Слушая "Песни зимы", как и предыдущий диск группы под названием "Кедровая Луна", возникают ассоциации с широко известными у нас Sacred Spirit, GENE, Dad Can Dance. Что довольно странно, поскольку ни сам Jeff Ball, ни другие музыканты группы, скромно названной его именем, не пользуются электронными синтезаторами. И, в отличие от большинства коллег, не тяготеют вовсе к тысячелетним музыкальным стандартам Ориента.
Глядя на обложку диска, где изображен вигвам на заснеженной поляне, ты в праве ожидать традиционный индейский folk. Однако ожиданиям не суждено сбыться — Jeff Ball подставил в известную формулу "новый стиль всегда возникает на стыке культур" свои значения. "Моя родина — Washington DC", — утверждает музыкант, и этим почти все сказано: кедровая флейта коренных жителей лесов Потомака в его руках исполняет народные мелодии Старого Света. Но назвать это чем-то вроде "белого джаза" язык не поворачивается — Jeff с решительностью христианского миссионера "наступил на горло" сакральному инструменту, и лишь изредка из него вырываются отзвуки птичьих голосов, призывающих пернатых духов-помощников шамана.
А поэтому пластинка просто обречена на успех, чего, без сомнения, и добивались музыканты (шаману — шаманское, а народу — народное). Музыка "Песен зимы" проста и незамысловата, но сыграна с отменным вкусом, предельно деликатно. Звучит пластинка как один трек, лишь изредка выводя из релаксационного гипноза легко узнаваемыми акцентами smooth'a (Greensleeves), рождественского костельного гимна (Silent Night) и трагедийным надрывом (God Rest Ye Merry Gentlemen). И только оттенок тревоги в треке "November" с языческой убежденностью, кроющейся в симпатической магии, напоминает, что после зимнего сна вовсе не обязательно наступает весеннее пробуждение. Сначала надо пробудиться самому, чтобы не навлечь гнева великого Мониту.
Предполагаю, что имя Йорги Лофлера пока ещё не очень известно, единственный альбом он выпустил около двух с половиной лет назад. Но музыка на нём оказалась настолько интересной, что захотелось поделиться впечатлением и информацией об этом молодом ...
Это мой второй обзор диска ветеранов южного буги Братьев Оллменов. Первый был посвящен переизданию в формате SACD их знаменитого альбома Eat А Peach. Фактически первый студийный альбом за 10 лет. Конечно, со мною многие могут поспорить, следует ли ...
Барри Веджл — не очень известный у нас гитарист из США, но у себя на родине он добился действительно мирового признания. Мультистилист, он с равным успехом играет и с Пэтом Мэтини, и с Гарри Белафонте, и с Тадж Махалом, аккомпанирует поэту-битнику ...
«Национальность» джаза сегодня в глобальном масштабе определить становится все легче. Европейский джаз в целом сильно, очень сильно отличается от американского — он прохладнее, рассудительнее, академичнее... Но вот в более локальном масштабе ...
Три года назад, в № 9/ 2000 нашего журнала мы уже знакомились с альбомом Lounging Around калифорнийского певца Рона Каплана. И вот – новая работа Рона и новая встреча. Надо сказать, что предыдущую рецензию Рон, очевидно, нашел достаточно ...
Репертуар альбома, за исключением "Drop Me Off In Harlem" Эллингтона-Келли и "Regina’s Lament" Кэрролл/Шэндж/Мэнна, создан супружеской парой Стивом и Айкуой Колсонами. Насколько можно понять, это первая за много последних лет их совместная запись. ...
Традиционная белорусская музыка эпохи Позднего Средневековья и Возродения до выхода этого диска не была представлена широкому слушателю. Концертный альбом «Шлях» группы Стары Ольса восполнил этот пробел. Группа очень близко воспринимает наследие ...
Ох уж эта вечнозеленая заигранная до дыр джазовая классика! В этом жанре довольно часто встречаются альбомы, о которых чрезвычайно трудно сказать что-то оригинальное. Потому что, черт побери, они настолько же классичны, насколько лишены каких-то ...
Об этом знаменитом джазовом музыканте ДК писал уже не один раз. Вот и в этом году, в первом номере журнала была опубликована статья, в которой вскользь упоминалось о выходе в прошлом году новейшего диска этого неординарного исполнителя. Знатоки и ...
На протяжении всего альбома, а длится он чуть больше часа, нет-нет, да и отвлечешься на что-нибудь постороннее – на птичку или на девочку. А музыка КНЯЗЯ МЫШКИНА тут как тут – впрыгнет в тебя и останется вызревать, расти, как птенец в инкубаторе. ...
Это первый диск гитариста и композитора Al Krasel. И к нему он шел больше года, серьезно изучая мышление лучших пианистов мира, таких как Херби Хенкок (‘Herbie’ Hancock), Кит Джарретт (Keith Jarrett), Чик Кориа (‘Chick’ Korea)… И результаты были уже ...
Абсолютно, думаю, не известное на наших землях имя: Матеуш Колаковски. Но мне вот кажется, что со времен Адама Маковича польский джаз не получал столь оригинального, свежее думающего, с ярчайшим собственным почерком и, главное, насквозь ...