Прежде, чем писать о новой работе английского композитора и бэнд-лидера Майка Вестбрука и его The New Westbrook Orchestra, я перечитал свою же рецензию на один из его предыдущих дисков в № 1/ 99 нашего журнала. Ни от одной из превосходных степеней, в которых она тогда была выдержана, после прослушивания Chanson Irresponsable отказываться совершенно не хочется, вот разве что сравнение с Чекасиным мне сегодня показалось уже не очень уместным.
В остальном же Вестбрук и его очередной проект заслуживают самых добрых слов. Этот двойной альбом родился из события, которое могло бы показаться заурядным простому смертному, но только не такому творческому человеку, как Майк: он услышал необычное птичье пение в ветвях дерева. И так как птичья трель то напоминала соловьиное пение, то казалось звукоподражанием каким-то посторонним шумам, то все это вызвало у Майка ассоциации с импровизацией в джазе. Его супруга Кейт сочинила целое либретто и несколько текстов на английском, французском, немецком и итальянском языках. В либретто речь идет о двух птичках, которые весной строят свое гнездышко, заботятся о нем, но, увы, одну из птичек пожирает кот, а оставшаяся в конце лета улетает в теплые края.
Из этой истории, напоминающей детскую сказку, Майк Вестбрук создал объемное, почти двухчасовое сочинение, придав ему форму, характерную для академической музыки. В то же время характер исполняемой музыки все время меняется: тут и строгий, классический академизм, и пост-боповый джаз, и даже джазовая традиция. Так, траурная музыка в память о погибшей птичке, выдержана в манере новоорлеанских funeral ceremony.
Несмотря на внушительный объем произведения, слушается оно с неослабевающим интересом. За это надо благодарить и Майка, и Кейт, и прекрасных музыкантов его оркестра и, разумеется, присущее им всем чисто английское чувство юмора.
Не изобретены еще аптекарские весы, чтобы определить, чего в этом альбоме больше – джаза или блюза, а потому размещение данного текста в том или ином разделе «СD – Обзора» - чисто условное, слишком уж тесно переплелись джаз и ...
Возможно, нью-йоркский певица и пианистка Daryl Sherman чуть поздновато начала активно выступать на большой сцене, зато альбом А Hundred Million Miracles сразу же может претендовать на высшую оценку публики. Настоящее "Чудо" свершилось еще во ...
Какой это по счету альбом у Дэйва Брубека, наверное, затруднится ответить и он сам. Ну и неважно, главное, что его квартет до сих пор существует не номинально, а вполне творчески. Во-первых, они постоянно исполняют новые пьесы, многие из ...
Dave Frishberg — и никаких сайдменов! Dave Frishberg — один из самых интеллектуально-веселых джазменов современности. В самом начале своей карьеры он выступал исключительно как пианист, позднее, в 70-х годах он добавил в свой "арсенал" вокал и ...
Удивительно эмоциональный звук слайд-гитары невозможно сымитировать ни на одном другом инструменте. Возможно, именно из-за этого душераздирающего свойства блюз жив до сих пор. Слайд-гитара — такой же непременный атрибут блюзовой культуры, как ...
Внимательнее присмотритесь к именам музыкантов, участвующих в этом проекте. Два человека, принадлежащих восточной культуре: Дафер Юсеф, вокалист и исполнитель на арабской лютне, тунисец, давно живущий в Европе, и флейтист Рону Маюмдар из Индии (он ...
Точеные женские ножки в эротичных чулочках на обложке плюс само название альбома (и титульного трека) «Экзальтированный любовник» - шерше ля фам! И действительно, в этом пятилетней давности альбоме Дюка Робилларда, выпущенном по лицензии ...
Пионер Балканского джаза, Dusko Goykovich в своем альбоме "Samba do mar" представляет слушателю новый, искрящийся идеями и изобретениями, подход к бразильской музыке. С легкостью и изяществом семидесятилетний Dusko переходит от бибопа к балладам, ...
Фьюжн — капризный жанр. Часто бывает как: стараются исполнители изо всех сил, технику показывают сумасшедшую, сыгранность обнаруживают недюжинную, а... не греет их музыка, и все тут. Этот альбом — совершенно другой случай. Здесь почти все ...
Этот альбом вышел к 30-летнему юбилею лейбла и представляет собой переиздание двух самых первых его релизов, вышедших в 1973 году. История начиналась на фестивале Concord Summer, где в 1972 году выступал квартет Херб Эллис — Джо Пасс — Рэй Браун — ...
Дебютирующий на Leo Records со своим септетом итальянский басист Энрико Фацио помимо приведенного выше названия, дал альбому еще и подзаголовок, в переводе, видимо, не нуждающийся: Recycling Project. Пояснения автор проекта привел в собственноручно ...
Эрику Труффазу, похоже, надоели изысканные ремиксы и драм-н-басовый саунд. Новый альбом сделан под девизом "полет и натиск". Полет трубы, звучащей отстраненно, ровно и холодно, и натиск ритма, словно вернувшегося из джаз-рока семидесятых (а порой ...