Японская пианистка уже давно сотрудничает с лондонским лейблом и, несмотря на то, что гастрономическое название ее нового проекта обозначает финальную часть трапезы, думаю, они свое сотрудничество продолжат. Уж больно «в ключе» Leo Records музыка этой маленькой хрупкой женщины, играющей авангардный джаз или, если вам так ближе, современную креативную музыку.
На этот раз Аки выбрала формат дуэта и ее партнером и автором примерно трети композиций диска стал Руди Махалл, играющий на двух «низкоголосых» разновидностях кларнета. Весь этот не коротенький проект был записан очень быстро, всего за два дня, в две сессии, состоявшиеся в Гамбурге и Берлине в начале декабря 2002 года. Композиции на диске не длинные, но весьма любопытные. В рамках свободной импровизации Аки и Руди изредка играют в унисон, а чаще будто соревнуются в обмене головоломными репликами: а я сейчас вот такое вот выдам, можешь покруче ѕ давай! Может быть, следить за этим акустическим ристалищем целый час было бы и скучновато, но у обоих музыкантов хорошо развито чувство юмора, что добавляет в их экзерсисы очень уместную остроту.
Кстати, юмора хватает и в названиях пьес. Большинство из них также носят ярко выраженный кулинарный характер, причем «кухня» Аки и Руди весьма интернациональна: здесь есть блюда и английские (или американские) – Black Pudding, Another Sausage Roll, и французские – Crème au Caramel, и русские – Pirodjok. Надо сказать, русские названия ѕ это вообще одна из любимых фишек музыкантов: здесь есть еще Voskresenie, Raskaz, а заканчивается альбом четырьмя anekdot’ ами. Как остроумный, действительно смешной и вполне приличный анекдот я бы расценил и весь этот симпатичный проект.
Трубач Серж Адам — имя для меня знакомое с прошлых проектов этого незаурядного французского импровизатора, работающего в жанрах от авангардного джаза до world music, поэтому новый его альбом я брал в руки с воодушевлением. Но то, что я услышал, ...
Можно долго анализировать сильные стороны данного альбома, отмечать какие-то недоработки, но в результате разговор так или иначе придет к определяющему во всей дискуссии моменту, когда невозможно будет не сказать следующее. "Seven В" — это не ...
Бывший москвич, обучавшийся и в московской консерватории, и, после отъезда в США, в одной из лучшей американских музыкальных школ — нью-йоркском Джульярде — разделяет в своей душе любовь к джазу с глубоким пониманием классической музыки. Его стиль ...
Два легендарных имени на обложке диска и немало славных имен (включая уже также весьма известного Пиццарелли-младшего) в составе исполнителей, участвовавших в этом проекте. Впрочем, авторы проекта — люди скромные и называя свой ...
Группа Spyro Gyra, пожалуй, лучше других олицетворяющая собой smooth-джаз, попыталась несколько раздвинуть свои стилистические рамки. Но это не выход в область чистого фанка или джаза, а только легкое разнообразие звучания. У них стали слышны ...
Стив Tepp постоянно, при каждом удобном случае подчеркивает заслуги Джея Джея Джонсона в роли новатора джазового тромбона. "Джонсон фактически в одиночку протащил тромбон в современный джаз", — говорит он в буклете к своему новому ...
Третий альбом Tab Benoit's, в точности как и предыдущие два, звучит очень тепло и как-то по-домашнему. Он записывался в Нью-Орлеанской студии с участием довольно известных местных музыкантов в роли почетных гостей (Cyril Neville, к примеру, и ...
Даже приятно, что в прагматичной Америке нашелся политический лидер, играющий на музыкальном инструменте и не стесняющийся этого. Боюсь, постепенно забудут и "бурю в пустыне", и Монику Левински, а вот "Билла на саксе" — будут помнить всегда. Но не ...
Один из самых мощных и многообещающих "перекрестков" в блюзовой традиции — это тот, где смешивается блюз, ритм-н-блюз и соул. Возьмите тяжелую пульсацию и жесткук основу традиционной блюзовой структуры и соедините ее с эмоциональной ...
Лейбл ECM выпускает не только "высоколобую" музыку для ценителей изысканных звучаний. Этот альбом представляет миру молодое джазовое трио из Норвегии, которое уже хорошо известно в Скандинавии и входит там не только в джазовые, но и в популярные ...
Молодой английский тенор-саксофонист Тео Трэвис представляетна двух дисках, являющихся своеобразной дилогией, в основном свои композициив стиле фьюжн, местами отклоняющиеся то в сторону нео-бопа, то в сторонуджаз-рока и фанки, и в общем выдержанные ...
На счету немецкого саксофониста/кларнетиста Гебхарда Ульманна уже больше 20 альбомов. У нас ни их, ни самого Ульманна практически никто не слышал, а ведь еще не старый (45 лет) музыкант объездил с гастролями почти весь мир. Причем нельзя сказать, ...