Очень красивый альбом. Как внешне – он прекрасно, очень стильно оформлен, так и по своему содержанию. Возможно, человек, регулярно тянущийся за кошельком, увидев у билетных касс афишу с именем «Игорь Бутман», найдет здесь не очень много нового. Но настоящий поклонник Игоря, коих у него, думаю, очень много, наверняка приобретет этот альбом, изданный российским отделением крупнейшей мировой фирмы звукозаписи.
Это проект из разряда «The Best Of…» или «Greatest Hits»: Бутман включил в него свои композиции, написанные в разное время и отражающие разные этапы его творчества. Здесь и Callahan Tunnel, сочиненный в годы учебы в Бостоне, и знаменитая Jazzophrenia, одноименная с названием программы, которую Игорь ведет на телевидении, и, конечно же, Waltz For Oksana, нежная и лиричная пьеса, которая открывает альбом. Вполне органично выглядит в этом окружении и очень интересная версия гладковских «Бременских музыкантов», построенная на контрасте мелодично плывущей основной темы и агрессивной ритмики.
«Основная» аудио-программа альбома дополнена еще и двумя видео-треками: Nostalgia, замечательной и по музыке, и по видеоряду пятиминутной новеллой о любви, вдохновении и грусти, и «Вокализом» Сергея Рахманинова, где Бутман играет на сопрано-саксофоне с ансамблем «Солисты Москвы» Юрия Башмета. Эту композицию должны помнить зрители совместного театрального проекта Бутмана с Михаилом Козаковым. Почти во всех же остальных пьесах Бутман играет со своим постоянным квартетом, куда входят Баронин, Соломонов и Зизак. Музыканты прекрасно понимают друг друга, поскольку все трое партнеров Игоря не только давно играют с ним в комбо, но и входят в его биг-бэнд. И в этой связи можно только пожалеть, что Игорь не включил в альбом какую-нибудь из записей своего большого состава. Это бы очень логично дополнило панораму творчества сегодняшнего джазмена № 1 России, блестящего музыканта и энергичного организатора, тем более, что альбом, как я понимаю, выпущен с прицелом не только на российскую аудиторию.
Остается добавить, что liner notes к альбому очень тепло и содержательно написал известный американский критик Айра Гитлер, давний и добрый друг Игоря. Впрочем, интересующихся историей их взаимоотношений я адресую к рецензии на альбом Бутмана «Nostalgie», опубликованной в № 9/ 2000 нашего журнала. Что же до названия нынешнего проекта, то оно, как и одноименная пьеса, связано со стихотворением «Пророчество» Иосифа Бродского. Это не случайно. Петербуржец, как и великий поэт, Игорь Бутман посвятил этот альбом 300-летию родного города.
Это мой второй обзор диска ветеранов южного буги Братьев Оллменов. Первый был посвящен переизданию в формате SACD их знаменитого альбома Eat А Peach. Фактически первый студийный альбом за 10 лет. Конечно, со мною многие могут поспорить, следует ли ...
Барри Веджл — не очень известный у нас гитарист из США, но у себя на родине он добился действительно мирового признания. Мультистилист, он с равным успехом играет и с Пэтом Мэтини, и с Гарри Белафонте, и с Тадж Махалом, аккомпанирует поэту-битнику ...
«Национальность» джаза сегодня в глобальном масштабе определить становится все легче. Европейский джаз в целом сильно, очень сильно отличается от американского — он прохладнее, рассудительнее, академичнее... Но вот в более локальном масштабе ...
Три года назад, в № 9/ 2000 нашего журнала мы уже знакомились с альбомом Lounging Around калифорнийского певца Рона Каплана. И вот – новая работа Рона и новая встреча. Надо сказать, что предыдущую рецензию Рон, очевидно, нашел достаточно ...
Репертуар альбома, за исключением "Drop Me Off In Harlem" Эллингтона-Келли и "Regina’s Lament" Кэрролл/Шэндж/Мэнна, создан супружеской парой Стивом и Айкуой Колсонами. Насколько можно понять, это первая за много последних лет их совместная запись. ...
Традиционная белорусская музыка эпохи Позднего Средневековья и Возродения до выхода этого диска не была представлена широкому слушателю. Концертный альбом «Шлях» группы Стары Ольса восполнил этот пробел. Группа очень близко воспринимает наследие ...
Ох уж эта вечнозеленая заигранная до дыр джазовая классика! В этом жанре довольно часто встречаются альбомы, о которых чрезвычайно трудно сказать что-то оригинальное. Потому что, черт побери, они настолько же классичны, насколько лишены каких-то ...
Об этом знаменитом джазовом музыканте ДК писал уже не один раз. Вот и в этом году, в первом номере журнала была опубликована статья, в которой вскользь упоминалось о выходе в прошлом году новейшего диска этого неординарного исполнителя. Знатоки и ...
На протяжении всего альбома, а длится он чуть больше часа, нет-нет, да и отвлечешься на что-нибудь постороннее – на птичку или на девочку. А музыка КНЯЗЯ МЫШКИНА тут как тут – впрыгнет в тебя и останется вызревать, расти, как птенец в инкубаторе. ...
Это первый диск гитариста и композитора Al Krasel. И к нему он шел больше года, серьезно изучая мышление лучших пианистов мира, таких как Херби Хенкок (‘Herbie’ Hancock), Кит Джарретт (Keith Jarrett), Чик Кориа (‘Chick’ Korea)… И результаты были уже ...
Абсолютно, думаю, не известное на наших землях имя: Матеуш Колаковски. Но мне вот кажется, что со времен Адама Маковича польский джаз не получал столь оригинального, свежее думающего, с ярчайшим собственным почерком и, главное, насквозь ...
Если сравнить этот альбом с концертным, о котором пишется рядом, можно сразу признать, чего же в его музыке не хватало. А именно: самоиронии. В этом альбоме ее предостаточно ("Perestroika", "El Comandante", "Josephine Baker"). К тому же, и музыка ...