Очень красивый альбом. Как внешне – он прекрасно, очень стильно оформлен, так и по своему содержанию. Возможно, человек, регулярно тянущийся за кошельком, увидев у билетных касс афишу с именем «Игорь Бутман», найдет здесь не очень много нового. Но настоящий поклонник Игоря, коих у него, думаю, очень много, наверняка приобретет этот альбом, изданный российским отделением крупнейшей мировой фирмы звукозаписи.
Это проект из разряда «The Best Of…» или «Greatest Hits»: Бутман включил в него свои композиции, написанные в разное время и отражающие разные этапы его творчества. Здесь и Callahan Tunnel, сочиненный в годы учебы в Бостоне, и знаменитая Jazzophrenia, одноименная с названием программы, которую Игорь ведет на телевидении, и, конечно же, Waltz For Oksana, нежная и лиричная пьеса, которая открывает альбом. Вполне органично выглядит в этом окружении и очень интересная версия гладковских «Бременских музыкантов», построенная на контрасте мелодично плывущей основной темы и агрессивной ритмики.
«Основная» аудио-программа альбома дополнена еще и двумя видео-треками: Nostalgia, замечательной и по музыке, и по видеоряду пятиминутной новеллой о любви, вдохновении и грусти, и «Вокализом» Сергея Рахманинова, где Бутман играет на сопрано-саксофоне с ансамблем «Солисты Москвы» Юрия Башмета. Эту композицию должны помнить зрители совместного театрального проекта Бутмана с Михаилом Козаковым. Почти во всех же остальных пьесах Бутман играет со своим постоянным квартетом, куда входят Баронин, Соломонов и Зизак. Музыканты прекрасно понимают друг друга, поскольку все трое партнеров Игоря не только давно играют с ним в комбо, но и входят в его биг-бэнд. И в этой связи можно только пожалеть, что Игорь не включил в альбом какую-нибудь из записей своего большого состава. Это бы очень логично дополнило панораму творчества сегодняшнего джазмена № 1 России, блестящего музыканта и энергичного организатора, тем более, что альбом, как я понимаю, выпущен с прицелом не только на российскую аудиторию.
Остается добавить, что liner notes к альбому очень тепло и содержательно написал известный американский критик Айра Гитлер, давний и добрый друг Игоря. Впрочем, интересующихся историей их взаимоотношений я адресую к рецензии на альбом Бутмана «Nostalgie», опубликованной в № 9/ 2000 нашего журнала. Что же до названия нынешнего проекта, то оно, как и одноименная пьеса, связано со стихотворением «Пророчество» Иосифа Бродского. Это не случайно. Петербуржец, как и великий поэт, Игорь Бутман посвятил этот альбом 300-летию родного города.
Dave Frishberg — и никаких сайдменов! Dave Frishberg — один из самых интеллектуально-веселых джазменов современности. В самом начале своей карьеры он выступал исключительно как пианист, позднее, в 70-х годах он добавил в свой "арсенал" вокал и ...
Удивительно эмоциональный звук слайд-гитары невозможно сымитировать ни на одном другом инструменте. Возможно, именно из-за этого душераздирающего свойства блюз жив до сих пор. Слайд-гитара — такой же непременный атрибут блюзовой культуры, как ...
Внимательнее присмотритесь к именам музыкантов, участвующих в этом проекте. Два человека, принадлежащих восточной культуре: Дафер Юсеф, вокалист и исполнитель на арабской лютне, тунисец, давно живущий в Европе, и флейтист Рону Маюмдар из Индии (он ...
Точеные женские ножки в эротичных чулочках на обложке плюс само название альбома (и титульного трека) «Экзальтированный любовник» - шерше ля фам! И действительно, в этом пятилетней давности альбоме Дюка Робилларда, выпущенном по лицензии ...
Пионер Балканского джаза, Dusko Goykovich в своем альбоме "Samba do mar" представляет слушателю новый, искрящийся идеями и изобретениями, подход к бразильской музыке. С легкостью и изяществом семидесятилетний Dusko переходит от бибопа к балладам, ...
Фьюжн — капризный жанр. Часто бывает как: стараются исполнители изо всех сил, технику показывают сумасшедшую, сыгранность обнаруживают недюжинную, а... не греет их музыка, и все тут. Этот альбом — совершенно другой случай. Здесь почти все ...
Этот альбом вышел к 30-летнему юбилею лейбла и представляет собой переиздание двух самых первых его релизов, вышедших в 1973 году. История начиналась на фестивале Concord Summer, где в 1972 году выступал квартет Херб Эллис — Джо Пасс — Рэй Браун — ...
Дебютирующий на Leo Records со своим септетом итальянский басист Энрико Фацио помимо приведенного выше названия, дал альбому еще и подзаголовок, в переводе, видимо, не нуждающийся: Recycling Project. Пояснения автор проекта привел в собственноручно ...
Эрику Труффазу, похоже, надоели изысканные ремиксы и драм-н-басовый саунд. Новый альбом сделан под девизом "полет и натиск". Полет трубы, звучащей отстраненно, ровно и холодно, и натиск ритма, словно вернувшегося из джаз-рока семидесятых (а порой ...
На празднике, посвященном восьмидесятилетию ветерана свингового тенор-саксофона Flip Phillips звучала масса "горячих" пьес. И те, кому посчастливилось присутствовать на этом джазовом пиршестве, надолго его запомнят. Представляемый альбом — не ...
"Европейское наследие" — так переводится название этого альбома и его содержание полностью соответствует названию. Все музыканты — европейцы и все пьесы на альбоме сочинения авторов-европейцев. Сдержанное настроение и рафинированный ...
Джин Харрис, сочетавший в себе легкость и изящество классического джазового фортепиано с настоящим блюзовым чувством и чувственностью, выпустил множество альбомов на лейбле Конкорд. Эта сборка представляет одиннадцать из них. Отобраны наиболее ...