Big Chief Monk Boudreaux & The Golden Eagles - Mr.Stranger Man
05.08.2013
Удивительно, что диск вышел только теперь — в Америке к искусству индейцев относятся оченьтрепетно, стараясь таким образом заглушить историческое чувство вины перед погубленной цивилизацией. Ведь Большой Вождь Монк Бодре уже почти тридцать лет выступает на профессиональной сцене. Правда, за пределами Нью-Орлеана о нем пока мало кто слышал. А еще раньше он зарабатывал на жизнь уличными выступлениями, рассказывая на перекрестках своего города древние предания таинственного племени Марди Грас, вобравшего в себя осколки многочисленных народностей, разбросанных по болотам Дельты и рассеянных по островам Карибского моря. Одну из таких легенд Большой Вождь (это не творческий псевдоним, совет старейшин племени на самом деле избрал Монка Бодре своим предводителем в 1966 году) рассказывает в композиции Katie Мае, сотканной из интонаций блюза, спиричуэлз и элементов языческого ритуала вуду. Речь в ней идет о малолетней царевне, людях-скелетах и о загадочном воинстве мха. Блюзом, однако, Бодре свой стиль не считает и чаще называет его New Orleans Woodoo Raggae — последнее слово в этом громоздком термине появилось после того, как Большой Вождь услышал Боба Марли. Под впечатлением песен Марли была написана композиция Mr.Stranger Man, давшая название альбому. В работе над диском приняли участие известные представители новоорлеансой сцены —Доктор Джон, Сирил Невилл, Таб Бенуа и Андерс Осборн. Каждый из них постарался обнаружить в глубинах собственной памяти отголоски утраченного искусства, столь важные для воссоздания первозданной достоверности древнего ритуала.
Очень элегантная, легкая, красивая смесь разных испанских гитарных стилей, латины и афрокубинских мотивов—то, что сейчас называется "новым фламенко". Йоханнес Линстед, музыкант со шведскими именем и с совершенно испанской внешностью выпускает ...
Неутомимый исследователь новых звучаний, инструментов и стилей, басист Джон Патитуччи в своем новом альбоме идет еще дальше, чем прежде. Здесь можно услышать самую различную музыку — современный джаз, американский фолк, бразильскую самбу, ...
Аккордеонист и органист Джон Хаммонд — просто однофамилец тех знаменитых Хаммондов. Его корни вообще имеют в себе венгерских и русских предков, хотя сам он по рождению американец. На профессиональной сцене он выступает с 12 лет и его первый ...
Великолепное переиздание двух ранних альбомов мастеров акустической гитары. Первая же совместная Их работа, Brazilian Soul (первый диск), стала настоящим джазовым исследованием бразильской музыки - от классика нео-самбы Антонио Карлоса Жобима до ...
В этом году певице Лавелль Уайт исполняется семьдесят. Возраст почтенный, но блюз (как и джаз) – не поп-музыка, здесь выступают и записываются до глубокой старости, а наличие blues feeling и умение передать его слушателю гораздо важнее ...
Певица из Аризоны Lisa Otey и голландец Mr. Boogie Woogie познакомились через Интернет и через некоторое время записали свой совместный альбом. Молодые и талантливые, они великолепно дополнили друг друга. Фортепиано Mr. Boogie Woogie и их ...
He могу сказать, что знакомство с творчеством гитариста Ллойда Грегори меня потрясло. Скорее наоборот, в памяти всплыло библейское "имя им легион". Альбом Free Failin' — типичнейший образчик smooth — джаза: музыка, приятная во ...
Лаки Питерсон был исполнителем блюза всегда. Его отец тоже был известным блюзменом, более того, он держал блюзовый бар, где каждую неделю выступали известные мастера — Бадди Гай, Джуниор Уэллс, Мадди Уотерс и многие другие. Особенно ребенку ...
Хоть и сказано "не вливайте вино новое в мехи старые", в современной музыке не убавляется экспериментаторов в этой сфере. И иногда результаты получаются довольно забавными, как, например, в случае с данным релизом. Мэдлиб (он же Отис ...
Вообще альбомы такого хронометража вне рамок джаза принято относить к синглам. Правда, в данном случае 30 минут с лихвой хватает для того, чтобы получить полное впечатление о классе группы в исполнении народных песен. Правда и то, что некоторые ...
Назвать этот, последний no счету, альбом Марсии Болл просто блюзовым невозможно. Здесь что ни песня, то отдельный жанр, вернее, стиль: нью-орлеанский старый танцевальный ритм-энд-блюз, техасский блюз-рок, рокабилли или, как его теперь называют в ...
музыкальный стиль: ритм-энд-блюз, современный блюз
Продюсер этого альбома изначально определил его как трибьют известному в прошлом исполнителю. Марии Малдор осталось только выбрать, кому посвятить свою работу, и этим человеком стала совсем недавно ушедшая от нас Пегги Ли. Выбор оказался удачным ...