Прежде, чем писать о новой работе английского композитора и бэнд-лидера Майка Вестбрука и его The New Westbrook Orchestra, я перечитал свою же рецензию на один из его предыдущих дисков в № 1/ 99 нашего журнала. Ни от одной из превосходных степеней, в которых она тогда была выдержана, после прослушивания Chanson Irresponsable отказываться совершенно не хочется, вот разве что сравнение с Чекасиным мне сегодня показалось уже не очень уместным.
В остальном же Вестбрук и его очередной проект заслуживают самых добрых слов. Этот двойной альбом родился из события, которое могло бы показаться заурядным простому смертному, но только не такому творческому человеку, как Майк: он услышал необычное птичье пение в ветвях дерева. И так как птичья трель то напоминала соловьиное пение, то казалось звукоподражанием каким-то посторонним шумам, то все это вызвало у Майка ассоциации с импровизацией в джазе. Его супруга Кейт сочинила целое либретто и несколько текстов на английском, французском, немецком и итальянском языках. В либретто речь идет о двух птичках, которые весной строят свое гнездышко, заботятся о нем, но, увы, одну из птичек пожирает кот, а оставшаяся в конце лета улетает в теплые края.
Из этой истории, напоминающей детскую сказку, Майк Вестбрук создал объемное, почти двухчасовое сочинение, придав ему форму, характерную для академической музыки. В то же время характер исполняемой музыки все время меняется: тут и строгий, классический академизм, и пост-боповый джаз, и даже джазовая традиция. Так, траурная музыка в память о погибшей птичке, выдержана в манере новоорлеанских funeral ceremony.
Несмотря на внушительный объем произведения, слушается оно с неослабевающим интересом. За это надо благодарить и Майка, и Кейт, и прекрасных музыкантов его оркестра и, разумеется, присущее им всем чисто английское чувство юмора.
Лаки Питерсон был исполнителем блюза всегда. Его отец тоже был известным блюзменом, более того, он держал блюзовый бар, где каждую неделю выступали известные мастера — Бадди Гай, Джуниор Уэллс, Мадди Уотерс и многие другие. Особенно ребенку ...
Хоть и сказано "не вливайте вино новое в мехи старые", в современной музыке не убавляется экспериментаторов в этой сфере. И иногда результаты получаются довольно забавными, как, например, в случае с данным релизом. Мэдлиб (он же Отис ...
Вообще альбомы такого хронометража вне рамок джаза принято относить к синглам. Правда, в данном случае 30 минут с лихвой хватает для того, чтобы получить полное впечатление о классе группы в исполнении народных песен. Правда и то, что некоторые ...
Назвать этот, последний no счету, альбом Марсии Болл просто блюзовым невозможно. Здесь что ни песня, то отдельный жанр, вернее, стиль: нью-орлеанский старый танцевальный ритм-энд-блюз, техасский блюз-рок, рокабилли или, как его теперь называют в ...
Продюсер этого альбома изначально определил его как трибьют известному в прошлом исполнителю. Марии Малдор осталось только выбрать, кому посвятить свою работу, и этим человеком стала совсем недавно ушедшая от нас Пегги Ли. Выбор оказался удачным ...
Мэри Энн Максуини, ученица Рэя Брауна, играет на контрабасе уже окопо двадцати лет. Ее хорошо знают на клубных сценах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, к тому же она постоянно играет в различных бродвейских шоу. Позади выступления вместе с Диззи Гиллеспи и ...
Блюзмен в третьем поколении Майкл Беркс с самого раннего детства не расстается с гитарой. Представьте себе, он начал играть на гитаре, когда ему исполнилось два года! Его дедушка, Фредерик, сам большой поклонник блюза, подарил удивительному ...
Японская пианистка Мичико Огава сотрудничает с Arbors Records уже четыре года, участвуя в традиционных концертах серии March Of Jazz, организуемых этим лейблом в честь юбилеев славных ветеранов джаза. А сейчас дело дошло и до записи первого ...
На самом деле в этом альбоме не восемнадцать, как указано в буклете, а только девять пьес. Просто-напро- сто все комментарии, которые Майк Лонго делал на концерте между музыкой (а кое где и просто аплодисменты), записаны как отдельные композиции. ...
"Звук — это жалобный стон мировой души, томящейся в оковах материальной субстанции", — метко заметил однажды Шеллинг. А музыкант, кто он в таком случае? Неловкий утешитель, проводяший жизнь возле темницы узника? Или соучастник попытки бегства, ...
Для того, кто ищет музыку, которая подарит немного покоя вечером, я рекомендую "One Quiet Night" Пэта Метени. Это запись одного Метени и его баритонного соло на гитаре. Полностью акустическая, никаких сведений, с использованием экстраординарной ...
После выпуска в 2000 году альбома "Don't Feed The Alligators" один из самых свирепых блюз-роковых гитаристов современности взял тайм-аут. А по прошествии трех лет решил познакомить почитателей своего таланта с собственным прочтением ряда ...