Чтобы объяснить причину столь грозного («Дни трепета») названия альбома Дэвида Чивена, нам придется совершить небольшой экскурс в сферу религиоведения. В отличие от веселых и полных радости христианских рождественско-новогодних праздников, для иудеев приходящиеся обычно на сентябрь новогодние праздники Рош-хашана – время ответственное и тревожное. Именно в эти дни Господь подводит итог прожитому каждым человеком году и определяет его судьбу на год наступающий. Через десять дней, когда наступает пост Йом-кипур он принимает окончательное решение. Поэтому для верующих евреев эти дни – время особо торжественных, страстных и горячих молитв.
Басист Дэвид Чивен выполнил для этого проекта аранжировки девяти молитв, звучащих в Дни трепета в синагогах всего мира. Шесть из них – это транскрипции записей знаменитого в начале ХХ века кантора Йоселе Розенблатта. Бережно и тактично сохранив основу духовной музыки, Дэвид чрезвычайно искусно ввел в музыкальную ткань и элементы светской народной музыки восточноевропейских евреев – клезмер-шпиль, и африканскую ритмику, и латинские мотивы. Столь разнородные источники объединены на основе джазовой импровизации в блестящем исполнении Дэвида и его коллег.
Вместе с пианистом Уорреном Бердом Дэвид руководит группой Afro-Semitic Experience, удивительным джазовым коллективом, объединяющим еврейских и афроамериканских музыкантов, с которым наши читатели уже имели возможность познакомиться (см. № 3/02). В данном проекте Дэвиду ассистировала вся его группа, а также специально приглашенный нью-йоркский нео-клезмер, трубач Фрэнк Лондон, хорошо знакомый по группе Hasidic New Wave. В результате, его соло, а также игра гитариста и скрипача Стейси Филипса стали подлинным украшением альбома. Впрочем, дорогого стоят и острые саксофонные реплики, и вкуснейшее ф-но Берда в седьмой пьесе, и вдохновенная игра самого Чивена.
Надо сказать, что этот музыкант из Коннектикута, не связанный непосредственно с тусовкой нью-йоркских нео-клезмеров, сумел сказать свое слово в развитии особой ветви этно-джаза – джаза с еврейскими корнями. В тоже время The Days Of Awe – высокий образец подлинно джазовой интерпретации духовной музыки. Всем, кого интересуют эти направления в современном джазе – настоятельно рекомендую.
Лаки Питерсон был исполнителем блюза всегда. Его отец тоже был известным блюзменом, более того, он держал блюзовый бар, где каждую неделю выступали известные мастера — Бадди Гай, Джуниор Уэллс, Мадди Уотерс и многие другие. Особенно ребенку ...
Хоть и сказано "не вливайте вино новое в мехи старые", в современной музыке не убавляется экспериментаторов в этой сфере. И иногда результаты получаются довольно забавными, как, например, в случае с данным релизом. Мэдлиб (он же Отис ...
Вообще альбомы такого хронометража вне рамок джаза принято относить к синглам. Правда, в данном случае 30 минут с лихвой хватает для того, чтобы получить полное впечатление о классе группы в исполнении народных песен. Правда и то, что некоторые ...
Назвать этот, последний no счету, альбом Марсии Болл просто блюзовым невозможно. Здесь что ни песня, то отдельный жанр, вернее, стиль: нью-орлеанский старый танцевальный ритм-энд-блюз, техасский блюз-рок, рокабилли или, как его теперь называют в ...
Продюсер этого альбома изначально определил его как трибьют известному в прошлом исполнителю. Марии Малдор осталось только выбрать, кому посвятить свою работу, и этим человеком стала совсем недавно ушедшая от нас Пегги Ли. Выбор оказался удачным ...
Мэри Энн Максуини, ученица Рэя Брауна, играет на контрабасе уже окопо двадцати лет. Ее хорошо знают на клубных сценах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, к тому же она постоянно играет в различных бродвейских шоу. Позади выступления вместе с Диззи Гиллеспи и ...
Блюзмен в третьем поколении Майкл Беркс с самого раннего детства не расстается с гитарой. Представьте себе, он начал играть на гитаре, когда ему исполнилось два года! Его дедушка, Фредерик, сам большой поклонник блюза, подарил удивительному ...
Японская пианистка Мичико Огава сотрудничает с Arbors Records уже четыре года, участвуя в традиционных концертах серии March Of Jazz, организуемых этим лейблом в честь юбилеев славных ветеранов джаза. А сейчас дело дошло и до записи первого ...
На самом деле в этом альбоме не восемнадцать, как указано в буклете, а только девять пьес. Просто-напро- сто все комментарии, которые Майк Лонго делал на концерте между музыкой (а кое где и просто аплодисменты), записаны как отдельные композиции. ...
"Звук — это жалобный стон мировой души, томящейся в оковах материальной субстанции", — метко заметил однажды Шеллинг. А музыкант, кто он в таком случае? Неловкий утешитель, проводяший жизнь возле темницы узника? Или соучастник попытки бегства, ...
Для того, кто ищет музыку, которая подарит немного покоя вечером, я рекомендую "One Quiet Night" Пэта Метени. Это запись одного Метени и его баритонного соло на гитаре. Полностью акустическая, никаких сведений, с использованием экстраординарной ...
После выпуска в 2000 году альбома "Don't Feed The Alligators" один из самых свирепых блюз-роковых гитаристов современности взял тайм-аут. А по прошествии трех лет решил познакомить почитателей своего таланта с собственным прочтением ряда ...