В этом году певице Лавелль Уайт исполняется семьдесят. Возраст почтенный, но блюз (как и джаз) – не поп-музыка, здесь выступают и записываются до глубокой старости, а наличие blues feeling и умение передать его слушателю гораздо важнее миловидной мордашки. И с этим у Лавелль Уайт никогда не было проблем – ни в молодости, ни в 64 года, когда был издан альбом Into The Mystic.
Родилась Лавелль в Луизиане, но уже в 15 лет перебралась в Техас, где и начала свою профессиональную карьеру. Впервые в студию звукозаписи она попала еще в далеком 57-м, а в 70-х и 80-х годах успешно работала в Чикаго, блюзовой столице Америки, выступая в клубе Kingston Mines рядом с Коко Тэйлор и Лонни Бруксом. Но в элиту блюза ей пробиться так и не удалось, и Лавелль, вслед за Юлием Цезарем решив, что лучше быть первой в деревне, чем второй в Риме, вернулась в ставший родным Техас и по сей день поет в клубах Остина, став здесь звездой регионального масштаба. На техасских лейблах Antone's и Discovery вышли все три ее альбома, последним из которых и стал Into The Mystic. В буклете к нему Лавелль выражает особую благодарность шефу Antone's Клиффорду Энтоуну за возможность пополнить свою дискографию, ему она посвятила и одну из композиций диска, Love In Return.
Назван же альбом по вошедшей в него композиции Вэна Моррисона. Есть здесь и еще несколько громких каверов. Самым удачным, да и вообще лучшим треком альбома я бы признал Livin’ For The City от Стиви Уандера. Похоже, и сама Лавелль так считает, поскольку сочла необходимым особо отметить в буклете удовольствие, которое ей доставила работа над этим треком. Интересно звучит и версия песни Oh Happy Day от Edwin Hawkins Singers', в которой ясно слышны отзвуки музыки госпел, с исполнения которой еще в луизианских молитвенных домах для черных начинала Лавелль. Собственные вещи Уайт составляют примерно половину программы. Они, как и альбом в целом, отличаются разнохарактерностью. Into The Mystic не назовешь образчиком техасского блюза. Это скорее панорама разных направлений – от ритм-энд-блюза до рок-н-ролла в исполнении очень опытной и весьма харизматичной певицы.
Concord очень гордится тем, что переиздает уже ставший классикой альбом легендарной Джо Стэффорд. И несмотря на то, что этот диск — всего лишь переиздание, он несомненно достоин рецензии в нашем журнале — ибо в новом варианте появилось немало ...
Новое для нас имя на относительно новом тематическом ответвлении немецкого лейбла Эния — Enja Nova. Под этим значком выходят проекты, в большей или меньшей степени ориентированные на современную академическую классику, смешанную с этникой и ...
Очень элегантная, легкая, красивая смесь разных испанских гитарных стилей, латины и афрокубинских мотивов—то, что сейчас называется "новым фламенко". Йоханнес Линстед, музыкант со шведскими именем и с совершенно испанской внешностью выпускает ...
Неутомимый исследователь новых звучаний, инструментов и стилей, басист Джон Патитуччи в своем новом альбоме идет еще дальше, чем прежде. Здесь можно услышать самую различную музыку — современный джаз, американский фолк, бразильскую самбу, ...
Аккордеонист и органист Джон Хаммонд — просто однофамилец тех знаменитых Хаммондов. Его корни вообще имеют в себе венгерских и русских предков, хотя сам он по рождению американец. На профессиональной сцене он выступает с 12 лет и его первый ...
Великолепное переиздание двух ранних альбомов мастеров акустической гитары. Первая же совместная Их работа, Brazilian Soul (первый диск), стала настоящим джазовым исследованием бразильской музыки - от классика нео-самбы Антонио Карлоса Жобима до ...
Певица из Аризоны Lisa Otey и голландец Mr. Boogie Woogie познакомились через Интернет и через некоторое время записали свой совместный альбом. Молодые и талантливые, они великолепно дополнили друг друга. Фортепиано Mr. Boogie Woogie и их ...
He могу сказать, что знакомство с творчеством гитариста Ллойда Грегори меня потрясло. Скорее наоборот, в памяти всплыло библейское "имя им легион". Альбом Free Failin' — типичнейший образчик smooth — джаза: музыка, приятная во ...
Лаки Питерсон был исполнителем блюза всегда. Его отец тоже был известным блюзменом, более того, он держал блюзовый бар, где каждую неделю выступали известные мастера — Бадди Гай, Джуниор Уэллс, Мадди Уотерс и многие другие. Особенно ребенку ...
Хоть и сказано "не вливайте вино новое в мехи старые", в современной музыке не убавляется экспериментаторов в этой сфере. И иногда результаты получаются довольно забавными, как, например, в случае с данным релизом. Мэдлиб (он же Отис ...
Вообще альбомы такого хронометража вне рамок джаза принято относить к синглам. Правда, в данном случае 30 минут с лихвой хватает для того, чтобы получить полное впечатление о классе группы в исполнении народных песен. Правда и то, что некоторые ...
Назвать этот, последний no счету, альбом Марсии Болл просто блюзовым невозможно. Здесь что ни песня, то отдельный жанр, вернее, стиль: нью-орлеанский старый танцевальный ритм-энд-блюз, техасский блюз-рок, рокабилли или, как его теперь называют в ...