Концерт начинается с соло мэтра на харпе, который затем начинает аккомпанировать себе на Kurzweil`e и продолжает вести обе партии одновременно. И еще поет при этом. На бэ-квокале задействованы музыканты Bluesbreakers.
Исключительная четкость и разрешение картинки позволяет различить мелкие детали инструментов и окружающих конструкций в глубине сценической площадки, не говоря уже о крупных планах. Никаких цифровых артефактов или смазанности движений.
Весь концерт ведет сам John Mayall, объявляет песни, одновременно представляя рабо-тающих с ним музыкантов, при этом успевает поговорить с пришедшими на концерт людьми, среди которых нет равнодушных лиц. Жаль, нет субтитров!
Публика живо реагирует на происходящее, много аплодирует. Камера выхватывает от-дельные лица в зале – глаза блестят, восхищенные улыбки, - люди полностью захвачены зрелищем, многие подпевают и пританцовывают.
Музыканты же, напротив, весьма спокойны, сосредоточенно ведут свои партии, без не-нужных здесь шоу-эффектов. Здесь первична музыка – его величество Блюз с большой буквы…
Сам мэтр весьма оживлен, легко двигается на сцене, пританцовывает, иногда прихлопыва-ет в такт, при этом общается с музыкантами мимикой, полужестами. Надо видеть их оду-хотворенные лица, расцветающие улыбками после особенно удачных, слаженных пасса-жей и риффов. Старые добрые друзья просто собрались вместе и играют в свое удовольст-вие. Гитарные соло плавно переходят друг в друга, начинает Barber – подхватывает Taylor. Мэтр аплодирует каждому и затем продолжает мелодию собственным соло на син-тезаторе. Затем снова вступает Mick, а John уже играет на гитаре. Добавьте сюда еще два саксофона и трубу, ритм барабанов ……и бас-гитары….. и вы получите полное представ-ление о том, как должна звучать «OH, PRETTY WOMAN».
Но когда J.Mayall приглашает на сцену E.Clapton`a – зал взрывается аплодисментами и единодушным ликованием.
И они начинают NO BIG HURRY ! С первых же аккордов Джона на Kurzweil`е создается атмосфера пыльного салуна где-то далеко на Диком Западе. Пыль, жара, заходит солнце, ковбои отдыхают…
Затем появляется Chris Barber, и они с Джоном в связке «тромбон-синтезатор» зажигают «PLEASE MR.LOFTON». К ним присоединяется соло Эрика Клэптона (терпеть не могу переводить имена на русский!). Зал бурно реагирует, две почтенные дамы из публики на-столько захвачены зрелищем, что не замечают в упор разглядывающей их камеры.
«HIDEWAY» поражает сменой блюзовых ритмов, и конечно же, изумительным соло мэт-ра на гармонике при поддержке Bluesbreakers, Эрика и Барбера.
Вторая половина концерта проходит с участием великого Эрика. Он хорош, как всегда, и сольно и в компании мастеров своего дела. В его исполнении звучит бессмертная «HOOCHIE COOCHIE MAN».
«HAVE YOU HEARD» – Джон солирует на гармонике, редкой красоты звуки вынимает из своей гитары толстяк Baddy Whittington, она буквально поет свое соло в течение трех ми-нут. Завершается действо прекрасным исполнением песни «IT AIN`T RIGHT» солирую-щей гармоникой Джона, искрящейся россыпью хрустальных звуков. Музыканты проща-ются с нами, но, к счастью, ненадолго, так как этот диск можно ставить снова и снова, ка-ждый раз наслаждаясь настоящим, берущим за душу Блюзом с большой буквы.
И в заключение приведу краткую аннотацию к диску самого Джона :
"Позвольте мне сказать, что в течение многих лет Я мечтал приблизительно о такой воз-можности. В этом ночном концерте, Я чувствовал себя действительно захваченным не только ответом четырех с половиной тысяч поклонников блюза, которые прибыли в Liverpool отовсюду, но шутками, которые были на сцене. Снова играя с Эриком вместе, после 38 лет, было похоже, что это время просто унеслось прочь. Когда мы подошли к финалу я был почти потрясен, взглянув на свои часы и обнаружив, что мы были на сцене два с половиной часа. Я предвижу, что, вероятно, никогда больше не будет ночи подобной этой снова, так что это - такое благословение, которое все полностью было запечатлено на ленте. И фильм для всех нас явился сокровищем этого года".
И это истинно так, на такой вкусный концерт, возможно, у мэтра уже больше не останется времени в этой жизни.
