В этом году певице Лавелль Уайт исполняется семьдесят. Возраст почтенный, но блюз (как и джаз) – не поп-музыка, здесь выступают и записываются до глубокой старости, а наличие blues feeling и умение передать его слушателю гораздо важнее миловидной мордашки. И с этим у Лавелль Уайт никогда не было проблем – ни в молодости, ни в 64 года, когда был издан альбом Into The Mystic.
Родилась Лавелль в Луизиане, но уже в 15 лет перебралась в Техас, где и начала свою профессиональную карьеру. Впервые в студию звукозаписи она попала еще в далеком 57-м, а в 70-х и 80-х годах успешно работала в Чикаго, блюзовой столице Америки, выступая в клубе Kingston Mines рядом с Коко Тэйлор и Лонни Бруксом. Но в элиту блюза ей пробиться так и не удалось, и Лавелль, вслед за Юлием Цезарем решив, что лучше быть первой в деревне, чем второй в Риме, вернулась в ставший родным Техас и по сей день поет в клубах Остина, став здесь звездой регионального масштаба. На техасских лейблах Antone's и Discovery вышли все три ее альбома, последним из которых и стал Into The Mystic. В буклете к нему Лавелль выражает особую благодарность шефу Antone's Клиффорду Энтоуну за возможность пополнить свою дискографию, ему она посвятила и одну из композиций диска, Love In Return.
Назван же альбом по вошедшей в него композиции Вэна Моррисона. Есть здесь и еще несколько громких каверов. Самым удачным, да и вообще лучшим треком альбома я бы признал Livin’ For The City от Стиви Уандера. Похоже, и сама Лавелль так считает, поскольку сочла необходимым особо отметить в буклете удовольствие, которое ей доставила работа над этим треком. Интересно звучит и версия песни Oh Happy Day от Edwin Hawkins Singers', в которой ясно слышны отзвуки музыки госпел, с исполнения которой еще в луизианских молитвенных домах для черных начинала Лавелль. Собственные вещи Уайт составляют примерно половину программы. Они, как и альбом в целом, отличаются разнохарактерностью. Into The Mystic не назовешь образчиком техасского блюза. Это скорее панорама разных направлений – от ритм-энд-блюза до рок-н-ролла в исполнении очень опытной и весьма харизматичной певицы.
Не изобретены еще аптекарские весы, чтобы определить, чего в этом альбоме больше – джаза или блюза, а потому размещение данного текста в том или ином разделе «СD – Обзора» - чисто условное, слишком уж тесно переплелись джаз и ...
Возможно, нью-йоркский певица и пианистка Daryl Sherman чуть поздновато начала активно выступать на большой сцене, зато альбом А Hundred Million Miracles сразу же может претендовать на высшую оценку публики. Настоящее "Чудо" свершилось еще во ...
Какой это по счету альбом у Дэйва Брубека, наверное, затруднится ответить и он сам. Ну и неважно, главное, что его квартет до сих пор существует не номинально, а вполне творчески. Во-первых, они постоянно исполняют новые пьесы, многие из ...
Dave Frishberg — и никаких сайдменов! Dave Frishberg — один из самых интеллектуально-веселых джазменов современности. В самом начале своей карьеры он выступал исключительно как пианист, позднее, в 70-х годах он добавил в свой "арсенал" вокал и ...
Удивительно эмоциональный звук слайд-гитары невозможно сымитировать ни на одном другом инструменте. Возможно, именно из-за этого душераздирающего свойства блюз жив до сих пор. Слайд-гитара — такой же непременный атрибут блюзовой культуры, как ...
Внимательнее присмотритесь к именам музыкантов, участвующих в этом проекте. Два человека, принадлежащих восточной культуре: Дафер Юсеф, вокалист и исполнитель на арабской лютне, тунисец, давно живущий в Европе, и флейтист Рону Маюмдар из Индии (он ...
Точеные женские ножки в эротичных чулочках на обложке плюс само название альбома (и титульного трека) «Экзальтированный любовник» - шерше ля фам! И действительно, в этом пятилетней давности альбоме Дюка Робилларда, выпущенном по лицензии ...
Пионер Балканского джаза, Dusko Goykovich в своем альбоме "Samba do mar" представляет слушателю новый, искрящийся идеями и изобретениями, подход к бразильской музыке. С легкостью и изяществом семидесятилетний Dusko переходит от бибопа к балладам, ...
Фьюжн — капризный жанр. Часто бывает как: стараются исполнители изо всех сил, технику показывают сумасшедшую, сыгранность обнаруживают недюжинную, а... не греет их музыка, и все тут. Этот альбом — совершенно другой случай. Здесь почти все ...
Этот альбом вышел к 30-летнему юбилею лейбла и представляет собой переиздание двух самых первых его релизов, вышедших в 1973 году. История начиналась на фестивале Concord Summer, где в 1972 году выступал квартет Херб Эллис — Джо Пасс — Рэй Браун — ...
Дебютирующий на Leo Records со своим септетом итальянский басист Энрико Фацио помимо приведенного выше названия, дал альбому еще и подзаголовок, в переводе, видимо, не нуждающийся: Recycling Project. Пояснения автор проекта привел в собственноручно ...
Эрику Труффазу, похоже, надоели изысканные ремиксы и драм-н-басовый саунд. Новый альбом сделан под девизом "полет и натиск". Полет трубы, звучащей отстраненно, ровно и холодно, и натиск ритма, словно вернувшегося из джаз-рока семидесятых (а порой ...