Главная»статьи»другие статьи»Pink Floyd & Stéphane Grappelli: «Wish You Were Here» (1975, 2011) Причуды истории!
Pink Floyd & Stéphane Grappelli: «Wish You Were Here» (1975, 2011) Причуды истории!
28.04.2014
Каким же для меня было удивлением, когда, я случайным образом наткнулся на информацию о том, что в далеком 1975 году первая скрипка джаза — Стефан Граппели (Stephane Grappelli) — сделал запись совместно с группой Pink Floyd!
Будучи большим поклонником обоих, в пылу и жаре я бросился искать ту единственную, неизданную версию композиции «Wish You Were Here», где присутствует скрипка Стефана. Правда в том, что эта неизданная версия «Wish You Were Here» Pink Floyd и Стефана Граппелли появилась на Blue Ray лишь 4 ноября 2011 года, и эта запись вышла в специальных изданиях альбома «Wish You Were Here» — версиях Immersion и Experience, в рамках кампании «Why Pink Floyd?», инициатором которой выступают Дэвид Гилмор (David Gilmour) и Роджер Уотерс (Roger Waters).
УУдивительным мне кажется и то, что встреча великого джазового скрипача и не менее великой рок-группы произошла абсолютно случайно. 28 сентября 1975 Стефан Граппелли и Иегуди Менухин (Yehudi Menuhin) творили на «Abbey Road Studios» свою пластинку «Tea For Two» (1978), по велению судьбы в это время там же записывали свой альбом «Wish You Were Here» (1975) Pink Floyd. Музыканты попросили Граппелли принять участие, на что он вначале с удовольствием согласился. Что же до Иегуди Менухина, то маэстро посчитал участие в этой авантюре унизительным, поэтому лишь наблюдал. Во многом это послужило причиной тому, что запись не увидела свет вплоть до 2011 года. Менеджер Pink Floyd, Стиву О’Рурку (Stephen O’Rourke), решил, что партия Граппелли плохо ложится в концепцию композиции, Менухин уговорил своего друга Стефана и музыкантов Pink Floyd отказаться от споров.
ИИ все-таки, как же я рад, что история взяла свое и мы, наконец-то, можем насладиться этой записью. Невероятное очарование скрипки Граппелли добавило и без того изумительному акустическому звучанию Pink Floyd свой особый легкий шарм и изящество. Во истину, для великих музыкантом нет границ. Да здравствует Стефан Граппелли, да здравствуют Pink Floyd!
Джаз царит. Отрицать этот факт - значит становиться в классическую страусиную позу: головой в песок, хвостом к солнцу. Можно, конечно, бить в колокола, заявляя на весь мир об угрозе разрушения моральных устоев современного общества. Однако более ...
Новое всегда раздражает. Это по меньшей мере. В целом же, все новое вызывает отторжение. И это - нормально, ибо мышление человека носит, по большей части, консервативный характер, и лишь немногие способны без потерь приспосабливаться к изменяющимся ...
Продолжаем публикации докладов, прочитанных на конференции, прошедшей в середине апреля в С.-Петербурге в рамках фестиваля "Мы помним Эллингтона". Едва ли сейчас можно сказать что-либо новое о Дюке Эллингтоне, практически ровеснике ХХ века, который ...
12 мая 1988 года ведущий джазовой программы "Радио Амстердам" нетерпеливо ждал у себя в студии гостя - выдающегося трубача и певца Чета Бейкера. К полуночи стало ясно, что эфир безнадежно сорван. Телефонный звонок к Питеру Хейтсу, голландскому ...
Сегодня мы начинаем цикл публикаций докладов с конференции "Дюк Эллингтон и современный джаз", прошедшей в конце апреля в С.-Петербурге в рамках фестиваля "Мы помним Эллингтона". Творчество Эллингтона огромно. И хотя о нем написано множество статей ...
Надо сказать, что к концу войны окончательно сложились основные направления существования джаза в кинематографе. Одним из них стали джазовые саундтреки к фильмам, отнюдь не обязательно посвященным джазу; другим — так называемые "biopics" ...
Не знаю как Вы, дорогой читатель, но я убежден, что роль женщин в джазе мало изучена, этот пробел должен быть устранен, и приступить к этому надо немедленно, сейчас, в преддверии весны и столь любимого всеми женского праздника. Статистика неумолима ...
В зале гаснет свет. Смолкает заполнившая помещение почтенная публика — дамы в длинных платьях с турнюрами и господа с тщательно ухоженными усами. Трещит загадочный аппарат в конце зала, и в лучах света, испускаемых им, на экране, установленном ...
Окончание, начало в #7(9) "JK". Исполнение джаза Каково значение джазового исполнения? Оно явно отличается от значения, например, языка. Оно проявляется в процессе накапливания, на более первичном эмоциональном уровне. Чарлз Бриггс ("Competence In ...
Хорошо ли мы представляем себе, как прогресс влияет на музыку? Это происходит сейчас, и так было раньше, просто чаще всего у нас нет возможности взглянуть назад и увидеть картину прошлого. А не мешало бы... Времена меняются, проблемы остаются Какие ...
Вниманию читателей предлагается опубликованное в электронном журнале "All About Jazz" эссе Шона Сингера — выпускника университета Индианы (Блумингтон, США) по специальности "Английский язык и литература". Помимо джаза, сфера интересов Шона включает ...
Джаз родился в эпоху, когда классовые теории торжествовали во всем мире и во всех слоях общества. В конце 20-х, а в особенности в послекризисные годы в Америке, Европе и, конечно же, в СССР стал распространяться взгляд на народное, чуть ли не на ...