Это первый диск гитариста и композитора Al Krasel. И к нему он шел больше года, серьезно изучая мышление лучших пианистов мира, таких как Херби Хенкок (‘Herbie’ Hancock), Кит Джарретт (Keith Jarrett), Чик Кориа (‘Chick’ Korea)… И результаты были уже по достоинству оценены самыми разными джазовыми инструменталистами.
«Диск является замечательным образцом гитарного мастерства Al Krasel. Хорошо записанные композиции с гармоническими сюрпризами наглядно показывают: вот, что может получиться, если объединить усилия мастеров гитары, саксофона, баса и ударных». - Dan Wall (орган).
«Это очень хорошо сделанный и записанный диск, наглядно демонстрирующий крепкое знание джазового языка и основательное понимание свинга. Я рекомендую его каждому, кто любит музыку и особенно тем, кто хочет послушать гитару». - Валерий Пономарев (труба).
«Изобретательный гитарист и, на мой взгляд, весьма интересный композитор. Представленные пьесы сделаны очень музыкально и технично. Особый интерес вызвали более близкие мне по духу пьесы «Winter Samba», «Sketches of Brazil» и «Cast Away». – Алексей Кузнецов (гитара).
Для записи Эл собрал единомышленников, с которыми уже не первый год работает. И это чувствуется. Слаженная команда, хорошо понимающая друг друга и поставленные задачи. Диск, сделанный буквально «на одном дыхании», вполне мог быть назван «On the Fly». Каждая композиция – как мгновенье жизни, на какое-то время выхваченное из непрерывного движения. Череда настроений не нарушают общей тональности диска, выдержанного в мягких спокойных красках. Это своеобразные лирические зарисовки добрых и тонких романтиков. И даже очень техничная и устремленная «Anti-Reflection» не разрушает органичного целого.
В составе достаточно опытные музыканты с серьезным «послужным списком». Саксофонист и аранжировщик Howie Smith – профессор Кливлендского университета. Kip Reed, год проучившись в Беркли, выступал и записывался с такими музыкантами, как Tania Maria, Charley Rouse, Donna Summer, Joe Lovano… Matt Perko познакомился с барабанами в 3 года, а в 14 уже работал с лучшими кливлендскими джазменами. Это помогло ему найти дорогу к таким известным корифеям джаза, как Joe Lovano, Mike Lee, Kenny Werner…
Эл показал себя не только мастером гитары, но и прекрасным композитором-мелодистом, что, к сожалению, не такое частое явление. Чего, к примеру, стоит «Winter Samba», «Spring at Last» или «Anti-Rejection». Тонко преподнесенные начальные гитарные вступления – как приглашение задуматься и помечтать о том несбыточном, которое «было так возможно, так близко»…
℗ & (c) 2003 Cleveland, Ohio
9tks
Kip Reed (b), Matt Perko (dr) with special guest Howie Smith (s).
Ольга Коржова