Молодой английский тенор-саксофонист Тео Трэвис представляетна двух дисках, являющихся своеобразной дилогией, в основном свои композициив стиле фьюжн, местами отклоняющиеся то в сторону нео-бопа, то в сторонуджаз-рока и фанки, и в общем выдержанные в современных ритмах. Единственноеисключение составляют эллингтоновская "In A Mellow Tone" в «2am» и "Love For Sale" Коула Портера (Cole Porter) во «View FromThe Edge», впрочем аранжированные весьма оригинально, особенно первая,исполненная дуэтом саксофон — контрабас. Она выделяется среди остальныхпьес своей изысканной простотой, строгим следованием мелодии, и выразительнойпластикой, изящно подчёркнутой прищёлкиваниями пальцами.
Оба альбома записаны с одним и тем же составом: саксофон,фортепиано, гитара, контрабас, барабаны и перкуссия. Во многих композицияхзадействованы не все музыканты, но тенор-саксофон Трэвиса везде являетсянесомненным лидером — ему вполне по силам и лирическая мягкость ("ShoreThing"), и латиноамериканская экспрессивность ("The Strut"),и сложные гармонические построения ("Psychogroove"). Если в первомальбоме своей неординарностью покорило переложение пьесы Эллингтона, тово втором "гвоздём программы" несомненно стала "The GhostsOf The Witley Court", где к группе Трэвиса, единственный раз в этихдвух записях взявшего в руки флейту, добавился музыкант с достаточно редкими очень колоритным инструментом — бас-кларнетом. Его тембр как нельзя лучшеподчеркивает таинственную и тревожную атмосферу, на которую настроена мелодияэтой пьесы.
Кстати, по поводу бас-кларнета и заодно баритон-саксофона.Меня всегда удивляло, почему этим инструментам уделяется так мало вниманиясовременными исполнителями — ведь они умеют превосходно контрастироватьс более звонкими духовыми, придавая музыке глубину и выразительность. Сними даже по-европейски классично и прохладно звучащий джаз сразу приобретает"горячий", волнующий оттенок. Ну, да ладно, даст Бог, ещё появятсяпоследователи у Джерри Маллигана (Gerry Malligan).
Но вернёмся к Тео Трэвису. Временами его композиции чем-тоотдалённо напоминают (наверное, острыми гармониями) построения Чик КориаАкустик Бэнд (Chick Corea's Acoustic Band) и Weather Report, но они строжепо форме (всё-таки Англия!) и как-то сдержаннее, хотя оба эти альбома меланхоличныминазвать никак нельзя. Мелодически они довольно суховаты и неразнообразны(за исключением нескольких лирических баллад), что несколько компенсируетсяприхотливой ритмикой и чисто европейской склонностью к полифонии. "ThePurple Sky" во втором альбоме по своему построению близка к современномусимфоджазу. Вообще во многих пьесах встречаются соло на фортепиано и контрабасе,но, что приятно, они всегда отличаются чувством меры и ненавязчивостью.
Несколько слов о качестве самой записи. Она выполненачисто в английском стиле — звучание совершенно нейтральное, без всякихпризнаков звонкости и подчёркнутой "басистости", с очень хорошейпроработкой всех партий. Вначале рука так и тянулась слегка сдвинуть обатембра с нуля в плюсовую область, но через пару минут всё стало на своиместа и оставалось только наслаждаться звуком буквально каждого инструмента— ни один из них не был "задвинут" на второй план.
Прежде, чем писать о новой работе английского композитора и бэнд-лидера Майка Вестбрука и его The New Westbrook Orchestra, я перечитал свою же рецензию на один из его предыдущих дисков в № 1/ 99 нашего журнала. Ни от одной из превосходных степеней, ...
Очень большое воздействие произвели на меня треки альбома MONOTONESergeyPRON', особенно мощное стаккато трубы в манере би-боп в первом треке "Пересек" и протяжный, объемный и мощный, неземной саунд трубы и басовое тремоло в пятом треке "Бег из ...
Насколько я разбираюсь в латыни, понятие «квиндектет» означает ансамбль из пятнадцати исполнителей. Так что новый состав Майкла Брекера тянет на этакий мини-биг-бэнд, тем более, что деятельное участие в работе над проектом принимал еще и ...
Пятый альбом Отиса и первый релиз на TELARC. "Правда – не вымысел" – отступление от блюзового минимализма и акустики. Это переход к электричеству, иногда к психоделии, то есть, это – ярко выраженный "транс-блюз", который особенно четко ...
Достаточно характерный для испанской фирмы Vampisoul релиз -компиляционный альбом, для создания которого сотрудники лейбла основательно прошлись по собственным каталогам. Дух альбома тоже в общем-то характерен для этого лейбла – энергичная ...
Предполагаю, что имя Йорги Лофлера пока ещё не очень известно, единственный альбом он выпустил около двух с половиной лет назад. Но музыка на нём оказалась настолько интересной, что захотелось поделиться впечатлением и информацией об этом молодом ...
Это мой второй обзор диска ветеранов южного буги Братьев Оллменов. Первый был посвящен переизданию в формате SACD их знаменитого альбома Eat А Peach. Фактически первый студийный альбом за 10 лет. Конечно, со мною многие могут поспорить, следует ли ...
Барри Веджл — не очень известный у нас гитарист из США, но у себя на родине он добился действительно мирового признания. Мультистилист, он с равным успехом играет и с Пэтом Мэтини, и с Гарри Белафонте, и с Тадж Махалом, аккомпанирует поэту-битнику ...
«Национальность» джаза сегодня в глобальном масштабе определить становится все легче. Европейский джаз в целом сильно, очень сильно отличается от американского — он прохладнее, рассудительнее, академичнее... Но вот в более локальном масштабе ...
Три года назад, в № 9/ 2000 нашего журнала мы уже знакомились с альбомом Lounging Around калифорнийского певца Рона Каплана. И вот – новая работа Рона и новая встреча. Надо сказать, что предыдущую рецензию Рон, очевидно, нашел достаточно ...
Репертуар альбома, за исключением "Drop Me Off In Harlem" Эллингтона-Келли и "Regina’s Lament" Кэрролл/Шэндж/Мэнна, создан супружеской парой Стивом и Айкуой Колсонами. Насколько можно понять, это первая за много последних лет их совместная запись. ...
Традиционная белорусская музыка эпохи Позднего Средневековья и Возродения до выхода этого диска не была представлена широкому слушателю. Концертный альбом «Шлях» группы Стары Ольса восполнил этот пробел. Группа очень близко воспринимает наследие ...