Альбом совершенно ни на кого не похожего (и одновременно метафизически олицетворяющего собой всю настоящую историю грязного черного блюза) Биг Вэла, который вовсе не девяностолетний белозубый дельтаблюз-старикашка с Миссисипи, а простой белый человек из города Минска. Впрочем, не совсем простой — на кухне у Вэла, если судить по записи (сделанной вместе с минским блюзовым дуэтом Svet & AI — губная гармошка и гитара), проходят не то блюзовые посиделки, не то спиритические сеансы. Курят себе, наверняка, всей толпой сигары с коньяком, еще наведут знакомцев всяких блюзовых (контрабасиста, к примеру, или молоденьких безумных саксофонистов целую толпу), табак себе нюхают через специальную трубочку, песенки поют расслабленно—а потом, когда совсем расколбасятся, начинают духов вызывать, причем не только почивших еще в тридцатые-сороковые полузабытых бпюзменов, а и ныне живущих — такая вот духовная телепортация ауры.
И тогда уж (после пятой бутылки коньяка, что ли) к ним и Бадди Гай является, и Джон Ли Хукер запросто за стол подсаживается, добрый и ласковый (Svet уверяет, что это — его бабушка!), Роберт Джонсон и Вилли Диксон — букально шагу негде ступить! В общем, там очень весело и очень необычно — на этой таинственной Valовской кухне. А если серьезно — то на диске присутствуют в основном очень четкие по стилистике и эстетике дельта-блюзовые и всякие прочие стандарты, сыгранные с такой душой и так непосредственно (такое впечатление, что сразу "вживую"- да скорей всего, так и было!), что хочется слушать еще и еще.
Ребята проживают каждый сыгранный звук, они делают именно то, что клокочет и бурлит внутри них самих (откуда в них этот миссисилский, гм, грохот, непонятно — но чертовски приятно, тем не менее!). Многократно запиленная "Crossroads" звучит совершенно по-новому — хотя формально ничего не меняется. Это настоящий корневой блюз, сыгранный белррусами — абсурд, сами понимаем, но оно так и есть. Услышите — поймете. Это — тот вариант, в котором блюз может существовать сегодня, это то, как его видят и чувствуют те, кто любит его до сих пор. Это очень камерно, очень по-домашнему спокойно, очень иронично и цинично, с буддистским спокойствием и внушающим уважение профессионализмом. Bring It On Home, Hoochie Coochie Man, Driftin' — все то же самое, неизменное и вечное — но с такой глубиной и такой позитивной аурой, что такое можно втюхивать кому угодно. Не зря группа победила на последнем фестивале "Ноц Блюзова" в Польше и получила приглашение выступить в некоторых городах России — у них еще все впереди.
«Археологические раскопки» в дискографии Чарли Берда на сей раз производились лейблом Fantasy в более молодом «культурном слое». Ремастерингу и переизданию в цифровом формате был подвергнут альбом 1965 года, выпущенный в ...
Девятый по счету альбом Чета Бэйкера на Enja Records и одновременно четвертый в посвященной замечательному трубачу серии «Наследие», которую лейбл Маттиаса Винкельмана издает совместно с Chet & Carol Baker Productions. Шесть композиций, ...
Альбом состоит из трех частей, которые не только очень ярко живописуют творческий путь этого классного музыканта, но и лично для меня приносят настоящие сюрпризы. Первых пять пьес — это традиция, записанная в 1953-54 гг. Далее — блок записей ...
Крис Дуарте может себе самолично присвоить титул хорошего музыканта благодаря его последней работе ''Romp". Диск вышел в 2003 году благодаря Zoe Records и в оригинальной печати содержал всего восемь треков, затем через месяц был выпущен другой ...
Не изобретены еще аптекарские весы, чтобы определить, чего в этом альбоме больше – джаза или блюза, а потому размещение данного текста в том или ином разделе «СD – Обзора» - чисто условное, слишком уж тесно переплелись джаз и ...
Возможно, нью-йоркский певица и пианистка Daryl Sherman чуть поздновато начала активно выступать на большой сцене, зато альбом А Hundred Million Miracles сразу же может претендовать на высшую оценку публики. Настоящее "Чудо" свершилось еще во ...
Какой это по счету альбом у Дэйва Брубека, наверное, затруднится ответить и он сам. Ну и неважно, главное, что его квартет до сих пор существует не номинально, а вполне творчески. Во-первых, они постоянно исполняют новые пьесы, многие из ...
Dave Frishberg — и никаких сайдменов! Dave Frishberg — один из самых интеллектуально-веселых джазменов современности. В самом начале своей карьеры он выступал исключительно как пианист, позднее, в 70-х годах он добавил в свой "арсенал" вокал и ...
Удивительно эмоциональный звук слайд-гитары невозможно сымитировать ни на одном другом инструменте. Возможно, именно из-за этого душераздирающего свойства блюз жив до сих пор. Слайд-гитара — такой же непременный атрибут блюзовой культуры, как ...
Внимательнее присмотритесь к именам музыкантов, участвующих в этом проекте. Два человека, принадлежащих восточной культуре: Дафер Юсеф, вокалист и исполнитель на арабской лютне, тунисец, давно живущий в Европе, и флейтист Рону Маюмдар из Индии (он ...
Точеные женские ножки в эротичных чулочках на обложке плюс само название альбома (и титульного трека) «Экзальтированный любовник» - шерше ля фам! И действительно, в этом пятилетней давности альбоме Дюка Робилларда, выпущенном по лицензии ...
Пионер Балканского джаза, Dusko Goykovich в своем альбоме "Samba do mar" представляет слушателю новый, искрящийся идеями и изобретениями, подход к бразильской музыке. С легкостью и изяществом семидесятилетний Dusko переходит от бибопа к балладам, ...