Так уж получилось, что этот альбом попал в мои руки, после того как я послушал и отрецензировал в журнале их самый последний релиз 2005 года Standing Room Only. Он был 18м по счету, следовательно, этот 17й.
На тот момент они отметили 35 годовщину своего существования, а сейчас им все 37 и недаром Великий Каунт Бэйси назвал их «самой горячей блюзовой командой, которую я когда-либо слышал». Нескромно присоединюсь к маэстро, и добавляю, что это не просто горячая команда, но и самая обжигающая группа, где смешались свинг, джамп- блюз и соул вместе взятые.
Для записи альбома они довольно сильно подкорректировали свой состав и должен заметить, что корректировка пошла на пользу.
Никогда еще группа, возглавляемая Крисом Вэшоном, не звучала так свежо, мощно и плотно, как здесь. В этом заслуга и новичков вокалиста/харписта Марка ДюФрешна (даже от фамилии его веет какой-то свежестью и прохладой), басиста Брэда Халлена, барабанщика Джейсона Корбиере, баритон и тенор-саксофониста Марка Эрли, присоединившиеся к долгожителям тенор и альт- саксофонисту Ричи Латэйу, трубачу Бобу Иносу и самому маэстро Вэшону на гитаре.
Симбиоз этот звучит яростно, свингующе резко и авантажно, что заставляет говорить о них, как о команде единомышленников.
Альбом не содержит свежего оригинального материала, композиции до боли известные и значимые, но, так, как звучит Ocean Of Tears, спетый еще в середине пятидесятых Бонни Ли или Stranger Blues Элмора Джеймза, I Just Got To Know, I’m Trying, etc. – можно смело констатировать, что это большие шедевры возвращаемые нам в свежем решении и новой интерпретации тоже стареющего уже поколения современных блюзменов.
Первый альбом для Alligator Records оказался шедевром во всех отношениях, впрочем, как и второй тоже. Их философия блюза – это философия корней музыки Дельты, а значит, она неувядаема, близка народу и вечно живая для настоящих и последующих поколений слушателей.
Alligator Records, 2003
14 tks
Roomful Of Blues: Chris Vachon (vocals, guitar); Mark Dufresne (vocals, harmonica); Rich Lataille (alto saxophone, tenor saxophone); Mark Earley (tenor saxophone, baritone saxophone); Bob Enos (trumpet); Travis Colby (piano, Hammond b-3 organ); Brad Hallen (bass guitar); Jason Corbiere (drums).
Фьюжн — капризный жанр. Часто бывает как: стараются исполнители изо всех сил, технику показывают сумасшедшую, сыгранность обнаруживают недюжинную, а... не греет их музыка, и все тут. Этот альбом — совершенно другой случай. Здесь почти все ...
Этот альбом вышел к 30-летнему юбилею лейбла и представляет собой переиздание двух самых первых его релизов, вышедших в 1973 году. История начиналась на фестивале Concord Summer, где в 1972 году выступал квартет Херб Эллис — Джо Пасс — Рэй Браун — ...
Дебютирующий на Leo Records со своим септетом итальянский басист Энрико Фацио помимо приведенного выше названия, дал альбому еще и подзаголовок, в переводе, видимо, не нуждающийся: Recycling Project. Пояснения автор проекта привел в собственноручно ...
Эрику Труффазу, похоже, надоели изысканные ремиксы и драм-н-басовый саунд. Новый альбом сделан под девизом "полет и натиск". Полет трубы, звучащей отстраненно, ровно и холодно, и натиск ритма, словно вернувшегося из джаз-рока семидесятых (а порой ...
На празднике, посвященном восьмидесятилетию ветерана свингового тенор-саксофона Flip Phillips звучала масса "горячих" пьес. И те, кому посчастливилось присутствовать на этом джазовом пиршестве, надолго его запомнят. Представляемый альбом — не ...
"Европейское наследие" — так переводится название этого альбома и его содержание полностью соответствует названию. Все музыканты — европейцы и все пьесы на альбоме сочинения авторов-европейцев. Сдержанное настроение и рафинированный ...
Джин Харрис, сочетавший в себе легкость и изящество классического джазового фортепиано с настоящим блюзовым чувством и чувственностью, выпустил множество альбомов на лейбле Конкорд. Эта сборка представляет одиннадцать из них. Отобраны наиболее ...
Последние несколько лет американские критики не особо жалуют этого еще совсем недавно очень популярного блюзового исполнителя. Они ждут от Thorogood какого-то новаторства, как будто не понимая, что он - давно сложившийся музыкант, нашедший свое ...
В этот альбом вошла не издававшаяся раньше запись с последнего европейского тура Джерри Маллигана — концерт в Берлине. Переиздания царят на пространстве джазовых CD — здесь присутствует почти стопроцентная вероятность того, что покупатель ...
Лейбл ECM продолжает выпуск серии современной академической классики. Как правило, это композиторы авангардных направлений, широко известные в достаточно узких кругах ценителей и знатоков. На этот раз слушатели имеют возможность сравнить ...
Музыкантов, входящих в этот квартет, вы не найдете в джазовых энциклопедиях издания до 1993-95 года. Но это вовсе не значит, что они такие уж совсем молодые и неизвестные. Напротив, сейчас они представляют собой одних из самых популярных ...
Жан-Луи Матинье — один из самых интересных европейских аккордеонистов, работающих на стыке джаза и этники. Впрочем, он не просто исполнитель, а в первую очередь неординарный композитор. К тому же квартет, записанный на этом диске, выступает ...