Традиционная белорусская музыка эпохи Позднего Средневековья и Возродения до выхода этого диска не была представлена широкому слушателю. Концертный альбом «Шлях» группы Стары Ольса восполнил этот пробел. Группа очень близко воспринимает наследие предков, потому реконструкции композиций выполнены тщательнейшим образом. Эмоциональный накал, присущий всем живым выступлениям, не спадает и на данном диске. Особенностью музыки является закольцованность, цикличность – песни и инструментальные композиции состоят из многократно повторяемых простых мелодий, которые со временем эволюционируют в более сложные звуковые построения. Порой достаточно вскрика вокалиста и экстаз публики обеспечен. Замечу, что группа играет в данном случае на первородных инстинктах. Но не примитивных, а общих для каждого, приближая, таким образом, свое творчество к музыкальной мировой культуре. Не абстрактной, а имеющей ярко выраженный этно-национальный колорит, уникальность и неповторимость.
Баллада «Лiтвiн» – пробуждение боевого духа, утраченных сил; и восторженный психо-эмоциональный взрыв, проявляющийся только в самом конце, – закономерный итог этому гимнообразному полотну. Напротив, композиция «Шлях» – воплощение скорби и печали, той горечи, что пришлось пережить многим поколениям белорусов. Но наряду с такими сложными по своей эмоциональной структуре композициями существует веселые танцевальные треки, отлично передающие дух средневековой корчмы с ее шумным застольем («Пiр»). Есть и несколько слабых треков («Гальярда-Балет-Гальярда», «Закляцце», «Конскi бранль»), не оставляющих никаких эмоций. Это вызвано в первую очередь временной отдаленностью данного материала, некоторой коньюктурностью (на то время). Но мелкие неприятности не портят картины в целом. Отличная реализация концертной записи, соответвующая статусу группы, передает весь музыкальный спектр, присущий группе. Воплощение Традиции, выдержавшей испытание временем.
Музыкантов, входящих в этот квартет, вы не найдете в джазовых энциклопедиях издания до 1993-95 года. Но это вовсе не значит, что они такие уж совсем молодые и неизвестные. Напротив, сейчас они представляют собой одних из самых популярных ...
Жан-Луи Матинье — один из самых интересных европейских аккордеонистов, работающих на стыке джаза и этники. Впрочем, он не просто исполнитель, а в первую очередь неординарный композитор. К тому же квартет, записанный на этом диске, выступает ...
Слушая "Песни зимы", как и предыдущий диск группы под названием "Кедровая Луна", возникают ассоциации с широко известными у нас Sacred Spirit, GENE, Dad Can Dance. Что довольно странно, поскольку ни сам Jeff Ball, ни другие музыканты группы, ...
Concord очень гордится тем, что переиздает уже ставший классикой альбом легендарной Джо Стэффорд. И несмотря на то, что этот диск — всего лишь переиздание, он несомненно достоин рецензии в нашем журнале — ибо в новом варианте появилось немало ...
Новое для нас имя на относительно новом тематическом ответвлении немецкого лейбла Эния — Enja Nova. Под этим значком выходят проекты, в большей или меньшей степени ориентированные на современную академическую классику, смешанную с этникой и ...
Очень элегантная, легкая, красивая смесь разных испанских гитарных стилей, латины и афрокубинских мотивов—то, что сейчас называется "новым фламенко". Йоханнес Линстед, музыкант со шведскими именем и с совершенно испанской внешностью выпускает ...
Неутомимый исследователь новых звучаний, инструментов и стилей, басист Джон Патитуччи в своем новом альбоме идет еще дальше, чем прежде. Здесь можно услышать самую различную музыку — современный джаз, американский фолк, бразильскую самбу, ...
Аккордеонист и органист Джон Хаммонд — просто однофамилец тех знаменитых Хаммондов. Его корни вообще имеют в себе венгерских и русских предков, хотя сам он по рождению американец. На профессиональной сцене он выступает с 12 лет и его первый ...
Великолепное переиздание двух ранних альбомов мастеров акустической гитары. Первая же совместная Их работа, Brazilian Soul (первый диск), стала настоящим джазовым исследованием бразильской музыки - от классика нео-самбы Антонио Карлоса Жобима до ...
В этом году певице Лавелль Уайт исполняется семьдесят. Возраст почтенный, но блюз (как и джаз) – не поп-музыка, здесь выступают и записываются до глубокой старости, а наличие blues feeling и умение передать его слушателю гораздо важнее ...
Певица из Аризоны Lisa Otey и голландец Mr. Boogie Woogie познакомились через Интернет и через некоторое время записали свой совместный альбом. Молодые и талантливые, они великолепно дополнили друг друга. Фортепиано Mr. Boogie Woogie и их ...
He могу сказать, что знакомство с творчеством гитариста Ллойда Грегори меня потрясло. Скорее наоборот, в памяти всплыло библейское "имя им легион". Альбом Free Failin' — типичнейший образчик smooth — джаза: музыка, приятная во ...