Они играют джаз, имя которому - легион... Это я к тому, что группа "Яблочный чай" становится все профессиональнее, строже, но — неинтереснее. В последнем их альбоме при всей внешней безупречности аранжировок и выверенном саунде нет ни одной находки, от которой хотелось бы ахнуть и сказать: "Ну, блин, ребята дают!"
Да и качество записи оставляет желать, мягко говоря, лучшего. Куда-то на задний план периодически проваливаются то солирующие инструменты, то барабаны, а общее звучание приглушено так, что хочется буквально снять подушки с динамиков.
Это — о плохом. Теперь кое-что и о хорошем. Ведь не зря же говорят, что в любом творении, будь-то литературное или музыкальное произведение или что-то еще, всегда можно найти достойные стороны. Во-первых, альбом этот для тех, кто не ищет специально чего-то особенно нового (а в жанре фьюжн что- то свежее нынче сказать очень сложно), представляет собой вполне достойный образец современного джаза. Красивые техничные четкие соло, почти безупречная ритм-секция, да мелодические достоинства — присутствуют. Если представить себе, что эту музыку мы бы услышали где-то так лет двадцать назад, она бы смотрелась вполне на уровне образцов тогдашнего мирового фьюжн.
Но — все-таки приходится опять переходить на "но" — этот жанр джаза в чистом виде был обречен на повторение самого себя, поэтому наиболее продвинутые его исполнители или искали какие-то свои постоянные "фишки", которыми привлекали слушателя (как Пэт Мэтини), или смело начинали вносить в свое творчество элементы других жанров (как группа "Oregon"). В предыдущем альбоме "Яблочного чая" — "Bee Dance" — как мне показалось, наши ребята нашли свою новую оригинальную манеру, "заигрывая", и весьма многообещающе, с белорусским фольком и заодно внося в музыку чистые свежие мелодические линии и приемы. Однако продолжения не последовало. По этому поводу могу сказать лишь одно слово: "Увы!!!"
Новое для нас имя на относительно новом тематическом ответвлении немецкого лейбла Эния — Enja Nova. Под этим значком выходят проекты, в большей или меньшей степени ориентированные на современную академическую классику, смешанную с этникой и ...
Очень элегантная, легкая, красивая смесь разных испанских гитарных стилей, латины и афрокубинских мотивов—то, что сейчас называется "новым фламенко". Йоханнес Линстед, музыкант со шведскими именем и с совершенно испанской внешностью выпускает ...
Неутомимый исследователь новых звучаний, инструментов и стилей, басист Джон Патитуччи в своем новом альбоме идет еще дальше, чем прежде. Здесь можно услышать самую различную музыку — современный джаз, американский фолк, бразильскую самбу, ...
Аккордеонист и органист Джон Хаммонд — просто однофамилец тех знаменитых Хаммондов. Его корни вообще имеют в себе венгерских и русских предков, хотя сам он по рождению американец. На профессиональной сцене он выступает с 12 лет и его первый ...
Великолепное переиздание двух ранних альбомов мастеров акустической гитары. Первая же совместная Их работа, Brazilian Soul (первый диск), стала настоящим джазовым исследованием бразильской музыки - от классика нео-самбы Антонио Карлоса Жобима до ...
В этом году певице Лавелль Уайт исполняется семьдесят. Возраст почтенный, но блюз (как и джаз) – не поп-музыка, здесь выступают и записываются до глубокой старости, а наличие blues feeling и умение передать его слушателю гораздо важнее ...
Певица из Аризоны Lisa Otey и голландец Mr. Boogie Woogie познакомились через Интернет и через некоторое время записали свой совместный альбом. Молодые и талантливые, они великолепно дополнили друг друга. Фортепиано Mr. Boogie Woogie и их ...
He могу сказать, что знакомство с творчеством гитариста Ллойда Грегори меня потрясло. Скорее наоборот, в памяти всплыло библейское "имя им легион". Альбом Free Failin' — типичнейший образчик smooth — джаза: музыка, приятная во ...
Лаки Питерсон был исполнителем блюза всегда. Его отец тоже был известным блюзменом, более того, он держал блюзовый бар, где каждую неделю выступали известные мастера — Бадди Гай, Джуниор Уэллс, Мадди Уотерс и многие другие. Особенно ребенку ...
Хоть и сказано "не вливайте вино новое в мехи старые", в современной музыке не убавляется экспериментаторов в этой сфере. И иногда результаты получаются довольно забавными, как, например, в случае с данным релизом. Мэдлиб (он же Отис ...
Вообще альбомы такого хронометража вне рамок джаза принято относить к синглам. Правда, в данном случае 30 минут с лихвой хватает для того, чтобы получить полное впечатление о классе группы в исполнении народных песен. Правда и то, что некоторые ...
Назвать этот, последний no счету, альбом Марсии Болл просто блюзовым невозможно. Здесь что ни песня, то отдельный жанр, вернее, стиль: нью-орлеанский старый танцевальный ритм-энд-блюз, техасский блюз-рок, рокабилли или, как его теперь называют в ...