Так уж получилось, что этот альбом попал в мои руки, после того как я послушал и отрецензировал в журнале их самый последний релиз 2005 года Standing Room Only. Он был 18м по счету, следовательно, этот 17й.
На тот момент они отметили 35 годовщину своего существования, а сейчас им все 37 и недаром Великий Каунт Бэйси назвал их «самой горячей блюзовой командой, которую я когда-либо слышал». Нескромно присоединюсь к маэстро, и добавляю, что это не просто горячая команда, но и самая обжигающая группа, где смешались свинг, джамп- блюз и соул вместе взятые.
Для записи альбома они довольно сильно подкорректировали свой состав и должен заметить, что корректировка пошла на пользу.
Никогда еще группа, возглавляемая Крисом Вэшоном, не звучала так свежо, мощно и плотно, как здесь. В этом заслуга и новичков вокалиста/харписта Марка ДюФрешна (даже от фамилии его веет какой-то свежестью и прохладой), басиста Брэда Халлена, барабанщика Джейсона Корбиере, баритон и тенор-саксофониста Марка Эрли, присоединившиеся к долгожителям тенор и альт- саксофонисту Ричи Латэйу, трубачу Бобу Иносу и самому маэстро Вэшону на гитаре.
Симбиоз этот звучит яростно, свингующе резко и авантажно, что заставляет говорить о них, как о команде единомышленников.
Альбом не содержит свежего оригинального материала, композиции до боли известные и значимые, но, так, как звучит Ocean Of Tears, спетый еще в середине пятидесятых Бонни Ли или Stranger Blues Элмора Джеймза, I Just Got To Know, I’m Trying, etc. – можно смело констатировать, что это большие шедевры возвращаемые нам в свежем решении и новой интерпретации тоже стареющего уже поколения современных блюзменов.
Первый альбом для Alligator Records оказался шедевром во всех отношениях, впрочем, как и второй тоже. Их философия блюза – это философия корней музыки Дельты, а значит, она неувядаема, близка народу и вечно живая для настоящих и последующих поколений слушателей.
Alligator Records, 2003
14 tks
Roomful Of Blues: Chris Vachon (vocals, guitar); Mark Dufresne (vocals, harmonica); Rich Lataille (alto saxophone, tenor saxophone); Mark Earley (tenor saxophone, baritone saxophone); Bob Enos (trumpet); Travis Colby (piano, Hammond b-3 organ); Brad Hallen (bass guitar); Jason Corbiere (drums).
Японская пианистка уже давно сотрудничает с лондонским лейблом и, несмотря на то, что гастрономическое название ее нового проекта обозначает финальную часть трапезы, думаю, они свое сотрудничество продолжат. Уж больно «в ключе» Leo ...
Это уже второй диск группы "New-Centropezn" jazz quartet (первый – "Breath-Taking Breeze", 1998). И вновь он связан с юбилеем – пятнадцатилетием совместной деятельности. Причем, за это время музыканты ни разу не прекращали своего сотворчества, хотя ...
Если бы Рой Бьюкенен был жив, ему 23 сентября сего года исполнилось бы 65 лет. Увы, он ушел от нас и из мира музыки 18 августа 1988 года. Ушел, но оставил большое наследие, которое начинают переиздавать только сейчас. Американский блюз/рок/фьюжн ...
Бум в женском джазовом вокале – опасная штука! Исподволь начинаешь следовать стереотипам: увидел на обложке альбома портрет певицы, прочел список исполняемых композиций – и ничтоже сумняшеся воображаешь, что тебе уже известно, что там ...
«Минималистская» обложка этого альбома сразу заставила заподозрить нечто электронно-авангардное. Предчувствие не обмануло: это действительно по преимуществу электронная музыка. А вот авангардная ли… От этого достаточно скользкого ...
Рой Харгрув – одна из самых «золотых» труб мирового джаза. Этот трубач на протяжении последних лет по праву входит в топ-группу джазовых трубачей. Уже только поэтому его новый проект с затейливо каламбурным названием и нового ...
Техас – разумеется, не самый джазовый штат в Америке, но и здесь живут и работают весьма интересные и креативные музыканты. Свидетельством тому служит и представляемый диск ансамбля THE MARK TONELLI GROUP. Это уже второй альбом коллектива, ...
Все меньше на джазовой карте мира остается стран, музыканты которых не были бы представлены в нашем "CD – Обзоре". Вот дошел черед и до Люксембурга. Искусство Великого Герцогства, в том числе и джаз, мы знаем, прямо скажем, не слишком хорошо, ...
Очень красивый альбом. Как внешне – он прекрасно, очень стильно оформлен, так и по своему содержанию. Возможно, человек, регулярно тянущийся за кошельком, увидев у билетных касс афишу с именем «Игорь Бутман», найдет здесь не очень ...
Что-то я не припомню, чтобы в наших блюзовых обзорах фигурировала Франция. Признаюсь, что кроме «Леди поет блюз» (Патрисия Каас), я никогда и не слышал, как с такой музыкой обращаются французы. И вот Жан-Жак Мильто. Имя для меня (вероятно, и для ...
Фактически, вся жизнь первого в России профессора джаза Кима Назаретова связана с ростовским биг-бэндом, носящим сегодня его имя. История этого коллектива началась в 1963 году. Именно тогда Ким Аведикович, вернувшись по окончании харьковской ...
А что мы, собственно, знаем о венгерском блюзе? Да практически ничего. Точно так же, как и в Венгрии про белорусский блюз — ни-ни! Данный же альбом коллектива, который я слушал в этом году на фестивале "Noc bluesowa" в Польше, дает некоторое ...