Starring: John Mayall
Format: Color, Dolby, Widescreen, DTS Surround Sound
Rated: NR
Studio: Red Distribution, In
DVD Release Date: December 9, 2003
Run Time: 90
SET LIST
Southside Story - Mayall/Bluesbreakers
Kids Got The Blues - Mayall/Bluesbreakers
Dirty Water - Mayall/Bluesbreakers
Somebody's Acting Like A Child - Mayall/Bluesbreakers/Taylor
Blues For the Lost Days - Mayall/ Bluesbreakers/Taylor
Walking On Sunset - Mayall/Bluesbreakers/Taylor
Oh, Pretty Woman - Mayall/Bluesbreakers/Taylor
No Big Hurry - Mayall/Clapton
Please Mr Lofton - Mayall/Clapton/Barber
Hideaway - Mayall/Bluesbreakers/Clapton/Barber
All Your Love - Mayall/Bluesbreakers/Clapton
Have You Heard - Mayall/Bluesbreakers/Clapton
Hoochie Coochie Man - Mayall/Bluesbreakers/Clapton/Barber
I'M TORE DOWN - Mayall/Bluesbreakers/Clapton/Barber
It Ain't Right - Mayall/Bluesbreakers
Talk To Your Daughter - Mayall/Bluesbreakers/Clapton/ Taylor/Barber
Очень элегантная, легкая, красивая смесь разных испанских гитарных стилей, латины и афрокубинских мотивов—то, что сейчас называется "новым фламенко". Йоханнес Линстед, музыкант со шведскими именем и с совершенно испанской внешностью выпускает ...
Неутомимый исследователь новых звучаний, инструментов и стилей, басист Джон Патитуччи в своем новом альбоме идет еще дальше, чем прежде. Здесь можно услышать самую различную музыку — современный джаз, американский фолк, бразильскую самбу, ...
Аккордеонист и органист Джон Хаммонд — просто однофамилец тех знаменитых Хаммондов. Его корни вообще имеют в себе венгерских и русских предков, хотя сам он по рождению американец. На профессиональной сцене он выступает с 12 лет и его первый ...
Великолепное переиздание двух ранних альбомов мастеров акустической гитары. Первая же совместная Их работа, Brazilian Soul (первый диск), стала настоящим джазовым исследованием бразильской музыки - от классика нео-самбы Антонио Карлоса Жобима до ...
В этом году певице Лавелль Уайт исполняется семьдесят. Возраст почтенный, но блюз (как и джаз) – не поп-музыка, здесь выступают и записываются до глубокой старости, а наличие blues feeling и умение передать его слушателю гораздо важнее ...
Певица из Аризоны Lisa Otey и голландец Mr. Boogie Woogie познакомились через Интернет и через некоторое время записали свой совместный альбом. Молодые и талантливые, они великолепно дополнили друг друга. Фортепиано Mr. Boogie Woogie и их ...
He могу сказать, что знакомство с творчеством гитариста Ллойда Грегори меня потрясло. Скорее наоборот, в памяти всплыло библейское "имя им легион". Альбом Free Failin' — типичнейший образчик smooth — джаза: музыка, приятная во ...
Лаки Питерсон был исполнителем блюза всегда. Его отец тоже был известным блюзменом, более того, он держал блюзовый бар, где каждую неделю выступали известные мастера — Бадди Гай, Джуниор Уэллс, Мадди Уотерс и многие другие. Особенно ребенку ...
Хоть и сказано "не вливайте вино новое в мехи старые", в современной музыке не убавляется экспериментаторов в этой сфере. И иногда результаты получаются довольно забавными, как, например, в случае с данным релизом. Мэдлиб (он же Отис ...
Вообще альбомы такого хронометража вне рамок джаза принято относить к синглам. Правда, в данном случае 30 минут с лихвой хватает для того, чтобы получить полное впечатление о классе группы в исполнении народных песен. Правда и то, что некоторые ...
Назвать этот, последний no счету, альбом Марсии Болл просто блюзовым невозможно. Здесь что ни песня, то отдельный жанр, вернее, стиль: нью-орлеанский старый танцевальный ритм-энд-блюз, техасский блюз-рок, рокабилли или, как его теперь называют в ...
Продюсер этого альбома изначально определил его как трибьют известному в прошлом исполнителю. Марии Малдор осталось только выбрать, кому посвятить свою работу, и этим человеком стала совсем недавно ушедшая от нас Пегги Ли. Выбор оказался удачным ...