Mountain для меня - неприступная хард-блюзовая гора, которую невозможно покорить, а Лесли Уэст с покойным Феликсом Паппалларди были альпинистами экстра - класса, которые свою же гору покоряли, правда, один из них сорвался, но остался в истории тяжелого блюза, второй - продолжает покорять вершины в одиночку. 11 роскошных и неувядаемых классических вещей достигли Пика Блюза и сделано это весьма мастерски и впечатляюще. Посудите сами: здесь представлен кавер Mean Mistreater великого М. Уотерса, Crawlin’ King Snake Дж. Ли Хукера, Hellhound On My Train Роберта Джонсона, Don’t Start Me Talkin’ Сони Бой Уильямса. Нет, я больше перечислять не буду, все 11 композиций не раз и не два перепевались теми или иными группами и исполнителями разной степени мастерства. «Перепевки» были и шедеврами и так себе, никакими и весьма крутыми.
Уэст делает это вокально и инструментально в духе 60-х – начала 70-х с легкой иронией и горечью всегда присущим блюзовым вещам. Порой его голос и гитара плачут, порой стонут, порой кричат, но не просят пощады. Да, в основном блюз – это горе, но бывает и радость и ее Лесли также пытается передать. Вершина, все-таки, на мой взгляд, это I’m Ready У. Диксона, у меня нет слов выразить красоту этой композиции. Да и зачем? Лучше послушайте и вы все поймете сами. Why I Sing Blues (заключительная композиция диска), действительно, почему белый человек поет черный блюз, перепетый до него многими? Наверное, потому же, почему он дышит, ест, пьет, любит женщин, плачет, страдает, покидает сей бренный мир, чтобы, будучи там, смотреть с Небес на Вершину, где стоит немолодой уже музыкант и играет вечно молодой блюз, за который не жалко умереть.
Shrapnel/Blues Вureau; First issue 2003 Re-issue 2004
11 tks/55:20 mins
Personnel includes: Leslie West (vocals, guitar, slide guitar); Kevin Curry, Bruce Rickerd (guitar); Brian Mitchell, Glenn Ludwig (Hammond B-3 organ); Gunter Nezhoda (bass); Aynsley Dunbar (drums). Recorded at Field Of Dreams, Las Vegas, Nevada
Знал о существовании этой двойной компиляции давно, но меня она почему-то избегала, не шла в руки, хотя, говорят, в столице можно найти все! Нет, это далеко не так! Но вот дождался все же, пришла. Послушал внимательно и придирчиво. Сказать хочется ...
Название альбома бьет в самую точку. Электрический сумасшедший блюз-буги, сметая слабонервных и изнеженных личностей со своего пути, несется от первого до одиннадцатого трека с мощью если уж не танка, то во всяком случае типичного американского ...
На что мы обычно прежде всего обращаем внимание, взяв в руки новый компакт? Правильно, на обложку. Рассматриваем изображение, читаем данные на лицевой и на обратной стороне, иногда сразу заглядываем в буклет, если он есть, и уж затем загружаем диск ...
Третий альбом восходящей звезды эстонского джаза и первый, который мне довелось услышать. После сравнительно недавнего коммерческого взлета Дайаны Кролл и совсем недавнего, еще более громкого успеха Норы Джонс, на американских по преимуществу ...
Этот альбом обязательно надо услышать самому. О нем надо составить собственное мнение. Будет оно положительным или отрицательным, - это дело другое, но, как модно сейчас говорить, позиционироваться по отношению к данному явлению надо. А молодой, ...
Концерт начинается с соло мэтра на харпе, который затем начинает аккомпанировать себе на Kurzweil`e и продолжает вести обе партии одновременно. И еще поет при этом. На бэ-квокале задействованы музыканты Bluesbreakers. Исключительная четкость и ...
Снуки Приор считает себя первым, кто электрифицировал губную гармошку. Было это еще во времена второй мировой войны. Первый или не первый, пускай копают дотошные историки, но то, что один из первых, это уж точно. До восьмидесятых он пребывал слегка ...
Собственно ничего джазового в этом альбоме хоровой музыки нет. Несмотря на то, что довольно большой (42 чел.) женский хор исполняет кроме норвежских песен и духовных гимнов также композиции Эбби Линкольн и Дюка Эллингтона. Очень ровный, без намека ...
И в моих собственных текстах, и в текстах коллег частенько можно встретить оборот «…один из лучших»: очень корректно – и класс имярек подчеркнул, и никого не обидел. Говоря от Игоре Бойко, хотелось бы обойтись без экивоков: ...
Прежде, чем писать о новой работе английского композитора и бэнд-лидера Майка Вестбрука и его The New Westbrook Orchestra, я перечитал свою же рецензию на один из его предыдущих дисков в № 1/ 99 нашего журнала. Ни от одной из превосходных степеней, ...
Очень большое воздействие произвели на меня треки альбома MONOTONESergeyPRON', особенно мощное стаккато трубы в манере би-боп в первом треке "Пересек" и протяжный, объемный и мощный, неземной саунд трубы и басовое тремоло в пятом треке "Бег из ...
Насколько я разбираюсь в латыни, понятие «квиндектет» означает ансамбль из пятнадцати исполнителей. Так что новый состав Майкла Брекера тянет на этакий мини-биг-бэнд, тем более, что деятельное участие в работе над проектом принимал еще и ...