Насколько я разбираюсь в латыни, понятие «квиндектет» означает ансамбль из пятнадцати исполнителей. Так что новый состав Майкла Брекера тянет на этакий мини-биг-бэнд, тем более, что деятельное участие в работе над проектом принимал еще и шестнадцатый музыкант: Гил Голдстейн вместе с Майклом аранжировал все композиции, помогал в продюсировании альбома, а также сделал все оркестровки и дирижировал составом. И в самом деле: здесь есть мощная духовая секция (разве что в отличие от настоящего биг-бэнда каждый инструмент представлен в ней в единственном числе), есть струнные и так далее.
Альбом Wide Angles состоит из десяти больших (самая длинная, Scylla, звучит более десяти минут) композиций, написанных Майклом Брекером. Пьесы удивительно разнообразны: некоторые выдержаны в рамках ортодоксального мэйнстрима, некоторые скроены почти по академическим лекалам, а в «африканской» композиции Timbuktu ощущается вполне черный драйв, заставляющий вспомнить о джаз-роковой молодости Майкла. Тем не менее альбом не воспринимается пестрым собранием разнородных пьес, наоборот, в нем скорее есть нечто монументальное, что свидетельствует об основных тенденциях в творчестве Брекера, как композитора. Как инструменталист Брекер солирует, конечно же много, но при этом отнюдь не жадничает: в Angle Of Repose нашлось место даже для гитарного соло Адама Роджерса.
Коль мы уже заговорили о музыкантах, то нельзя, конечно же, не упомянуть и звездный состав квиндектета: здесь и Юбенкс, и Патитуччи, и модный виолончелист Эрик Фридландер. Приятно, что в столь солидной компании оказался и трубач Александр Сипягин, что говорит о хорошем классе игры нашего бывшего земляка и безусловно работает на повышение его репутации. Ну а сам Брекер новым проектом безусловно украсит свою обширную дискографию. Не знаю, как будет продаваться этот альбом, но специалисты, думаю, оценят его по достоинству.
Можно долго анализировать сильные стороны данного альбома, отмечать какие-то недоработки, но в результате разговор так или иначе придет к определяющему во всей дискуссии моменту, когда невозможно будет не сказать следующее. "Seven В" — это не ...
Бывший москвич, обучавшийся и в московской консерватории, и, после отъезда в США, в одной из лучшей американских музыкальных школ — нью-йоркском Джульярде — разделяет в своей душе любовь к джазу с глубоким пониманием классической музыки. Его стиль ...
Два легендарных имени на обложке диска и немало славных имен (включая уже также весьма известного Пиццарелли-младшего) в составе исполнителей, участвовавших в этом проекте. Впрочем, авторы проекта — люди скромные и называя свой ...
Группа Spyro Gyra, пожалуй, лучше других олицетворяющая собой smooth-джаз, попыталась несколько раздвинуть свои стилистические рамки. Но это не выход в область чистого фанка или джаза, а только легкое разнообразие звучания. У них стали слышны ...
Стив Tepp постоянно, при каждом удобном случае подчеркивает заслуги Джея Джея Джонсона в роли новатора джазового тромбона. "Джонсон фактически в одиночку протащил тромбон в современный джаз", — говорит он в буклете к своему новому ...
Третий альбом Tab Benoit's, в точности как и предыдущие два, звучит очень тепло и как-то по-домашнему. Он записывался в Нью-Орлеанской студии с участием довольно известных местных музыкантов в роли почетных гостей (Cyril Neville, к примеру, и ...
Даже приятно, что в прагматичной Америке нашелся политический лидер, играющий на музыкальном инструменте и не стесняющийся этого. Боюсь, постепенно забудут и "бурю в пустыне", и Монику Левински, а вот "Билла на саксе" — будут помнить всегда. Но не ...
Один из самых мощных и многообещающих "перекрестков" в блюзовой традиции — это тот, где смешивается блюз, ритм-н-блюз и соул. Возьмите тяжелую пульсацию и жесткук основу традиционной блюзовой структуры и соедините ее с эмоциональной ...
Лейбл ECM выпускает не только "высоколобую" музыку для ценителей изысканных звучаний. Этот альбом представляет миру молодое джазовое трио из Норвегии, которое уже хорошо известно в Скандинавии и входит там не только в джазовые, но и в популярные ...
Молодой английский тенор-саксофонист Тео Трэвис представляетна двух дисках, являющихся своеобразной дилогией, в основном свои композициив стиле фьюжн, местами отклоняющиеся то в сторону нео-бопа, то в сторонуджаз-рока и фанки, и в общем выдержанные ...
На счету немецкого саксофониста/кларнетиста Гебхарда Ульманна уже больше 20 альбомов. У нас ни их, ни самого Ульманна практически никто не слышал, а ведь еще не старый (45 лет) музыкант объездил с гастролями почти весь мир. Причем нельзя сказать, ...
В истории рок- и поп-музыки очень немногие альбомы могут похвастаться своей внеконтекстной исключительностью и исторической значимостью — такой, чтобы юбилеи выхода праздновать и трибьюты выпускать. Если постараться, можно вспомнить самые ...