nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Lisa Sokolov - Presence

Lisa Sokolov - Presence  Бум в женском джазовом вокале – опасная штука! Исподволь начинаешь следовать стереотипам: увидел на обложке альбома портрет певицы, прочел список исполняемых композиций – и ничтоже сумняшеся воображаешь, что тебе уже известно, что там внутри. Так вот - не надо поддаваться стереотипам! Альбом американской певицы с русским именем Лиза Соколов доказал мне это более, чем убедительно.

Представьте себе: надкусываешь карамельку, а там вместо ожидаемой сладкой начинки – жгучий, до слез прошибающий перец! Мои ощущения при прослушивании Presence вполне сравнимы с таким эффектом. Вместо более или менее гладкого мэйнстрима или этакого модного сейчас поп-джаза – жесткий, мощный голос – инструмент, при этом инструмент действительно джазовый. Лиза пользуется этим инструментом, как и положено джазмену: импровизирует, причем в очень широком диапазоне и в любой из исполняемых композиций.

А репертуар ее диска очень разнообразен. Здесь и традиционная классика (Oh What A Beautiful Morning Роджерса – Хаммарстейна или You Do Something To Me Коула Портера), и поп-хиты (And When I Die Лауры Ниро), и собственные композиции. Кроме того, записи здесь представлены как студийные, так и концертные – с фестивалей в Тампере и в Нью-Йорке. Лиза словно специально (а может быть, так оно и есть) подобрала столь разнородную программу, чтобы доказать всем скептикам, что она – мастер высокого класса.

И доказала – к примеру, вашему покорному слуге, который не был скептиком, а просто никогда раньше не слышал этой певицы и с удовольствием послушал бы как ее предыдущие (Angel Rodeo и Lazy Afternoon), так и новые работы. Остается добавить, что Лиза делала первые шаги в джазе в Вермонте, а с 1977 года окунулась в атмосферу нью-йоркского даунтауна. Здесь она работала с многими мастерами джазового авангарда – Рашидом Али, Сесилом Тейлором и в особенности, с Уильямом Паркером. Именно исполнение его коротенькой, менее двух минут, композиции Hopefully - без сопровождения, только с помощью своих связок и своего джазового сердца – я бы назвал лучшим треком этого интереснейшего альбома.

© & ℗ 2003 Laughing Horse Records
12 tks / 53 mins
(L. Sokolov – voc, keyb; John DiMartino – p; Cameron Brown – b; Gerry Hemingway – dr;)


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2003 г.

  • стиль: джаз, джаз
Мэри Энн Максуини, ученица Рэя Брауна, играет на контрабасе уже окопо двадцати лет. Ее хорошо знают на клубных сценах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, к тому же она постоянно играет в различных бродвейских шоу. Позади выступления вместе с Диззи Гиллеспи и ...
  • стиль: блюз, блюз
Блюзмен в третьем поколении Майкл Беркс с самого раннего детст­ва не расстается с гитарой. Пред­ставьте себе, он начал играть на гита­ре, когда ему исполнилось два года! Его дедушка, Фредерик, сам боль­шой поклонник блюза, подарил уди­вительному ...
  • стиль: джаз, джаз
Японская пианистка Мичико Огава сотрудничает с Arbors Records уже четыре года, участвуя в традицион­ных концертах серии March Of Jazz, организуемых этим лейблом в честь юбилеев славных ветеранов джаза. А сейчас дело дошло и до записи первого ...
  • стиль: джаз, джаз
На самом деле в этом альбоме не восемнадцать, как указано в буклете, а только девять пьес. Просто-напро- сто все комментарии, которые Майк Лонго делал на концерте между му­зыкой (а кое где и просто аплодис­менты), записаны как отдельные композиции. ...
  • стиль: джаз, джаз
"Звук — это жалобный стон миро­вой души, томящейся в оковах мате­риальной субстанции", — метко за­метил однажды Шеллинг. А музы­кант, кто он в таком случае? Нелов­кий утешитель, проводяший жизнь возле темницы узника? Или соучаст­ник попытки бегства, ...
  • стиль: джаз, джаз
Для того, кто ищет музыку, которая подарит немного покоя вечером, я рекомендую "One Quiet Night" Пэта Метени. Это запись одного Метени и его баритонного соло на гитаре. Пол­ностью акустическая, никаких сведе­ний, с использованием экстраорди­нарной ...
  • стиль: блюз, блюз
После выпуска в 2000 году альбо­ма "Don't Feed The Alligators" один из самых свирепых блюз-роковых гита­ристов современности взял тайм-аут. А по прошествии трех лет решил по­знакомить почитателей своего та­ланта с собственным прочтением ря­да ...
  • стиль: джаз, джаз
В своем пятом альбоме для лейб­ла ЕСМ швейцарский скрипач Пол Гайгер объединил свои усилия с дву­мя музыкантами, представляющими противоположные культуры: амери­канским виртуозом-флейтистом Ро­бертом Диком и японским перкуссистом Сатоси Такейси. ...
  • стиль: блюз, блюз
Случается, что предубежден­ное отношение к какому-либо де­лу не только не вредит, а, напро­тив, помогает осознать глубину собственных заблуждений. Такое часто бывает, когда берешь в руки новую пластинку известного му­зыканта, о котором сложилось ...
  • стиль: блюз, блюз
Это второй студийный альбом на Eagle Records. Он состоит из тринад­цати оригинальных композиций груп­пы плюс бонус EP-Disc, на котором записаны старые вещи Грина перио­да Флидвуд Мак; Black Magic Woman, It Takes Time (by Otis Rush), Green ...
  • стиль: джаз, джаз
Ансамбль Pieces Of A Dream игра­ет легкий современный джаз на осно­ве фьюжн, но с сильным влиянием модного нынче фанка, а также места­ми латиноамериканских мотивов, ритм-энд-блюза, госпел и пр. Короче, всем сестрам по серьгам, но нена­вязчиво, мило, ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще одно издание не публиковав­шихся ранее концертов великих джа­зовых мастеров. Неподражаемые Рэй Браун вместе с Джином Харри­сом играли очень выразительный, полный свинга, джаз с четким блюзо­вым оттенком, вносимым фортепиа­но Харриса. Вообще трио ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com