Новое для нас имя на относительно новом тематическом ответвлении немецкого лейбла Эния — Enja Nova. Под этим значком выходят проекты, в большей или меньшей степени ориентированные на современную академическую классику, смешанную с этникой и джазом. Макгрегор — молодая (ей еще нет 30) шотландская пианистка, увлекающаяся, судя по этому альбому, музыкой в самом широком временном и стилевом диапазоне.
Посудите сами: произведения XVI и XVII веков Уильяма Берда, Джона Доуланда и Иоганна Себастьяна Баха соседствуют на диске с пьесами таких всемирно известных композиторов XX века, как Чарльз Айвз, Джон Кейдж и Джорджи Лигети, а наряду с ними в альбоме довольно много ''молодой" музыки, неизвестной или совсем малоизвестной широкому кругу слушателей. Несколько особняком в этом академическом (классическом и авангардном) кругу стоит великолепная интерпретация Libertango Астора Пьяцоллы — строгая, и в то же время живая и очень эмоциональная.
Джоанна Макгрегор вообще все исполняет внешне очень легко и изящно, но без манерности. Она принадлежит к тому новому поколению исполнителей, которых можно скорее назвать интерпретаторами. Это, конечно, далеко не джаз, но с джазом ее роднит отношение к музыкальному материалу — как к живому процессу, а не к мертвым, застывшим раз и навсегда нотным знакам. Мне трудно судить о ее чисто академическом мастерстве, но достаточно трудный и серьезный репертуар альбома в ее исполнении звучит свежо и современно. Порой можно даже забыть о
; том, что это весьма серьезная филармоническая музыка.
© 2003 Enja Nova
15tks/67mins
(Joanna McGregor — piano, prepared piano; Talvin Singh — tabla (6); Moses Taiwa Molelekwa — p (7))
Евгений ДОЛГИХ