Альбом совершенно ни на кого не похожего (и одновременно метафизически олицетворяющего собой всю настоящую историю грязного черного блюза) Биг Вэла, который вовсе не девяностолетний белозубый дельтаблюз-старикашка с Миссисипи, а простой белый человек из города Минска. Впрочем, не совсем простой — на кухне у Вэла, если судить по записи (сделанной вместе с минским блюзовым дуэтом Svet & AI — губная гармошка и гитара), проходят не то блюзовые посиделки, не то спиритические сеансы. Курят себе, наверняка, всей толпой сигары с коньяком, еще наведут знакомцев всяких блюзовых (контрабасиста, к примеру, или молоденьких безумных саксофонистов целую толпу), табак себе нюхают через специальную трубочку, песенки поют расслабленно—а потом, когда совсем расколбасятся, начинают духов вызывать, причем не только почивших еще в тридцатые-сороковые полузабытых бпюзменов, а и ныне живущих — такая вот духовная телепортация ауры.
И тогда уж (после пятой бутылки коньяка, что ли) к ним и Бадди Гай является, и Джон Ли Хукер запросто за стол подсаживается, добрый и ласковый (Svet уверяет, что это — его бабушка!), Роберт Джонсон и Вилли Диксон — букально шагу негде ступить! В общем, там очень весело и очень необычно — на этой таинственной Valовской кухне. А если серьезно — то на диске присутствуют в основном очень четкие по стилистике и эстетике дельта-блюзовые и всякие прочие стандарты, сыгранные с такой душой и так непосредственно (такое впечатление, что сразу "вживую"- да скорей всего, так и было!), что хочется слушать еще и еще.
Ребята проживают каждый сыгранный звук, они делают именно то, что клокочет и бурлит внутри них самих (откуда в них этот миссисилский, гм, грохот, непонятно — но чертовски приятно, тем не менее!). Многократно запиленная "Crossroads" звучит совершенно по-новому — хотя формально ничего не меняется. Это настоящий корневой блюз, сыгранный белррусами — абсурд, сами понимаем, но оно так и есть. Услышите — поймете. Это — тот вариант, в котором блюз может существовать сегодня, это то, как его видят и чувствуют те, кто любит его до сих пор. Это очень камерно, очень по-домашнему спокойно, очень иронично и цинично, с буддистским спокойствием и внушающим уважение профессионализмом. Bring It On Home, Hoochie Coochie Man, Driftin' — все то же самое, неизменное и вечное — но с такой глубиной и такой позитивной аурой, что такое можно втюхивать кому угодно. Не зря группа победила на последнем фестивале "Ноц Блюзова" в Польше и получила приглашение выступить в некоторых городах России — у них еще все впереди.
"Европейское наследие" — так переводится название этого альбома и его содержание полностью соответствует названию. Все музыканты — европейцы и все пьесы на альбоме сочинения авторов-европейцев. Сдержанное настроение и рафинированный ...
Джин Харрис, сочетавший в себе легкость и изящество классического джазового фортепиано с настоящим блюзовым чувством и чувственностью, выпустил множество альбомов на лейбле Конкорд. Эта сборка представляет одиннадцать из них. Отобраны наиболее ...
Последние несколько лет американские критики не особо жалуют этого еще совсем недавно очень популярного блюзового исполнителя. Они ждут от Thorogood какого-то новаторства, как будто не понимая, что он - давно сложившийся музыкант, нашедший свое ...
В этот альбом вошла не издававшаяся раньше запись с последнего европейского тура Джерри Маллигана — концерт в Берлине. Переиздания царят на пространстве джазовых CD — здесь присутствует почти стопроцентная вероятность того, что покупатель ...
Лейбл ECM продолжает выпуск серии современной академической классики. Как правило, это композиторы авангардных направлений, широко известные в достаточно узких кругах ценителей и знатоков. На этот раз слушатели имеют возможность сравнить ...
Музыкантов, входящих в этот квартет, вы не найдете в джазовых энциклопедиях издания до 1993-95 года. Но это вовсе не значит, что они такие уж совсем молодые и неизвестные. Напротив, сейчас они представляют собой одних из самых популярных ...
Жан-Луи Матинье — один из самых интересных европейских аккордеонистов, работающих на стыке джаза и этники. Впрочем, он не просто исполнитель, а в первую очередь неординарный композитор. К тому же квартет, записанный на этом диске, выступает ...
Слушая "Песни зимы", как и предыдущий диск группы под названием "Кедровая Луна", возникают ассоциации с широко известными у нас Sacred Spirit, GENE, Dad Can Dance. Что довольно странно, поскольку ни сам Jeff Ball, ни другие музыканты группы, ...
Concord очень гордится тем, что переиздает уже ставший классикой альбом легендарной Джо Стэффорд. И несмотря на то, что этот диск — всего лишь переиздание, он несомненно достоин рецензии в нашем журнале — ибо в новом варианте появилось немало ...
Новое для нас имя на относительно новом тематическом ответвлении немецкого лейбла Эния — Enja Nova. Под этим значком выходят проекты, в большей или меньшей степени ориентированные на современную академическую классику, смешанную с этникой и ...
Очень элегантная, легкая, красивая смесь разных испанских гитарных стилей, латины и афрокубинских мотивов—то, что сейчас называется "новым фламенко". Йоханнес Линстед, музыкант со шведскими именем и с совершенно испанской внешностью выпускает ...
Неутомимый исследователь новых звучаний, инструментов и стилей, басист Джон Патитуччи в своем новом альбоме идет еще дальше, чем прежде. Здесь можно услышать самую различную музыку — современный джаз, американский фолк, бразильскую самбу, ...