Концерт начинается с соло мэтра на харпе, который затем начинает аккомпанировать себе на Kurzweil`e и продолжает вести обе партии одновременно. И еще поет при этом. На бэ-квокале задействованы музыканты Bluesbreakers.
Исключительная четкость и разрешение картинки позволяет различить мелкие детали инструментов и окружающих конструкций в глубине сценической площадки, не говоря уже о крупных планах. Никаких цифровых артефактов или смазанности движений.
Весь концерт ведет сам John Mayall, объявляет песни, одновременно представляя рабо-тающих с ним музыкантов, при этом успевает поговорить с пришедшими на концерт людьми, среди которых нет равнодушных лиц. Жаль, нет субтитров!
Публика живо реагирует на происходящее, много аплодирует. Камера выхватывает от-дельные лица в зале – глаза блестят, восхищенные улыбки, - люди полностью захвачены зрелищем, многие подпевают и пританцовывают.
Музыканты же, напротив, весьма спокойны, сосредоточенно ведут свои партии, без не-нужных здесь шоу-эффектов. Здесь первична музыка – его величество Блюз с большой буквы…
Сам мэтр весьма оживлен, легко двигается на сцене, пританцовывает, иногда прихлопыва-ет в такт, при этом общается с музыкантами мимикой, полужестами. Надо видеть их оду-хотворенные лица, расцветающие улыбками после особенно удачных, слаженных пасса-жей и риффов. Старые добрые друзья просто собрались вместе и играют в свое удовольст-вие. Гитарные соло плавно переходят друг в друга, начинает Barber – подхватывает Taylor. Мэтр аплодирует каждому и затем продолжает мелодию собственным соло на син-тезаторе. Затем снова вступает Mick, а John уже играет на гитаре. Добавьте сюда еще два саксофона и трубу, ритм барабанов ……и бас-гитары….. и вы получите полное представ-ление о том, как должна звучать «OH, PRETTY WOMAN».
Но когда J.Mayall приглашает на сцену E.Clapton`a – зал взрывается аплодисментами и единодушным ликованием.
И они начинают NO BIG HURRY ! С первых же аккордов Джона на Kurzweil`е создается атмосфера пыльного салуна где-то далеко на Диком Западе. Пыль, жара, заходит солнце, ковбои отдыхают…
Затем появляется Chris Barber, и они с Джоном в связке «тромбон-синтезатор» зажигают «PLEASE MR.LOFTON». К ним присоединяется соло Эрика Клэптона (терпеть не могу переводить имена на русский!). Зал бурно реагирует, две почтенные дамы из публики на-столько захвачены зрелищем, что не замечают в упор разглядывающей их камеры.
«HIDEWAY» поражает сменой блюзовых ритмов, и конечно же, изумительным соло мэт-ра на гармонике при поддержке Bluesbreakers, Эрика и Барбера.
Вторая половина концерта проходит с участием великого Эрика. Он хорош, как всегда, и сольно и в компании мастеров своего дела. В его исполнении звучит бессмертная «HOOCHIE COOCHIE MAN».
«HAVE YOU HEARD» – Джон солирует на гармонике, редкой красоты звуки вынимает из своей гитары толстяк Baddy Whittington, она буквально поет свое соло в течение трех ми-нут. Завершается действо прекрасным исполнением песни «IT AIN`T RIGHT» солирую-щей гармоникой Джона, искрящейся россыпью хрустальных звуков. Музыканты проща-ются с нами, но, к счастью, ненадолго, так как этот диск можно ставить снова и снова, ка-ждый раз наслаждаясь настоящим, берущим за душу Блюзом с большой буквы.
И в заключение приведу краткую аннотацию к диску самого Джона :
"Позвольте мне сказать, что в течение многих лет Я мечтал приблизительно о такой воз-можности. В этом ночном концерте, Я чувствовал себя действительно захваченным не только ответом четырех с половиной тысяч поклонников блюза, которые прибыли в Liverpool отовсюду, но шутками, которые были на сцене. Снова играя с Эриком вместе, после 38 лет, было похоже, что это время просто унеслось прочь. Когда мы подошли к финалу я был почти потрясен, взглянув на свои часы и обнаружив, что мы были на сцене два с половиной часа. Я предвижу, что, вероятно, никогда больше не будет ночи подобной этой снова, так что это - такое благословение, которое все полностью было запечатлено на ленте. И фильм для всех нас явился сокровищем этого года".
