интересная аранжировка вроде бы такой незатейливой мелодии.
Данный альбом из числа тех, которые революций не несут, но в любом случае доставляют настоящее удовольствие, являя собой суть камерного джаза.
(p) & (c) 1998 Sunburst Recordings 10 tks / 60 mins
(Walter Norris — p; Mike Richmond — b)
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...
Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которымон встречается, приобретая этот диск. Это ...
"Wolverine Orchestra" Бикса Бейдербека вдохновил не один десяток музыкантов как на прямое подражание, так и на переосмысление своего стиля. В Европе в 50–е — 60–е годы диксиленды были страшно популярны — они попросту переживали вторую молодость. В ...
На обложке — пожилой негр, улыбающийся типично по–американски за рулем очень американской машины (древний корытоподобный открытый кадиллак ярко–красного цвета), сидит в обнимку с верной подружкой — электрогитарой "Фендер Телекастер". В прилагающейся ...