Традиционная белорусская музыка эпохи Позднего Средневековья и Возродения до выхода этого диска не была представлена широкому слушателю. Концертный альбом «Шлях» группы Стары Ольса восполнил этот пробел. Группа очень близко воспринимает наследие предков, потому реконструкции композиций выполнены тщательнейшим образом. Эмоциональный накал, присущий всем живым выступлениям, не спадает и на данном диске. Особенностью музыки является закольцованность, цикличность – песни и инструментальные композиции состоят из многократно повторяемых простых мелодий, которые со временем эволюционируют в более сложные звуковые построения. Порой достаточно вскрика вокалиста и экстаз публики обеспечен. Замечу, что группа играет в данном случае на первородных инстинктах. Но не примитивных, а общих для каждого, приближая, таким образом, свое творчество к музыкальной мировой культуре. Не абстрактной, а имеющей ярко выраженный этно-национальный колорит, уникальность и неповторимость.
Баллада «Лiтвiн» – пробуждение боевого духа, утраченных сил; и восторженный психо-эмоциональный взрыв, проявляющийся только в самом конце, – закономерный итог этому гимнообразному полотну. Напротив, композиция «Шлях» – воплощение скорби и печали, той горечи, что пришлось пережить многим поколениям белорусов. Но наряду с такими сложными по своей эмоциональной структуре композициями существует веселые танцевальные треки, отлично передающие дух средневековой корчмы с ее шумным застольем («Пiр»). Есть и несколько слабых треков («Гальярда-Балет-Гальярда», «Закляцце», «Конскi бранль»), не оставляющих никаких эмоций. Это вызвано в первую очередь временной отдаленностью данного материала, некоторой коньюктурностью (на то время). Но мелкие неприятности не портят картины в целом. Отличная реализация концертной записи, соответвующая статусу группы, передает весь музыкальный спектр, присущий группе. Воплощение Традиции, выдержавшей испытание временем.
Прежде, чем писать о новой работе английского композитора и бэнд-лидера Майка Вестбрука и его The New Westbrook Orchestra, я перечитал свою же рецензию на один из его предыдущих дисков в № 1/ 99 нашего журнала. Ни от одной из превосходных степеней, ...
Очень большое воздействие произвели на меня треки альбома MONOTONESergeyPRON', особенно мощное стаккато трубы в манере би-боп в первом треке "Пересек" и протяжный, объемный и мощный, неземной саунд трубы и басовое тремоло в пятом треке "Бег из ...
Насколько я разбираюсь в латыни, понятие «квиндектет» означает ансамбль из пятнадцати исполнителей. Так что новый состав Майкла Брекера тянет на этакий мини-биг-бэнд, тем более, что деятельное участие в работе над проектом принимал еще и ...
Пятый альбом Отиса и первый релиз на TELARC. "Правда – не вымысел" – отступление от блюзового минимализма и акустики. Это переход к электричеству, иногда к психоделии, то есть, это – ярко выраженный "транс-блюз", который особенно четко ...
Достаточно характерный для испанской фирмы Vampisoul релиз -компиляционный альбом, для создания которого сотрудники лейбла основательно прошлись по собственным каталогам. Дух альбома тоже в общем-то характерен для этого лейбла – энергичная ...
Предполагаю, что имя Йорги Лофлера пока ещё не очень известно, единственный альбом он выпустил около двух с половиной лет назад. Но музыка на нём оказалась настолько интересной, что захотелось поделиться впечатлением и информацией об этом молодом ...
Это мой второй обзор диска ветеранов южного буги Братьев Оллменов. Первый был посвящен переизданию в формате SACD их знаменитого альбома Eat А Peach. Фактически первый студийный альбом за 10 лет. Конечно, со мною многие могут поспорить, следует ли ...
Барри Веджл — не очень известный у нас гитарист из США, но у себя на родине он добился действительно мирового признания. Мультистилист, он с равным успехом играет и с Пэтом Мэтини, и с Гарри Белафонте, и с Тадж Махалом, аккомпанирует поэту-битнику ...
«Национальность» джаза сегодня в глобальном масштабе определить становится все легче. Европейский джаз в целом сильно, очень сильно отличается от американского — он прохладнее, рассудительнее, академичнее... Но вот в более локальном масштабе ...
Три года назад, в № 9/ 2000 нашего журнала мы уже знакомились с альбомом Lounging Around калифорнийского певца Рона Каплана. И вот – новая работа Рона и новая встреча. Надо сказать, что предыдущую рецензию Рон, очевидно, нашел достаточно ...
Репертуар альбома, за исключением "Drop Me Off In Harlem" Эллингтона-Келли и "Regina’s Lament" Кэрролл/Шэндж/Мэнна, создан супружеской парой Стивом и Айкуой Колсонами. Насколько можно понять, это первая за много последних лет их совместная запись. ...
Ох уж эта вечнозеленая заигранная до дыр джазовая классика! В этом жанре довольно часто встречаются альбомы, о которых чрезвычайно трудно сказать что-то оригинальное. Потому что, черт побери, они настолько же классичны, насколько лишены каких-то ...