nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

John Wolf Brennan - Moskau - Petuschki / Felix - Szenen

John Wolf Brennan - Moskau - Petuschki / Felix - Szenen  Пианист и композитор Джон Вулф Бреннан (р.1954) родился в Ирландии, живет в Швейцарии и играет по всей Европе музыку, которая по своему языку близка и к новоджазовому авангарду, и к некоторым современным академическим школам. Он — один из основателей ансамбля «Pago Libre», уже известного нашим читателям, и участник швейцарской «Могучей кучки» — объединения композиторов «Groupe Lacroix». Бреннан очень много работает над музыкой для театра и любых других видов визуальных искусств, включая разнообразные хэппенинги и инсталляции.

Для театральных постановок написаны и два сочинения, объединенные в рамках этого альбома. Это не случайно, как не случаен и наш особый интерес к этому уже достаточно давнему диску.

В 1994г. в Цюрихе был поставлен спектакль «Москва - Петушки» по знаменитой книге Венедикта Ерофеева. В 1995г. там же, но другой труппой были сыграны «Сцены Феликса» по Роберту Вальсеру. Про поэму о путешествии алкоголика Венички я распространяться не стану: этот диск в любом случае будет интересен только тем, кто знает историю Ерофеева и его книги. А вот о Вальсере я и сам узнал только из пояснений к диску. Этот странный человек жил в Швейцарии в 1873-1956г.г. Свои тексты, т.н. микрограммы, он писал фантастической карандашной тайнописью, с трудом поддавшейся расшифровке, на любых случайных клочках бумаги. Интровертность Вальсера была почти абсолютной и привела его в психиатрическую больницу, где он содержался с 1933г. и до самой смерти.

Бреннан и Лео Фейгин, его со-продюсер, услышали некое созвучие в этих внешне непохожих судьбах русского алкоголика и швейцарского сумасшедшего: взыскующие истины, неважно, грошовой или высокой, всегда близки, в результате оба сочинения Бреннана, помещенные рядом, словно заиграли новыми красками. «Ерофеева» слушать сложнее, здесь музыка почти алогична и полна лакун, словно иллюстрирующих провалы в пьяной памяти, лишь настойчиво повторяющиеся темы Венички и поезда («Leid-Motiv» и «Loko-Motiv») держат структуру этой «микромонотональной поэмы» (так у Бреннана). «Вальсер» гармоничнее и мелодичнее: что ж, и в безумии есть своя система, и это заметно в музыке.

Остается добавить, что в обоих случаях инструментальные квартеты с Бреннаном составили его старые партнеры, музыканты из разных стран Старого Света. В данном проекте среди них не было русских, но альбом в целом автор посвятил одному из своих учителей, Эдисону Денисову, а также счел необходимым привести огромный список имен тех, кто «открыл для его глаз и ушей Россию»: здесь и Фейгин, и Ухов, и Гайворонский, и Шилклопер, и Курехин, и Старостин, и многие другие. Читать было приятно, слушать — нелегко, но интересно. Да, музыка бывает и такой, убедитесь сами!

(p) & © 1997 Leo Records Laboratory
22 tks/ 35 mins // 13 tks/31 mins
(Tscho Theissing - vi; Martin Mayers - french horn, hand-horn; J.W.Brennan - p; Daniele Patumi - b; // Marion Namestnik - vi; Lars Lindvall - flg, tp; J.W.Brennan - p, melodica, Daniele Patumi - b;)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Ирландия, Швейцария
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: джаз, джаз
Как все-таки лихо дышится, когда слушаешь игру профессиональных исполнителей, свободно чувствующих и свои инструменты, и свою музыку! Уникальный персонаж российской музыкальной культуры, джазовый профессор и виртуозный саксофонст Александр Осейчук ...
  • стиль: джаз, джаз
Это первый сольный альбом выходца из Сум, ныне известного российского студийного гитариста, в начале года вошедшего в состав возрожденного "Арсенала" Алексея Козлова. Профессиональная карьера Игоря начиналась в 1980 году, когда во всем мире ...
  • стиль: этно, этно
Этот альбом, хотя и относится целиком к world музыке, создан двумя джазовыми музыкантами — Стивом Горном и Уорреном Сендерсом. Причем играют они на самых разнообразных "живых" инструментах: флейтах, кларнете, экзотических тамбуре, калимбе и других. ...
  • стиль: этно, этно
"Эту планету много раз посещали другие разумные существа. Они оставили после себя так много отметок..." Именно такие слова индийского Учителя Ошо вынесены на обложку этого альбома. Может быть, его составители намекают нам на неземное происхождение ...
  • стиль: джаз, джаз
Учитывая характер музыки, которую исполняет группа "Князь Мышкин",несложно предвидеть, что количеством изданных альбомов теоретически она может смело задавить исполнителей любого жанра, в том числе и чистой эстрады. Упор на тотальные спонтанность и ...
  • стиль: джаз, джаз
Анатолий Вапиров издавна интересовался всякой экзотической музыкой,совмещая при этом собственные интересы со стилистикой фри–джаза, находя порой оригинальнейшие решения, которые еще долго являлись предметом горячихспоров и дискуссий. Переехав в ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыкальная биография у Дона Престона богатейшая: в пятидесятых–шестидесятыхон играл на контрабасе в составах Элвина Джонса, Юсефа Латифа, Дона Эллиса,Нат Кинг Коула и Томми Флэнегана, на фортепиано с Херби Мэном и в биг–бэндеу того же Эллиса, ...
  • стиль: джаз, джаз
Весьма оригинальный проект. На джазовом поле встретились джаз и классика. Классическую сторону представляет ансамбль тромбонистов "Five"под руководством Сергея Гусятинского. Этот состав существует с 1989 года,почти все его участники имеют ...
  • стиль: джаз, джаз
Уже из фотографий на обложке альбома (слева направо: Лундгрен, Кильберг,Свенссон) понятно, что трио состоит из молодых ребят, свежей поросли именитого в Европе шведского джаза. Зная популярность авангарда в Скандинавии, а также склонность молодых к ...
  • стиль: джаз, джаз
Если представить себе фантастическую ситуацию, что эта кассета попадетв руки человека случайного (вот так пофантазировать: джаз знает, а ГеоргияГараняна — нет), то даже он сразу поймет: этот Гаранян ну очень любит оркестр.И настолько мастерски ...
  • стиль: джаз, джаз
Не скрою, загружая в аппарат эту кассету, я ожидал от нее многого. Причин тому несколько. Во-первых — это воспоминания о неизменно высоком классе литовских джазовых музыкантов, частенько гостивших в Минске до начала 90–х, во–вторых ...
  • стиль: джаз, джаз
"Музыка для музыкантов" — по признанию участников джаз–трио "The Estamp". Конкретнее — "музыкальное приношение""столпам" джаза Джону Колтрейну и Майлсу Дэвису, которым в 1996 году исполнилось бы по 70 лет. Еще конкретнее: аранжировки — ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com