Внимательнее присмотритесь к именам музыкантов, участвующих в этом проекте. Два человека, принадлежащих восточной культуре: Дафер Юсеф, вокалист и исполнитель на арабской лютне, тунисец, давно живущий в Европе, и флейтист Рону Маюмдар из Индии (он известен по сотрудничеству с Рави Шанкаром, Три- локом Гурту, Раем Кудером...). Остальные все норвежцы, причем область их интересов лежит на стыке электронного сэмплированного эйсид-джаза, эмбиента, авангардной рок-музыки и отчасти джаза. Кстати, за аббревиатурой трубача N.P.M. скрывается, разумеется, не кто иной, как Нильс Петер Мольвер, новая звезда современной электронной околоджазовой музыки.
И каков же, спросите вы, результат? Он превосходит все самые смелые ожидания, которые можно было питать, послушав предыдущий альбом Юсефа Electric Sufi. Там все было весьма интересно, но несколько несбалансировано с явным перекосом в пользу арабской стилистики. В новом же альбоме Дафер Юсеф предстает перед слушателями как подлинный музыкальный гражданин мира, добиваясь в своем творчестве полной гармонии между разными культурами, стилями, звучаниями.
В первый раз я слышу абсолютно адекватное сочетание акустики и электроники "в одном флаконе". Даже драм-машина (!) здесь совершенно на своем месте, несмотря на весьма прихотливый и изменчивый характер музыки. А эмбиентное обволакивающее сопровождение Эйвинда Аарсета и Бугге Вессельтофта идеально подходит под прозрачный сильный вокал Юсефа и его простую, но необыкновенно выразительную манеру игры на лютне.
Эта музыка настолько же по-восточному медитативна и изыскана, насколько по-западному рефлективна и энергична. Слушая ее, наслаждаешься одновременно и процессом — необычными сочетаниями звучаний, потрясающим вокалом, импровизационным мастерством музыкантов, — и мелодической глубиной композиций, к тому же подчеркнутой общим мистическим настроением альбома. Лучшая работа Дафера Юсефа и, уверен в этом, лучший альбом world music начала XXI века.
Знал о существовании этой двойной компиляции давно, но меня она почему-то избегала, не шла в руки, хотя, говорят, в столице можно найти все! Нет, это далеко не так! Но вот дождался все же, пришла. Послушал внимательно и придирчиво. Сказать хочется ...
Название альбома бьет в самую точку. Электрический сумасшедший блюз-буги, сметая слабонервных и изнеженных личностей со своего пути, несется от первого до одиннадцатого трека с мощью если уж не танка, то во всяком случае типичного американского ...
На что мы обычно прежде всего обращаем внимание, взяв в руки новый компакт? Правильно, на обложку. Рассматриваем изображение, читаем данные на лицевой и на обратной стороне, иногда сразу заглядываем в буклет, если он есть, и уж затем загружаем диск ...
Третий альбом восходящей звезды эстонского джаза и первый, который мне довелось услышать. После сравнительно недавнего коммерческого взлета Дайаны Кролл и совсем недавнего, еще более громкого успеха Норы Джонс, на американских по преимуществу ...
Этот альбом обязательно надо услышать самому. О нем надо составить собственное мнение. Будет оно положительным или отрицательным, - это дело другое, но, как модно сейчас говорить, позиционироваться по отношению к данному явлению надо. А молодой, ...
Концерт начинается с соло мэтра на харпе, который затем начинает аккомпанировать себе на Kurzweil`e и продолжает вести обе партии одновременно. И еще поет при этом. На бэ-квокале задействованы музыканты Bluesbreakers. Исключительная четкость и ...
Снуки Приор считает себя первым, кто электрифицировал губную гармошку. Было это еще во времена второй мировой войны. Первый или не первый, пускай копают дотошные историки, но то, что один из первых, это уж точно. До восьмидесятых он пребывал слегка ...
Собственно ничего джазового в этом альбоме хоровой музыки нет. Несмотря на то, что довольно большой (42 чел.) женский хор исполняет кроме норвежских песен и духовных гимнов также композиции Эбби Линкольн и Дюка Эллингтона. Очень ровный, без намека ...
И в моих собственных текстах, и в текстах коллег частенько можно встретить оборот «…один из лучших»: очень корректно – и класс имярек подчеркнул, и никого не обидел. Говоря от Игоре Бойко, хотелось бы обойтись без экивоков: ...
Прежде, чем писать о новой работе английского композитора и бэнд-лидера Майка Вестбрука и его The New Westbrook Orchestra, я перечитал свою же рецензию на один из его предыдущих дисков в № 1/ 99 нашего журнала. Ни от одной из превосходных степеней, ...
Очень большое воздействие произвели на меня треки альбома MONOTONESergeyPRON', особенно мощное стаккато трубы в манере би-боп в первом треке "Пересек" и протяжный, объемный и мощный, неземной саунд трубы и басовое тремоло в пятом треке "Бег из ...
Насколько я разбираюсь в латыни, понятие «квиндектет» означает ансамбль из пятнадцати исполнителей. Так что новый состав Майкла Брекера тянет на этакий мини-биг-бэнд, тем более, что деятельное участие в работе над проектом принимал еще и ...