Блюзмен в третьем поколении Майкл Беркс с самого раннего детства не расстается с гитарой. Представьте себе, он начал играть на гитаре, когда ему исполнилось два года! Его дедушка, Фредерик, сам большой поклонник блюза, подарил удивительному ребенку маленькую детскую гитарку, которая звучала почти как настоящая. А отец Майкла, который работал на каких-то мельницах в Милуоки и при этом играл блюз, научил еще толком даже говорить не умеющего младенца всевозможным музыкальным премудростям, и юный гений начал удивлять мир — пока что в лице ближайших родственников.
Все свое начальное музыкальное образование Беркс получил на Юге, что не могло не оказать влияния на его стиль. Но к типично "южному" соул-блюзовому звучанию примешивается и северный индустриальный драйв, который более характерен для мест, где родился Майкл. Когда семья Берксов переехала в Кэмдэн (Арканзас), юный Майкл тренировался в местном кантри-клубе. После визита в Атланту он создает в Кэмдэне новую группу, с которой и выпускает самостоятельно спродюсированный и записанный альбом "From The Inside Out" (1997 года). Позитивные отзывы в блюзовых журналах и серия довольно искрометных концертов на южных фестивалях привела к эпохальному концерту на Чикагском Блюзовом фестивале в 2000 году. После этого директор лэйбла Alligator, Bruce Iglauer, который слышал сет Майкла и был неска-занно удивлен, подписал с ним контракт, что привело к появлению дебютного диска музыканта на этом лейбле, "Make It Rain" (1998 год). Альбом получил достаточно спорные оценки, но для Майкла более важной была оценка собственного отца, который отнесся к диску с восхищением и уважением.
А недавно та же команда, которая продюсировала альбом "Make It Rairi", вернулась в студию, чтобы записать "I Smell Smoke". На этом диске Беркс играет гораздо увереннее, чем на предыдущих — можно сказать, что он окончательно сложился как уникальный музыкант. Его звучание очень эмоционально, и именно на этом альбоме, через тексты и собственно звук, он выражает свою другую, более ранимую и открытую сторону — как бы ни было страшно так вот выворачивать душу наизнанку. Этот альбом звучит очень искренне — а вокал Майкла звучит намного сильнее, чем раньше. Диск — работа теперь уже зрелого, опытного и очень серьезного музыканта, которому больше не нужно искать себя.
Это мой второй обзор диска ветеранов южного буги Братьев Оллменов. Первый был посвящен переизданию в формате SACD их знаменитого альбома Eat А Peach. Фактически первый студийный альбом за 10 лет. Конечно, со мною многие могут поспорить, следует ли ...
Барри Веджл — не очень известный у нас гитарист из США, но у себя на родине он добился действительно мирового признания. Мультистилист, он с равным успехом играет и с Пэтом Мэтини, и с Гарри Белафонте, и с Тадж Махалом, аккомпанирует поэту-битнику ...
«Национальность» джаза сегодня в глобальном масштабе определить становится все легче. Европейский джаз в целом сильно, очень сильно отличается от американского — он прохладнее, рассудительнее, академичнее... Но вот в более локальном масштабе ...
Три года назад, в № 9/ 2000 нашего журнала мы уже знакомились с альбомом Lounging Around калифорнийского певца Рона Каплана. И вот – новая работа Рона и новая встреча. Надо сказать, что предыдущую рецензию Рон, очевидно, нашел достаточно ...
Репертуар альбома, за исключением "Drop Me Off In Harlem" Эллингтона-Келли и "Regina’s Lament" Кэрролл/Шэндж/Мэнна, создан супружеской парой Стивом и Айкуой Колсонами. Насколько можно понять, это первая за много последних лет их совместная запись. ...
Традиционная белорусская музыка эпохи Позднего Средневековья и Возродения до выхода этого диска не была представлена широкому слушателю. Концертный альбом «Шлях» группы Стары Ольса восполнил этот пробел. Группа очень близко воспринимает наследие ...
Ох уж эта вечнозеленая заигранная до дыр джазовая классика! В этом жанре довольно часто встречаются альбомы, о которых чрезвычайно трудно сказать что-то оригинальное. Потому что, черт побери, они настолько же классичны, насколько лишены каких-то ...
Об этом знаменитом джазовом музыканте ДК писал уже не один раз. Вот и в этом году, в первом номере журнала была опубликована статья, в которой вскользь упоминалось о выходе в прошлом году новейшего диска этого неординарного исполнителя. Знатоки и ...
На протяжении всего альбома, а длится он чуть больше часа, нет-нет, да и отвлечешься на что-нибудь постороннее – на птичку или на девочку. А музыка КНЯЗЯ МЫШКИНА тут как тут – впрыгнет в тебя и останется вызревать, расти, как птенец в инкубаторе. ...
Это первый диск гитариста и композитора Al Krasel. И к нему он шел больше года, серьезно изучая мышление лучших пианистов мира, таких как Херби Хенкок (‘Herbie’ Hancock), Кит Джарретт (Keith Jarrett), Чик Кориа (‘Chick’ Korea)… И результаты были уже ...
Абсолютно, думаю, не известное на наших землях имя: Матеуш Колаковски. Но мне вот кажется, что со времен Адама Маковича польский джаз не получал столь оригинального, свежее думающего, с ярчайшим собственным почерком и, главное, насквозь ...
Если сравнить этот альбом с концертным, о котором пишется рядом, можно сразу признать, чего же в его музыке не хватало. А именно: самоиронии. В этом альбоме ее предостаточно ("Perestroika", "El Comandante", "Josephine Baker"). К тому же, и музыка ...