Достаточно характерный для испанской фирмы Vampisoul релиз -компиляционный альбом, для создания которого сотрудники лейбла основательно прошлись по собственным каталогам. Дух альбома тоже в общем-то характерен для этого лейбла – энергичная музыка, прекрасно подходящая для корпоративной или дружеской вечеринки, под которую очень удобно и потанцевать, и полюбезничать с дамами.
В отличие от других сборников Vampisoul, которые мне довелось услышать, здесь весьма солидно представлен блок афро-кубинского джаза с такими выдающимися именами, как Монго Сантамария, Кандидо, Качао или Irakere. Интересна и подборка имен исполнителей в стиле соул. Здесь выделяются очень импульсивный новоорлеанец Эдди Бо, чей заводной трек "Hook & Sting" открывает диск и не менее энергичный Вилли Хендерсон.
Очень интересно было познакомиться с такими экзотическими для нас командами, как мексиканский ансамбль Cossa Nostra, который в свое время считали мексиканским ответом на Family Stone, и уругвайский ансамбль из Монтевидео Sexteto Electronico Moderno. Словом, имен очень много, есть среди них и практически незнакомые, а стоят за ними преимущественно латиноамериканские или афроамериканские музыканты. Так что, помимо прочего, приятен в этом диске и познавательный момент.
А вот liner notes Диего Манрике оставили более сложное впечатление. Автор упорно педалирует тему засилья белых англосаксов в популярной музыке и противопоставляет им представленных в альбоме музыкантов. Его заметки начинаются с характерного подзаголовка «Маленькая ложь о рок-н-ролле». И в отношении прошедших десятилетий, и тем более сегодня, в начале ХХI века, его инвективы выглядят, на мой взгляд, просто несправедливо. Впрочем, расслабиться и получить удовольствие от музыки "Getting’ Soulful" это, думаю, никому не помешает.
Фактически, вся жизнь первого в России профессора джаза Кима Назаретова связана с ростовским биг-бэндом, носящим сегодня его имя. История этого коллектива началась в 1963 году. Именно тогда Ким Аведикович, вернувшись по окончании харьковской ...
А что мы, собственно, знаем о венгерском блюзе? Да практически ничего. Точно так же, как и в Венгрии про белорусский блюз — ни-ни! Данный же альбом коллектива, который я слушал в этом году на фестивале "Noc bluesowa" в Польше, дает некоторое ...
Просто очень хороший сборник, представляющий 8 польских команд, исполняющих самые разные воплощения блюза: от буги-вуги и чикагского стиля до развеселых рок-н-роллов и даже баллад. При этом следует отметить, что альбом представляет лишь часть ...
Альбом — будто удар промеж глаз! Стильно, тихо, точно, вкусно плюс еще сколько хотите определений в самых высоких степенях. Репертуар: понемногу от Хукера, Джонсона, Ледбеттера, просто древняя традиция и авторские песни. Вся музыка в целом явно ...
Бобби Рамирес — музыкант кубинского происхождения, поменявший, как и многие его соотечественники, остров Свободы на Майами во Флориде. С группой музыкальных представителей кубинской диаспоры в Майами он изаписал этот альбом, уже не первый в ...
По делам службы я оказался в Штатах через 2 недели после кончины ВЕЛИКОГО ПЕВЦА ДЕЛЬТЫ, который покинул сей бренный мир 21 июня 2001 года. Америка жила своей обычной сытой жизнью, бросая на всех остальных надменный взгляд свысока. На Олимпе только ...
Имя Ричарда Эллиота должно быть знакомо тем, кто время от времени просматривает smooth – джазовые чарты. Оно встречается там ничуть не реже, чем имена таких признанных мастеров этого направления, как Кенни Джи или Дэйв Коз. Но я не уверен, ...
Давненько мне не приходилось видеть столь «навороченного», как сейчас модно говорить, оформления альбома. Его дизайном занимался сам автор проекта – знаменитый ливанский исполнитель на арабской лютне уд и композитор Раби Абу-Халил, ...
Музыка этого коллектива, изданная на этом диске, — явно не для широкой публики. Это классический пример того, что на джазовом слэнге принято называть «собакой»: т.е. свободный джаз в самом ярком его проявлении. Несмотря на программные названия ...
Хотите – верьте, хотите – нет, но дебютный альбом «революционной» группы «Кремлевцы» с подзаголовком «Советский свинг и большевистское бугги» попал ко мне в руки аккурат накануне очередной годовщины ...
Это дебютный диск молодого тунисского пианиста Wajdi Cherif. Альбом "Phrygian Istikhbar" был записан в Париже в 2002 году и выпущен в Тунисе в июне 2003 года. Он содержит шесть оригинальных пьес музыканта, которые представляют собой смесь джаза, ...
Такие диски попадаются не часто. Я имею ввиду, что не часто предоставляется возможность услышать живого классика. А Сесил Тейлор – это, безусловно, классик, Святослав Рихтер фри-джаза. Да, кое-кто может возразить: позвольте, но он был ...