nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Jane Ira Bloom - Chasing Paint

Jane Ira Bloom - Chasing Paint  Музыкантов, входящих в этот квар­тет, вы не найдете в джазовых энцик­лопедиях издания до 1993-95 года. Но это вовсе не значит, что они такие уж совсем молодые и неизвестные. На­против, сейчас они представляют со­бой одних из самых популярных аме­риканских джазменов, но... не совсем мэйнстримовского направления. Их нельзя назвать и очень уж заморочен­ными авангардистами, они скорее принадлежат к когорте тех креативных артистов, которые продвигаются в сво­их музыкальных поисках несколько впереди основного потока, не порывая окончательно с мейнстримом.

Джейн Айра Блум — изумительная саксофонистка, редкое явление в мужской шеренге джазменов-духовиков. Она уже несколько лет подряд входит в десятку лучших исполните­лей на сопрано-саксофоне по опро­сам журнала DownBeat. Наконец-то одна из ее работ попала и в наше по­ле зрения (и слуха).

Альбом носит подзаголовок "J.l.Bloom Meets Jackson Pollock" и появился на свет благодаря счастли­вому стечению обстоятельств. В 1991 году Блум получила грант от од­ной из американских джазовых ассо­циаций на запись тематического альбома-сюиты по композициям амери­канского художника-абстракциониста Джексона Поллока.

Альбом получился, это факт. Еще не слушая его, но слегка зная творче­ство Поллока, я ожидал худшего, то есть музыкального хаоса. (Джексон Поллок работал в основном методом наливания и набрызгивания на холст красок тонкими струйками с помо­щью различных приспособлений, в том числе и кисти). Но Джейн Айра Блум увидела в этих переплетениях линий и кляксах гораздо больше, чем это может показаться с первого взгляда. Музыка льется совершенно свободно, как краска на холст, однако узоры, которые она образует, абст­рактными назвать нельзя. Прихотли­выми, изменчивыми, свободными, легкими, даже красивыми (насколько это возможно для такой музыки), но уж никак не абстрактными. Ансамбль показывает почти телепатическую связь с лидером, что также помогает общему впечатлению. Словом, про­ект этот можно смело назвать одним из лучших в области современного креативного джаза.

© 2003 Arabesque Records
9tks/51 mins
(Jane Ira Bloom — ss, live electronics; Fred Hersh — p; Mark Dresser — b; Bobby Previte — dr)



Евгений ДОЛГИХ



стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
США
музыкальный стиль
авангард, мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2003 г.

  • стиль: джаз, джаз
Об этом знаменитом джазовом музыканте ДК писал уже не один раз. Вот и в этом году, в первом номере журнала была опубликована статья, в которой вскользь упоминалось о выходе в прошлом году новейшего диска этого неординарного исполнителя. Знатоки и ...
  • стиль: джаз, джаз
На протяжении всего альбома, а длится он чуть больше часа, нет-нет, да и отвлечешься на что-нибудь постороннее – на птичку или на девочку. А музыка КНЯЗЯ МЫШКИНА тут как тут – впрыгнет в тебя и останется вызревать, расти, как птенец в инкубаторе. ...
  • стиль: джаз, джаз
Это первый диск гитариста и композитора Al Krasel. И к нему он шел больше года, серьезно изучая мышление лучших пианистов мира, таких как Херби Хенкок (‘Herbie’ Hancock), Кит Джарретт (Keith Jarrett), Чик Кориа (‘Chick’ Korea)… И результаты были уже ...
  • стиль: джаз, джаз
Абсолютно, думаю, не известное на наших землях имя: Матеуш Колаковски. Но мне вот кажется, что со времен Адама Маковича польский джаз не получал столь оригинального, свежее думающего, с ярчайшим собственным почерком и, главное, насквозь ...
  • стиль: джаз, джаз
Если сравнить этот альбом с концертным, о котором пишется рядом, можно сразу признать, чего же в его музыке не хватало. А именно: самоиронии. В этом альбоме ее предостаточно ("Perestroika", "El Comandante", "Josephine Baker"). К тому же, и музыка ...
  • стиль: джаз, джаз
Два концерта норвежской молодой группы «Lonely Woman» зимой 2003 года оказались настолько удачными и получившими изрядное количество откликов в прессе, что решено было издать «живую» запись с них в виде альбома. Концерты проходили в камерной ...
  • автор: Станислав МАЛЯРЧУК
Mountain для меня - неприступная хард-блюзовая гора, которую невозможно покорить, а Лесли Уэст с покойным Феликсом Паппалларди были альпинистами экстра - класса, которые свою же гору покоряли, правда, один из них сорвался, но остался в истории ...
  • автор: Леонид АУСКЕРН
В свое время в разделе новостей журнала анонсировался выпуск этого альбома, а теперь и он сам, пусть с опозданием, но добрался до редакции. Фонографический дебют бостонского ансамбля трудно было не заметить. Экзотическому названию коллектива ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень любопытный, во многом неожиданный и, что весьма существенно, — вполне музыкальный, несмотря на столь свободную стилистику, альбом итальянского трио несколько нетипичного состава. Музыка написана гитаристом Энцо Рокко, следует понимать, в ...
  • стиль: джаз, джаз
Мягкий, мелодичный, по-скандинавски сдержанный балладный мейнстрим. Сдержанный прямо-таки почти до состояния полной беззубости. Все чистенько, гладенько, грамотненько, аж зевать тянет... Хотя, стоп, назад машина. Зевать тянет лично меня, старого ...
  • стиль: джаз, джаз
Небесно – голубая саванна это где-то в Африке. А может в Америке или Австралии. Когда-то я бывал на черном континенте и любовался восходами Кении, закатами Нигерии а также их небесно – голубым небом, укрывался от палящего солнца. Красоты природы ...
  • стиль: джаз, джаз
Согласитесь, настораживает, когда берешь в руки диск с фотографией молодой девушки на обложке, сильно похожей на Нору Джонс. Сразу приходят мысли о проекте-клоне, призванном проехаться на хвосте громкого коммерческого успеха. Вот только грустное ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com