Австралийская группа Opus of a Machine выпустила свой дебютный альбом Simulacra в ноябре 2014 года, это очень свежий диск. Но прежде чем говорить о нем, стоит, хотя бы контурно, очертить его целевую аудиторию. Поклонников разнообразных джазовых направлений он вряд ли возьмет за душу. Это, так сказать, straight ahead prog rock, и если искать в музыке Opus of a Machine какие-то побочные влияния, то это будет, прежде всего, метал-рок. Так что, судить этот альбом надо по законам того стиля, в котором он сделан.
Один из основателей Opus of a Machine, гитарист Зак Гринсилл, является также участником другой прог-роковой австралийской группы, Caligula’s Horse из Брисбена. Для Зака Opus of a Machine является параллельным проектом, который он основал в 2012 году вместе с другим гитаристом и вокалистом Митчеллом Леггом. Когда в середине 2013 года к основоположникам присоединились басист Дэйл Принсс и ударник Тревор Джи, формирование группы было завершено и музыканты приступили к работе, результатом которой и стал Simulacra.
Один из треков этого альбома, Parallels, был выпущен в виде сингла чуть раньше. Но он, на мой взгляд, не может служить тем зеркалом, в котором отражаются все особенности музыки альбома. Стартовый Hourly Painted Obscurity, The Feeding или Crack in the Soul, при всем их различии объединяет быстрый темп, обилие электроники, жесткие гитарные риффы и характерно роковый вокал Митчелла Легга. Несколько иначе (и, на мой вкус, симпатичнее) выглядят титульная композиция, An Echo Undone или рок-баллада A Slow Embrace. Смены темпов и мелодических линий в этих треках – словно контрастный душ, который только бодрит слушателя и добавляет интереса к музыке Opus of a Machine. Отдельно можно говорить о финальном треке программы Tuatara – это характерный прог-роковый эпик продолжительностью девять с половиной минут, который словно обещает слушателю, что в дальнейшем Opus of a Machine может преподнести еще много сюрпризов.
Мне кажется, группа еще не выбрала окончательно свой путь, который сделал бы ее уникальной в рамках выбранного стиля. «Симулякр» - как известно, это копия, не имеющая оригинала, изображение чего-то не существующего. Французский философ Жан Бодрийяр понимал под этим термином некую новую гиперреальность. Альбом Simulacra – это первый шаг на пути превращения симулякра в настоящую, полную жизненной силы, энергии и новых идей реальность. Удастся ли четверым австралийцам продвинуться по этому пути максимально далеко, покажет время.
Countenance – уже третий по счету альбом в дискографии американской группы The Mercury Tree из Портленда, Орегон. Коллектив этот появился в 2010 году, а до того существовал просто сольный проект гитариста, клавишника и певца Бена Списа. Первых ...
Норвежский саксофонист и кларнетист Кетиль Мёстер (р.1976) известен далеко за пределами родного Бергена. Мёстер считает своим главным учителем Колтрейна, но играет разную музыку в самых разных составах. Он выступал на многих фестивалях, в том числе ...
Когда на обложке альбома стоит имя одного из лучших сопрано-саксофонистов мира, такая работа интересна уже сама по себе. Но в данном случае дело не только в этом. Самсара – так называется альбом и его титульная композиция – одно из ...
Ну как можно было пройти мимо проекта с таким броским названием?! Правда, его создатель, композитор, барабанщик и вокалист из Барселоны Хави Эррера, в интервью Николе Савичу из Prog Sphere PR призывает не искать каких-то концептуальных связей работ ...
Синтия Фелтон – человек разносторонних дарований. Она имеет степени по музыке таких престижных учебных заведений, как Беркли и университет Нью-Йорка, а также докторскую в области джазовых исследований университета Южной Каролины. Фелтон ...
Да, Леонид Нарушевич продолжил-таки «раскопки» в своих музыкальных архивах. Вслед за «Корягиным», менее, чем через месяц, на сетевом лейбле HAZE появился новый альбом «Князя Мышкина» под названием «Петин ...
После нескольких альбомов в формате трио, уже знакомых нашим читателям (рецензии на Letting Go (2010) и Shepherd’s Stories (2013) можно найти на сайте) Асаф Сиркис представляет слушателям новый проект: The Sirkis/Bialas International Quartet. ...
Уже несколько лет Аннализа Паскаи Саю является для нашего сайта проводником в мир импровизационной музыки Италии, представляя новые работы музыкантов своей страны, работающих в этом направлении. И вот, впервые, она приоткрыла доступ к собственному ...
Любой проект с участием Билла Ласуэлла и с логотипом M.O.D. Technologies означает необычную смесь музыкальных стилей и море драйва. Что делать, этот знаменитый басист и продюсер любит диковинные коктейли и умеет приготовлять их очень вкусно. Не стал ...
Mancusa – идеальное название для дуэта, образованного итальянскими музыкантами со столь схожими по звучанию и написанию фамилиями, как Джованни Манкузо и Франческо Куза. Второе имя уже должно быть неплохо знакомо нашим читателям, так как ...
Не самую веселую картинку выбрала группа Marbin для четвертого в своей дискографии и третьего с логотипом Moonjune Records альбома, но смею заверить читающих эти строки: содержимое этого альбома таит значительно больше положительных эмоций, чем его ...
Для индонезийского гитариста Тохпати Tribal Dance стал уже третьим авторским альбомом, выпущенным в США под логотипом MoonJune Records (кроме того, в составе группы simakDialog он также участвовал в ряде записей для того же лейбла). Если первый его ...