Достаточно характерный для испанской фирмы Vampisoul релиз -компиляционный альбом, для создания которого сотрудники лейбла основательно прошлись по собственным каталогам. Дух альбома тоже в общем-то характерен для этого лейбла – энергичная музыка, прекрасно подходящая для корпоративной или дружеской вечеринки, под которую очень удобно и потанцевать, и полюбезничать с дамами.
В отличие от других сборников Vampisoul, которые мне довелось услышать, здесь весьма солидно представлен блок афро-кубинского джаза с такими выдающимися именами, как Монго Сантамария, Кандидо, Качао или Irakere. Интересна и подборка имен исполнителей в стиле соул. Здесь выделяются очень импульсивный новоорлеанец Эдди Бо, чей заводной трек "Hook & Sting" открывает диск и не менее энергичный Вилли Хендерсон.
Очень интересно было познакомиться с такими экзотическими для нас командами, как мексиканский ансамбль Cossa Nostra, который в свое время считали мексиканским ответом на Family Stone, и уругвайский ансамбль из Монтевидео Sexteto Electronico Moderno. Словом, имен очень много, есть среди них и практически незнакомые, а стоят за ними преимущественно латиноамериканские или афроамериканские музыканты. Так что, помимо прочего, приятен в этом диске и познавательный момент.
А вот liner notes Диего Манрике оставили более сложное впечатление. Автор упорно педалирует тему засилья белых англосаксов в популярной музыке и противопоставляет им представленных в альбоме музыкантов. Его заметки начинаются с характерного подзаголовка «Маленькая ложь о рок-н-ролле». И в отношении прошедших десятилетий, и тем более сегодня, в начале ХХI века, его инвективы выглядят, на мой взгляд, просто несправедливо. Впрочем, расслабиться и получить удовольствие от музыки "Getting’ Soulful" это, думаю, никому не помешает.
Новейший альбом камерунского басиста, вокалиста и композитора Ричарда Боны получился очень красивым. Бона, который уже довольно давно живет в Штатах и очень органично интегрировался в здешнее джазовое общество, ухитряется одновременно быть и ...
Чтобы объяснить причину столь грозного («Дни трепета») названия альбома Дэвида Чивена, нам придется совершить небольшой экскурс в сферу религиоведения. В отличие от веселых и полных радости христианских рождественско-новогодних ...
Абделли (а точнее Абдаррахман Абделли - таково его полное имя) инструменталист — исполнитель на струнных и вокалист. Родом он из Алжира, но по происхождению не араб, а бербер, представитель народа, живущего в Сахаре уже не одну ...
Французское импровизационное трио на этот раз углубилось в изучение... восточноевропейского южного фольклора, в частности балканского и турецкого. Более подробно об источниках сказать не могу, не будучи узким специалистом по вышеупомянутому ...
Убедительный ответ тем, кто утверждает, будто конкурс молодых исполнителей фестиваля "Славянский базар" никаких перспектив перед его лауреатами не открывает. Напомню: Анна Марья Йопек в 1994 году взяла в Витебске лишь вторую премию, но при этом ...
Они играют джаз, имя которому - легион... Это я к тому, что группа "Яблочный чай" становится все профессиональнее, строже, но — неинтереснее. В последнем их альбоме при всей внешней безупречности аранжировок и выверенном саунде нет ни одной ...
Новый альбом группы "Регтайм" представляет всего три "кавера". Причем выбор сам по себе достаточно оригинален. "I'm Ready" Уилли Диксона — общая тема в репертуаре сотен блюзбэндов по всему миру. Тут перед группой стояла очень сложная задача — найти ...
Несмотря на солидный возраст (скоро будет 78), В. В. King потрясающе активен. Считая с 1997 года, легендарный блюзмен выпускает уже седьмой альбом. Если судить по продажам, наиболее удачным был "Riding With The King", записанный King на пару с ...
Удивительно, что диск вышел только теперь — в Америке к искусству индейцев относятся оченьтрепетно, стараясь таким образом заглушить историческое чувство вины перед погубленной цивилизацией. Ведь Большой Вождь Монк Бодре уже почти тридцать лет ...
Было бы странно, если бы канадский лейбл, издавая альбомы отличных американских блюзменов, не обращал внимания на отечественную сцену. А в Канаде тоже немало интересных, самобытных исполнителей блюза. И альбом Биг Дэйва МакЛина, выпущенный по ...
Альбом совершенно ни на кого не похожего (и одновременно метафизически олицетворяющего собой всю настоящую историю грязного черного блюза) Биг Вэла, который вовсе не девяностолетний белозубый дельтаблюз-старикашка с Миссисипи, а простой белый ...
"У нас много общего с музыкальным языком чикагского блюза, но мы бы хотели говорить на нем более свежими способами, используя поменьше штампов" — Боб Марголин, из буклета к диску. Гитарист Боб Марголин умудрился поиграть со звездами довольно ...