Chet Baker - Oh You Crazy Moon (The Legacy, Vol. 4)
14.11.2012
Девятый по счету альбом Чета Бэйкера на Enja Records и одновременно четвертый в посвященной замечательному трубачу серии «Наследие», которую лейбл Маттиаса Винкельмана издает совместно с Chet & Carol Baker Productions.
Шесть композиций, составивших этот диск Чет со своим американским гастрольным ансамблем сыграл в декабре 1978 года в Штуттгарте, в качестве радио-шоу для радиостанции SDR. До рокового прыжка в вечность из окна отеля в Амстердаме оставалось еще 10 лет, Бэйкер только прибыл в Европу и был полон творческих идей, энергии и оптимизма.
Хорошая форма, в которой тогда находился музыкант, делает эту запись настоящим подарком для всех любителей джаза, а для многочисленных поклонников Чета — в особенности. Пьесы, сыгранные в этой программе — очень разноплановые. Это и фирменная «визитная карточка» Бэйкера — стандарт My Funny Valentine, и изящная босса нова от Уэйна Шортера Beautiful Black Eyes, и Once Upon A Summertime Мишеля Леграна, где труба Бэйкера звучит потрясающе проникновенно. В нескольких композициях, в том числе в стартовом стандарте Рэя Ноубла The Touch Of Your Eyes и титульной пьесе, Чет еще и поет, преимущественно скэтом. И наконец, в своей версии Love For Sale Коула Портера музыкант отдает дань модному в то десятилетие увлечению джаз-роком, хотя и делает это очень по-своему, мягко, едва акцентируя ритм. Из партнеров Бэйкера нельзя не отметить очень чуткого и прекрасно понимающего свего лидера пианиста Фила Марковица, чьи короткие соло еще больше украсили программу.
В буклете к альбому довольно много фотографий. Не знаю, когда Горм Валентин снимал Чета, мне почему-то кажется, что это более поздние снимки Бэйкера. Страшноватое впечатление. Лицо измученного, страдающего, стоящего на краю человека. Но в музыке это незаметно. Внутренняя боль воплотилась в замечательную музыку, которую стоит услышать.
На что мы обычно прежде всего обращаем внимание, взяв в руки новый компакт? Правильно, на обложку. Рассматриваем изображение, читаем данные на лицевой и на обратной стороне, иногда сразу заглядываем в буклет, если он есть, и уж затем загружаем диск ...
Третий альбом восходящей звезды эстонского джаза и первый, который мне довелось услышать. После сравнительно недавнего коммерческого взлета Дайаны Кролл и совсем недавнего, еще более громкого успеха Норы Джонс, на американских по преимуществу ...
Этот альбом обязательно надо услышать самому. О нем надо составить собственное мнение. Будет оно положительным или отрицательным, - это дело другое, но, как модно сейчас говорить, позиционироваться по отношению к данному явлению надо. А молодой, ...
Концерт начинается с соло мэтра на харпе, который затем начинает аккомпанировать себе на Kurzweil`e и продолжает вести обе партии одновременно. И еще поет при этом. На бэ-квокале задействованы музыканты Bluesbreakers. Исключительная четкость и ...
Снуки Приор считает себя первым, кто электрифицировал губную гармошку. Было это еще во времена второй мировой войны. Первый или не первый, пускай копают дотошные историки, но то, что один из первых, это уж точно. До восьмидесятых он пребывал слегка ...
Собственно ничего джазового в этом альбоме хоровой музыки нет. Несмотря на то, что довольно большой (42 чел.) женский хор исполняет кроме норвежских песен и духовных гимнов также композиции Эбби Линкольн и Дюка Эллингтона. Очень ровный, без намека ...
И в моих собственных текстах, и в текстах коллег частенько можно встретить оборот «…один из лучших»: очень корректно – и класс имярек подчеркнул, и никого не обидел. Говоря от Игоре Бойко, хотелось бы обойтись без экивоков: ...
Прежде, чем писать о новой работе английского композитора и бэнд-лидера Майка Вестбрука и его The New Westbrook Orchestra, я перечитал свою же рецензию на один из его предыдущих дисков в № 1/ 99 нашего журнала. Ни от одной из превосходных степеней, ...
Очень большое воздействие произвели на меня треки альбома MONOTONESergeyPRON', особенно мощное стаккато трубы в манере би-боп в первом треке "Пересек" и протяжный, объемный и мощный, неземной саунд трубы и басовое тремоло в пятом треке "Бег из ...
Насколько я разбираюсь в латыни, понятие «квиндектет» означает ансамбль из пятнадцати исполнителей. Так что новый состав Майкла Брекера тянет на этакий мини-биг-бэнд, тем более, что деятельное участие в работе над проектом принимал еще и ...
Пятый альбом Отиса и первый релиз на TELARC. "Правда – не вымысел" – отступление от блюзового минимализма и акустики. Это переход к электричеству, иногда к психоделии, то есть, это – ярко выраженный "транс-блюз", который особенно четко ...
Достаточно характерный для испанской фирмы Vampisoul релиз -компиляционный альбом, для создания которого сотрудники лейбла основательно прошлись по собственным каталогам. Дух альбома тоже в общем-то характерен для этого лейбла – энергичная ...