Традиционная белорусская музыка эпохи Позднего Средневековья и Возродения до выхода этого диска не была представлена широкому слушателю. Концертный альбом «Шлях» группы Стары Ольса восполнил этот пробел. Группа очень близко воспринимает наследие предков, потому реконструкции композиций выполнены тщательнейшим образом. Эмоциональный накал, присущий всем живым выступлениям, не спадает и на данном диске. Особенностью музыки является закольцованность, цикличность – песни и инструментальные композиции состоят из многократно повторяемых простых мелодий, которые со временем эволюционируют в более сложные звуковые построения. Порой достаточно вскрика вокалиста и экстаз публики обеспечен. Замечу, что группа играет в данном случае на первородных инстинктах. Но не примитивных, а общих для каждого, приближая, таким образом, свое творчество к музыкальной мировой культуре. Не абстрактной, а имеющей ярко выраженный этно-национальный колорит, уникальность и неповторимость.
Баллада «Лiтвiн» – пробуждение боевого духа, утраченных сил; и восторженный психо-эмоциональный взрыв, проявляющийся только в самом конце, – закономерный итог этому гимнообразному полотну. Напротив, композиция «Шлях» – воплощение скорби и печали, той горечи, что пришлось пережить многим поколениям белорусов. Но наряду с такими сложными по своей эмоциональной структуре композициями существует веселые танцевальные треки, отлично передающие дух средневековой корчмы с ее шумным застольем («Пiр»). Есть и несколько слабых треков («Гальярда-Балет-Гальярда», «Закляцце», «Конскi бранль»), не оставляющих никаких эмоций. Это вызвано в первую очередь временной отдаленностью данного материала, некоторой коньюктурностью (на то время). Но мелкие неприятности не портят картины в целом. Отличная реализация концертной записи, соответвующая статусу группы, передает весь музыкальный спектр, присущий группе. Воплощение Традиции, выдержавшей испытание временем.
Можно долго анализировать сильные стороны данного альбома, отмечать какие-то недоработки, но в результате разговор так или иначе придет к определяющему во всей дискуссии моменту, когда невозможно будет не сказать следующее. "Seven В" — это не ...
Бывший москвич, обучавшийся и в московской консерватории, и, после отъезда в США, в одной из лучшей американских музыкальных школ — нью-йоркском Джульярде — разделяет в своей душе любовь к джазу с глубоким пониманием классической музыки. Его стиль ...
Два легендарных имени на обложке диска и немало славных имен (включая уже также весьма известного Пиццарелли-младшего) в составе исполнителей, участвовавших в этом проекте. Впрочем, авторы проекта — люди скромные и называя свой ...
Группа Spyro Gyra, пожалуй, лучше других олицетворяющая собой smooth-джаз, попыталась несколько раздвинуть свои стилистические рамки. Но это не выход в область чистого фанка или джаза, а только легкое разнообразие звучания. У них стали слышны ...
Стив Tepp постоянно, при каждом удобном случае подчеркивает заслуги Джея Джея Джонсона в роли новатора джазового тромбона. "Джонсон фактически в одиночку протащил тромбон в современный джаз", — говорит он в буклете к своему новому ...
Третий альбом Tab Benoit's, в точности как и предыдущие два, звучит очень тепло и как-то по-домашнему. Он записывался в Нью-Орлеанской студии с участием довольно известных местных музыкантов в роли почетных гостей (Cyril Neville, к примеру, и ...
Даже приятно, что в прагматичной Америке нашелся политический лидер, играющий на музыкальном инструменте и не стесняющийся этого. Боюсь, постепенно забудут и "бурю в пустыне", и Монику Левински, а вот "Билла на саксе" — будут помнить всегда. Но не ...
Один из самых мощных и многообещающих "перекрестков" в блюзовой традиции — это тот, где смешивается блюз, ритм-н-блюз и соул. Возьмите тяжелую пульсацию и жесткук основу традиционной блюзовой структуры и соедините ее с эмоциональной ...
Лейбл ECM выпускает не только "высоколобую" музыку для ценителей изысканных звучаний. Этот альбом представляет миру молодое джазовое трио из Норвегии, которое уже хорошо известно в Скандинавии и входит там не только в джазовые, но и в популярные ...
Молодой английский тенор-саксофонист Тео Трэвис представляетна двух дисках, являющихся своеобразной дилогией, в основном свои композициив стиле фьюжн, местами отклоняющиеся то в сторону нео-бопа, то в сторонуджаз-рока и фанки, и в общем выдержанные ...
На счету немецкого саксофониста/кларнетиста Гебхарда Ульманна уже больше 20 альбомов. У нас ни их, ни самого Ульманна практически никто не слышал, а ведь еще не старый (45 лет) музыкант объездил с гастролями почти весь мир. Причем нельзя сказать, ...
В истории рок- и поп-музыки очень немногие альбомы могут похвастаться своей внеконтекстной исключительностью и исторической значимостью — такой, чтобы юбилеи выхода праздновать и трибьюты выпускать. Если постараться, можно вспомнить самые ...