Молодой английский тенор-саксофонист Тео Трэвис представляетна двух дисках, являющихся своеобразной дилогией, в основном свои композициив стиле фьюжн, местами отклоняющиеся то в сторону нео-бопа, то в сторонуджаз-рока и фанки, и в общем выдержанные в современных ритмах. Единственноеисключение составляют эллингтоновская "In A Mellow Tone" в «2am» и "Love For Sale" Коула Портера (Cole Porter) во «View FromThe Edge», впрочем аранжированные весьма оригинально, особенно первая,исполненная дуэтом саксофон — контрабас. Она выделяется среди остальныхпьес своей изысканной простотой, строгим следованием мелодии, и выразительнойпластикой, изящно подчёркнутой прищёлкиваниями пальцами.
Оба альбома записаны с одним и тем же составом: саксофон,фортепиано, гитара, контрабас, барабаны и перкуссия. Во многих композицияхзадействованы не все музыканты, но тенор-саксофон Трэвиса везде являетсянесомненным лидером — ему вполне по силам и лирическая мягкость ("ShoreThing"), и латиноамериканская экспрессивность ("The Strut"),и сложные гармонические построения ("Psychogroove"). Если в первомальбоме своей неординарностью покорило переложение пьесы Эллингтона, тово втором "гвоздём программы" несомненно стала "The GhostsOf The Witley Court", где к группе Трэвиса, единственный раз в этихдвух записях взявшего в руки флейту, добавился музыкант с достаточно редкими очень колоритным инструментом — бас-кларнетом. Его тембр как нельзя лучшеподчеркивает таинственную и тревожную атмосферу, на которую настроена мелодияэтой пьесы.
Кстати, по поводу бас-кларнета и заодно баритон-саксофона.Меня всегда удивляло, почему этим инструментам уделяется так мало вниманиясовременными исполнителями — ведь они умеют превосходно контрастироватьс более звонкими духовыми, придавая музыке глубину и выразительность. Сними даже по-европейски классично и прохладно звучащий джаз сразу приобретает"горячий", волнующий оттенок. Ну, да ладно, даст Бог, ещё появятсяпоследователи у Джерри Маллигана (Gerry Malligan).
Но вернёмся к Тео Трэвису. Временами его композиции чем-тоотдалённо напоминают (наверное, острыми гармониями) построения Чик КориаАкустик Бэнд (Chick Corea's Acoustic Band) и Weather Report, но они строжепо форме (всё-таки Англия!) и как-то сдержаннее, хотя оба эти альбома меланхоличныминазвать никак нельзя. Мелодически они довольно суховаты и неразнообразны(за исключением нескольких лирических баллад), что несколько компенсируетсяприхотливой ритмикой и чисто европейской склонностью к полифонии. "ThePurple Sky" во втором альбоме по своему построению близка к современномусимфоджазу. Вообще во многих пьесах встречаются соло на фортепиано и контрабасе,но, что приятно, они всегда отличаются чувством меры и ненавязчивостью.
Несколько слов о качестве самой записи. Она выполненачисто в английском стиле — звучание совершенно нейтральное, без всякихпризнаков звонкости и подчёркнутой "басистости", с очень хорошейпроработкой всех партий. Вначале рука так и тянулась слегка сдвинуть обатембра с нуля в плюсовую область, но через пару минут всё стало на своиместа и оставалось только наслаждаться звуком буквально каждого инструмента— ни один из них не был "задвинут" на второй план.
Они играют джаз, имя которому - легион... Это я к тому, что группа "Яблочный чай" становится все профессиональнее, строже, но — неинтереснее. В последнем их альбоме при всей внешней безупречности аранжировок и выверенном саунде нет ни одной ...
Новый альбом группы "Регтайм" представляет всего три "кавера". Причем выбор сам по себе достаточно оригинален. "I'm Ready" Уилли Диксона — общая тема в репертуаре сотен блюзбэндов по всему миру. Тут перед группой стояла очень сложная задача — найти ...
Несмотря на солидный возраст (скоро будет 78), В. В. King потрясающе активен. Считая с 1997 года, легендарный блюзмен выпускает уже седьмой альбом. Если судить по продажам, наиболее удачным был "Riding With The King", записанный King на пару с ...
Удивительно, что диск вышел только теперь — в Америке к искусству индейцев относятся оченьтрепетно, стараясь таким образом заглушить историческое чувство вины перед погубленной цивилизацией. Ведь Большой Вождь Монк Бодре уже почти тридцать лет ...
Было бы странно, если бы канадский лейбл, издавая альбомы отличных американских блюзменов, не обращал внимания на отечественную сцену. А в Канаде тоже немало интересных, самобытных исполнителей блюза. И альбом Биг Дэйва МакЛина, выпущенный по ...
Альбом совершенно ни на кого не похожего (и одновременно метафизически олицетворяющего собой всю настоящую историю грязного черного блюза) Биг Вэла, который вовсе не девяностолетний белозубый дельтаблюз-старикашка с Миссисипи, а простой белый ...
"У нас много общего с музыкальным языком чикагского блюза, но мы бы хотели говорить на нем более свежими способами, используя поменьше штампов" — Боб Марголин, из буклета к диску. Гитарист Боб Марголин умудрился поиграть со звездами довольно ...
В своей совместной работе два Боба, а также John Sheridan, David Stone и Tony DeNicola демонстрируют отличный ностальгический саунд, объединяющий и роднящий этих музыкантов. Альбом составлен из мелодичных пьес, исполненных с особой ...
Начинать альбом с самой сложной и рискованной для восприятия пьесы — решительный и отважный шаг. Даже если диск выпущен лейблом Leo Records, компанией, которая принципиально занимается только самым современным околоджазовым и околоакадемическим ...
Даже и не ожидал я такого от БГ. Не поймите меня неправильно, я очень ценю шумную, грязную, порой бестолковую игру Бадди, его орущий, 1немного театральный вокал, но ЭТОТ альбом совсем другой, и нравится он мне гораздо больше, чем все, что он сделал ...
Западный джаз. Очень западный. Самый западный в Европе. Впервые в нашем «CD - Обзоре» появился диск джазмена из Португалии. Басист Карлос Бика пользуется известностью не только у себя на родине, но и, благодаря многочисленным совместным ...
«Археологические раскопки» в дискографии Чарли Берда на сей раз производились лейблом Fantasy в более молодом «культурном слое». Ремастерингу и переизданию в цифровом формате был подвергнут альбом 1965 года, выпущенный в ...