В этом году певице Лавелль Уайт исполняется семьдесят. Возраст почтенный, но блюз (как и джаз) – не поп-музыка, здесь выступают и записываются до глубокой старости, а наличие blues feeling и умение передать его слушателю гораздо важнее миловидной мордашки. И с этим у Лавелль Уайт никогда не было проблем – ни в молодости, ни в 64 года, когда был издан альбом Into The Mystic.
Родилась Лавелль в Луизиане, но уже в 15 лет перебралась в Техас, где и начала свою профессиональную карьеру. Впервые в студию звукозаписи она попала еще в далеком 57-м, а в 70-х и 80-х годах успешно работала в Чикаго, блюзовой столице Америки, выступая в клубе Kingston Mines рядом с Коко Тэйлор и Лонни Бруксом. Но в элиту блюза ей пробиться так и не удалось, и Лавелль, вслед за Юлием Цезарем решив, что лучше быть первой в деревне, чем второй в Риме, вернулась в ставший родным Техас и по сей день поет в клубах Остина, став здесь звездой регионального масштаба. На техасских лейблах Antone's и Discovery вышли все три ее альбома, последним из которых и стал Into The Mystic. В буклете к нему Лавелль выражает особую благодарность шефу Antone's Клиффорду Энтоуну за возможность пополнить свою дискографию, ему она посвятила и одну из композиций диска, Love In Return.
Назван же альбом по вошедшей в него композиции Вэна Моррисона. Есть здесь и еще несколько громких каверов. Самым удачным, да и вообще лучшим треком альбома я бы признал Livin’ For The City от Стиви Уандера. Похоже, и сама Лавелль так считает, поскольку сочла необходимым особо отметить в буклете удовольствие, которое ей доставила работа над этим треком. Интересно звучит и версия песни Oh Happy Day от Edwin Hawkins Singers', в которой ясно слышны отзвуки музыки госпел, с исполнения которой еще в луизианских молитвенных домах для черных начинала Лавелль. Собственные вещи Уайт составляют примерно половину программы. Они, как и альбом в целом, отличаются разнохарактерностью. Into The Mystic не назовешь образчиком техасского блюза. Это скорее панорама разных направлений – от ритм-энд-блюза до рок-н-ролла в исполнении очень опытной и весьма харизматичной певицы.
Назвать этот, последний no счету, альбом Марсии Болл просто блюзовым невозможно. Здесь что ни песня, то отдельный жанр, вернее, стиль: нью-орлеанский старый танцевальный ритм-энд-блюз, техасский блюз-рок, рокабилли или, как его теперь называют в ...
Продюсер этого альбома изначально определил его как трибьют известному в прошлом исполнителю. Марии Малдор осталось только выбрать, кому посвятить свою работу, и этим человеком стала совсем недавно ушедшая от нас Пегги Ли. Выбор оказался удачным ...
Мэри Энн Максуини, ученица Рэя Брауна, играет на контрабасе уже окопо двадцати лет. Ее хорошо знают на клубных сценах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, к тому же она постоянно играет в различных бродвейских шоу. Позади выступления вместе с Диззи Гиллеспи и ...
Блюзмен в третьем поколении Майкл Беркс с самого раннего детства не расстается с гитарой. Представьте себе, он начал играть на гитаре, когда ему исполнилось два года! Его дедушка, Фредерик, сам большой поклонник блюза, подарил удивительному ...
Японская пианистка Мичико Огава сотрудничает с Arbors Records уже четыре года, участвуя в традиционных концертах серии March Of Jazz, организуемых этим лейблом в честь юбилеев славных ветеранов джаза. А сейчас дело дошло и до записи первого ...
На самом деле в этом альбоме не восемнадцать, как указано в буклете, а только девять пьес. Просто-напро- сто все комментарии, которые Майк Лонго делал на концерте между музыкой (а кое где и просто аплодисменты), записаны как отдельные композиции. ...
"Звук — это жалобный стон мировой души, томящейся в оковах материальной субстанции", — метко заметил однажды Шеллинг. А музыкант, кто он в таком случае? Неловкий утешитель, проводяший жизнь возле темницы узника? Или соучастник попытки бегства, ...
Для того, кто ищет музыку, которая подарит немного покоя вечером, я рекомендую "One Quiet Night" Пэта Метени. Это запись одного Метени и его баритонного соло на гитаре. Полностью акустическая, никаких сведений, с использованием экстраординарной ...
После выпуска в 2000 году альбома "Don't Feed The Alligators" один из самых свирепых блюз-роковых гитаристов современности взял тайм-аут. А по прошествии трех лет решил познакомить почитателей своего таланта с собственным прочтением ряда ...
В своем пятом альбоме для лейбла ЕСМ швейцарский скрипач Пол Гайгер объединил свои усилия с двумя музыкантами, представляющими противоположные культуры: американским виртуозом-флейтистом Робертом Диком и японским перкуссистом Сатоси Такейси. ...
Случается, что предубежденное отношение к какому-либо делу не только не вредит, а, напротив, помогает осознать глубину собственных заблуждений. Такое часто бывает, когда берешь в руки новую пластинку известного музыканта, о котором сложилось ...
Это второй студийный альбом на Eagle Records. Он состоит из тринадцати оригинальных композиций группы плюс бонус EP-Disc, на котором записаны старые вещи Грина периода Флидвуд Мак; Black Magic Woman, It Takes Time (by Otis Rush), Green ...