Очень красивый альбом. Как внешне – он прекрасно, очень стильно оформлен, так и по своему содержанию. Возможно, человек, регулярно тянущийся за кошельком, увидев у билетных касс афишу с именем «Игорь Бутман», найдет здесь не очень много нового. Но настоящий поклонник Игоря, коих у него, думаю, очень много, наверняка приобретет этот альбом, изданный российским отделением крупнейшей мировой фирмы звукозаписи.
Это проект из разряда «The Best Of…» или «Greatest Hits»: Бутман включил в него свои композиции, написанные в разное время и отражающие разные этапы его творчества. Здесь и Callahan Tunnel, сочиненный в годы учебы в Бостоне, и знаменитая Jazzophrenia, одноименная с названием программы, которую Игорь ведет на телевидении, и, конечно же, Waltz For Oksana, нежная и лиричная пьеса, которая открывает альбом. Вполне органично выглядит в этом окружении и очень интересная версия гладковских «Бременских музыкантов», построенная на контрасте мелодично плывущей основной темы и агрессивной ритмики.
«Основная» аудио-программа альбома дополнена еще и двумя видео-треками: Nostalgia, замечательной и по музыке, и по видеоряду пятиминутной новеллой о любви, вдохновении и грусти, и «Вокализом» Сергея Рахманинова, где Бутман играет на сопрано-саксофоне с ансамблем «Солисты Москвы» Юрия Башмета. Эту композицию должны помнить зрители совместного театрального проекта Бутмана с Михаилом Козаковым. Почти во всех же остальных пьесах Бутман играет со своим постоянным квартетом, куда входят Баронин, Соломонов и Зизак. Музыканты прекрасно понимают друг друга, поскольку все трое партнеров Игоря не только давно играют с ним в комбо, но и входят в его биг-бэнд. И в этой связи можно только пожалеть, что Игорь не включил в альбом какую-нибудь из записей своего большого состава. Это бы очень логично дополнило панораму творчества сегодняшнего джазмена № 1 России, блестящего музыканта и энергичного организатора, тем более, что альбом, как я понимаю, выпущен с прицелом не только на российскую аудиторию.
Остается добавить, что liner notes к альбому очень тепло и содержательно написал известный американский критик Айра Гитлер, давний и добрый друг Игоря. Впрочем, интересующихся историей их взаимоотношений я адресую к рецензии на альбом Бутмана «Nostalgie», опубликованной в № 9/ 2000 нашего журнала. Что же до названия нынешнего проекта, то оно, как и одноименная пьеса, связано со стихотворением «Пророчество» Иосифа Бродского. Это не случайно. Петербуржец, как и великий поэт, Игорь Бутман посвятил этот альбом 300-летию родного города.
Очень приятно, что и эта позиция из каталога Stony Plain Records была приобретена для переиздания в России. Альбомом I Feel Like Goin’ On Ронни Эрл пять лет назад дебютировал на канадском лейбле. Шеф Stony Plain Хольгер Петерсен предоставил ...
Уже достаточно давно считаясь пророческим и необычным интерпретатором традиционного дельта-блюза, Рори Блок исследует самый глубокий, корневой ландшафт этого стиля — так пристально, как только она одна и умеет. Родившись в Манхэттене, Аврора ...
Трубач Серж Адам — имя для меня знакомое с прошлых проектов этого незаурядного французского импровизатора, работающего в жанрах от авангардного джаза до world music, поэтому новый его альбом я брал в руки с воодушевлением. Но то, что я услышал, ...
Можно долго анализировать сильные стороны данного альбома, отмечать какие-то недоработки, но в результате разговор так или иначе придет к определяющему во всей дискуссии моменту, когда невозможно будет не сказать следующее. "Seven В" — это не ...
Бывший москвич, обучавшийся и в московской консерватории, и, после отъезда в США, в одной из лучшей американских музыкальных школ — нью-йоркском Джульярде — разделяет в своей душе любовь к джазу с глубоким пониманием классической музыки. Его стиль ...
Два легендарных имени на обложке диска и немало славных имен (включая уже также весьма известного Пиццарелли-младшего) в составе исполнителей, участвовавших в этом проекте. Впрочем, авторы проекта — люди скромные и называя свой ...
Группа Spyro Gyra, пожалуй, лучше других олицетворяющая собой smooth-джаз, попыталась несколько раздвинуть свои стилистические рамки. Но это не выход в область чистого фанка или джаза, а только легкое разнообразие звучания. У них стали слышны ...
Стив Tepp постоянно, при каждом удобном случае подчеркивает заслуги Джея Джея Джонсона в роли новатора джазового тромбона. "Джонсон фактически в одиночку протащил тромбон в современный джаз", — говорит он в буклете к своему новому ...
Третий альбом Tab Benoit's, в точности как и предыдущие два, звучит очень тепло и как-то по-домашнему. Он записывался в Нью-Орлеанской студии с участием довольно известных местных музыкантов в роли почетных гостей (Cyril Neville, к примеру, и ...
Даже приятно, что в прагматичной Америке нашелся политический лидер, играющий на музыкальном инструменте и не стесняющийся этого. Боюсь, постепенно забудут и "бурю в пустыне", и Монику Левински, а вот "Билла на саксе" — будут помнить всегда. Но не ...
Один из самых мощных и многообещающих "перекрестков" в блюзовой традиции — это тот, где смешивается блюз, ритм-н-блюз и соул. Возьмите тяжелую пульсацию и жесткук основу традиционной блюзовой структуры и соедините ее с эмоциональной ...
Лейбл ECM выпускает не только "высоколобую" музыку для ценителей изысканных звучаний. Этот альбом представляет миру молодое джазовое трио из Норвегии, которое уже хорошо известно в Скандинавии и входит там не только в джазовые, но и в популярные ...