Слушая "Песни зимы", как и предыдущий диск группы под названием "Кедровая Луна", возникают ассоциации с широко известными у нас Sacred Spirit, GENE, Dad Can Dance. Что довольно странно, поскольку ни сам Jeff Ball, ни другие музыканты группы, скромно названной его именем, не пользуются электронными синтезаторами. И, в отличие от большинства коллег, не тяготеют вовсе к тысячелетним музыкальным стандартам Ориента.
Глядя на обложку диска, где изображен вигвам на заснеженной поляне, ты в праве ожидать традиционный индейский folk. Однако ожиданиям не суждено сбыться — Jeff Ball подставил в известную формулу "новый стиль всегда возникает на стыке культур" свои значения. "Моя родина — Washington DC", — утверждает музыкант, и этим почти все сказано: кедровая флейта коренных жителей лесов Потомака в его руках исполняет народные мелодии Старого Света. Но назвать это чем-то вроде "белого джаза" язык не поворачивается — Jeff с решительностью христианского миссионера "наступил на горло" сакральному инструменту, и лишь изредка из него вырываются отзвуки птичьих голосов, призывающих пернатых духов-помощников шамана.
А поэтому пластинка просто обречена на успех, чего, без сомнения, и добивались музыканты (шаману — шаманское, а народу — народное). Музыка "Песен зимы" проста и незамысловата, но сыграна с отменным вкусом, предельно деликатно. Звучит пластинка как один трек, лишь изредка выводя из релаксационного гипноза легко узнаваемыми акцентами smooth'a (Greensleeves), рождественского костельного гимна (Silent Night) и трагедийным надрывом (God Rest Ye Merry Gentlemen). И только оттенок тревоги в треке "November" с языческой убежденностью, кроющейся в симпатической магии, напоминает, что после зимнего сна вовсе не обязательно наступает весеннее пробуждение. Сначала надо пробудиться самому, чтобы не навлечь гнева великого Мониту.
(p) & © 2003 Red Feather Music
11 tks/44 mins
Алесь ОСТРОВЦОВ |