Фактически, вся жизнь первого в России профессора джаза Кима Назаретова связана с ростовским биг-бэндом, носящим сегодня его имя. История этого коллектива началась в 1963 году. Именно тогда Ким Аведикович, вернувшись по окончании харьковской консерватории, собирает оркестр джазового типа.
С тех пор прошло 40 лет. Это были годы Всероссийских и Международных конкурсов, фестивалей, гастролей по России и за рубежом (Шотландия, Польша, Германия, Греция). За это время через оркестр прошло более 500 музыкантов. Сменялись и руководители: Ким Назаретова, Виктор Кутов, Юрий Кинус, Андрей Мачнев.
С оркестром в разное время выступали саксофонисты Георгий Гаранян (Москва) и Анатолий Вапиров (г.Варна, Болгария), мультиинструменталист Давид Голощёкин (Санкт-Петербург) и трубач Валерий Колесников (г.Донецк, Украина), певица Лариса Долина (Москва) и вокальный ансамбль «Гая» (г.Тбилиси, Грузия)…
И сегодня муниципальный джаз-оркестр Кима Назаретова (художественные руководители Юрий Кинус, Андрей Мачнев) сохраняет высокую планку. В его составе прекрасно уживаются корифеи отечественного джаза и студенты консерватории, а в репертуаре – джазовая классика и современные композиции.
При прослушивании диска сразу становится ясно: это «русский джаз». И дело не только в названии, которое тоже немаловажно. «Русский дух» неизменно присутствует во всевозможных сольных высказываниях, в которых явно проступают обиходные интонации (как, например, цитата «Утомленное солнце» в «Minor’s Holiday» K.Dorham). Да и «фирменные» композиции звучат по-русски, копированием здесь и «не пахнет». Думается, в этом главное достоинство звучания биг-бэнда Кима Назаретова, его индивидуальность. Вторым достоинством диска является желание показать не только монолит звучания биг-бэнда, но и практически всех его солистов.
Двенадцать композиций расположены по принципу контраста. Напористые «Giant steps» (J.Coltrane, arr. by P.Herbolzheimer) сменяются ярмарочными гуляниями («Fair» A.Machnev, arr. by A. Rustamyants). Это своеобразная презентация и технических возможностей оркестрантов, и вкусовых предрасположенностей. Последующая лирическая и даже медитативная баллада «Every time we say Goodbye» (C.Porter, arr. by A.Machnev, A. Rustamyants) просто «напичкана» формулами так называемого «третьего течения», а фортепианные «разливы» вступления (Арам Рустамянц) звучат почти классически по-рахманиновски (как-никак – выпускник консерватории им. С.Рахманинова). И вновь – контраст: «Walkin’» (R.Carpenter/J.Spenser, arr, by Y.Kinus) в запредельном темпе (вокал Лизы Кабоевой).
Мне вообще кажется, что основная задача диска – удивить многообразием возможностей. Каждый трек – новый неожиданный поворот: солирующая гитара (Ара Родица) сменяется групповым несколько хулиганским вокалом оркестрантов («Zihuatanejo» M.Ferguson, B.Hulting). Все время присутствует некая авантюра, удерживающая внимание и не дающая расслабиться. Полнейшей неожиданностью для многих будет трек «Softly as a morning sunrise» (H.Romberg) с электро-саксофоном EWI (Андрей Мачнев). Я уж молчу о шестой композиции диска – «Shiny stockings» (F.Foster, arr. by K.Nazaretov) в исполнении 10-летней (!) вокалистки оркестра Алины Енгибарян. А еще вам непременно запомнится труба Евгения Речкалова и слеп-гитара Виталия Перова, барабаны Григория Дерацуева и аль-саксофон Олега Великанова. Да и много еще чего!
Мэри Энн Максуини, ученица Рэя Брауна, играет на контрабасе уже окопо двадцати лет. Ее хорошо знают на клубных сценах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, к тому же она постоянно играет в различных бродвейских шоу. Позади выступления вместе с Диззи Гиллеспи и ...
Блюзмен в третьем поколении Майкл Беркс с самого раннего детства не расстается с гитарой. Представьте себе, он начал играть на гитаре, когда ему исполнилось два года! Его дедушка, Фредерик, сам большой поклонник блюза, подарил удивительному ...
Японская пианистка Мичико Огава сотрудничает с Arbors Records уже четыре года, участвуя в традиционных концертах серии March Of Jazz, организуемых этим лейблом в честь юбилеев славных ветеранов джаза. А сейчас дело дошло и до записи первого ...
На самом деле в этом альбоме не восемнадцать, как указано в буклете, а только девять пьес. Просто-напро- сто все комментарии, которые Майк Лонго делал на концерте между музыкой (а кое где и просто аплодисменты), записаны как отдельные композиции. ...
"Звук — это жалобный стон мировой души, томящейся в оковах материальной субстанции", — метко заметил однажды Шеллинг. А музыкант, кто он в таком случае? Неловкий утешитель, проводяший жизнь возле темницы узника? Или соучастник попытки бегства, ...
Для того, кто ищет музыку, которая подарит немного покоя вечером, я рекомендую "One Quiet Night" Пэта Метени. Это запись одного Метени и его баритонного соло на гитаре. Полностью акустическая, никаких сведений, с использованием экстраординарной ...
После выпуска в 2000 году альбома "Don't Feed The Alligators" один из самых свирепых блюз-роковых гитаристов современности взял тайм-аут. А по прошествии трех лет решил познакомить почитателей своего таланта с собственным прочтением ряда ...
В своем пятом альбоме для лейбла ЕСМ швейцарский скрипач Пол Гайгер объединил свои усилия с двумя музыкантами, представляющими противоположные культуры: американским виртуозом-флейтистом Робертом Диком и японским перкуссистом Сатоси Такейси. ...
Случается, что предубежденное отношение к какому-либо делу не только не вредит, а, напротив, помогает осознать глубину собственных заблуждений. Такое часто бывает, когда берешь в руки новую пластинку известного музыканта, о котором сложилось ...
Это второй студийный альбом на Eagle Records. Он состоит из тринадцати оригинальных композиций группы плюс бонус EP-Disc, на котором записаны старые вещи Грина периода Флидвуд Мак; Black Magic Woman, It Takes Time (by Otis Rush), Green ...
Ансамбль Pieces Of A Dream играет легкий современный джаз на основе фьюжн, но с сильным влиянием модного нынче фанка, а также местами латиноамериканских мотивов, ритм-энд-блюза, госпел и пр. Короче, всем сестрам по серьгам, но ненавязчиво, мило, ...
Еще одно издание не публиковавшихся ранее концертов великих джазовых мастеров. Неподражаемые Рэй Браун вместе с Джином Харрисом играли очень выразительный, полный свинга, джаз с четким блюзовым оттенком, вносимым фортепиано Харриса. Вообще трио ...