Чтобы объяснить причину столь грозного («Дни трепета») названия альбома Дэвида Чивена, нам придется совершить небольшой экскурс в сферу религиоведения. В отличие от веселых и полных радости христианских рождественско-новогодних праздников, для иудеев приходящиеся обычно на сентябрь новогодние праздники Рош-хашана – время ответственное и тревожное. Именно в эти дни Господь подводит итог прожитому каждым человеком году и определяет его судьбу на год наступающий. Через десять дней, когда наступает пост Йом-кипур он принимает окончательное решение. Поэтому для верующих евреев эти дни – время особо торжественных, страстных и горячих молитв.
Басист Дэвид Чивен выполнил для этого проекта аранжировки девяти молитв, звучащих в Дни трепета в синагогах всего мира. Шесть из них – это транскрипции записей знаменитого в начале ХХ века кантора Йоселе Розенблатта. Бережно и тактично сохранив основу духовной музыки, Дэвид чрезвычайно искусно ввел в музыкальную ткань и элементы светской народной музыки восточноевропейских евреев – клезмер-шпиль, и африканскую ритмику, и латинские мотивы. Столь разнородные источники объединены на основе джазовой импровизации в блестящем исполнении Дэвида и его коллег.
Вместе с пианистом Уорреном Бердом Дэвид руководит группой Afro-Semitic Experience, удивительным джазовым коллективом, объединяющим еврейских и афроамериканских музыкантов, с которым наши читатели уже имели возможность познакомиться (см. № 3/02). В данном проекте Дэвиду ассистировала вся его группа, а также специально приглашенный нью-йоркский нео-клезмер, трубач Фрэнк Лондон, хорошо знакомый по группе Hasidic New Wave. В результате, его соло, а также игра гитариста и скрипача Стейси Филипса стали подлинным украшением альбома. Впрочем, дорогого стоят и острые саксофонные реплики, и вкуснейшее ф-но Берда в седьмой пьесе, и вдохновенная игра самого Чивена.
Надо сказать, что этот музыкант из Коннектикута, не связанный непосредственно с тусовкой нью-йоркских нео-клезмеров, сумел сказать свое слово в развитии особой ветви этно-джаза – джаза с еврейскими корнями. В тоже время The Days Of Awe – высокий образец подлинно джазовой интерпретации духовной музыки. Всем, кого интересуют эти направления в современном джазе – настоятельно рекомендую.
Не изобретены еще аптекарские весы, чтобы определить, чего в этом альбоме больше – джаза или блюза, а потому размещение данного текста в том или ином разделе «СD – Обзора» - чисто условное, слишком уж тесно переплелись джаз и ...
Возможно, нью-йоркский певица и пианистка Daryl Sherman чуть поздновато начала активно выступать на большой сцене, зато альбом А Hundred Million Miracles сразу же может претендовать на высшую оценку публики. Настоящее "Чудо" свершилось еще во ...
Какой это по счету альбом у Дэйва Брубека, наверное, затруднится ответить и он сам. Ну и неважно, главное, что его квартет до сих пор существует не номинально, а вполне творчески. Во-первых, они постоянно исполняют новые пьесы, многие из ...
Dave Frishberg — и никаких сайдменов! Dave Frishberg — один из самых интеллектуально-веселых джазменов современности. В самом начале своей карьеры он выступал исключительно как пианист, позднее, в 70-х годах он добавил в свой "арсенал" вокал и ...
Удивительно эмоциональный звук слайд-гитары невозможно сымитировать ни на одном другом инструменте. Возможно, именно из-за этого душераздирающего свойства блюз жив до сих пор. Слайд-гитара — такой же непременный атрибут блюзовой культуры, как ...
Внимательнее присмотритесь к именам музыкантов, участвующих в этом проекте. Два человека, принадлежащих восточной культуре: Дафер Юсеф, вокалист и исполнитель на арабской лютне, тунисец, давно живущий в Европе, и флейтист Рону Маюмдар из Индии (он ...
Точеные женские ножки в эротичных чулочках на обложке плюс само название альбома (и титульного трека) «Экзальтированный любовник» - шерше ля фам! И действительно, в этом пятилетней давности альбоме Дюка Робилларда, выпущенном по лицензии ...
Пионер Балканского джаза, Dusko Goykovich в своем альбоме "Samba do mar" представляет слушателю новый, искрящийся идеями и изобретениями, подход к бразильской музыке. С легкостью и изяществом семидесятилетний Dusko переходит от бибопа к балладам, ...
Фьюжн — капризный жанр. Часто бывает как: стараются исполнители изо всех сил, технику показывают сумасшедшую, сыгранность обнаруживают недюжинную, а... не греет их музыка, и все тут. Этот альбом — совершенно другой случай. Здесь почти все ...
Этот альбом вышел к 30-летнему юбилею лейбла и представляет собой переиздание двух самых первых его релизов, вышедших в 1973 году. История начиналась на фестивале Concord Summer, где в 1972 году выступал квартет Херб Эллис — Джо Пасс — Рэй Браун — ...
Дебютирующий на Leo Records со своим септетом итальянский басист Энрико Фацио помимо приведенного выше названия, дал альбому еще и подзаголовок, в переводе, видимо, не нуждающийся: Recycling Project. Пояснения автор проекта привел в собственноручно ...
Эрику Труффазу, похоже, надоели изысканные ремиксы и драм-н-басовый саунд. Новый альбом сделан под девизом "полет и натиск". Полет трубы, звучащей отстраненно, ровно и холодно, и натиск ритма, словно вернувшегося из джаз-рока семидесятых (а порой ...