Чтобы объяснить причину столь грозного («Дни трепета») названия альбома Дэвида Чивена, нам придется совершить небольшой экскурс в сферу религиоведения. В отличие от веселых и полных радости христианских рождественско-новогодних праздников, для иудеев приходящиеся обычно на сентябрь новогодние праздники Рош-хашана – время ответственное и тревожное. Именно в эти дни Господь подводит итог прожитому каждым человеком году и определяет его судьбу на год наступающий. Через десять дней, когда наступает пост Йом-кипур он принимает окончательное решение. Поэтому для верующих евреев эти дни – время особо торжественных, страстных и горячих молитв.
Басист Дэвид Чивен выполнил для этого проекта аранжировки девяти молитв, звучащих в Дни трепета в синагогах всего мира. Шесть из них – это транскрипции записей знаменитого в начале ХХ века кантора Йоселе Розенблатта. Бережно и тактично сохранив основу духовной музыки, Дэвид чрезвычайно искусно ввел в музыкальную ткань и элементы светской народной музыки восточноевропейских евреев – клезмер-шпиль, и африканскую ритмику, и латинские мотивы. Столь разнородные источники объединены на основе джазовой импровизации в блестящем исполнении Дэвида и его коллег.
Вместе с пианистом Уорреном Бердом Дэвид руководит группой Afro-Semitic Experience, удивительным джазовым коллективом, объединяющим еврейских и афроамериканских музыкантов, с которым наши читатели уже имели возможность познакомиться (см. № 3/02). В данном проекте Дэвиду ассистировала вся его группа, а также специально приглашенный нью-йоркский нео-клезмер, трубач Фрэнк Лондон, хорошо знакомый по группе Hasidic New Wave. В результате, его соло, а также игра гитариста и скрипача Стейси Филипса стали подлинным украшением альбома. Впрочем, дорогого стоят и острые саксофонные реплики, и вкуснейшее ф-но Берда в седьмой пьесе, и вдохновенная игра самого Чивена.
Надо сказать, что этот музыкант из Коннектикута, не связанный непосредственно с тусовкой нью-йоркских нео-клезмеров, сумел сказать свое слово в развитии особой ветви этно-джаза – джаза с еврейскими корнями. В тоже время The Days Of Awe – высокий образец подлинно джазовой интерпретации духовной музыки. Всем, кого интересуют эти направления в современном джазе – настоятельно рекомендую.
На празднике, посвященном восьмидесятилетию ветерана свингового тенор-саксофона Flip Phillips звучала масса "горячих" пьес. И те, кому посчастливилось присутствовать на этом джазовом пиршестве, надолго его запомнят. Представляемый альбом — не ...
"Европейское наследие" — так переводится название этого альбома и его содержание полностью соответствует названию. Все музыканты — европейцы и все пьесы на альбоме сочинения авторов-европейцев. Сдержанное настроение и рафинированный ...
Джин Харрис, сочетавший в себе легкость и изящество классического джазового фортепиано с настоящим блюзовым чувством и чувственностью, выпустил множество альбомов на лейбле Конкорд. Эта сборка представляет одиннадцать из них. Отобраны наиболее ...
Последние несколько лет американские критики не особо жалуют этого еще совсем недавно очень популярного блюзового исполнителя. Они ждут от Thorogood какого-то новаторства, как будто не понимая, что он - давно сложившийся музыкант, нашедший свое ...
В этот альбом вошла не издававшаяся раньше запись с последнего европейского тура Джерри Маллигана — концерт в Берлине. Переиздания царят на пространстве джазовых CD — здесь присутствует почти стопроцентная вероятность того, что покупатель ...
Лейбл ECM продолжает выпуск серии современной академической классики. Как правило, это композиторы авангардных направлений, широко известные в достаточно узких кругах ценителей и знатоков. На этот раз слушатели имеют возможность сравнить ...
Музыкантов, входящих в этот квартет, вы не найдете в джазовых энциклопедиях издания до 1993-95 года. Но это вовсе не значит, что они такие уж совсем молодые и неизвестные. Напротив, сейчас они представляют собой одних из самых популярных ...
Жан-Луи Матинье — один из самых интересных европейских аккордеонистов, работающих на стыке джаза и этники. Впрочем, он не просто исполнитель, а в первую очередь неординарный композитор. К тому же квартет, записанный на этом диске, выступает ...
Слушая "Песни зимы", как и предыдущий диск группы под названием "Кедровая Луна", возникают ассоциации с широко известными у нас Sacred Spirit, GENE, Dad Can Dance. Что довольно странно, поскольку ни сам Jeff Ball, ни другие музыканты группы, ...
Concord очень гордится тем, что переиздает уже ставший классикой альбом легендарной Джо Стэффорд. И несмотря на то, что этот диск — всего лишь переиздание, он несомненно достоин рецензии в нашем журнале — ибо в новом варианте появилось немало ...
Новое для нас имя на относительно новом тематическом ответвлении немецкого лейбла Эния — Enja Nova. Под этим значком выходят проекты, в большей или меньшей степени ориентированные на современную академическую классику, смешанную с этникой и ...
Очень элегантная, легкая, красивая смесь разных испанских гитарных стилей, латины и афрокубинских мотивов—то, что сейчас называется "новым фламенко". Йоханнес Линстед, музыкант со шведскими именем и с совершенно испанской внешностью выпускает ...