Если бы Рой Бьюкенен был жив, ему 23 сентября сего года исполнилось бы 65 лет. Увы, он ушел от нас и из мира музыки 18 августа 1988 года. Ушел, но оставил большое наследие, которое начинают переиздавать только сейчас. Американский блюз/рок/фьюжн гитарист практически был первооткрывателем в области использования блюз-роковой гитары в качестве солирующего инструмента и играл очень качественную музыку.
Сын священника, родился в Арканзасе как не трудно посчитать в 1939 году. С детства был фанатом рокабилли. Начал выступать на профессиональной сцене с 15 лет, а в 18 уже первый релиз записи в его исполнении. Гранды гитары Дж. Бэк и Э. Клэптон признавали мастерство Роя и высоко ценили его творчество. Эрик в 1970 году пригласил его в свою группу Derek And The Dominoes. Слушатели со стажем хорошо помнят эту группу. Увы, Рой отказался. Да и зачем? Его записи уже вовсю выходили на Полидоре, Атлантике и затем на Аллигаторе. Его знаменитая вещь «Когда гитара играет блюз» - кульминация его творчества. Конец Роя оказался загадочным и странным: за появление в общественном месте в нетрезвом состоянии он был арестован, помещен в КПЗ, где и скончался при невыясненных обстоятельствах.
Я так подробно пишу в этом небольшом обзоре об этапах его пути, потому что он практически забыт и забыт незаслуженно. И вот переиздание его диска 1977 года «Зона загрузки», причем сделала это не фирма Полидор, а Подбитая Птица. Очевидно, первая побоялась, что не будет коммерческого успеха. А его и действительно нет, потому что это некоммерческая музыка. В компании с грандами джаз-рока Ст. Кларком, Я. Хаммером, Н.М Уолденом непревзойденно звучит потрясающий фьюжн Hidden, незабываема здесь и классика Green Onions группы Booker Т & MG’s, божественная, неземная слайд-гитара на Done Your Daddy Dirty, отличный Ramon’s Blues на качественной роковой подкладке. Рой и Стенли действительно мастера экстра класса и их дуэты это вершина игры, запечатленная на данном диске. А еще здесь вы услышите отличные вещи Judy, Your Love, Heat of The Battle и уверен, высоко оцените работу маэстро в компании других великих музыкантов.
2/09/2003 Re-issue on Wounded Bird (First edition 1977 on Polydor)
9 tks/56.30 mins
Хоть и сказано "не вливайте вино новое в мехи старые", в современной музыке не убавляется экспериментаторов в этой сфере. И иногда результаты получаются довольно забавными, как, например, в случае с данным релизом. Мэдлиб (он же Отис ...
Вообще альбомы такого хронометража вне рамок джаза принято относить к синглам. Правда, в данном случае 30 минут с лихвой хватает для того, чтобы получить полное впечатление о классе группы в исполнении народных песен. Правда и то, что некоторые ...
Назвать этот, последний no счету, альбом Марсии Болл просто блюзовым невозможно. Здесь что ни песня, то отдельный жанр, вернее, стиль: нью-орлеанский старый танцевальный ритм-энд-блюз, техасский блюз-рок, рокабилли или, как его теперь называют в ...
Продюсер этого альбома изначально определил его как трибьют известному в прошлом исполнителю. Марии Малдор осталось только выбрать, кому посвятить свою работу, и этим человеком стала совсем недавно ушедшая от нас Пегги Ли. Выбор оказался удачным ...
Мэри Энн Максуини, ученица Рэя Брауна, играет на контрабасе уже окопо двадцати лет. Ее хорошо знают на клубных сценах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, к тому же она постоянно играет в различных бродвейских шоу. Позади выступления вместе с Диззи Гиллеспи и ...
Блюзмен в третьем поколении Майкл Беркс с самого раннего детства не расстается с гитарой. Представьте себе, он начал играть на гитаре, когда ему исполнилось два года! Его дедушка, Фредерик, сам большой поклонник блюза, подарил удивительному ...
Японская пианистка Мичико Огава сотрудничает с Arbors Records уже четыре года, участвуя в традиционных концертах серии March Of Jazz, организуемых этим лейблом в честь юбилеев славных ветеранов джаза. А сейчас дело дошло и до записи первого ...
На самом деле в этом альбоме не восемнадцать, как указано в буклете, а только девять пьес. Просто-напро- сто все комментарии, которые Майк Лонго делал на концерте между музыкой (а кое где и просто аплодисменты), записаны как отдельные композиции. ...
"Звук — это жалобный стон мировой души, томящейся в оковах материальной субстанции", — метко заметил однажды Шеллинг. А музыкант, кто он в таком случае? Неловкий утешитель, проводяший жизнь возле темницы узника? Или соучастник попытки бегства, ...
Для того, кто ищет музыку, которая подарит немного покоя вечером, я рекомендую "One Quiet Night" Пэта Метени. Это запись одного Метени и его баритонного соло на гитаре. Полностью акустическая, никаких сведений, с использованием экстраординарной ...
После выпуска в 2000 году альбома "Don't Feed The Alligators" один из самых свирепых блюз-роковых гитаристов современности взял тайм-аут. А по прошествии трех лет решил познакомить почитателей своего таланта с собственным прочтением ряда ...
В своем пятом альбоме для лейбла ЕСМ швейцарский скрипач Пол Гайгер объединил свои усилия с двумя музыкантами, представляющими противоположные культуры: американским виртуозом-флейтистом Робертом Диком и японским перкуссистом Сатоси Такейси. ...