Слушая "Песни зимы", как и предыдущий диск группы под названием "Кедровая Луна", возникают ассоциации с широко известными у нас Sacred Spirit, GENE, Dad Can Dance. Что довольно странно, поскольку ни сам Jeff Ball, ни другие музыканты группы, скромно названной его именем, не пользуются электронными синтезаторами. И, в отличие от большинства коллег, не тяготеют вовсе к тысячелетним музыкальным стандартам Ориента.
Глядя на обложку диска, где изображен вигвам на заснеженной поляне, ты в праве ожидать традиционный индейский folk. Однако ожиданиям не суждено сбыться — Jeff Ball подставил в известную формулу "новый стиль всегда возникает на стыке культур" свои значения. "Моя родина — Washington DC", — утверждает музыкант, и этим почти все сказано: кедровая флейта коренных жителей лесов Потомака в его руках исполняет народные мелодии Старого Света. Но назвать это чем-то вроде "белого джаза" язык не поворачивается — Jeff с решительностью христианского миссионера "наступил на горло" сакральному инструменту, и лишь изредка из него вырываются отзвуки птичьих голосов, призывающих пернатых духов-помощников шамана.
А поэтому пластинка просто обречена на успех, чего, без сомнения, и добивались музыканты (шаману — шаманское, а народу — народное). Музыка "Песен зимы" проста и незамысловата, но сыграна с отменным вкусом, предельно деликатно. Звучит пластинка как один трек, лишь изредка выводя из релаксационного гипноза легко узнаваемыми акцентами smooth'a (Greensleeves), рождественского костельного гимна (Silent Night) и трагедийным надрывом (God Rest Ye Merry Gentlemen). И только оттенок тревоги в треке "November" с языческой убежденностью, кроющейся в симпатической магии, напоминает, что после зимнего сна вовсе не обязательно наступает весеннее пробуждение. Сначала надо пробудиться самому, чтобы не навлечь гнева великого Мониту.
Третий альбом Tab Benoit's, в точности как и предыдущие два, звучит очень тепло и как-то по-домашнему. Он записывался в Нью-Орлеанской студии с участием довольно известных местных музыкантов в роли почетных гостей (Cyril Neville, к примеру, и ...
Даже приятно, что в прагматичной Америке нашелся политический лидер, играющий на музыкальном инструменте и не стесняющийся этого. Боюсь, постепенно забудут и "бурю в пустыне", и Монику Левински, а вот "Билла на саксе" — будут помнить всегда. Но не ...
Один из самых мощных и многообещающих "перекрестков" в блюзовой традиции — это тот, где смешивается блюз, ритм-н-блюз и соул. Возьмите тяжелую пульсацию и жесткук основу традиционной блюзовой структуры и соедините ее с эмоциональной ...
Лейбл ECM выпускает не только "высоколобую" музыку для ценителей изысканных звучаний. Этот альбом представляет миру молодое джазовое трио из Норвегии, которое уже хорошо известно в Скандинавии и входит там не только в джазовые, но и в популярные ...
Молодой английский тенор-саксофонист Тео Трэвис представляетна двух дисках, являющихся своеобразной дилогией, в основном свои композициив стиле фьюжн, местами отклоняющиеся то в сторону нео-бопа, то в сторонуджаз-рока и фанки, и в общем выдержанные ...
На счету немецкого саксофониста/кларнетиста Гебхарда Ульманна уже больше 20 альбомов. У нас ни их, ни самого Ульманна практически никто не слышал, а ведь еще не старый (45 лет) музыкант объездил с гастролями почти весь мир. Причем нельзя сказать, ...
В истории рок- и поп-музыки очень немногие альбомы могут похвастаться своей внеконтекстной исключительностью и исторической значимостью — такой, чтобы юбилеи выхода праздновать и трибьюты выпускать. Если постараться, можно вспомнить самые ...
Знаете ли вы украинскую ночь? Может, и знаете, если бывали где-нибудь на Полтавщине или помните Гоголя из школьного курса. А вот бразильская ночь, рискну предположить, знакома немногим. Возможно, вы сможете лучше себе ее представить, ...
Лейбл Telarc иногда увлекается интересными блюзовыми вариациями на общеизвестные темы. Беспроигрышный вариант — берется какой- нибудь классический рок-альбом (к примеру, такое делалось с "диланов- ским" "Blonde On Blonde" и даже "битловским" ...
Ритуал под названием "намасте" хотя бы раз в жизни, в кино или по телевидению, видел, наверное, каждый. Это традиционное индийское приветствие: легкий полупоклон с согнутыми в локтях и сложенными ладонями вместе перед сердцем руками. ...
Альбом, как мне думается, известных далеко не всем музыкантов, представителей классической свинговой школы. Об этом говорят хотя бы названия пьес, составивших альбом: "It's All Right With Me", "In a Mellow Tone", "Whisper Not"... Практически все ...
Кларнетист и саксофонист, а также бэнд-лидер Уолт Левински — свидетель и участник многих событий славной эры свинга. Он играл еще в оркестрах Бенни Гудмена и Томми Дорси. Вскоре после смерти музыканта в 1999 году его вдова передала в Arbors ...