Они играют джаз, имя которому - легион... Это я к тому, что группа "Яблочный чай" становится все профессиональнее, строже, но — неинтереснее. В последнем их альбоме при всей внешней безупречности аранжировок и выверенном саунде нет ни одной находки, от которой хотелось бы ахнуть и сказать: "Ну, блин, ребята дают!"
Да и качество записи оставляет желать, мягко говоря, лучшего. Куда-то на задний план периодически проваливаются то солирующие инструменты, то барабаны, а общее звучание приглушено так, что хочется буквально снять подушки с динамиков.
Это — о плохом. Теперь кое-что и о хорошем. Ведь не зря же говорят, что в любом творении, будь-то литературное или музыкальное произведение или что-то еще, всегда можно найти достойные стороны. Во-первых, альбом этот для тех, кто не ищет специально чего-то особенно нового (а в жанре фьюжн что- то свежее нынче сказать очень сложно), представляет собой вполне достойный образец современного джаза. Красивые техничные четкие соло, почти безупречная ритм-секция, да мелодические достоинства — присутствуют. Если представить себе, что эту музыку мы бы услышали где-то так лет двадцать назад, она бы смотрелась вполне на уровне образцов тогдашнего мирового фьюжн.
Но — все-таки приходится опять переходить на "но" — этот жанр джаза в чистом виде был обречен на повторение самого себя, поэтому наиболее продвинутые его исполнители или искали какие-то свои постоянные "фишки", которыми привлекали слушателя (как Пэт Мэтини), или смело начинали вносить в свое творчество элементы других жанров (как группа "Oregon"). В предыдущем альбоме "Яблочного чая" — "Bee Dance" — как мне показалось, наши ребята нашли свою новую оригинальную манеру, "заигрывая", и весьма многообещающе, с белорусским фольком и заодно внося в музыку чистые свежие мелодические линии и приемы. Однако продолжения не последовало. По этому поводу могу сказать лишь одно слово: "Увы!!!"
Концерт начинается с соло мэтра на харпе, который затем начинает аккомпанировать себе на Kurzweil`e и продолжает вести обе партии одновременно. И еще поет при этом. На бэ-квокале задействованы музыканты Bluesbreakers. Исключительная четкость и ...
Снуки Приор считает себя первым, кто электрифицировал губную гармошку. Было это еще во времена второй мировой войны. Первый или не первый, пускай копают дотошные историки, но то, что один из первых, это уж точно. До восьмидесятых он пребывал слегка ...
Собственно ничего джазового в этом альбоме хоровой музыки нет. Несмотря на то, что довольно большой (42 чел.) женский хор исполняет кроме норвежских песен и духовных гимнов также композиции Эбби Линкольн и Дюка Эллингтона. Очень ровный, без намека ...
И в моих собственных текстах, и в текстах коллег частенько можно встретить оборот «…один из лучших»: очень корректно – и класс имярек подчеркнул, и никого не обидел. Говоря от Игоре Бойко, хотелось бы обойтись без экивоков: ...
Прежде, чем писать о новой работе английского композитора и бэнд-лидера Майка Вестбрука и его The New Westbrook Orchestra, я перечитал свою же рецензию на один из его предыдущих дисков в № 1/ 99 нашего журнала. Ни от одной из превосходных степеней, ...
Очень большое воздействие произвели на меня треки альбома MONOTONESergeyPRON', особенно мощное стаккато трубы в манере би-боп в первом треке "Пересек" и протяжный, объемный и мощный, неземной саунд трубы и басовое тремоло в пятом треке "Бег из ...
Насколько я разбираюсь в латыни, понятие «квиндектет» означает ансамбль из пятнадцати исполнителей. Так что новый состав Майкла Брекера тянет на этакий мини-биг-бэнд, тем более, что деятельное участие в работе над проектом принимал еще и ...
Пятый альбом Отиса и первый релиз на TELARC. "Правда – не вымысел" – отступление от блюзового минимализма и акустики. Это переход к электричеству, иногда к психоделии, то есть, это – ярко выраженный "транс-блюз", который особенно четко ...
Достаточно характерный для испанской фирмы Vampisoul релиз -компиляционный альбом, для создания которого сотрудники лейбла основательно прошлись по собственным каталогам. Дух альбома тоже в общем-то характерен для этого лейбла – энергичная ...
Предполагаю, что имя Йорги Лофлера пока ещё не очень известно, единственный альбом он выпустил около двух с половиной лет назад. Но музыка на нём оказалась настолько интересной, что захотелось поделиться впечатлением и информацией об этом молодом ...
Это мой второй обзор диска ветеранов южного буги Братьев Оллменов. Первый был посвящен переизданию в формате SACD их знаменитого альбома Eat А Peach. Фактически первый студийный альбом за 10 лет. Конечно, со мною многие могут поспорить, следует ли ...
Барри Веджл — не очень известный у нас гитарист из США, но у себя на родине он добился действительно мирового признания. Мультистилист, он с равным успехом играет и с Пэтом Мэтини, и с Гарри Белафонте, и с Тадж Махалом, аккомпанирует поэту-битнику ...