Они играют джаз, имя которому - легион... Это я к тому, что группа "Яблочный чай" становится все профессиональнее, строже, но — неинтереснее. В последнем их альбоме при всей внешней безупречности аранжировок и выверенном саунде нет ни одной находки, от которой хотелось бы ахнуть и сказать: "Ну, блин, ребята дают!"
Да и качество записи оставляет желать, мягко говоря, лучшего. Куда-то на задний план периодически проваливаются то солирующие инструменты, то барабаны, а общее звучание приглушено так, что хочется буквально снять подушки с динамиков.
Это — о плохом. Теперь кое-что и о хорошем. Ведь не зря же говорят, что в любом творении, будь-то литературное или музыкальное произведение или что-то еще, всегда можно найти достойные стороны. Во-первых, альбом этот для тех, кто не ищет специально чего-то особенно нового (а в жанре фьюжн что- то свежее нынче сказать очень сложно), представляет собой вполне достойный образец современного джаза. Красивые техничные четкие соло, почти безупречная ритм-секция, да мелодические достоинства — присутствуют. Если представить себе, что эту музыку мы бы услышали где-то так лет двадцать назад, она бы смотрелась вполне на уровне образцов тогдашнего мирового фьюжн.
Но — все-таки приходится опять переходить на "но" — этот жанр джаза в чистом виде был обречен на повторение самого себя, поэтому наиболее продвинутые его исполнители или искали какие-то свои постоянные "фишки", которыми привлекали слушателя (как Пэт Мэтини), или смело начинали вносить в свое творчество элементы других жанров (как группа "Oregon"). В предыдущем альбоме "Яблочного чая" — "Bee Dance" — как мне показалось, наши ребята нашли свою новую оригинальную манеру, "заигрывая", и весьма многообещающе, с белорусским фольком и заодно внося в музыку чистые свежие мелодические линии и приемы. Однако продолжения не последовало. По этому поводу могу сказать лишь одно слово: "Увы!!!"
Это уже второй диск группы "New-Centropezn" jazz quartet (первый – "Breath-Taking Breeze", 1998). И вновь он связан с юбилеем – пятнадцатилетием совместной деятельности. Причем, за это время музыканты ни разу не прекращали своего сотворчества, хотя ...
Если бы Рой Бьюкенен был жив, ему 23 сентября сего года исполнилось бы 65 лет. Увы, он ушел от нас и из мира музыки 18 августа 1988 года. Ушел, но оставил большое наследие, которое начинают переиздавать только сейчас. Американский блюз/рок/фьюжн ...
Бум в женском джазовом вокале – опасная штука! Исподволь начинаешь следовать стереотипам: увидел на обложке альбома портрет певицы, прочел список исполняемых композиций – и ничтоже сумняшеся воображаешь, что тебе уже известно, что там ...
«Минималистская» обложка этого альбома сразу заставила заподозрить нечто электронно-авангардное. Предчувствие не обмануло: это действительно по преимуществу электронная музыка. А вот авангардная ли… От этого достаточно скользкого ...
Рой Харгрув – одна из самых «золотых» труб мирового джаза. Этот трубач на протяжении последних лет по праву входит в топ-группу джазовых трубачей. Уже только поэтому его новый проект с затейливо каламбурным названием и нового ...
Техас – разумеется, не самый джазовый штат в Америке, но и здесь живут и работают весьма интересные и креативные музыканты. Свидетельством тому служит и представляемый диск ансамбля THE MARK TONELLI GROUP. Это уже второй альбом коллектива, ...
Все меньше на джазовой карте мира остается стран, музыканты которых не были бы представлены в нашем "CD – Обзоре". Вот дошел черед и до Люксембурга. Искусство Великого Герцогства, в том числе и джаз, мы знаем, прямо скажем, не слишком хорошо, ...
Очень красивый альбом. Как внешне – он прекрасно, очень стильно оформлен, так и по своему содержанию. Возможно, человек, регулярно тянущийся за кошельком, увидев у билетных касс афишу с именем «Игорь Бутман», найдет здесь не очень ...
Что-то я не припомню, чтобы в наших блюзовых обзорах фигурировала Франция. Признаюсь, что кроме «Леди поет блюз» (Патрисия Каас), я никогда и не слышал, как с такой музыкой обращаются французы. И вот Жан-Жак Мильто. Имя для меня (вероятно, и для ...
Фактически, вся жизнь первого в России профессора джаза Кима Назаретова связана с ростовским биг-бэндом, носящим сегодня его имя. История этого коллектива началась в 1963 году. Именно тогда Ким Аведикович, вернувшись по окончании харьковской ...
А что мы, собственно, знаем о венгерском блюзе? Да практически ничего. Точно так же, как и в Венгрии про белорусский блюз — ни-ни! Данный же альбом коллектива, который я слушал в этом году на фестивале "Noc bluesowa" в Польше, дает некоторое ...
Просто очень хороший сборник, представляющий 8 польских команд, исполняющих самые разные воплощения блюза: от буги-вуги и чикагского стиля до развеселых рок-н-роллов и даже баллад. При этом следует отметить, что альбом представляет лишь часть ...