Они играют джаз, имя которому - легион... Это я к тому, что группа "Яблочный чай" становится все профессиональнее, строже, но — неинтереснее. В последнем их альбоме при всей внешней безупречности аранжировок и выверенном саунде нет ни одной находки, от которой хотелось бы ахнуть и сказать: "Ну, блин, ребята дают!"
Да и качество записи оставляет желать, мягко говоря, лучшего. Куда-то на задний план периодически проваливаются то солирующие инструменты, то барабаны, а общее звучание приглушено так, что хочется буквально снять подушки с динамиков.
Это — о плохом. Теперь кое-что и о хорошем. Ведь не зря же говорят, что в любом творении, будь-то литературное или музыкальное произведение или что-то еще, всегда можно найти достойные стороны. Во-первых, альбом этот для тех, кто не ищет специально чего-то особенно нового (а в жанре фьюжн что- то свежее нынче сказать очень сложно), представляет собой вполне достойный образец современного джаза. Красивые техничные четкие соло, почти безупречная ритм-секция, да мелодические достоинства — присутствуют. Если представить себе, что эту музыку мы бы услышали где-то так лет двадцать назад, она бы смотрелась вполне на уровне образцов тогдашнего мирового фьюжн.
Но — все-таки приходится опять переходить на "но" — этот жанр джаза в чистом виде был обречен на повторение самого себя, поэтому наиболее продвинутые его исполнители или искали какие-то свои постоянные "фишки", которыми привлекали слушателя (как Пэт Мэтини), или смело начинали вносить в свое творчество элементы других жанров (как группа "Oregon"). В предыдущем альбоме "Яблочного чая" — "Bee Dance" — как мне показалось, наши ребята нашли свою новую оригинальную манеру, "заигрывая", и весьма многообещающе, с белорусским фольком и заодно внося в музыку чистые свежие мелодические линии и приемы. Однако продолжения не последовало. По этому поводу могу сказать лишь одно слово: "Увы!!!"
Трубач Серж Адам — имя для меня знакомое с прошлых проектов этого незаурядного французского импровизатора, работающего в жанрах от авангардного джаза до world music, поэтому новый его альбом я брал в руки с воодушевлением. Но то, что я услышал, ...
Можно долго анализировать сильные стороны данного альбома, отмечать какие-то недоработки, но в результате разговор так или иначе придет к определяющему во всей дискуссии моменту, когда невозможно будет не сказать следующее. "Seven В" — это не ...
Бывший москвич, обучавшийся и в московской консерватории, и, после отъезда в США, в одной из лучшей американских музыкальных школ — нью-йоркском Джульярде — разделяет в своей душе любовь к джазу с глубоким пониманием классической музыки. Его стиль ...
Два легендарных имени на обложке диска и немало славных имен (включая уже также весьма известного Пиццарелли-младшего) в составе исполнителей, участвовавших в этом проекте. Впрочем, авторы проекта — люди скромные и называя свой ...
Группа Spyro Gyra, пожалуй, лучше других олицетворяющая собой smooth-джаз, попыталась несколько раздвинуть свои стилистические рамки. Но это не выход в область чистого фанка или джаза, а только легкое разнообразие звучания. У них стали слышны ...
Стив Tepp постоянно, при каждом удобном случае подчеркивает заслуги Джея Джея Джонсона в роли новатора джазового тромбона. "Джонсон фактически в одиночку протащил тромбон в современный джаз", — говорит он в буклете к своему новому ...
Третий альбом Tab Benoit's, в точности как и предыдущие два, звучит очень тепло и как-то по-домашнему. Он записывался в Нью-Орлеанской студии с участием довольно известных местных музыкантов в роли почетных гостей (Cyril Neville, к примеру, и ...
Даже приятно, что в прагматичной Америке нашелся политический лидер, играющий на музыкальном инструменте и не стесняющийся этого. Боюсь, постепенно забудут и "бурю в пустыне", и Монику Левински, а вот "Билла на саксе" — будут помнить всегда. Но не ...
Один из самых мощных и многообещающих "перекрестков" в блюзовой традиции — это тот, где смешивается блюз, ритм-н-блюз и соул. Возьмите тяжелую пульсацию и жесткук основу традиционной блюзовой структуры и соедините ее с эмоциональной ...
Лейбл ECM выпускает не только "высоколобую" музыку для ценителей изысканных звучаний. Этот альбом представляет миру молодое джазовое трио из Норвегии, которое уже хорошо известно в Скандинавии и входит там не только в джазовые, но и в популярные ...
Молодой английский тенор-саксофонист Тео Трэвис представляетна двух дисках, являющихся своеобразной дилогией, в основном свои композициив стиле фьюжн, местами отклоняющиеся то в сторону нео-бопа, то в сторонуджаз-рока и фанки, и в общем выдержанные ...
На счету немецкого саксофониста/кларнетиста Гебхарда Ульманна уже больше 20 альбомов. У нас ни их, ни самого Ульманна практически никто не слышал, а ведь еще не старый (45 лет) музыкант объездил с гастролями почти весь мир. Причем нельзя сказать, ...