Фактически, вся жизнь первого в России профессора джаза Кима Назаретова связана с ростовским биг-бэндом, носящим сегодня его имя. История этого коллектива началась в 1963 году. Именно тогда Ким Аведикович, вернувшись по окончании харьковской консерватории, собирает оркестр джазового типа.
С тех пор прошло 40 лет. Это были годы Всероссийских и Международных конкурсов, фестивалей, гастролей по России и за рубежом (Шотландия, Польша, Германия, Греция). За это время через оркестр прошло более 500 музыкантов. Сменялись и руководители: Ким Назаретова, Виктор Кутов, Юрий Кинус, Андрей Мачнев.
С оркестром в разное время выступали саксофонисты Георгий Гаранян (Москва) и Анатолий Вапиров (г.Варна, Болгария), мультиинструменталист Давид Голощёкин (Санкт-Петербург) и трубач Валерий Колесников (г.Донецк, Украина), певица Лариса Долина (Москва) и вокальный ансамбль «Гая» (г.Тбилиси, Грузия)…
И сегодня муниципальный джаз-оркестр Кима Назаретова (художественные руководители Юрий Кинус, Андрей Мачнев) сохраняет высокую планку. В его составе прекрасно уживаются корифеи отечественного джаза и студенты консерватории, а в репертуаре – джазовая классика и современные композиции.
При прослушивании диска сразу становится ясно: это «русский джаз». И дело не только в названии, которое тоже немаловажно. «Русский дух» неизменно присутствует во всевозможных сольных высказываниях, в которых явно проступают обиходные интонации (как, например, цитата «Утомленное солнце» в «Minor’s Holiday» K.Dorham). Да и «фирменные» композиции звучат по-русски, копированием здесь и «не пахнет». Думается, в этом главное достоинство звучания биг-бэнда Кима Назаретова, его индивидуальность. Вторым достоинством диска является желание показать не только монолит звучания биг-бэнда, но и практически всех его солистов.
Двенадцать композиций расположены по принципу контраста. Напористые «Giant steps» (J.Coltrane, arr. by P.Herbolzheimer) сменяются ярмарочными гуляниями («Fair» A.Machnev, arr. by A. Rustamyants). Это своеобразная презентация и технических возможностей оркестрантов, и вкусовых предрасположенностей. Последующая лирическая и даже медитативная баллада «Every time we say Goodbye» (C.Porter, arr. by A.Machnev, A. Rustamyants) просто «напичкана» формулами так называемого «третьего течения», а фортепианные «разливы» вступления (Арам Рустамянц) звучат почти классически по-рахманиновски (как-никак – выпускник консерватории им. С.Рахманинова). И вновь – контраст: «Walkin’» (R.Carpenter/J.Spenser, arr, by Y.Kinus) в запредельном темпе (вокал Лизы Кабоевой).
Мне вообще кажется, что основная задача диска – удивить многообразием возможностей. Каждый трек – новый неожиданный поворот: солирующая гитара (Ара Родица) сменяется групповым несколько хулиганским вокалом оркестрантов («Zihuatanejo» M.Ferguson, B.Hulting). Все время присутствует некая авантюра, удерживающая внимание и не дающая расслабиться. Полнейшей неожиданностью для многих будет трек «Softly as a morning sunrise» (H.Romberg) с электро-саксофоном EWI (Андрей Мачнев). Я уж молчу о шестой композиции диска – «Shiny stockings» (F.Foster, arr. by K.Nazaretov) в исполнении 10-летней (!) вокалистки оркестра Алины Енгибарян. А еще вам непременно запомнится труба Евгения Речкалова и слеп-гитара Виталия Перова, барабаны Григория Дерацуева и аль-саксофон Олега Великанова. Да и много еще чего!
Внимательнее присмотритесь к именам музыкантов, участвующих в этом проекте. Два человека, принадлежащих восточной культуре: Дафер Юсеф, вокалист и исполнитель на арабской лютне, тунисец, давно живущий в Европе, и флейтист Рону Маюмдар из Индии (он ...
Точеные женские ножки в эротичных чулочках на обложке плюс само название альбома (и титульного трека) «Экзальтированный любовник» - шерше ля фам! И действительно, в этом пятилетней давности альбоме Дюка Робилларда, выпущенном по лицензии ...
Пионер Балканского джаза, Dusko Goykovich в своем альбоме "Samba do mar" представляет слушателю новый, искрящийся идеями и изобретениями, подход к бразильской музыке. С легкостью и изяществом семидесятилетний Dusko переходит от бибопа к балладам, ...
Фьюжн — капризный жанр. Часто бывает как: стараются исполнители изо всех сил, технику показывают сумасшедшую, сыгранность обнаруживают недюжинную, а... не греет их музыка, и все тут. Этот альбом — совершенно другой случай. Здесь почти все ...
Этот альбом вышел к 30-летнему юбилею лейбла и представляет собой переиздание двух самых первых его релизов, вышедших в 1973 году. История начиналась на фестивале Concord Summer, где в 1972 году выступал квартет Херб Эллис — Джо Пасс — Рэй Браун — ...
Дебютирующий на Leo Records со своим септетом итальянский басист Энрико Фацио помимо приведенного выше названия, дал альбому еще и подзаголовок, в переводе, видимо, не нуждающийся: Recycling Project. Пояснения автор проекта привел в собственноручно ...
Эрику Труффазу, похоже, надоели изысканные ремиксы и драм-н-басовый саунд. Новый альбом сделан под девизом "полет и натиск". Полет трубы, звучащей отстраненно, ровно и холодно, и натиск ритма, словно вернувшегося из джаз-рока семидесятых (а порой ...
На празднике, посвященном восьмидесятилетию ветерана свингового тенор-саксофона Flip Phillips звучала масса "горячих" пьес. И те, кому посчастливилось присутствовать на этом джазовом пиршестве, надолго его запомнят. Представляемый альбом — не ...
"Европейское наследие" — так переводится название этого альбома и его содержание полностью соответствует названию. Все музыканты — европейцы и все пьесы на альбоме сочинения авторов-европейцев. Сдержанное настроение и рафинированный ...
Джин Харрис, сочетавший в себе легкость и изящество классического джазового фортепиано с настоящим блюзовым чувством и чувственностью, выпустил множество альбомов на лейбле Конкорд. Эта сборка представляет одиннадцать из них. Отобраны наиболее ...
Последние несколько лет американские критики не особо жалуют этого еще совсем недавно очень популярного блюзового исполнителя. Они ждут от Thorogood какого-то новаторства, как будто не понимая, что он - давно сложившийся музыкант, нашедший свое ...
В этот альбом вошла не издававшаяся раньше запись с последнего европейского тура Джерри Маллигана — концерт в Берлине. Переиздания царят на пространстве джазовых CD — здесь присутствует почти стопроцентная вероятность того, что покупатель ...