Альбом совершенно ни на кого не похожего (и одновременно метафизически олицетворяющего собой всю настоящую историю грязного черного блюза) Биг Вэла, который вовсе не девяностолетний белозубый дельтаблюз-старикашка с Миссисипи, а простой белый человек из города Минска. Впрочем, не совсем простой — на кухне у Вэла, если судить по записи (сделанной вместе с минским блюзовым дуэтом Svet & AI — губная гармошка и гитара), проходят не то блюзовые посиделки, не то спиритические сеансы. Курят себе, наверняка, всей толпой сигары с коньяком, еще наведут знакомцев всяких блюзовых (контрабасиста, к примеру, или молоденьких безумных саксофонистов целую толпу), табак себе нюхают через специальную трубочку, песенки поют расслабленно—а потом, когда совсем расколбасятся, начинают духов вызывать, причем не только почивших еще в тридцатые-сороковые полузабытых бпюзменов, а и ныне живущих — такая вот духовная телепортация ауры.
И тогда уж (после пятой бутылки коньяка, что ли) к ним и Бадди Гай является, и Джон Ли Хукер запросто за стол подсаживается, добрый и ласковый (Svet уверяет, что это — его бабушка!), Роберт Джонсон и Вилли Диксон — букально шагу негде ступить! В общем, там очень весело и очень необычно — на этой таинственной Valовской кухне. А если серьезно — то на диске присутствуют в основном очень четкие по стилистике и эстетике дельта-блюзовые и всякие прочие стандарты, сыгранные с такой душой и так непосредственно (такое впечатление, что сразу "вживую"- да скорей всего, так и было!), что хочется слушать еще и еще.
Ребята проживают каждый сыгранный звук, они делают именно то, что клокочет и бурлит внутри них самих (откуда в них этот миссисилский, гм, грохот, непонятно — но чертовски приятно, тем не менее!). Многократно запиленная "Crossroads" звучит совершенно по-новому — хотя формально ничего не меняется. Это настоящий корневой блюз, сыгранный белррусами — абсурд, сами понимаем, но оно так и есть. Услышите — поймете. Это — тот вариант, в котором блюз может существовать сегодня, это то, как его видят и чувствуют те, кто любит его до сих пор. Это очень камерно, очень по-домашнему спокойно, очень иронично и цинично, с буддистским спокойствием и внушающим уважение профессионализмом. Bring It On Home, Hoochie Coochie Man, Driftin' — все то же самое, неизменное и вечное — но с такой глубиной и такой позитивной аурой, что такое можно втюхивать кому угодно. Не зря группа победила на последнем фестивале "Ноц Блюзова" в Польше и получила приглашение выступить в некоторых городах России — у них еще все впереди.
Насколько я разбираюсь в латыни, понятие «квиндектет» означает ансамбль из пятнадцати исполнителей. Так что новый состав Майкла Брекера тянет на этакий мини-биг-бэнд, тем более, что деятельное участие в работе над проектом принимал еще и ...
Пятый альбом Отиса и первый релиз на TELARC. "Правда – не вымысел" – отступление от блюзового минимализма и акустики. Это переход к электричеству, иногда к психоделии, то есть, это – ярко выраженный "транс-блюз", который особенно четко ...
Достаточно характерный для испанской фирмы Vampisoul релиз -компиляционный альбом, для создания которого сотрудники лейбла основательно прошлись по собственным каталогам. Дух альбома тоже в общем-то характерен для этого лейбла – энергичная ...
Предполагаю, что имя Йорги Лофлера пока ещё не очень известно, единственный альбом он выпустил около двух с половиной лет назад. Но музыка на нём оказалась настолько интересной, что захотелось поделиться впечатлением и информацией об этом молодом ...
Это мой второй обзор диска ветеранов южного буги Братьев Оллменов. Первый был посвящен переизданию в формате SACD их знаменитого альбома Eat А Peach. Фактически первый студийный альбом за 10 лет. Конечно, со мною многие могут поспорить, следует ли ...
Барри Веджл — не очень известный у нас гитарист из США, но у себя на родине он добился действительно мирового признания. Мультистилист, он с равным успехом играет и с Пэтом Мэтини, и с Гарри Белафонте, и с Тадж Махалом, аккомпанирует поэту-битнику ...
«Национальность» джаза сегодня в глобальном масштабе определить становится все легче. Европейский джаз в целом сильно, очень сильно отличается от американского — он прохладнее, рассудительнее, академичнее... Но вот в более локальном масштабе ...
Три года назад, в № 9/ 2000 нашего журнала мы уже знакомились с альбомом Lounging Around калифорнийского певца Рона Каплана. И вот – новая работа Рона и новая встреча. Надо сказать, что предыдущую рецензию Рон, очевидно, нашел достаточно ...
Репертуар альбома, за исключением "Drop Me Off In Harlem" Эллингтона-Келли и "Regina’s Lament" Кэрролл/Шэндж/Мэнна, создан супружеской парой Стивом и Айкуой Колсонами. Насколько можно понять, это первая за много последних лет их совместная запись. ...
Традиционная белорусская музыка эпохи Позднего Средневековья и Возродения до выхода этого диска не была представлена широкому слушателю. Концертный альбом «Шлях» группы Стары Ольса восполнил этот пробел. Группа очень близко воспринимает наследие ...
Ох уж эта вечнозеленая заигранная до дыр джазовая классика! В этом жанре довольно часто встречаются альбомы, о которых чрезвычайно трудно сказать что-то оригинальное. Потому что, черт побери, они настолько же классичны, насколько лишены каких-то ...
Об этом знаменитом джазовом музыканте ДК писал уже не один раз. Вот и в этом году, в первом номере журнала была опубликована статья, в которой вскользь упоминалось о выходе в прошлом году новейшего диска этого неординарного исполнителя. Знатоки и ...