И это истинно так, на такой вкусный концерт, возможно, у мэтра уже больше не останется времени в этой жизни.
Starring: John Mayall
Format: Color, Dolby, Widescreen, DTS Surround Sound
Rated: NR
Studio: Red Distribution, In
DVD Release Date: December 9, 2003
Run Time: 90
SET LIST
Southside Story - Mayall/Bluesbreakers
Kids Got The Blues - Mayall/Bluesbreakers
Dirty Water - Mayall/Bluesbreakers
Somebody's Acting Like A Child - Mayall/Bluesbreakers/Taylor
Blues For the Lost Days - Mayall/ Bluesbreakers/Taylor
Walking On Sunset - Mayall/Bluesbreakers/Taylor
Oh, Pretty Woman - Mayall/Bluesbreakers/Taylor
No Big Hurry - Mayall/Clapton
Please Mr Lofton - Mayall/Clapton/Barber
Hideaway - Mayall/Bluesbreakers/Clapton/Barber
All Your Love - Mayall/Bluesbreakers/Clapton
Have You Heard - Mayall/Bluesbreakers/Clapton
Hoochie Coochie Man - Mayall/Bluesbreakers/Clapton/Barber
I'M TORE DOWN - Mayall/Bluesbreakers/Clapton/Barber
It Ain't Right - Mayall/Bluesbreakers
Talk To Your Daughter - Mayall/Bluesbreakers/Clapton/ Taylor/Barber
В этот альбом вошла не издававшаяся раньше запись с последнего европейского тура Джерри Маллигана — концерт в Берлине. Переиздания царят на пространстве джазовых CD — здесь присутствует почти стопроцентная вероятность того, что покупатель ...
Лейбл ECM продолжает выпуск серии современной академической классики. Как правило, это композиторы авангардных направлений, широко известные в достаточно узких кругах ценителей и знатоков. На этот раз слушатели имеют возможность сравнить ...
Музыкантов, входящих в этот квартет, вы не найдете в джазовых энциклопедиях издания до 1993-95 года. Но это вовсе не значит, что они такие уж совсем молодые и неизвестные. Напротив, сейчас они представляют собой одних из самых популярных ...
Жан-Луи Матинье — один из самых интересных европейских аккордеонистов, работающих на стыке джаза и этники. Впрочем, он не просто исполнитель, а в первую очередь неординарный композитор. К тому же квартет, записанный на этом диске, выступает ...
Слушая "Песни зимы", как и предыдущий диск группы под названием "Кедровая Луна", возникают ассоциации с широко известными у нас Sacred Spirit, GENE, Dad Can Dance. Что довольно странно, поскольку ни сам Jeff Ball, ни другие музыканты группы, ...
Concord очень гордится тем, что переиздает уже ставший классикой альбом легендарной Джо Стэффорд. И несмотря на то, что этот диск — всего лишь переиздание, он несомненно достоин рецензии в нашем журнале — ибо в новом варианте появилось немало ...
Новое для нас имя на относительно новом тематическом ответвлении немецкого лейбла Эния — Enja Nova. Под этим значком выходят проекты, в большей или меньшей степени ориентированные на современную академическую классику, смешанную с этникой и ...
Очень элегантная, легкая, красивая смесь разных испанских гитарных стилей, латины и афрокубинских мотивов—то, что сейчас называется "новым фламенко". Йоханнес Линстед, музыкант со шведскими именем и с совершенно испанской внешностью выпускает ...
Неутомимый исследователь новых звучаний, инструментов и стилей, басист Джон Патитуччи в своем новом альбоме идет еще дальше, чем прежде. Здесь можно услышать самую различную музыку — современный джаз, американский фолк, бразильскую самбу, ...
Аккордеонист и органист Джон Хаммонд — просто однофамилец тех знаменитых Хаммондов. Его корни вообще имеют в себе венгерских и русских предков, хотя сам он по рождению американец. На профессиональной сцене он выступает с 12 лет и его первый ...
Великолепное переиздание двух ранних альбомов мастеров акустической гитары. Первая же совместная Их работа, Brazilian Soul (первый диск), стала настоящим джазовым исследованием бразильской музыки - от классика нео-самбы Антонио Карлоса Жобима до ...
В этом году певице Лавелль Уайт исполняется семьдесят. Возраст почтенный, но блюз (как и джаз) – не поп-музыка, здесь выступают и записываются до глубокой старости, а наличие blues feeling и умение передать его слушателю гораздо важнее ...