Достаточно характерный для испанской фирмы Vampisoul релиз -компиляционный альбом, для создания которого сотрудники лейбла основательно прошлись по собственным каталогам. Дух альбома тоже в общем-то характерен для этого лейбла – энергичная музыка, прекрасно подходящая для корпоративной или дружеской вечеринки, под которую очень удобно и потанцевать, и полюбезничать с дамами.
В отличие от других сборников Vampisoul, которые мне довелось услышать, здесь весьма солидно представлен блок афро-кубинского джаза с такими выдающимися именами, как Монго Сантамария, Кандидо, Качао или Irakere. Интересна и подборка имен исполнителей в стиле соул. Здесь выделяются очень импульсивный новоорлеанец Эдди Бо, чей заводной трек "Hook & Sting" открывает диск и не менее энергичный Вилли Хендерсон.
Очень интересно было познакомиться с такими экзотическими для нас командами, как мексиканский ансамбль Cossa Nostra, который в свое время считали мексиканским ответом на Family Stone, и уругвайский ансамбль из Монтевидео Sexteto Electronico Moderno. Словом, имен очень много, есть среди них и практически незнакомые, а стоят за ними преимущественно латиноамериканские или афроамериканские музыканты. Так что, помимо прочего, приятен в этом диске и познавательный момент.
А вот liner notes Диего Манрике оставили более сложное впечатление. Автор упорно педалирует тему засилья белых англосаксов в популярной музыке и противопоставляет им представленных в альбоме музыкантов. Его заметки начинаются с характерного подзаголовка «Маленькая ложь о рок-н-ролле». И в отношении прошедших десятилетий, и тем более сегодня, в начале ХХI века, его инвективы выглядят, на мой взгляд, просто несправедливо. Впрочем, расслабиться и получить удовольствие от музыки "Getting’ Soulful" это, думаю, никому не помешает.
Даже самые преданные поклонники Роберта Крэя признают, что за последнее десятилетие своего творчества этот музыкант (вокалист, композитор) исправно поставлял альбомы, удивительно похожие друг на друга. Пусть Крэй и создал свою собственную нишу ...
Блюзмен из Висконсина Рокин Джимми Кримминс виртуозно играет на электрогитаре, сочиняет песни (и музыку, и тексты) и, кроме того, выпускает самоучители игры на гитаре, щедро делясь секретами своего мас терства со всеми желающими. Сам он увлекся ...
Концепция этого проекта чрезвычайно проста: семейный рок-н- ролльный альбом. Тексты — можете не поверить, но это действительно так — детские классические европейские (в основном английские) стишки. Музыка — также классический рок и ритм-энд-блюз, ...
Очень приятно, что и эта позиция из каталога Stony Plain Records была приобретена для переиздания в России. Альбомом I Feel Like Goin’ On Ронни Эрл пять лет назад дебютировал на канадском лейбле. Шеф Stony Plain Хольгер Петерсен предоставил ...
Уже достаточно давно считаясь пророческим и необычным интерпретатором традиционного дельта-блюза, Рори Блок исследует самый глубокий, корневой ландшафт этого стиля — так пристально, как только она одна и умеет. Родившись в Манхэттене, Аврора ...
Трубач Серж Адам — имя для меня знакомое с прошлых проектов этого незаурядного французского импровизатора, работающего в жанрах от авангардного джаза до world music, поэтому новый его альбом я брал в руки с воодушевлением. Но то, что я услышал, ...
Можно долго анализировать сильные стороны данного альбома, отмечать какие-то недоработки, но в результате разговор так или иначе придет к определяющему во всей дискуссии моменту, когда невозможно будет не сказать следующее. "Seven В" — это не ...
Бывший москвич, обучавшийся и в московской консерватории, и, после отъезда в США, в одной из лучшей американских музыкальных школ — нью-йоркском Джульярде — разделяет в своей душе любовь к джазу с глубоким пониманием классической музыки. Его стиль ...
Два легендарных имени на обложке диска и немало славных имен (включая уже также весьма известного Пиццарелли-младшего) в составе исполнителей, участвовавших в этом проекте. Впрочем, авторы проекта — люди скромные и называя свой ...
Группа Spyro Gyra, пожалуй, лучше других олицетворяющая собой smooth-джаз, попыталась несколько раздвинуть свои стилистические рамки. Но это не выход в область чистого фанка или джаза, а только легкое разнообразие звучания. У них стали слышны ...
Стив Tepp постоянно, при каждом удобном случае подчеркивает заслуги Джея Джея Джонсона в роли новатора джазового тромбона. "Джонсон фактически в одиночку протащил тромбон в современный джаз", — говорит он в буклете к своему новому ...
Третий альбом Tab Benoit's, в точности как и предыдущие два, звучит очень тепло и как-то по-домашнему. Он записывался в Нью-Орлеанской студии с участием довольно известных местных музыкантов в роли почетных гостей (Cyril Neville, к примеру, и ...