Очень красивый альбом. Как внешне – он прекрасно, очень стильно оформлен, так и по своему содержанию. Возможно, человек, регулярно тянущийся за кошельком, увидев у билетных касс афишу с именем «Игорь Бутман», найдет здесь не очень много нового. Но настоящий поклонник Игоря, коих у него, думаю, очень много, наверняка приобретет этот альбом, изданный российским отделением крупнейшей мировой фирмы звукозаписи.
Это проект из разряда «The Best Of…» или «Greatest Hits»: Бутман включил в него свои композиции, написанные в разное время и отражающие разные этапы его творчества. Здесь и Callahan Tunnel, сочиненный в годы учебы в Бостоне, и знаменитая Jazzophrenia, одноименная с названием программы, которую Игорь ведет на телевидении, и, конечно же, Waltz For Oksana, нежная и лиричная пьеса, которая открывает альбом. Вполне органично выглядит в этом окружении и очень интересная версия гладковских «Бременских музыкантов», построенная на контрасте мелодично плывущей основной темы и агрессивной ритмики.
«Основная» аудио-программа альбома дополнена еще и двумя видео-треками: Nostalgia, замечательной и по музыке, и по видеоряду пятиминутной новеллой о любви, вдохновении и грусти, и «Вокализом» Сергея Рахманинова, где Бутман играет на сопрано-саксофоне с ансамблем «Солисты Москвы» Юрия Башмета. Эту композицию должны помнить зрители совместного театрального проекта Бутмана с Михаилом Козаковым. Почти во всех же остальных пьесах Бутман играет со своим постоянным квартетом, куда входят Баронин, Соломонов и Зизак. Музыканты прекрасно понимают друг друга, поскольку все трое партнеров Игоря не только давно играют с ним в комбо, но и входят в его биг-бэнд. И в этой связи можно только пожалеть, что Игорь не включил в альбом какую-нибудь из записей своего большого состава. Это бы очень логично дополнило панораму творчества сегодняшнего джазмена № 1 России, блестящего музыканта и энергичного организатора, тем более, что альбом, как я понимаю, выпущен с прицелом не только на российскую аудиторию.
Остается добавить, что liner notes к альбому очень тепло и содержательно написал известный американский критик Айра Гитлер, давний и добрый друг Игоря. Впрочем, интересующихся историей их взаимоотношений я адресую к рецензии на альбом Бутмана «Nostalgie», опубликованной в № 9/ 2000 нашего журнала. Что же до названия нынешнего проекта, то оно, как и одноименная пьеса, связано со стихотворением «Пророчество» Иосифа Бродского. Это не случайно. Петербуржец, как и великий поэт, Игорь Бутман посвятил этот альбом 300-летию родного города.
И в моих собственных текстах, и в текстах коллег частенько можно встретить оборот «…один из лучших»: очень корректно – и класс имярек подчеркнул, и никого не обидел. Говоря от Игоре Бойко, хотелось бы обойтись без экивоков: ...
Прежде, чем писать о новой работе английского композитора и бэнд-лидера Майка Вестбрука и его The New Westbrook Orchestra, я перечитал свою же рецензию на один из его предыдущих дисков в № 1/ 99 нашего журнала. Ни от одной из превосходных степеней, ...
Очень большое воздействие произвели на меня треки альбома MONOTONESergeyPRON', особенно мощное стаккато трубы в манере би-боп в первом треке "Пересек" и протяжный, объемный и мощный, неземной саунд трубы и басовое тремоло в пятом треке "Бег из ...
Насколько я разбираюсь в латыни, понятие «квиндектет» означает ансамбль из пятнадцати исполнителей. Так что новый состав Майкла Брекера тянет на этакий мини-биг-бэнд, тем более, что деятельное участие в работе над проектом принимал еще и ...
Пятый альбом Отиса и первый релиз на TELARC. "Правда – не вымысел" – отступление от блюзового минимализма и акустики. Это переход к электричеству, иногда к психоделии, то есть, это – ярко выраженный "транс-блюз", который особенно четко ...
Достаточно характерный для испанской фирмы Vampisoul релиз -компиляционный альбом, для создания которого сотрудники лейбла основательно прошлись по собственным каталогам. Дух альбома тоже в общем-то характерен для этого лейбла – энергичная ...
Предполагаю, что имя Йорги Лофлера пока ещё не очень известно, единственный альбом он выпустил около двух с половиной лет назад. Но музыка на нём оказалась настолько интересной, что захотелось поделиться впечатлением и информацией об этом молодом ...
Это мой второй обзор диска ветеранов южного буги Братьев Оллменов. Первый был посвящен переизданию в формате SACD их знаменитого альбома Eat А Peach. Фактически первый студийный альбом за 10 лет. Конечно, со мною многие могут поспорить, следует ли ...
Барри Веджл — не очень известный у нас гитарист из США, но у себя на родине он добился действительно мирового признания. Мультистилист, он с равным успехом играет и с Пэтом Мэтини, и с Гарри Белафонте, и с Тадж Махалом, аккомпанирует поэту-битнику ...
«Национальность» джаза сегодня в глобальном масштабе определить становится все легче. Европейский джаз в целом сильно, очень сильно отличается от американского — он прохладнее, рассудительнее, академичнее... Но вот в более локальном масштабе ...
Три года назад, в № 9/ 2000 нашего журнала мы уже знакомились с альбомом Lounging Around калифорнийского певца Рона Каплана. И вот – новая работа Рона и новая встреча. Надо сказать, что предыдущую рецензию Рон, очевидно, нашел достаточно ...
Репертуар альбома, за исключением "Drop Me Off In Harlem" Эллингтона-Келли и "Regina’s Lament" Кэрролл/Шэндж/Мэнна, создан супружеской парой Стивом и Айкуой Колсонами. Насколько можно понять, это первая за много последних лет их совместная запись. ...