Трубач Серж Адам — имя для меня знакомое с прошлых проектов этого незаурядного французского импровизатора, работающего в жанрах от авангардного джаза до world music, поэтому новый его альбом я брал в руки с воодушевлением. Но то, что я услышал, оказалось электронно-акустической эмбиентной программой с отдельным видеорядом, который мне посмотреть не удалось по техническим причинам.
Одним словом новый проект можно охарактеризовать следующим образом: смурной... Общее настроение музыки не то, чтобы просто мрачное, а какое-то абсолютно нейтральное, равнодушное, отстраненное от этого бренного мира. Выразительные средства также минималистичны, если не сказать минимальны. Одинокий нечастый голос трубы на фоне скупых электронно-акустических сэмплов плюс порой активным, но маловыразительным ритмом. Да, пожалуй, это можно назвать эмбиент- ным минимализмом.
Не считаю себя знатоком и поклонником эмбиента, поэтому придется ограничиться чисто эмоциональным комментарием. Наиболее понравившиеся моменты запомнились именно по ярким активным "всплескам" трубы Сержа Адама, как, например, в треке Ginger Harmony и в некоторых других. Альбом так и остался в памяти, как набор интересных соло трубача — все остальное как-то не состыковалось с его манерой и стилем. А может быть, не хватило видеоряда, которого мне увидеть не удалось? Но что-то не очень верится в это. Мне кажется, что просто остальные участники проекта предложили достаточно стандартные музыкальные идеи.
В общем, резюме таково: если вас не отпугивает сам эмбиент с его неопределенностью и бесформенностью, то послушать можно. Серж Адам уж точно того стоит.
© & (p) 2003 quoi de neuf docteur
9tks/44mins
(Serge Adam — tp, electronic; Marc Chalosse — kb, samplers; Gilles Coronado — g, electronic; Benoit Delbecq — kb, samplers, b&dr station; Djengo Hartlap — quadrophonia; Eric Vernhes — images electroacoustic)
Евгений ДОЛГИХ