nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Mike Westbrook - Chanson Irresponsable

Mike Westbrook - Chanson Irresponsable  Прежде, чем писать о новой работе английского композитора и бэнд-лидера Майка Вестбрука и его The New Westbrook Orchestra, я перечитал свою же рецензию на один из его предыдущих дисков в № 1/ 99 нашего журнала. Ни от одной из превосходных степеней, в которых она тогда была выдержана, после прослушивания Chanson Irresponsable отказываться совершенно не хочется, вот разве что сравнение с Чекасиным мне сегодня показалось уже не очень уместным.

В остальном же Вестбрук и его очередной проект заслуживают самых добрых слов. Этот двойной альбом родился из события, которое могло бы показаться заурядным простому смертному, но только не такому творческому человеку, как Майк: он услышал необычное птичье пение в ветвях дерева. И так как птичья трель то напоминала соловьиное пение, то казалось звукоподражанием каким-то посторонним шумам, то все это вызвало у Майка ассоциации с импровизацией в джазе. Его супруга Кейт сочинила целое либретто и несколько текстов на английском, французском, немецком и итальянском языках. В либретто речь идет о двух птичках, которые весной строят свое гнездышко, заботятся о нем, но, увы, одну из птичек пожирает кот, а оставшаяся в конце лета улетает в теплые края.

Из этой истории, напоминающей детскую сказку, Майк Вестбрук создал объемное, почти двухчасовое сочинение, придав ему форму, характерную для академической музыки. В то же время характер исполняемой музыки все время меняется: тут и строгий, классический академизм, и пост-боповый джаз, и даже джазовая традиция. Так, траурная музыка в память о погибшей птичке, выдержана в манере новоорлеанских funeral ceremony.

Несмотря на внушительный объем произведения, слушается оно с неослабевающим интересом. За это надо благодарить и Майка, и Кейт, и прекрасных музыкантов его оркестра и, разумеется, присущее им всем чисто английское чувство юмора.

© & ℗ 2003 Enja 2 CD
8 tks + 6 tks / 54 mins + 51 mins
(The New Westbrook Orchestra: Mike Westbrook – p, comp; Kate Westbrook – voc, libretto; Matthew Sharp – voc; Chris Biscoe – acl, as; Peter Whyman – cl, saxes; Stuart Brooks – tp, flg; Jane Hanna – French horn; Karen Street – ts, acc; David Bitelli – bars, cl; Mark Wilson, Neil McTaggart – vi; David Lasserson – viola; Chris Allan – cello; Tim Harries – b; Sebastian Rochford – dr;)


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2003 г.

  • стиль: блюз, блюз
Снуки Приор считает себя первым, кто электрифицировал губную гармошку. Было это еще во времена второй мировой войны. Первый или не первый, пускай копают дотошные историки, но то, что один из первых, это уж точно. До восьмидесятых он пребывал слегка ...
  • стиль: джаз, джаз
Собственно ничего джазового в этом альбоме хоровой музыки нет. Несмотря на то, что довольно большой (42 чел.) женский хор исполняет кроме норвежских песен и духовных гимнов также композиции Эбби Линкольн и Дюка Эллингтона. Очень ровный, без намека ...
  • стиль: джаз, джаз
И в моих собственных текстах, и в текстах коллег частенько можно встретить оборот «…один из лучших»: очень корректно – и класс имярек подчеркнул, и никого не обидел. Говоря от Игоре Бойко, хотелось бы обойтись без экивоков: ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень большое воздействие произвели на меня треки альбома MONOTONESergeyPRON', особенно мощное стаккато трубы в манере би-боп в первом треке "Пересек" и протяжный, объемный и мощный, неземной саунд трубы и басовое тремоло в пятом треке "Бег из ...
  • стиль: джаз, джаз
Насколько я разбираюсь в латыни, понятие «квиндектет» означает ансамбль из пятнадцати исполнителей. Так что новый состав Майкла Брекера тянет на этакий мини-биг-бэнд, тем более, что деятельное участие в работе над проектом принимал еще и ...
  • стиль: блюз, блюз
Пятый альбом Отиса и первый релиз на TELARC. "Правда – не вымысел" – отступление от блюзового минимализма и акустики. Это переход к электричеству, иногда к психоделии, то есть, это – ярко выраженный "транс-блюз", который особенно четко ...
  • стиль: джаз, джаз
Достаточно характерный для испанской фирмы Vampisoul релиз -компиляционный альбом, для создания которого сотрудники лейбла основательно прошлись по собственным каталогам. Дух альбома тоже в общем-то характерен для этого лейбла – энергичная ...
  • стиль: джаз, джаз
Предполагаю, что имя Йорги Лофлера пока ещё не очень известно, единственный альбом он выпустил около двух с половиной лет назад. Но музыка на нём оказалась настолько интересной, что захотелось поделиться впечатлением и информацией об этом молодом ...
  • стиль: блюз, блюз
Это мой второй обзор диска ветеранов южного буги Братьев Оллменов. Первый был посвящен переизданию в формате SACD их знаменитого альбома Eat А Peach. Фактически первый студийный альбом за 10 лет. Конечно, со мною многие могут поспорить, следует ли ...
  • стиль: джаз, джаз
Барри Веджл — не очень известный у нас гитарист из США, но у себя на родине он добился действительно мирового признания. Мультистилист, он с равным успехом играет и с Пэтом Мэтини, и с Гарри Белафонте, и с Тадж Махалом, аккомпанирует поэту-битнику ...
  • стиль: джаз, джаз
«Национальность» джаза сегодня в глобальном масштабе определить становится все легче. Европейский джаз в целом сильно, очень сильно отличается от американского — он прохладнее, рассудительнее, академичнее... Но вот в более локальном масштабе ...
  • стиль: джаз, джаз
Три года назад, в № 9/ 2000 нашего журнала мы уже знакомились с альбомом Lounging Around калифорнийского певца Рона Каплана. И вот – новая работа Рона и новая встреча. Надо сказать, что предыдущую рецензию Рон, очевидно, нашел достаточно ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com