Техас – разумеется, не самый джазовый штат в Америке, но и здесь живут и работают весьма интересные и креативные музыканты. Свидетельством тому служит и представляемый диск ансамбля THE MARK TONELLI GROUP. Это уже второй альбом коллектива, возглавляемого гитаристом, композитором и педагогом Марком Тонелли, первый был без затей назван просто именем ансамбля и увидел свет в 2001 году.
Почти весь альбом Chasing The Myth состоит из композиций лидера группы, а единственное заимствование – знаменитый стандарт When The Saints Go Marching In – звучит в его же аранжировке. Но в качестве инструменталиста Марк Тонелли далеко не так «жаден». Его группа представляет собой квинтет с двумя духовиками и ритм-группой. Звуковое равновесие в группе я бы назвал близким к идеалу. На авансцену выдвинуты в основном трубач Кен Эдвардс и саксофонист Аарон Ирвински, то солирующие по одиночке, то играющие в унисон, но и сам Тонелли, и его басист и ударник также получают достаточно звукового пространства для демонстрации своего мастерства.
Играют музыканты то, что сегодня именуется обычно джазовым мэйнстримом: динамичную музыку с плотной звуковой тканью и многочисленными сольными партиями, причем саунд в целом выстроен на добротной хард-боповой основе. Все это знакомо с середины 50-х годов прошлого века, что не умаляет достоинств Тонелли и его коллег – они играют своим голосом, играют интересно (особенно я отметил бы очень эффектную композицию Full Hack) и единственное, в чем можно упрекнуть группу – это в некоторой предсказуемости музыкальных ходов. Впрочем, это уже дело вкусов…
2003 Mtonal Music
7 tks / 59 mins
(Ken Edwards – tp, flg, perc; Aaron Irwinsky – ts, ss, fl, org; Danny Lueck – dr; Tim Polster – ac b, el b; M. Tonelli –g;)
Насколько я разбираюсь в латыни, понятие «квиндектет» означает ансамбль из пятнадцати исполнителей. Так что новый состав Майкла Брекера тянет на этакий мини-биг-бэнд, тем более, что деятельное участие в работе над проектом принимал еще и ...
Пятый альбом Отиса и первый релиз на TELARC. "Правда – не вымысел" – отступление от блюзового минимализма и акустики. Это переход к электричеству, иногда к психоделии, то есть, это – ярко выраженный "транс-блюз", который особенно четко ...
Достаточно характерный для испанской фирмы Vampisoul релиз -компиляционный альбом, для создания которого сотрудники лейбла основательно прошлись по собственным каталогам. Дух альбома тоже в общем-то характерен для этого лейбла – энергичная ...
Предполагаю, что имя Йорги Лофлера пока ещё не очень известно, единственный альбом он выпустил около двух с половиной лет назад. Но музыка на нём оказалась настолько интересной, что захотелось поделиться впечатлением и информацией об этом молодом ...
Это мой второй обзор диска ветеранов южного буги Братьев Оллменов. Первый был посвящен переизданию в формате SACD их знаменитого альбома Eat А Peach. Фактически первый студийный альбом за 10 лет. Конечно, со мною многие могут поспорить, следует ли ...
Барри Веджл — не очень известный у нас гитарист из США, но у себя на родине он добился действительно мирового признания. Мультистилист, он с равным успехом играет и с Пэтом Мэтини, и с Гарри Белафонте, и с Тадж Махалом, аккомпанирует поэту-битнику ...
«Национальность» джаза сегодня в глобальном масштабе определить становится все легче. Европейский джаз в целом сильно, очень сильно отличается от американского — он прохладнее, рассудительнее, академичнее... Но вот в более локальном масштабе ...
Три года назад, в № 9/ 2000 нашего журнала мы уже знакомились с альбомом Lounging Around калифорнийского певца Рона Каплана. И вот – новая работа Рона и новая встреча. Надо сказать, что предыдущую рецензию Рон, очевидно, нашел достаточно ...
Репертуар альбома, за исключением "Drop Me Off In Harlem" Эллингтона-Келли и "Regina’s Lament" Кэрролл/Шэндж/Мэнна, создан супружеской парой Стивом и Айкуой Колсонами. Насколько можно понять, это первая за много последних лет их совместная запись. ...
Традиционная белорусская музыка эпохи Позднего Средневековья и Возродения до выхода этого диска не была представлена широкому слушателю. Концертный альбом «Шлях» группы Стары Ольса восполнил этот пробел. Группа очень близко воспринимает наследие ...
Ох уж эта вечнозеленая заигранная до дыр джазовая классика! В этом жанре довольно часто встречаются альбомы, о которых чрезвычайно трудно сказать что-то оригинальное. Потому что, черт побери, они настолько же классичны, насколько лишены каких-то ...
Об этом знаменитом джазовом музыканте ДК писал уже не один раз. Вот и в этом году, в первом номере журнала была опубликована статья, в которой вскользь упоминалось о выходе в прошлом году новейшего диска этого неординарного исполнителя. Знатоки и ...