Альбом совершенно ни на кого не похожего (и одновременно метафизически олицетворяющего собой всю настоящую историю грязного черного блюза) Биг Вэла, который вовсе не девяностолетний белозубый дельтаблюз-старикашка с Миссисипи, а простой белый человек из города Минска. Впрочем, не совсем простой — на кухне у Вэла, если судить по записи (сделанной вместе с минским блюзовым дуэтом Svet & AI — губная гармошка и гитара), проходят не то блюзовые посиделки, не то спиритические сеансы. Курят себе, наверняка, всей толпой сигары с коньяком, еще наведут знакомцев всяких блюзовых (контрабасиста, к примеру, или молоденьких безумных саксофонистов целую толпу), табак себе нюхают через специальную трубочку, песенки поют расслабленно—а потом, когда совсем расколбасятся, начинают духов вызывать, причем не только почивших еще в тридцатые-сороковые полузабытых бпюзменов, а и ныне живущих — такая вот духовная телепортация ауры.
И тогда уж (после пятой бутылки коньяка, что ли) к ним и Бадди Гай является, и Джон Ли Хукер запросто за стол подсаживается, добрый и ласковый (Svet уверяет, что это — его бабушка!), Роберт Джонсон и Вилли Диксон — букально шагу негде ступить! В общем, там очень весело и очень необычно — на этой таинственной Valовской кухне. А если серьезно — то на диске присутствуют в основном очень четкие по стилистике и эстетике дельта-блюзовые и всякие прочие стандарты, сыгранные с такой душой и так непосредственно (такое впечатление, что сразу "вживую"- да скорей всего, так и было!), что хочется слушать еще и еще.
Ребята проживают каждый сыгранный звук, они делают именно то, что клокочет и бурлит внутри них самих (откуда в них этот миссисилский, гм, грохот, непонятно — но чертовски приятно, тем не менее!). Многократно запиленная "Crossroads" звучит совершенно по-новому — хотя формально ничего не меняется. Это настоящий корневой блюз, сыгранный белррусами — абсурд, сами понимаем, но оно так и есть. Услышите — поймете. Это — тот вариант, в котором блюз может существовать сегодня, это то, как его видят и чувствуют те, кто любит его до сих пор. Это очень камерно, очень по-домашнему спокойно, очень иронично и цинично, с буддистским спокойствием и внушающим уважение профессионализмом. Bring It On Home, Hoochie Coochie Man, Driftin' — все то же самое, неизменное и вечное — но с такой глубиной и такой позитивной аурой, что такое можно втюхивать кому угодно. Не зря группа победила на последнем фестивале "Ноц Блюзова" в Польше и получила приглашение выступить в некоторых городах России — у них еще все впереди.
На самом деле в этом альбоме не восемнадцать, как указано в буклете, а только девять пьес. Просто-напро- сто все комментарии, которые Майк Лонго делал на концерте между музыкой (а кое где и просто аплодисменты), записаны как отдельные композиции. ...
"Звук — это жалобный стон мировой души, томящейся в оковах материальной субстанции", — метко заметил однажды Шеллинг. А музыкант, кто он в таком случае? Неловкий утешитель, проводяший жизнь возле темницы узника? Или соучастник попытки бегства, ...
Для того, кто ищет музыку, которая подарит немного покоя вечером, я рекомендую "One Quiet Night" Пэта Метени. Это запись одного Метени и его баритонного соло на гитаре. Полностью акустическая, никаких сведений, с использованием экстраординарной ...
После выпуска в 2000 году альбома "Don't Feed The Alligators" один из самых свирепых блюз-роковых гитаристов современности взял тайм-аут. А по прошествии трех лет решил познакомить почитателей своего таланта с собственным прочтением ряда ...
В своем пятом альбоме для лейбла ЕСМ швейцарский скрипач Пол Гайгер объединил свои усилия с двумя музыкантами, представляющими противоположные культуры: американским виртуозом-флейтистом Робертом Диком и японским перкуссистом Сатоси Такейси. ...
Случается, что предубежденное отношение к какому-либо делу не только не вредит, а, напротив, помогает осознать глубину собственных заблуждений. Такое часто бывает, когда берешь в руки новую пластинку известного музыканта, о котором сложилось ...
Это второй студийный альбом на Eagle Records. Он состоит из тринадцати оригинальных композиций группы плюс бонус EP-Disc, на котором записаны старые вещи Грина периода Флидвуд Мак; Black Magic Woman, It Takes Time (by Otis Rush), Green ...
Ансамбль Pieces Of A Dream играет легкий современный джаз на основе фьюжн, но с сильным влиянием модного нынче фанка, а также местами латиноамериканских мотивов, ритм-энд-блюза, госпел и пр. Короче, всем сестрам по серьгам, но ненавязчиво, мило, ...
Еще одно издание не публиковавшихся ранее концертов великих джазовых мастеров. Неподражаемые Рэй Браун вместе с Джином Харрисом играли очень выразительный, полный свинга, джаз с четким блюзовым оттенком, вносимым фортепиано Харриса. Вообще трио ...
Даже самые преданные поклонники Роберта Крэя признают, что за последнее десятилетие своего творчества этот музыкант (вокалист, композитор) исправно поставлял альбомы, удивительно похожие друг на друга. Пусть Крэй и создал свою собственную нишу ...
Блюзмен из Висконсина Рокин Джимми Кримминс виртуозно играет на электрогитаре, сочиняет песни (и музыку, и тексты) и, кроме того, выпускает самоучители игры на гитаре, щедро делясь секретами своего мас терства со всеми желающими. Сам он увлекся ...
Концепция этого проекта чрезвычайно проста: семейный рок-н- ролльный альбом. Тексты — можете не поверить, но это действительно так — детские классические европейские (в основном английские) стишки. Музыка — также классический рок и ритм-энд-блюз, ...