Патриарх среди джазовых гитаристов Джим Холл назвал Дома Минаси «одним из наиболее тщательно хранимых секретов Нью-Йорка». Да, этот далеко не молодой прекрасный гитарист мало известен широкой публике. Не хочу пересказывать подробности его биографии, о которых уже доводилось писать, рецензируя его альбом Takin’ The Duke Out (№3/02). Скажу только, что нынешняя его работа оказалась гораздо менее радикально-фриджазовой и гораздо более гармоничной.
Записывал этот альбом Минаси с обновленным составом своего необычного струнного трио (гитара + виолончель + контрабас) DDT, где место второго «D» - басиста Доминика Дюваля занял Кен Филиано. «+2» же означает, что на этот раз Дому в работе над альбомом понадобился еще и барабанщик, а также вокалистка – собственная супруга Кэрол Менни.
Начинает и заканчивает альбом Дом своими версиями джазовых стандартов: Witch Hunt Шортера и Round Midnight Монка. Всю остальную часть звукового пространства занимают пьесы самого Минаси, значительную часть которых составляют его посвящения титанам джаза, оказавшим на него наибольшее воздействие. Кстати, этот список служит еще и неплохой иллюстрацией к творческим вкусам самого мастера. Тут и Диззи Гиллеспи («горячая» пьеса Be Op Be Op Be Ah с цитатой из Night In Tunisia), и Колтрейн (баллада John), и Эрик Дольфи (Waltz For Eric).
Самый же значительный объем на диске занимает титульная композиция, первый вариант которой был написан Минаси еще в 80-х годах. Очаровательная босса-нова убедительно демонстрирует, что бескомпромиссный авангардист вполне способен быть и лириком, столь же тонким, сколь и поэтичным.
Хоть и сказано "не вливайте вино новое в мехи старые", в современной музыке не убавляется экспериментаторов в этой сфере. И иногда результаты получаются довольно забавными, как, например, в случае с данным релизом. Мэдлиб (он же Отис ...
Вообще альбомы такого хронометража вне рамок джаза принято относить к синглам. Правда, в данном случае 30 минут с лихвой хватает для того, чтобы получить полное впечатление о классе группы в исполнении народных песен. Правда и то, что некоторые ...
Назвать этот, последний no счету, альбом Марсии Болл просто блюзовым невозможно. Здесь что ни песня, то отдельный жанр, вернее, стиль: нью-орлеанский старый танцевальный ритм-энд-блюз, техасский блюз-рок, рокабилли или, как его теперь называют в ...
Продюсер этого альбома изначально определил его как трибьют известному в прошлом исполнителю. Марии Малдор осталось только выбрать, кому посвятить свою работу, и этим человеком стала совсем недавно ушедшая от нас Пегги Ли. Выбор оказался удачным ...
Мэри Энн Максуини, ученица Рэя Брауна, играет на контрабасе уже окопо двадцати лет. Ее хорошо знают на клубных сценах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, к тому же она постоянно играет в различных бродвейских шоу. Позади выступления вместе с Диззи Гиллеспи и ...
Блюзмен в третьем поколении Майкл Беркс с самого раннего детства не расстается с гитарой. Представьте себе, он начал играть на гитаре, когда ему исполнилось два года! Его дедушка, Фредерик, сам большой поклонник блюза, подарил удивительному ...
Японская пианистка Мичико Огава сотрудничает с Arbors Records уже четыре года, участвуя в традиционных концертах серии March Of Jazz, организуемых этим лейблом в честь юбилеев славных ветеранов джаза. А сейчас дело дошло и до записи первого ...
На самом деле в этом альбоме не восемнадцать, как указано в буклете, а только девять пьес. Просто-напро- сто все комментарии, которые Майк Лонго делал на концерте между музыкой (а кое где и просто аплодисменты), записаны как отдельные композиции. ...
"Звук — это жалобный стон мировой души, томящейся в оковах материальной субстанции", — метко заметил однажды Шеллинг. А музыкант, кто он в таком случае? Неловкий утешитель, проводяший жизнь возле темницы узника? Или соучастник попытки бегства, ...
Для того, кто ищет музыку, которая подарит немного покоя вечером, я рекомендую "One Quiet Night" Пэта Метени. Это запись одного Метени и его баритонного соло на гитаре. Полностью акустическая, никаких сведений, с использованием экстраординарной ...
После выпуска в 2000 году альбома "Don't Feed The Alligators" один из самых свирепых блюз-роковых гитаристов современности взял тайм-аут. А по прошествии трех лет решил познакомить почитателей своего таланта с собственным прочтением ряда ...
В своем пятом альбоме для лейбла ЕСМ швейцарский скрипач Пол Гайгер объединил свои усилия с двумя музыкантами, представляющими противоположные культуры: американским виртуозом-флейтистом Робертом Диком и японским перкуссистом Сатоси Такейси. ...