Прежде, чем писать о новой работе английского композитора и бэнд-лидера Майка Вестбрука и его The New Westbrook Orchestra, я перечитал свою же рецензию на один из его предыдущих дисков в № 1/ 99 нашего журнала. Ни от одной из превосходных степеней, в которых она тогда была выдержана, после прослушивания Chanson Irresponsable отказываться совершенно не хочется, вот разве что сравнение с Чекасиным мне сегодня показалось уже не очень уместным.
В остальном же Вестбрук и его очередной проект заслуживают самых добрых слов. Этот двойной альбом родился из события, которое могло бы показаться заурядным простому смертному, но только не такому творческому человеку, как Майк: он услышал необычное птичье пение в ветвях дерева. И так как птичья трель то напоминала соловьиное пение, то казалось звукоподражанием каким-то посторонним шумам, то все это вызвало у Майка ассоциации с импровизацией в джазе. Его супруга Кейт сочинила целое либретто и несколько текстов на английском, французском, немецком и итальянском языках. В либретто речь идет о двух птичках, которые весной строят свое гнездышко, заботятся о нем, но, увы, одну из птичек пожирает кот, а оставшаяся в конце лета улетает в теплые края.
Из этой истории, напоминающей детскую сказку, Майк Вестбрук создал объемное, почти двухчасовое сочинение, придав ему форму, характерную для академической музыки. В то же время характер исполняемой музыки все время меняется: тут и строгий, классический академизм, и пост-боповый джаз, и даже джазовая традиция. Так, траурная музыка в память о погибшей птичке, выдержана в манере новоорлеанских funeral ceremony.
Несмотря на внушительный объем произведения, слушается оно с неослабевающим интересом. За это надо благодарить и Майка, и Кейт, и прекрасных музыкантов его оркестра и, разумеется, присущее им всем чисто английское чувство юмора.
Даже и не ожидал я такого от БГ. Не поймите меня неправильно, я очень ценю шумную, грязную, порой бестолковую игру Бадди, его орущий, 1немного театральный вокал, но ЭТОТ альбом совсем другой, и нравится он мне гораздо больше, чем все, что он сделал ...
Западный джаз. Очень западный. Самый западный в Европе. Впервые в нашем «CD - Обзоре» появился диск джазмена из Португалии. Басист Карлос Бика пользуется известностью не только у себя на родине, но и, благодаря многочисленным совместным ...
«Археологические раскопки» в дискографии Чарли Берда на сей раз производились лейблом Fantasy в более молодом «культурном слое». Ремастерингу и переизданию в цифровом формате был подвергнут альбом 1965 года, выпущенный в ...
Девятый по счету альбом Чета Бэйкера на Enja Records и одновременно четвертый в посвященной замечательному трубачу серии «Наследие», которую лейбл Маттиаса Винкельмана издает совместно с Chet & Carol Baker Productions. Шесть композиций, ...
Альбом состоит из трех частей, которые не только очень ярко живописуют творческий путь этого классного музыканта, но и лично для меня приносят настоящие сюрпризы. Первых пять пьес — это традиция, записанная в 1953-54 гг. Далее — блок записей ...
Крис Дуарте может себе самолично присвоить титул хорошего музыканта благодаря его последней работе ''Romp". Диск вышел в 2003 году благодаря Zoe Records и в оригинальной печати содержал всего восемь треков, затем через месяц был выпущен другой ...
Не изобретены еще аптекарские весы, чтобы определить, чего в этом альбоме больше – джаза или блюза, а потому размещение данного текста в том или ином разделе «СD – Обзора» - чисто условное, слишком уж тесно переплелись джаз и ...
Возможно, нью-йоркский певица и пианистка Daryl Sherman чуть поздновато начала активно выступать на большой сцене, зато альбом А Hundred Million Miracles сразу же может претендовать на высшую оценку публики. Настоящее "Чудо" свершилось еще во ...
Какой это по счету альбом у Дэйва Брубека, наверное, затруднится ответить и он сам. Ну и неважно, главное, что его квартет до сих пор существует не номинально, а вполне творчески. Во-первых, они постоянно исполняют новые пьесы, многие из ...
Dave Frishberg — и никаких сайдменов! Dave Frishberg — один из самых интеллектуально-веселых джазменов современности. В самом начале своей карьеры он выступал исключительно как пианист, позднее, в 70-х годах он добавил в свой "арсенал" вокал и ...
Удивительно эмоциональный звук слайд-гитары невозможно сымитировать ни на одном другом инструменте. Возможно, именно из-за этого душераздирающего свойства блюз жив до сих пор. Слайд-гитара — такой же непременный атрибут блюзовой культуры, как ...
Внимательнее присмотритесь к именам музыкантов, участвующих в этом проекте. Два человека, принадлежащих восточной культуре: Дафер Юсеф, вокалист и исполнитель на арабской лютне, тунисец, давно живущий в Европе, и флейтист Рону Маюмдар из Индии (он ...