Очень красивый альбом. Как внешне – он прекрасно, очень стильно оформлен, так и по своему содержанию. Возможно, человек, регулярно тянущийся за кошельком, увидев у билетных касс афишу с именем «Игорь Бутман», найдет здесь не очень много нового. Но настоящий поклонник Игоря, коих у него, думаю, очень много, наверняка приобретет этот альбом, изданный российским отделением крупнейшей мировой фирмы звукозаписи.
Это проект из разряда «The Best Of…» или «Greatest Hits»: Бутман включил в него свои композиции, написанные в разное время и отражающие разные этапы его творчества. Здесь и Callahan Tunnel, сочиненный в годы учебы в Бостоне, и знаменитая Jazzophrenia, одноименная с названием программы, которую Игорь ведет на телевидении, и, конечно же, Waltz For Oksana, нежная и лиричная пьеса, которая открывает альбом. Вполне органично выглядит в этом окружении и очень интересная версия гладковских «Бременских музыкантов», построенная на контрасте мелодично плывущей основной темы и агрессивной ритмики.
«Основная» аудио-программа альбома дополнена еще и двумя видео-треками: Nostalgia, замечательной и по музыке, и по видеоряду пятиминутной новеллой о любви, вдохновении и грусти, и «Вокализом» Сергея Рахманинова, где Бутман играет на сопрано-саксофоне с ансамблем «Солисты Москвы» Юрия Башмета. Эту композицию должны помнить зрители совместного театрального проекта Бутмана с Михаилом Козаковым. Почти во всех же остальных пьесах Бутман играет со своим постоянным квартетом, куда входят Баронин, Соломонов и Зизак. Музыканты прекрасно понимают друг друга, поскольку все трое партнеров Игоря не только давно играют с ним в комбо, но и входят в его биг-бэнд. И в этой связи можно только пожалеть, что Игорь не включил в альбом какую-нибудь из записей своего большого состава. Это бы очень логично дополнило панораму творчества сегодняшнего джазмена № 1 России, блестящего музыканта и энергичного организатора, тем более, что альбом, как я понимаю, выпущен с прицелом не только на российскую аудиторию.
Остается добавить, что liner notes к альбому очень тепло и содержательно написал известный американский критик Айра Гитлер, давний и добрый друг Игоря. Впрочем, интересующихся историей их взаимоотношений я адресую к рецензии на альбом Бутмана «Nostalgie», опубликованной в № 9/ 2000 нашего журнала. Что же до названия нынешнего проекта, то оно, как и одноименная пьеса, связано со стихотворением «Пророчество» Иосифа Бродского. Это не случайно. Петербуржец, как и великий поэт, Игорь Бутман посвятил этот альбом 300-летию родного города.
Название альбома бьет в самую точку. Электрический сумасшедший блюз-буги, сметая слабонервных и изнеженных личностей со своего пути, несется от первого до одиннадцатого трека с мощью если уж не танка, то во всяком случае типичного американского ...
На что мы обычно прежде всего обращаем внимание, взяв в руки новый компакт? Правильно, на обложку. Рассматриваем изображение, читаем данные на лицевой и на обратной стороне, иногда сразу заглядываем в буклет, если он есть, и уж затем загружаем диск ...
Третий альбом восходящей звезды эстонского джаза и первый, который мне довелось услышать. После сравнительно недавнего коммерческого взлета Дайаны Кролл и совсем недавнего, еще более громкого успеха Норы Джонс, на американских по преимуществу ...
Этот альбом обязательно надо услышать самому. О нем надо составить собственное мнение. Будет оно положительным или отрицательным, - это дело другое, но, как модно сейчас говорить, позиционироваться по отношению к данному явлению надо. А молодой, ...
Концерт начинается с соло мэтра на харпе, который затем начинает аккомпанировать себе на Kurzweil`e и продолжает вести обе партии одновременно. И еще поет при этом. На бэ-квокале задействованы музыканты Bluesbreakers. Исключительная четкость и ...
Снуки Приор считает себя первым, кто электрифицировал губную гармошку. Было это еще во времена второй мировой войны. Первый или не первый, пускай копают дотошные историки, но то, что один из первых, это уж точно. До восьмидесятых он пребывал слегка ...
Собственно ничего джазового в этом альбоме хоровой музыки нет. Несмотря на то, что довольно большой (42 чел.) женский хор исполняет кроме норвежских песен и духовных гимнов также композиции Эбби Линкольн и Дюка Эллингтона. Очень ровный, без намека ...
И в моих собственных текстах, и в текстах коллег частенько можно встретить оборот «…один из лучших»: очень корректно – и класс имярек подчеркнул, и никого не обидел. Говоря от Игоре Бойко, хотелось бы обойтись без экивоков: ...
Прежде, чем писать о новой работе английского композитора и бэнд-лидера Майка Вестбрука и его The New Westbrook Orchestra, я перечитал свою же рецензию на один из его предыдущих дисков в № 1/ 99 нашего журнала. Ни от одной из превосходных степеней, ...
Очень большое воздействие произвели на меня треки альбома MONOTONESergeyPRON', особенно мощное стаккато трубы в манере би-боп в первом треке "Пересек" и протяжный, объемный и мощный, неземной саунд трубы и басовое тремоло в пятом треке "Бег из ...
Насколько я разбираюсь в латыни, понятие «квиндектет» означает ансамбль из пятнадцати исполнителей. Так что новый состав Майкла Брекера тянет на этакий мини-биг-бэнд, тем более, что деятельное участие в работе над проектом принимал еще и ...
Пятый альбом Отиса и первый релиз на TELARC. "Правда – не вымысел" – отступление от блюзового минимализма и акустики. Это переход к электричеству, иногда к психоделии, то есть, это – ярко выраженный "транс-блюз", который особенно четко ...