Слушая "Песни зимы", как и предыдущий диск группы под названием "Кедровая Луна", возникают ассоциации с широко известными у нас Sacred Spirit, GENE, Dad Can Dance. Что довольно странно, поскольку ни сам Jeff Ball, ни другие музыканты группы, скромно названной его именем, не пользуются электронными синтезаторами. И, в отличие от большинства коллег, не тяготеют вовсе к тысячелетним музыкальным стандартам Ориента.
Глядя на обложку диска, где изображен вигвам на заснеженной поляне, ты в праве ожидать традиционный индейский folk. Однако ожиданиям не суждено сбыться — Jeff Ball подставил в известную формулу "новый стиль всегда возникает на стыке культур" свои значения. "Моя родина — Washington DC", — утверждает музыкант, и этим почти все сказано: кедровая флейта коренных жителей лесов Потомака в его руках исполняет народные мелодии Старого Света. Но назвать это чем-то вроде "белого джаза" язык не поворачивается — Jeff с решительностью христианского миссионера "наступил на горло" сакральному инструменту, и лишь изредка из него вырываются отзвуки птичьих голосов, призывающих пернатых духов-помощников шамана.
А поэтому пластинка просто обречена на успех, чего, без сомнения, и добивались музыканты (шаману — шаманское, а народу — народное). Музыка "Песен зимы" проста и незамысловата, но сыграна с отменным вкусом, предельно деликатно. Звучит пластинка как один трек, лишь изредка выводя из релаксационного гипноза легко узнаваемыми акцентами smooth'a (Greensleeves), рождественского костельного гимна (Silent Night) и трагедийным надрывом (God Rest Ye Merry Gentlemen). И только оттенок тревоги в треке "November" с языческой убежденностью, кроющейся в симпатической магии, напоминает, что после зимнего сна вовсе не обязательно наступает весеннее пробуждение. Сначала надо пробудиться самому, чтобы не навлечь гнева великого Мониту.
От литературных персонажей (предыдущий альбом Actis Band назывался «Дон Кихот» и рецензировался в № 5/ 02) Карло Актис Дато перешел к деятелям национальной истории и на обложке его нового диска красуется гордое имя Гарибальди. Какое ...
Японская пианистка уже давно сотрудничает с лондонским лейблом и, несмотря на то, что гастрономическое название ее нового проекта обозначает финальную часть трапезы, думаю, они свое сотрудничество продолжат. Уж больно «в ключе» Leo ...
Это уже второй диск группы "New-Centropezn" jazz quartet (первый – "Breath-Taking Breeze", 1998). И вновь он связан с юбилеем – пятнадцатилетием совместной деятельности. Причем, за это время музыканты ни разу не прекращали своего сотворчества, хотя ...
Если бы Рой Бьюкенен был жив, ему 23 сентября сего года исполнилось бы 65 лет. Увы, он ушел от нас и из мира музыки 18 августа 1988 года. Ушел, но оставил большое наследие, которое начинают переиздавать только сейчас. Американский блюз/рок/фьюжн ...
Бум в женском джазовом вокале – опасная штука! Исподволь начинаешь следовать стереотипам: увидел на обложке альбома портрет певицы, прочел список исполняемых композиций – и ничтоже сумняшеся воображаешь, что тебе уже известно, что там ...
«Минималистская» обложка этого альбома сразу заставила заподозрить нечто электронно-авангардное. Предчувствие не обмануло: это действительно по преимуществу электронная музыка. А вот авангардная ли… От этого достаточно скользкого ...
Рой Харгрув – одна из самых «золотых» труб мирового джаза. Этот трубач на протяжении последних лет по праву входит в топ-группу джазовых трубачей. Уже только поэтому его новый проект с затейливо каламбурным названием и нового ...
Техас – разумеется, не самый джазовый штат в Америке, но и здесь живут и работают весьма интересные и креативные музыканты. Свидетельством тому служит и представляемый диск ансамбля THE MARK TONELLI GROUP. Это уже второй альбом коллектива, ...
Все меньше на джазовой карте мира остается стран, музыканты которых не были бы представлены в нашем "CD – Обзоре". Вот дошел черед и до Люксембурга. Искусство Великого Герцогства, в том числе и джаз, мы знаем, прямо скажем, не слишком хорошо, ...
Очень красивый альбом. Как внешне – он прекрасно, очень стильно оформлен, так и по своему содержанию. Возможно, человек, регулярно тянущийся за кошельком, увидев у билетных касс афишу с именем «Игорь Бутман», найдет здесь не очень ...
Что-то я не припомню, чтобы в наших блюзовых обзорах фигурировала Франция. Признаюсь, что кроме «Леди поет блюз» (Патрисия Каас), я никогда и не слышал, как с такой музыкой обращаются французы. И вот Жан-Жак Мильто. Имя для меня (вероятно, и для ...
Фактически, вся жизнь первого в России профессора джаза Кима Назаретова связана с ростовским биг-бэндом, носящим сегодня его имя. История этого коллектива началась в 1963 году. Именно тогда Ким Аведикович, вернувшись по окончании харьковской ...