Японская пианистка уже давно сотрудничает с лондонским лейблом и, несмотря на то, что гастрономическое название ее нового проекта обозначает финальную часть трапезы, думаю, они свое сотрудничество продолжат. Уж больно «в ключе» Leo Records музыка этой маленькой хрупкой женщины, играющей авангардный джаз или, если вам так ближе, современную креативную музыку.
На этот раз Аки выбрала формат дуэта и ее партнером и автором примерно трети композиций диска стал Руди Махалл, играющий на двух «низкоголосых» разновидностях кларнета. Весь этот не коротенький проект был записан очень быстро, всего за два дня, в две сессии, состоявшиеся в Гамбурге и Берлине в начале декабря 2002 года. Композиции на диске не длинные, но весьма любопытные. В рамках свободной импровизации Аки и Руди изредка играют в унисон, а чаще будто соревнуются в обмене головоломными репликами: а я сейчас вот такое вот выдам, можешь покруче ѕ давай! Может быть, следить за этим акустическим ристалищем целый час было бы и скучновато, но у обоих музыкантов хорошо развито чувство юмора, что добавляет в их экзерсисы очень уместную остроту.
Кстати, юмора хватает и в названиях пьес. Большинство из них также носят ярко выраженный кулинарный характер, причем «кухня» Аки и Руди весьма интернациональна: здесь есть блюда и английские (или американские) – Black Pudding, Another Sausage Roll, и французские – Crème au Caramel, и русские – Pirodjok. Надо сказать, русские названия ѕ это вообще одна из любимых фишек музыкантов: здесь есть еще Voskresenie, Raskaz, а заканчивается альбом четырьмя anekdot’ ами. Как остроумный, действительно смешной и вполне приличный анекдот я бы расценил и весь этот симпатичный проект.
Название альбома бьет в самую точку. Электрический сумасшедший блюз-буги, сметая слабонервных и изнеженных личностей со своего пути, несется от первого до одиннадцатого трека с мощью если уж не танка, то во всяком случае типичного американского ...
На что мы обычно прежде всего обращаем внимание, взяв в руки новый компакт? Правильно, на обложку. Рассматриваем изображение, читаем данные на лицевой и на обратной стороне, иногда сразу заглядываем в буклет, если он есть, и уж затем загружаем диск ...
Третий альбом восходящей звезды эстонского джаза и первый, который мне довелось услышать. После сравнительно недавнего коммерческого взлета Дайаны Кролл и совсем недавнего, еще более громкого успеха Норы Джонс, на американских по преимуществу ...
Этот альбом обязательно надо услышать самому. О нем надо составить собственное мнение. Будет оно положительным или отрицательным, - это дело другое, но, как модно сейчас говорить, позиционироваться по отношению к данному явлению надо. А молодой, ...
Концерт начинается с соло мэтра на харпе, который затем начинает аккомпанировать себе на Kurzweil`e и продолжает вести обе партии одновременно. И еще поет при этом. На бэ-квокале задействованы музыканты Bluesbreakers. Исключительная четкость и ...
Снуки Приор считает себя первым, кто электрифицировал губную гармошку. Было это еще во времена второй мировой войны. Первый или не первый, пускай копают дотошные историки, но то, что один из первых, это уж точно. До восьмидесятых он пребывал слегка ...
Собственно ничего джазового в этом альбоме хоровой музыки нет. Несмотря на то, что довольно большой (42 чел.) женский хор исполняет кроме норвежских песен и духовных гимнов также композиции Эбби Линкольн и Дюка Эллингтона. Очень ровный, без намека ...
И в моих собственных текстах, и в текстах коллег частенько можно встретить оборот «…один из лучших»: очень корректно – и класс имярек подчеркнул, и никого не обидел. Говоря от Игоре Бойко, хотелось бы обойтись без экивоков: ...
Прежде, чем писать о новой работе английского композитора и бэнд-лидера Майка Вестбрука и его The New Westbrook Orchestra, я перечитал свою же рецензию на один из его предыдущих дисков в № 1/ 99 нашего журнала. Ни от одной из превосходных степеней, ...
Очень большое воздействие произвели на меня треки альбома MONOTONESergeyPRON', особенно мощное стаккато трубы в манере би-боп в первом треке "Пересек" и протяжный, объемный и мощный, неземной саунд трубы и басовое тремоло в пятом треке "Бег из ...
Насколько я разбираюсь в латыни, понятие «квиндектет» означает ансамбль из пятнадцати исполнителей. Так что новый состав Майкла Брекера тянет на этакий мини-биг-бэнд, тем более, что деятельное участие в работе над проектом принимал еще и ...
Пятый альбом Отиса и первый релиз на TELARC. "Правда – не вымысел" – отступление от блюзового минимализма и акустики. Это переход к электричеству, иногда к психоделии, то есть, это – ярко выраженный "транс-блюз", который особенно четко ...