Блюзмен в третьем поколении Майкл Беркс с самого раннего детства не расстается с гитарой. Представьте себе, он начал играть на гитаре, когда ему исполнилось два года! Его дедушка, Фредерик, сам большой поклонник блюза, подарил удивительному ребенку маленькую детскую гитарку, которая звучала почти как настоящая. А отец Майкла, который работал на каких-то мельницах в Милуоки и при этом играл блюз, научил еще толком даже говорить не умеющего младенца всевозможным музыкальным премудростям, и юный гений начал удивлять мир — пока что в лице ближайших родственников.
Все свое начальное музыкальное образование Беркс получил на Юге, что не могло не оказать влияния на его стиль. Но к типично "южному" соул-блюзовому звучанию примешивается и северный индустриальный драйв, который более характерен для мест, где родился Майкл. Когда семья Берксов переехала в Кэмдэн (Арканзас), юный Майкл тренировался в местном кантри-клубе. После визита в Атланту он создает в Кэмдэне новую группу, с которой и выпускает самостоятельно спродюсированный и записанный альбом "From The Inside Out" (1997 года). Позитивные отзывы в блюзовых журналах и серия довольно искрометных концертов на южных фестивалях привела к эпохальному концерту на Чикагском Блюзовом фестивале в 2000 году. После этого директор лэйбла Alligator, Bruce Iglauer, который слышал сет Майкла и был неска-занно удивлен, подписал с ним контракт, что привело к появлению дебютного диска музыканта на этом лейбле, "Make It Rain" (1998 год). Альбом получил достаточно спорные оценки, но для Майкла более важной была оценка собственного отца, который отнесся к диску с восхищением и уважением.
А недавно та же команда, которая продюсировала альбом "Make It Rairi", вернулась в студию, чтобы записать "I Smell Smoke". На этом диске Беркс играет гораздо увереннее, чем на предыдущих — можно сказать, что он окончательно сложился как уникальный музыкант. Его звучание очень эмоционально, и именно на этом альбоме, через тексты и собственно звук, он выражает свою другую, более ранимую и открытую сторону — как бы ни было страшно так вот выворачивать душу наизнанку. Этот альбом звучит очень искренне — а вокал Майкла звучит намного сильнее, чем раньше. Диск — работа теперь уже зрелого, опытного и очень серьезного музыканта, которому больше не нужно искать себя.
Точеные женские ножки в эротичных чулочках на обложке плюс само название альбома (и титульного трека) «Экзальтированный любовник» - шерше ля фам! И действительно, в этом пятилетней давности альбоме Дюка Робилларда, выпущенном по лицензии ...
Пионер Балканского джаза, Dusko Goykovich в своем альбоме "Samba do mar" представляет слушателю новый, искрящийся идеями и изобретениями, подход к бразильской музыке. С легкостью и изяществом семидесятилетний Dusko переходит от бибопа к балладам, ...
Фьюжн — капризный жанр. Часто бывает как: стараются исполнители изо всех сил, технику показывают сумасшедшую, сыгранность обнаруживают недюжинную, а... не греет их музыка, и все тут. Этот альбом — совершенно другой случай. Здесь почти все ...
Этот альбом вышел к 30-летнему юбилею лейбла и представляет собой переиздание двух самых первых его релизов, вышедших в 1973 году. История начиналась на фестивале Concord Summer, где в 1972 году выступал квартет Херб Эллис — Джо Пасс — Рэй Браун — ...
Дебютирующий на Leo Records со своим септетом итальянский басист Энрико Фацио помимо приведенного выше названия, дал альбому еще и подзаголовок, в переводе, видимо, не нуждающийся: Recycling Project. Пояснения автор проекта привел в собственноручно ...
Эрику Труффазу, похоже, надоели изысканные ремиксы и драм-н-басовый саунд. Новый альбом сделан под девизом "полет и натиск". Полет трубы, звучащей отстраненно, ровно и холодно, и натиск ритма, словно вернувшегося из джаз-рока семидесятых (а порой ...
На празднике, посвященном восьмидесятилетию ветерана свингового тенор-саксофона Flip Phillips звучала масса "горячих" пьес. И те, кому посчастливилось присутствовать на этом джазовом пиршестве, надолго его запомнят. Представляемый альбом — не ...
"Европейское наследие" — так переводится название этого альбома и его содержание полностью соответствует названию. Все музыканты — европейцы и все пьесы на альбоме сочинения авторов-европейцев. Сдержанное настроение и рафинированный ...
Джин Харрис, сочетавший в себе легкость и изящество классического джазового фортепиано с настоящим блюзовым чувством и чувственностью, выпустил множество альбомов на лейбле Конкорд. Эта сборка представляет одиннадцать из них. Отобраны наиболее ...
Последние несколько лет американские критики не особо жалуют этого еще совсем недавно очень популярного блюзового исполнителя. Они ждут от Thorogood какого-то новаторства, как будто не понимая, что он - давно сложившийся музыкант, нашедший свое ...
В этот альбом вошла не издававшаяся раньше запись с последнего европейского тура Джерри Маллигана — концерт в Берлине. Переиздания царят на пространстве джазовых CD — здесь присутствует почти стопроцентная вероятность того, что покупатель ...
Лейбл ECM продолжает выпуск серии современной академической классики. Как правило, это композиторы авангардных направлений, широко известные в достаточно узких кругах ценителей и знатоков. На этот раз слушатели имеют возможность сравнить ...