Carlo Actis Dato - American Tour February 2002 Live
22.01.2004
Музыка этого коллектива, изданная на этом диске, — явно не для широкой публики. Это классический пример того, что на джазовом слэнге принято называть «собакой»: т.е. свободный джаз в самом ярком его проявлении. Несмотря на программные названия многих композиций («Water», «Wind», «Earth», "A Night In Nepal"), что, по логике, должна было бы добавлять в саму музыку хоть какую-то конкретику, что-либо подобное уловить в том, что делали во время тура музыканты группы кларнетиста и саксофониста Карло Актиса Дато почти невозможно. Ибо поменяй местами названия композиций — никаких изменений не произойдет. Программность, таким образом, приобретает чисто условную функцию.
Вполне допускаю, что в зале, во время непосредственного общения с исполнителями, такая музыка и может привлечь к себе. Но в записи, честно говоря, достаточно одного знакомства, чтобы подумать: «Если такие альбомы выпускают, значит, это кому-нибудь нужно».
Эх, мужики! Вам бы в филармоническую бригаду да чесануть по деревенским, а не американским, клубам! Да чтоб музыка была понятной народу. Цены б вам не было!
(c) & ℗ Splasc(H) Records, 2003
16 tks/73:28 mins
Carlo Actis Dato — bcl., bar.& tenor saxes; David Mott — bar.s.; Fred Lonberg-Holm — cello; Wilco’s Glenn Koche — perc.; Taylor Ho Bynum — tr.; Ron Samworth — g.; Dylan van Der Schyff — dr.
Блюзмен из Висконсина Рокин Джимми Кримминс виртуозно играет на электрогитаре, сочиняет песни (и музыку, и тексты) и, кроме того, выпускает самоучители игры на гитаре, щедро делясь секретами своего мас терства со всеми желающими. Сам он увлекся ...
Концепция этого проекта чрезвычайно проста: семейный рок-н- ролльный альбом. Тексты — можете не поверить, но это действительно так — детские классические европейские (в основном английские) стишки. Музыка — также классический рок и ритм-энд-блюз, ...
Очень приятно, что и эта позиция из каталога Stony Plain Records была приобретена для переиздания в России. Альбомом I Feel Like Goin’ On Ронни Эрл пять лет назад дебютировал на канадском лейбле. Шеф Stony Plain Хольгер Петерсен предоставил ...
Уже достаточно давно считаясь пророческим и необычным интерпретатором традиционного дельта-блюза, Рори Блок исследует самый глубокий, корневой ландшафт этого стиля — так пристально, как только она одна и умеет. Родившись в Манхэттене, Аврора ...
Трубач Серж Адам — имя для меня знакомое с прошлых проектов этого незаурядного французского импровизатора, работающего в жанрах от авангардного джаза до world music, поэтому новый его альбом я брал в руки с воодушевлением. Но то, что я услышал, ...
Можно долго анализировать сильные стороны данного альбома, отмечать какие-то недоработки, но в результате разговор так или иначе придет к определяющему во всей дискуссии моменту, когда невозможно будет не сказать следующее. "Seven В" — это не ...
Бывший москвич, обучавшийся и в московской консерватории, и, после отъезда в США, в одной из лучшей американских музыкальных школ — нью-йоркском Джульярде — разделяет в своей душе любовь к джазу с глубоким пониманием классической музыки. Его стиль ...
Два легендарных имени на обложке диска и немало славных имен (включая уже также весьма известного Пиццарелли-младшего) в составе исполнителей, участвовавших в этом проекте. Впрочем, авторы проекта — люди скромные и называя свой ...
Группа Spyro Gyra, пожалуй, лучше других олицетворяющая собой smooth-джаз, попыталась несколько раздвинуть свои стилистические рамки. Но это не выход в область чистого фанка или джаза, а только легкое разнообразие звучания. У них стали слышны ...
Стив Tepp постоянно, при каждом удобном случае подчеркивает заслуги Джея Джея Джонсона в роли новатора джазового тромбона. "Джонсон фактически в одиночку протащил тромбон в современный джаз", — говорит он в буклете к своему новому ...
Третий альбом Tab Benoit's, в точности как и предыдущие два, звучит очень тепло и как-то по-домашнему. Он записывался в Нью-Орлеанской студии с участием довольно известных местных музыкантов в роли почетных гостей (Cyril Neville, к примеру, и ...
Даже приятно, что в прагматичной Америке нашелся политический лидер, играющий на музыкальном инструменте и не стесняющийся этого. Боюсь, постепенно забудут и "бурю в пустыне", и Монику Левински, а вот "Билла на саксе" — будут помнить всегда. Но не ...