Они играют джаз, имя которому - легион... Это я к тому, что группа "Яблочный чай" становится все профессиональнее, строже, но — неинтереснее. В последнем их альбоме при всей внешней безупречности аранжировок и выверенном саунде нет ни одной находки, от которой хотелось бы ахнуть и сказать: "Ну, блин, ребята дают!"
Да и качество записи оставляет желать, мягко говоря, лучшего. Куда-то на задний план периодически проваливаются то солирующие инструменты, то барабаны, а общее звучание приглушено так, что хочется буквально снять подушки с динамиков.
Это — о плохом. Теперь кое-что и о хорошем. Ведь не зря же говорят, что в любом творении, будь-то литературное или музыкальное произведение или что-то еще, всегда можно найти достойные стороны. Во-первых, альбом этот для тех, кто не ищет специально чего-то особенно нового (а в жанре фьюжн что- то свежее нынче сказать очень сложно), представляет собой вполне достойный образец современного джаза. Красивые техничные четкие соло, почти безупречная ритм-секция, да мелодические достоинства — присутствуют. Если представить себе, что эту музыку мы бы услышали где-то так лет двадцать назад, она бы смотрелась вполне на уровне образцов тогдашнего мирового фьюжн.
Но — все-таки приходится опять переходить на "но" — этот жанр джаза в чистом виде был обречен на повторение самого себя, поэтому наиболее продвинутые его исполнители или искали какие-то свои постоянные "фишки", которыми привлекали слушателя (как Пэт Мэтини), или смело начинали вносить в свое творчество элементы других жанров (как группа "Oregon"). В предыдущем альбоме "Яблочного чая" — "Bee Dance" — как мне показалось, наши ребята нашли свою новую оригинальную манеру, "заигрывая", и весьма многообещающе, с белорусским фольком и заодно внося в музыку чистые свежие мелодические линии и приемы. Однако продолжения не последовало. По этому поводу могу сказать лишь одно слово: "Увы!!!"
Было бы странно, если бы канадский лейбл, издавая альбомы отличных американских блюзменов, не обращал внимания на отечественную сцену. А в Канаде тоже немало интересных, самобытных исполнителей блюза. И альбом Биг Дэйва МакЛина, выпущенный по ...
Альбом совершенно ни на кого не похожего (и одновременно метафизически олицетворяющего собой всю настоящую историю грязного черного блюза) Биг Вэла, который вовсе не девяностолетний белозубый дельтаблюз-старикашка с Миссисипи, а простой белый ...
"У нас много общего с музыкальным языком чикагского блюза, но мы бы хотели говорить на нем более свежими способами, используя поменьше штампов" — Боб Марголин, из буклета к диску. Гитарист Боб Марголин умудрился поиграть со звездами довольно ...
В своей совместной работе два Боба, а также John Sheridan, David Stone и Tony DeNicola демонстрируют отличный ностальгический саунд, объединяющий и роднящий этих музыкантов. Альбом составлен из мелодичных пьес, исполненных с особой ...
Начинать альбом с самой сложной и рискованной для восприятия пьесы — решительный и отважный шаг. Даже если диск выпущен лейблом Leo Records, компанией, которая принципиально занимается только самым современным околоджазовым и околоакадемическим ...
Даже и не ожидал я такого от БГ. Не поймите меня неправильно, я очень ценю шумную, грязную, порой бестолковую игру Бадди, его орущий, 1немного театральный вокал, но ЭТОТ альбом совсем другой, и нравится он мне гораздо больше, чем все, что он сделал ...
Западный джаз. Очень западный. Самый западный в Европе. Впервые в нашем «CD - Обзоре» появился диск джазмена из Португалии. Басист Карлос Бика пользуется известностью не только у себя на родине, но и, благодаря многочисленным совместным ...
«Археологические раскопки» в дискографии Чарли Берда на сей раз производились лейблом Fantasy в более молодом «культурном слое». Ремастерингу и переизданию в цифровом формате был подвергнут альбом 1965 года, выпущенный в ...
Девятый по счету альбом Чета Бэйкера на Enja Records и одновременно четвертый в посвященной замечательному трубачу серии «Наследие», которую лейбл Маттиаса Винкельмана издает совместно с Chet & Carol Baker Productions. Шесть композиций, ...
Альбом состоит из трех частей, которые не только очень ярко живописуют творческий путь этого классного музыканта, но и лично для меня приносят настоящие сюрпризы. Первых пять пьес — это традиция, записанная в 1953-54 гг. Далее — блок записей ...
Крис Дуарте может себе самолично присвоить титул хорошего музыканта благодаря его последней работе ''Romp". Диск вышел в 2003 году благодаря Zoe Records и в оригинальной печати содержал всего восемь треков, затем через месяц был выпущен другой ...
Не изобретены еще аптекарские весы, чтобы определить, чего в этом альбоме больше – джаза или блюза, а потому размещение данного текста в том или ином разделе «СD – Обзора» - чисто условное, слишком уж тесно переплелись джаз и ...