Техас – разумеется, не самый джазовый штат в Америке, но и здесь живут и работают весьма интересные и креативные музыканты. Свидетельством тому служит и представляемый диск ансамбля THE MARK TONELLI GROUP. Это уже второй альбом коллектива, возглавляемого гитаристом, композитором и педагогом Марком Тонелли, первый был без затей назван просто именем ансамбля и увидел свет в 2001 году.
Почти весь альбом Chasing The Myth состоит из композиций лидера группы, а единственное заимствование – знаменитый стандарт When The Saints Go Marching In – звучит в его же аранжировке. Но в качестве инструменталиста Марк Тонелли далеко не так «жаден». Его группа представляет собой квинтет с двумя духовиками и ритм-группой. Звуковое равновесие в группе я бы назвал близким к идеалу. На авансцену выдвинуты в основном трубач Кен Эдвардс и саксофонист Аарон Ирвински, то солирующие по одиночке, то играющие в унисон, но и сам Тонелли, и его басист и ударник также получают достаточно звукового пространства для демонстрации своего мастерства.
Играют музыканты то, что сегодня именуется обычно джазовым мэйнстримом: динамичную музыку с плотной звуковой тканью и многочисленными сольными партиями, причем саунд в целом выстроен на добротной хард-боповой основе. Все это знакомо с середины 50-х годов прошлого века, что не умаляет достоинств Тонелли и его коллег – они играют своим голосом, играют интересно (особенно я отметил бы очень эффектную композицию Full Hack) и единственное, в чем можно упрекнуть группу – это в некоторой предсказуемости музыкальных ходов. Впрочем, это уже дело вкусов…
2003 Mtonal Music
7 tks / 59 mins
(Ken Edwards – tp, flg, perc; Aaron Irwinsky – ts, ss, fl, org; Danny Lueck – dr; Tim Polster – ac b, el b; M. Tonelli –g;)
Dave Frishberg — и никаких сайдменов! Dave Frishberg — один из самых интеллектуально-веселых джазменов современности. В самом начале своей карьеры он выступал исключительно как пианист, позднее, в 70-х годах он добавил в свой "арсенал" вокал и ...
Удивительно эмоциональный звук слайд-гитары невозможно сымитировать ни на одном другом инструменте. Возможно, именно из-за этого душераздирающего свойства блюз жив до сих пор. Слайд-гитара — такой же непременный атрибут блюзовой культуры, как ...
Внимательнее присмотритесь к именам музыкантов, участвующих в этом проекте. Два человека, принадлежащих восточной культуре: Дафер Юсеф, вокалист и исполнитель на арабской лютне, тунисец, давно живущий в Европе, и флейтист Рону Маюмдар из Индии (он ...
Точеные женские ножки в эротичных чулочках на обложке плюс само название альбома (и титульного трека) «Экзальтированный любовник» - шерше ля фам! И действительно, в этом пятилетней давности альбоме Дюка Робилларда, выпущенном по лицензии ...
Пионер Балканского джаза, Dusko Goykovich в своем альбоме "Samba do mar" представляет слушателю новый, искрящийся идеями и изобретениями, подход к бразильской музыке. С легкостью и изяществом семидесятилетний Dusko переходит от бибопа к балладам, ...
Фьюжн — капризный жанр. Часто бывает как: стараются исполнители изо всех сил, технику показывают сумасшедшую, сыгранность обнаруживают недюжинную, а... не греет их музыка, и все тут. Этот альбом — совершенно другой случай. Здесь почти все ...
Этот альбом вышел к 30-летнему юбилею лейбла и представляет собой переиздание двух самых первых его релизов, вышедших в 1973 году. История начиналась на фестивале Concord Summer, где в 1972 году выступал квартет Херб Эллис — Джо Пасс — Рэй Браун — ...
Дебютирующий на Leo Records со своим септетом итальянский басист Энрико Фацио помимо приведенного выше названия, дал альбому еще и подзаголовок, в переводе, видимо, не нуждающийся: Recycling Project. Пояснения автор проекта привел в собственноручно ...
Эрику Труффазу, похоже, надоели изысканные ремиксы и драм-н-басовый саунд. Новый альбом сделан под девизом "полет и натиск". Полет трубы, звучащей отстраненно, ровно и холодно, и натиск ритма, словно вернувшегося из джаз-рока семидесятых (а порой ...
На празднике, посвященном восьмидесятилетию ветерана свингового тенор-саксофона Flip Phillips звучала масса "горячих" пьес. И те, кому посчастливилось присутствовать на этом джазовом пиршестве, надолго его запомнят. Представляемый альбом — не ...
"Европейское наследие" — так переводится название этого альбома и его содержание полностью соответствует названию. Все музыканты — европейцы и все пьесы на альбоме сочинения авторов-европейцев. Сдержанное настроение и рафинированный ...
Джин Харрис, сочетавший в себе легкость и изящество классического джазового фортепиано с настоящим блюзовым чувством и чувственностью, выпустил множество альбомов на лейбле Конкорд. Эта сборка представляет одиннадцать из них. Отобраны наиболее ...