Австралийская группа Opus of a Machine выпустила свой дебютный альбом Simulacra в ноябре 2014 года, это очень свежий диск. Но прежде чем говорить о нем, стоит, хотя бы контурно, очертить его целевую аудиторию. Поклонников разнообразных джазовых направлений он вряд ли возьмет за душу. Это, так сказать, straight ahead prog rock, и если искать в музыке Opus of a Machine какие-то побочные влияния, то это будет, прежде всего, метал-рок. Так что, судить этот альбом надо по законам того стиля, в котором он сделан.
Один из основателей Opus of a Machine, гитарист Зак Гринсилл, является также участником другой прог-роковой австралийской группы, Caligula’s Horse из Брисбена. Для Зака Opus of a Machine является параллельным проектом, который он основал в 2012 году вместе с другим гитаристом и вокалистом Митчеллом Леггом. Когда в середине 2013 года к основоположникам присоединились басист Дэйл Принсс и ударник Тревор Джи, формирование группы было завершено и музыканты приступили к работе, результатом которой и стал Simulacra.
Один из треков этого альбома, Parallels, был выпущен в виде сингла чуть раньше. Но он, на мой взгляд, не может служить тем зеркалом, в котором отражаются все особенности музыки альбома. Стартовый Hourly Painted Obscurity, The Feeding или Crack in the Soul, при всем их различии объединяет быстрый темп, обилие электроники, жесткие гитарные риффы и характерно роковый вокал Митчелла Легга. Несколько иначе (и, на мой вкус, симпатичнее) выглядят титульная композиция, An Echo Undone или рок-баллада A Slow Embrace. Смены темпов и мелодических линий в этих треках – словно контрастный душ, который только бодрит слушателя и добавляет интереса к музыке Opus of a Machine. Отдельно можно говорить о финальном треке программы Tuatara – это характерный прог-роковый эпик продолжительностью девять с половиной минут, который словно обещает слушателю, что в дальнейшем Opus of a Machine может преподнести еще много сюрпризов.
Мне кажется, группа еще не выбрала окончательно свой путь, который сделал бы ее уникальной в рамках выбранного стиля. «Симулякр» - как известно, это копия, не имеющая оригинала, изображение чего-то не существующего. Французский философ Жан Бодрийяр понимал под этим термином некую новую гиперреальность. Альбом Simulacra – это первый шаг на пути превращения симулякра в настоящую, полную жизненной силы, энергии и новых идей реальность. Удастся ли четверым австралийцам продвинуться по этому пути максимально далеко, покажет время.
Лаконичное название альбома Роберта Миллера имеет свой подтекст. В течение двадцати лет продолжается творческая карьера басиста из Нью-Йорка в качестве лидера и ведущего композитора ансамблей The Robert Miller Group, а затем Project Grand Slam. ...
У этого альбома ровный черный цвет обложки – ну просто «Черный квадрат» Малевича, гармонию которого нарушают только название и имена исполнителей. Что ж, логика в этом есть: когда на обложке стоят такие имена, дополнительные ...
Характерная для английского языка игра слов, которые по-разному пишутся, но одинаково произносятся, позволяет в очень вольном переводе перевести это название, как «Верните мне Джо». И оно в данном случае имеет особый смысл. В 2008 году ...
Название нового альбома бразильского пианиста, композитора и бэнд-лидера Антонио Адольфо в общем-то говорит само за себя. Другой вопрос, что в отличие от крупнейшего города Бразилии и джаза, понятие «шоро» за пределами страны известно ...
В 1834 году русский писатель Николай Гоголь написал «Записки сумасшедшего». В 1918 году китайский писатель Лу Синь написал «Записки сумасшедшего». В 2014 году итальянский музыкант Франческо Нурра выпустил альбом «Записки (или дневник) сумасшедшего». ...
Если бы я не знал о других проектах Виктора Семашко, реализованных в 2013 году, свидетельством чему служит соседняя рецензия на Źnianacku, я назвал бы Calaverа творческим отчетом за упомянутый год. А так, этот альбом, выложенный в феврале года ...
Сочное белорусское слово Źnianacku на русский можно приблизительно перевести, как «врасплох». Но если переходить на понятный в любой стране современный сленг, полный англицизмов, то происходившее 21 сентября 2013 года в ДК «La ...
В своей издательской политике шеф итальянского лейбла Rudi Records Массимо Людиконе придерживается двух принципов: он отдает предпочтение современной импровизационной музыке и «живым», а не студийным записям. Таков и самый свежий релиз ...
В красочной плеяде индонезийских музыкантов, которых открывает западному миру Леонардо Павкович, шеф нью-йоркского лейбла Moonjune Records, гитарист и композитор Дева Буджана занимает особое место. Его отличает ярко выраженное стремление ...
Двое из трех участников этого проекта постоянным посетителям нашего сайта уже должны быть знакомы. В 2013 году также на MoonJune Records был издан на редкость удачный дебютный альбом сербского гитариста Душана Евтовича Am I Walking Wrong?, в записи ...
В попсовом мире такое практически не встречается. Там все поглощены собой, любимым. А вот для классического рока, блюза, джаза альбомы-трибьюты – не редкость. И для авангарда тоже. Не без изрядной доли самоиронии выбрав для обложки своего ...
Итальянское трио с французским названием Chat Noir дебютирует альбомом Elec3Cities на лондонском лейбле RareNoise Records. Пианист и клавишник Мишель Кавальяри, гитарист и басист Лука Фоганьоло и барабанщик Джулиано Феррари – не новички в ...