nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Lisa Sokolov - Presence

Lisa Sokolov - Presence  Бум в женском джазовом вокале – опасная штука! Исподволь начинаешь следовать стереотипам: увидел на обложке альбома портрет певицы, прочел список исполняемых композиций – и ничтоже сумняшеся воображаешь, что тебе уже известно, что там внутри. Так вот - не надо поддаваться стереотипам! Альбом американской певицы с русским именем Лиза Соколов доказал мне это более, чем убедительно.

Представьте себе: надкусываешь карамельку, а там вместо ожидаемой сладкой начинки – жгучий, до слез прошибающий перец! Мои ощущения при прослушивании Presence вполне сравнимы с таким эффектом. Вместо более или менее гладкого мэйнстрима или этакого модного сейчас поп-джаза – жесткий, мощный голос – инструмент, при этом инструмент действительно джазовый. Лиза пользуется этим инструментом, как и положено джазмену: импровизирует, причем в очень широком диапазоне и в любой из исполняемых композиций.

А репертуар ее диска очень разнообразен. Здесь и традиционная классика (Oh What A Beautiful Morning Роджерса – Хаммарстейна или You Do Something To Me Коула Портера), и поп-хиты (And When I Die Лауры Ниро), и собственные композиции. Кроме того, записи здесь представлены как студийные, так и концертные – с фестивалей в Тампере и в Нью-Йорке. Лиза словно специально (а может быть, так оно и есть) подобрала столь разнородную программу, чтобы доказать всем скептикам, что она – мастер высокого класса.

И доказала – к примеру, вашему покорному слуге, который не был скептиком, а просто никогда раньше не слышал этой певицы и с удовольствием послушал бы как ее предыдущие (Angel Rodeo и Lazy Afternoon), так и новые работы. Остается добавить, что Лиза делала первые шаги в джазе в Вермонте, а с 1977 года окунулась в атмосферу нью-йоркского даунтауна. Здесь она работала с многими мастерами джазового авангарда – Рашидом Али, Сесилом Тейлором и в особенности, с Уильямом Паркером. Именно исполнение его коротенькой, менее двух минут, композиции Hopefully - без сопровождения, только с помощью своих связок и своего джазового сердца – я бы назвал лучшим треком этого интереснейшего альбома.

© & ℗ 2003 Laughing Horse Records
12 tks / 53 mins
(L. Sokolov – voc, keyb; John DiMartino – p; Cameron Brown – b; Gerry Hemingway – dr;)


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2003 г.

  • стиль: джаз, джаз
Очень большое воздействие произвели на меня треки альбома MONOTONESergeyPRON', особенно мощное стаккато трубы в манере би-боп в первом треке "Пересек" и протяжный, объемный и мощный, неземной саунд трубы и басовое тремоло в пятом треке "Бег из ...
  • стиль: джаз, джаз
Насколько я разбираюсь в латыни, понятие «квиндектет» означает ансамбль из пятнадцати исполнителей. Так что новый состав Майкла Брекера тянет на этакий мини-биг-бэнд, тем более, что деятельное участие в работе над проектом принимал еще и ...
  • стиль: блюз, блюз
Пятый альбом Отиса и первый релиз на TELARC. "Правда – не вымысел" – отступление от блюзового минимализма и акустики. Это переход к электричеству, иногда к психоделии, то есть, это – ярко выраженный "транс-блюз", который особенно четко ...
  • стиль: джаз, джаз
Достаточно характерный для испанской фирмы Vampisoul релиз -компиляционный альбом, для создания которого сотрудники лейбла основательно прошлись по собственным каталогам. Дух альбома тоже в общем-то характерен для этого лейбла – энергичная ...
  • стиль: джаз, джаз
Предполагаю, что имя Йорги Лофлера пока ещё не очень известно, единственный альбом он выпустил около двух с половиной лет назад. Но музыка на нём оказалась настолько интересной, что захотелось поделиться впечатлением и информацией об этом молодом ...
  • стиль: блюз, блюз
Это мой второй обзор диска ветеранов южного буги Братьев Оллменов. Первый был посвящен переизданию в формате SACD их знаменитого альбома Eat А Peach. Фактически первый студийный альбом за 10 лет. Конечно, со мною многие могут поспорить, следует ли ...
  • стиль: джаз, джаз
Барри Веджл — не очень известный у нас гитарист из США, но у себя на родине он добился действительно мирового признания. Мультистилист, он с равным успехом играет и с Пэтом Мэтини, и с Гарри Белафонте, и с Тадж Махалом, аккомпанирует поэту-битнику ...
  • стиль: джаз, джаз
«Национальность» джаза сегодня в глобальном масштабе определить становится все легче. Европейский джаз в целом сильно, очень сильно отличается от американского — он прохладнее, рассудительнее, академичнее... Но вот в более локальном масштабе ...
  • стиль: джаз, джаз
Три года назад, в № 9/ 2000 нашего журнала мы уже знакомились с альбомом Lounging Around калифорнийского певца Рона Каплана. И вот – новая работа Рона и новая встреча. Надо сказать, что предыдущую рецензию Рон, очевидно, нашел достаточно ...
  • стиль: джаз, джаз
Репертуар альбома, за исключением "Drop Me Off In Harlem" Эллингтона-Келли и "Regina’s Lament" Кэрролл/Шэндж/Мэнна, создан супружеской парой Стивом и Айкуой Колсонами. Насколько можно понять, это первая за много последних лет их совместная запись. ...
  • стиль: этно, этно
Традиционная белорусская музыка эпохи Позднего Средневековья и Возродения до выхода этого диска не была представлена широкому слушателю. Концертный альбом «Шлях» группы Стары Ольса восполнил этот пробел. Группа очень близко воспринимает наследие ...
  • стиль: джаз, джаз
Ох уж эта вечнозеленая заигранная до дыр джазовая классика! В этом жанре довольно часто встречаются альбомы, о которых чрезвычайно трудно сказать что-то оригинальное. Потому что, черт побери, они настолько же классичны, насколько лишены каких-то ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com