Главная»статьи»другие статьи»Pink Floyd & Stéphane Grappelli: «Wish You Were Here» (1975, 2011) Причуды истории!
Pink Floyd & Stéphane Grappelli: «Wish You Were Here» (1975, 2011) Причуды истории!
28.04.2014
Каким же для меня было удивлением, когда, я случайным образом наткнулся на информацию о том, что в далеком 1975 году первая скрипка джаза — Стефан Граппели (Stephane Grappelli) — сделал запись совместно с группой Pink Floyd!
Будучи большим поклонником обоих, в пылу и жаре я бросился искать ту единственную, неизданную версию композиции «Wish You Were Here», где присутствует скрипка Стефана. Правда в том, что эта неизданная версия «Wish You Were Here» Pink Floyd и Стефана Граппелли появилась на Blue Ray лишь 4 ноября 2011 года, и эта запись вышла в специальных изданиях альбома «Wish You Were Here» — версиях Immersion и Experience, в рамках кампании «Why Pink Floyd?», инициатором которой выступают Дэвид Гилмор (David Gilmour) и Роджер Уотерс (Roger Waters).
УУдивительным мне кажется и то, что встреча великого джазового скрипача и не менее великой рок-группы произошла абсолютно случайно. 28 сентября 1975 Стефан Граппелли и Иегуди Менухин (Yehudi Menuhin) творили на «Abbey Road Studios» свою пластинку «Tea For Two» (1978), по велению судьбы в это время там же записывали свой альбом «Wish You Were Here» (1975) Pink Floyd. Музыканты попросили Граппелли принять участие, на что он вначале с удовольствием согласился. Что же до Иегуди Менухина, то маэстро посчитал участие в этой авантюре унизительным, поэтому лишь наблюдал. Во многом это послужило причиной тому, что запись не увидела свет вплоть до 2011 года. Менеджер Pink Floyd, Стиву О’Рурку (Stephen O’Rourke), решил, что партия Граппелли плохо ложится в концепцию композиции, Менухин уговорил своего друга Стефана и музыкантов Pink Floyd отказаться от споров.
ИИ все-таки, как же я рад, что история взяла свое и мы, наконец-то, можем насладиться этой записью. Невероятное очарование скрипки Граппелли добавило и без того изумительному акустическому звучанию Pink Floyd свой особый легкий шарм и изящество. Во истину, для великих музыкантом нет границ. Да здравствует Стефан Граппелли, да здравствуют Pink Floyd!
В нашем журнале недавно публиковалась статья Ю.Верменича, посвященная знаменитому американскому джазовому критику и энциклопедисту Леонарду Фэзеру. Сегодня вы имеете возможность познакомиться с одной из его поздних работ. Этот материал был написан ...
Мистика это или нет не знаю, но 25 лет тому назад, именно в день рождения Дюка Эллингтона – 29 апреля 1981 года латвийская газета "Советская молодежь" впервые в СССР опубликовала итоги опроса джазовых критиков, определивших лучших музыкантов и ...
Наряду с очевидным ростом интереса беларуских слушателей к музыкальным проектам, которые в очередной раз реанимируют старые добрые роковые традиции образца 60-ых и 70-ых, оживления на блюзовой сцене страны почему-то не наблюдается. Пока новый ...
Изданный в Лондоне в 1981 году справочник "Джаз в кино" упоминает 3724 фильма, в которых звучит джаз. Это игровые ленты, короткометражки, документальные, мультипликационные и телевизионные фильмы. Совершенно очевидно, что в течение прошедших с ...
Авторская аргументация этой статьи опирается с одной стороны на пристальное погружение в перкуссионную специфику, где речь пойдёт о выборе инструмента, системе занятий, использовании упражнений, настройке барабанов, а также краткий анализ творчества ...
Говорят, что первый джаз-клуб был открыт в Германии, в мало кому известном городе Крефельде. Старожилы и завсегдатаи этого клуба, ссылаясь на уцелевшие в огне рукописи времен средневековья, вспоминают. В эпоху Великих географических открытий и ...
Все чаще и чаще можно увидеть известного ди-джея, творящего модную музыку на каком-нибудь показе мод, открытии выставки, других мероприятиях, на которых раньше играли джаз-бэнды. Но если этого требуют зрители, то, что в том зазорного? Мы видим, как ...
Молодёжные кафе 60-х, эти маленькие островки городской культуры! Не просуществовав и десятка лет, они стали частью истории своих городов. Как правило, их было по одному в городе, а в такой огромной стране, как Москва, — всего два-три в единицу ...
Мы продолжаем текстом этого доклада Эллингтоновскую тему в его юбилейный год. Тема эта неисчерпаемая, и мы надеемся опубликовать еще несколько не менее интересных работ, посвященных творчеству Дюка. Предварительное замечание: до сих пор идут споры, ...
Джаз царит. Отрицать этот факт - значит становиться в классическую страусиную позу: головой в песок, хвостом к солнцу. Можно, конечно, бить в колокола, заявляя на весь мир об угрозе разрушения моральных устоев современного общества. Однако более ...
Новое всегда раздражает. Это по меньшей мере. В целом же, все новое вызывает отторжение. И это - нормально, ибо мышление человека носит, по большей части, консервативный характер, и лишь немногие способны без потерь приспосабливаться к изменяющимся ...
Продолжаем публикации докладов, прочитанных на конференции, прошедшей в середине апреля в С.-Петербурге в рамках фестиваля "Мы помним Эллингтона". Едва ли сейчас можно сказать что-либо новое о Дюке Эллингтоне, практически ровеснике ХХ века, который ...