Два концерта норвежской молодой группы «Lonely Woman» зимой 2003 года оказались настолько удачными и получившими изрядное количество откликов в прессе, что решено было издать «живую» запись с них в виде альбома. Концерты проходили в камерной обстановке — один в музее Эдварда Мунка, другой в культурном центре Stabekk Kulturhus — поэтому и настроение альбома и качество записи приближены к студийным.
Коллектив позиционирует сам себя как авангардно-джазовый, но это такой «мягкий», мелодичный, спокойный авангард. Его корни и направление — в одноименной с названием группы композиции Орнетта Коулмена. Во всем альбоме нет ни одной вещи не то что в быстром темпе, но хотя бы в темпе чуть выше среднего. Все очень по-нордически прохладно, в меру красиво, в меру авангардно. В общем-то, сегодня называть такую музыку авангардной даже как-то неудобно, в таком духе в конце пятидесятых начинали играть Майлс Дэвис и Орнетт Коулмен, Чарлз Мингус... но только они были намного темпераментнее. Здесь же к тогдашнему духу кул-джаза, модального джаза и раннего фри-джаза добавлено еще изрядно европейского интеллектуализма и академизма.
Хотя это никакое не порицание — альбом действительно удачен. Единственный момент — он, пожалуй, совсем не для той аудитории, которая предпочитает горячий энергичный американский боп. Несмотря на то, что в списке исполняемых здесь авторов есть и МакКой Тайнер, и Чарльз Мингус, и Чико Фримен, общее настроение альбома исключительно сдержанное. Норвегия, однако!
Весьма и весьма многообещающий молодой норвежский коллектив. Все композиции — сочинения гитариста группы и, надо признаться, слушаются со все возрастающим к концу недлинного альбома интересом. Ничего такого современного и сверхмодного в них нет (то ...
«Ух ты!» — подумал я сразу, как только понял суть данного проекта. Это же насколько важно для молодых (порой — очень молодых) исполнителей заявиться на таком сборнике да в кампании таких опытных ансамблей и исполнителей, как группа "Схід-Side", ...
Шутки в сторону! Старине Джеффу 24 июня сего года исполняется 60! Он появился на музыкальном горизонте в 1966 году в составе группы "Yardbirds", в которой играл полтора года. Его новаторский стиль исполнения особенно узнаваем на таких классических ...
Отличная работа украинского мастера бас-гитары, аранжировщика и композитора Игоря Закуса, музыка настоящего европейского уровня как по идеям, так и по исполнению. Название альбома не случайное: каждая пьеса посвящена определенным людям и ...
В музыкальной жизни Норвегии джаз занимает вполне почетное место. Достаточно сказать, что практически во всех норвежских консерваториях есть джазовые отделения. Выпускниками одного из таких отделений — консерватории города Трондхайма — и являются ...
Джош Роузмен – один из сильнейших на сегодня тромбонистов мира, а по данным «даунбитовского» опроса за 2003 год – и вообще лучший. Второй по счету альбом Джоша для Enja во многом эти определения подтверждает. Все композиции, ...
Свои впечатления об этом проекте мне хотелось бы разделить на три части. Итак, до прослушивания: Анджела Хагенбах практически именно этим альбомом делает попытку выйти на общенациональный уровень. До сих пор эту певицу из Канзас-Сити хорошо знали ...
Очень крепкий саксофонист, в первую очередь на теноре, с чистым, сильным звучанием, особенно в средних регистрах. Если вы, как и я, до сих пор не слышали Дэна Фоулка, то его третий альбом в качестве лидера – прекрасный повод, чтобы завязать ...
Патриарх среди джазовых гитаристов Джим Холл назвал Дома Минаси «одним из наиболее тщательно хранимых секретов Нью-Йорка». Да, этот далеко не молодой прекрасный гитарист мало известен широкой публике. Не хочу пересказывать подробности ...
От литературных персонажей (предыдущий альбом Actis Band назывался «Дон Кихот» и рецензировался в № 5/ 02) Карло Актис Дато перешел к деятелям национальной истории и на обложке его нового диска красуется гордое имя Гарибальди. Какое ...
Японская пианистка уже давно сотрудничает с лондонским лейблом и, несмотря на то, что гастрономическое название ее нового проекта обозначает финальную часть трапезы, думаю, они свое сотрудничество продолжат. Уж больно «в ключе» Leo ...
Это уже второй диск группы "New-Centropezn" jazz quartet (первый – "Breath-Taking Breeze", 1998). И вновь он связан с юбилеем – пятнадцатилетием совместной деятельности. Причем, за это время музыканты ни разу не прекращали своего сотворчества, хотя ...