nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Lisa Sokolov - Presence

Lisa Sokolov - Presence  Бум в женском джазовом вокале – опасная штука! Исподволь начинаешь следовать стереотипам: увидел на обложке альбома портрет певицы, прочел список исполняемых композиций – и ничтоже сумняшеся воображаешь, что тебе уже известно, что там внутри. Так вот - не надо поддаваться стереотипам! Альбом американской певицы с русским именем Лиза Соколов доказал мне это более, чем убедительно.

Представьте себе: надкусываешь карамельку, а там вместо ожидаемой сладкой начинки – жгучий, до слез прошибающий перец! Мои ощущения при прослушивании Presence вполне сравнимы с таким эффектом. Вместо более или менее гладкого мэйнстрима или этакого модного сейчас поп-джаза – жесткий, мощный голос – инструмент, при этом инструмент действительно джазовый. Лиза пользуется этим инструментом, как и положено джазмену: импровизирует, причем в очень широком диапазоне и в любой из исполняемых композиций.

А репертуар ее диска очень разнообразен. Здесь и традиционная классика (Oh What A Beautiful Morning Роджерса – Хаммарстейна или You Do Something To Me Коула Портера), и поп-хиты (And When I Die Лауры Ниро), и собственные композиции. Кроме того, записи здесь представлены как студийные, так и концертные – с фестивалей в Тампере и в Нью-Йорке. Лиза словно специально (а может быть, так оно и есть) подобрала столь разнородную программу, чтобы доказать всем скептикам, что она – мастер высокого класса.

И доказала – к примеру, вашему покорному слуге, который не был скептиком, а просто никогда раньше не слышал этой певицы и с удовольствием послушал бы как ее предыдущие (Angel Rodeo и Lazy Afternoon), так и новые работы. Остается добавить, что Лиза делала первые шаги в джазе в Вермонте, а с 1977 года окунулась в атмосферу нью-йоркского даунтауна. Здесь она работала с многими мастерами джазового авангарда – Рашидом Али, Сесилом Тейлором и в особенности, с Уильямом Паркером. Именно исполнение его коротенькой, менее двух минут, композиции Hopefully - без сопровождения, только с помощью своих связок и своего джазового сердца – я бы назвал лучшим треком этого интереснейшего альбома.

© & ℗ 2003 Laughing Horse Records
12 tks / 53 mins
(L. Sokolov – voc, keyb; John DiMartino – p; Cameron Brown – b; Gerry Hemingway – dr;)


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2003 г.

  • стиль: джаз, джаз
Стив Tepp постоянно, при каждом удобном случае подчеркивает заслу­ги Джея Джея Джонсона в роли нова­тора джазового тромбона. "Джонсон фактически в одиночку протащил тромбон в современный джаз", — го­ворит он в буклете к своему новому ...
  • стиль: блюз, блюз
Третий альбом Tab Benoit's, в точ­ности как и предыдущие два, звучит очень тепло и как-то по-домашнему. Он записывался в Нью-Орлеанской студии с участием довольно извест­ных местных музыкантов в роли по­четных гостей (Cyril Neville, к приме­ру, и ...
  • стиль: джаз, джаз
Даже приятно, что в прагматичной Америке нашелся политический ли­дер, играющий на музыкальном ин­струменте и не стесняющийся этого. Боюсь, постепенно забудут и "бурю в пустыне", и Монику Левински, а вот "Билла на саксе" — будут помнить всегда. Но не ...
  • стиль: блюз, блюз
Один из самых мощных и много­обещающих "перекрестков" в блюзо­вой традиции — это тот, где смешива­ется блюз, ритм-н-блюз и соул. Возь­мите тяжелую пульсацию и жесткук основу традиционной блюзовой структуры и соедините ее с эмоцио­нальной ...
  • стиль: джаз, джаз
Лейбл ECM выпускает не только "высоколобую" музыку для цените­лей изысканных звучаний. Этот аль­бом представляет миру молодое джазовое трио из Норвегии, которое уже хорошо известно в Скандинавии и входит там не только в джазовые, но и в популярные ...
    Молодой английский тенор-саксофонист Тео Трэвис представляетна двух дисках, являющихся своеобразной дилогией, в основном свои композициив стиле фьюжн, местами отклоняющиеся то в сторону нео-бопа, то в сторонуджаз-рока и фанки, и в общем выдержанные ...
    • стиль: джаз, джаз
    На счету немецкого саксофонис­та/кларнетиста Гебхарда Ульманна уже больше 20 альбомов. У нас ни их, ни самого Ульманна практически ни­кто не слышал, а ведь еще не старый (45 лет) музыкант объездил с гастро­лями почти весь мир. Причем нельзя сказать, ...
    • стиль: блюз, блюз
    В истории рок- и поп-музыки очень немногие альбомы могут похвастать­ся своей внеконтекстной исключи­тельностью и исторической значимо­стью — такой, чтобы юбилеи выхода праздновать и трибьюты выпускать. Если постараться, можно вспомнить самые ...
    • стиль: этно, этно
    Знаете ли вы украинскую ночь? Может, и знаете, если бывали где-нибудь на Полтавщине или помните Го­голя из школьного курса. А вот бра­зильская ночь, рискну предположить, знакома немногим. Возможно, вы сможете лучше себе ее представить, ...
    • стиль: блюз, блюз
    Лейбл Telarc иногда увлекается интересными блюзовыми вариация­ми на общеизвестные темы. Беспро­игрышный вариант — берется какой- нибудь классический рок-альбом (к примеру, такое делалось с "диланов- ским" "Blonde On Blonde" и даже "битловским" ...
    • стиль: этно, этно
    Ритуал под названием "намасте" хотя бы раз в жизни, в кино или по те­левидению, видел, наверное, каж­дый. Это традиционное индийское приветствие: легкий полупоклон с согнутыми в локтях и сложенными ладонями вместе перед сердцем ру­ками. ...
    • стиль: джаз, джаз
    Альбом, как мне думается, извест­ных далеко не всем музыкантов, представителей классической свинговой школы. Об этом говорят хотя бы названия пьес, составивших аль­бом: "It's All Right With Me", "In a Mellow Tone", "Whisper Not"... Практи­чески все ...
    © 2012-2025 Jazz-квадрат
                                  

    Сайт работает на платформе Nestorclub.com