nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Kim Nazaretov’s Municipal Big Band - Fair

Kim Nazaretov’s Municipal Big Band - Fair  Фактически, вся жизнь первого в России профессора джаза Кима Назаретова связана с ростовским биг-бэндом, носящим сегодня его имя. История этого коллектива началась в 1963 году. Именно тогда Ким Аведикович, вернувшись по окончании харьковской консерватории, собирает оркестр джазового типа.

С тех пор прошло 40 лет. Это были годы Всероссийских и Международных конкурсов, фестивалей, гастролей по России и за рубежом (Шотландия, Польша, Германия, Греция). За это время через оркестр прошло более 500 музыкантов. Сменялись и руководители: Ким Назаретова, Виктор Кутов, Юрий Кинус, Андрей Мачнев.

С оркестром в разное время выступали саксофонисты Георгий Гаранян (Москва) и Анатолий Вапиров (г.Варна, Болгария), мультиинструменталист Давид Голощёкин (Санкт-Петербург) и трубач Валерий Колесников (г.Донецк, Украина), певица Лариса Долина (Москва) и вокальный ансамбль «Гая» (г.Тбилиси, Грузия)…

И сегодня муниципальный джаз-оркестр Кима Назаретова (художественные руководители Юрий Кинус, Андрей Мачнев) сохраняет высокую планку. В его составе прекрасно уживаются корифеи отечественного джаза и студенты консерватории, а в репертуаре – джазовая классика и современные композиции.

При прослушивании диска сразу становится ясно: это «русский джаз». И дело не только в названии, которое тоже немаловажно. «Русский дух» неизменно присутствует во всевозможных сольных высказываниях, в которых явно проступают обиходные интонации (как, например, цитата «Утомленное солнце» в «Minor’s Holiday» K.Dorham). Да и «фирменные» композиции звучат по-русски, копированием здесь и «не пахнет». Думается, в этом главное достоинство звучания биг-бэнда Кима Назаретова, его индивидуальность. Вторым достоинством диска является желание показать не только монолит звучания биг-бэнда, но и практически всех его солистов.

Двенадцать композиций расположены по принципу контраста. Напористые «Giant steps» (J.Coltrane, arr. by P.Herbolzheimer) сменяются ярмарочными гуляниями («Fair» A.Machnev, arr. by A. Rustamyants). Это своеобразная презентация и технических возможностей оркестрантов, и вкусовых предрасположенностей. Последующая лирическая и даже медитативная баллада «Every time we say Goodbye» (C.Porter, arr. by A.Machnev, A. Rustamyants) просто «напичкана» формулами так называемого «третьего течения», а фортепианные «разливы» вступления (Арам Рустамянц) звучат почти классически по-рахманиновски (как-никак – выпускник консерватории им. С.Рахманинова). И вновь – контраст: «Walkin’» (R.Carpenter/J.Spenser, arr, by Y.Kinus) в запредельном темпе (вокал Лизы Кабоевой).

Мне вообще кажется, что основная задача диска – удивить многообразием возможностей. Каждый трек – новый неожиданный поворот: солирующая гитара (Ара Родица) сменяется групповым несколько хулиганским вокалом оркестрантов («Zihuatanejo» M.Ferguson, B.Hulting). Все время присутствует некая авантюра, удерживающая внимание и не дающая расслабиться. Полнейшей неожиданностью для многих будет трек «Softly as a morning sunrise» (H.Romberg) с электро-саксофоном EWI (Андрей Мачнев). Я уж молчу о шестой композиции диска – «Shiny stockings» (F.Foster, arr. by K.Nazaretov) в исполнении 10-летней (!) вокалистки оркестра Алины Енгибарян. А еще вам непременно запомнится труба Евгения Речкалова и слеп-гитара Виталия Перова, барабаны Григория Дерацуева и аль-саксофон Олега Великанова. Да и много еще чего!

© Studio A&J Records. 2003.
12 tks / 54:30min
.Recording, mixing & mastering – Igor Koropovskiy.


Ольга Коржова


стиль
джаз
автор
Ольга КОРЖОВА
страна
Россия
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2003 г.

  • стиль: блюз, блюз
Удивительно, что диск вышел только теперь — в Америке к искусству индей­цев относятся оченьтрепетно, стараясь таким образом заглушить историческое чувство вины перед погубленной циви­лизацией. Ведь Большой Вождь Монк Бодре уже почти тридцать лет ...
  • стиль: блюз, блюз
Было бы странно, если бы канадский лейбл, издавая альбомы отличных американских блюзменов, не обращал внимания на отечественную сцену. А в Канаде тоже немало интересных, самобытных исполнителей блюза. И альбом Биг Дэйва МакЛина, выпущенный по ...
  • стиль: блюз, блюз
Альбом совершенно ни на кого не похожего (и одновременно метафизи­чески олицетворяющего собой всю на­стоящую историю грязного черного блюза) Биг Вэла, который вовсе не де­вяностолетний белозубый дельта­блюз-старикашка с Миссисипи, а про­стой белый ...
  • стиль: блюз, блюз
"У нас много общего с музыкаль­ным языком чикагского блюза, но мы бы хотели говорить на нем более све­жими способами, используя помень­ше штампов" — Боб Марголин, из буклета к диску. Гитарист Боб Марголин умудрился поиграть со звездами довольно ...
  • стиль: джаз, джаз
В своей совместной работе два Бо­ба, а также John Sheridan, David Stone и Tony DeNicola демонстрируют от­личный ностальгический саунд, объе­диняющий и роднящий этих музыкан­тов. Альбом составлен из мелодич­ных пьес, исполненных с особой ...
  • стиль: джаз, джаз
Начинать альбом с самой сложной и рискованной для восприятия пьесы — решительный и отважный шаг. Да­же если диск выпущен лейблом Leo Records, компанией, которая принци­пиально занимается только самым современным околоджазовым и околоакадемическим ...
  • стиль: блюз, блюз
Даже и не ожидал я такого от БГ. Не поймите меня неправильно, я очень ценю шумную, грязную, порой бестолковую игру Бадди, его орущий, 1немного театральный вокал, но ЭТОТ альбом совсем другой, и нравится он мне гораздо больше, чем все, что он сделал ...
  • стиль: джаз, джаз
Западный джаз. Очень западный. Самый западный в Европе. Впервые в нашем «CD - Обзоре» появился диск джазмена из Португалии. Басист Карлос Бика пользуется известностью не только у себя на родине, но и, благодаря многочисленным совместным ...
  • стиль: джаз, джаз
«Археологические раскопки» в дискографии Чарли Берда на сей раз производились лейблом Fantasy в более молодом «культурном слое». Ремастерингу и переизданию в цифровом формате был подвергнут альбом 1965 года, выпущенный в ...
  • стиль: джаз, джаз
Девятый по счету альбом Чета Бэйкера на Enja Records и одновременно четвертый в посвященной замечательному трубачу серии «Наследие», которую лейбл Маттиаса Винкельмана издает совместно с Chet & Carol Baker Productions. Шесть композиций, ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом состоит из трех частей, ко­торые не только очень ярко живопи­суют творческий путь этого классного музыканта, но и лично для меня при­носят настоящие сюрпризы. Первых пять пьес — это традиция, записан­ная в 1953-54 гг. Далее — блок запи­сей ...
  • стиль: блюз, блюз
Крис Дуарте может себе самолично присвоить титул хорошего музыканта благодаря его последней работе ''Romp". Диск вышел в 2003 году благо­даря Zoe Records и в оригинальной пе­чати содержал всего восемь треков, затем через месяц был выпущен дру­гой ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com