nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Jane Ira Bloom - Chasing Paint

Jane Ira Bloom - Chasing Paint  Музыкантов, входящих в этот квар­тет, вы не найдете в джазовых энцик­лопедиях издания до 1993-95 года. Но это вовсе не значит, что они такие уж совсем молодые и неизвестные. На­против, сейчас они представляют со­бой одних из самых популярных аме­риканских джазменов, но... не совсем мэйнстримовского направления. Их нельзя назвать и очень уж заморочен­ными авангардистами, они скорее принадлежат к когорте тех креативных артистов, которые продвигаются в сво­их музыкальных поисках несколько впереди основного потока, не порывая окончательно с мейнстримом.

Джейн Айра Блум — изумительная саксофонистка, редкое явление в мужской шеренге джазменов-духовиков. Она уже несколько лет подряд входит в десятку лучших исполните­лей на сопрано-саксофоне по опро­сам журнала DownBeat. Наконец-то одна из ее работ попала и в наше по­ле зрения (и слуха).

Альбом носит подзаголовок "J.l.Bloom Meets Jackson Pollock" и появился на свет благодаря счастли­вому стечению обстоятельств. В 1991 году Блум получила грант от од­ной из американских джазовых ассо­циаций на запись тематического альбома-сюиты по композициям амери­канского художника-абстракциониста Джексона Поллока.

Альбом получился, это факт. Еще не слушая его, но слегка зная творче­ство Поллока, я ожидал худшего, то есть музыкального хаоса. (Джексон Поллок работал в основном методом наливания и набрызгивания на холст красок тонкими струйками с помо­щью различных приспособлений, в том числе и кисти). Но Джейн Айра Блум увидела в этих переплетениях линий и кляксах гораздо больше, чем это может показаться с первого взгляда. Музыка льется совершенно свободно, как краска на холст, однако узоры, которые она образует, абст­рактными назвать нельзя. Прихотли­выми, изменчивыми, свободными, легкими, даже красивыми (насколько это возможно для такой музыки), но уж никак не абстрактными. Ансамбль показывает почти телепатическую связь с лидером, что также помогает общему впечатлению. Словом, про­ект этот можно смело назвать одним из лучших в области современного креативного джаза.

© 2003 Arabesque Records
9tks/51 mins
(Jane Ira Bloom — ss, live electronics; Fred Hersh — p; Mark Dresser — b; Bobby Previte — dr)



Евгений ДОЛГИХ



стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
США
музыкальный стиль
авангард, мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2003 г.

  • стиль: блюз, блюз
Очень приятно, что и эта позиция из каталога Stony Plain Records была приобретена для переиздания в России. Альбомом I Feel Like Goin’ On Ронни Эрл пять лет назад дебютировал на канадском лейбле. Шеф Stony Plain Хольгер Петерсен предоставил ...
  • стиль: блюз, блюз
Уже достаточно давно считаясь пророческим и необычным интер­претатором традиционного дельта-­блюза, Рори Блок исследует самый глубокий, корневой ландшафт этого стиля — так пристально, как только она одна и умеет. Родившись в Ман­хэттене, Аврора ...
  • стиль: джаз, джаз
Трубач Серж Адам — имя для ме­ня знакомое с прошлых проектов это­го незаурядного французского им­провизатора, работающего в жанрах от авангардного джаза до world music, поэтому новый его альбом я брал в руки с воодушевлением. Но то, что я услышал, ...
  • стиль: блюз, блюз
Можно долго анализировать силь­ные стороны данного альбома, отме­чать какие-то недоработки, но в ре­зультате разговор так или иначе при­дет к определяющему во всей дис­куссии моменту, когда невозможно будет не сказать следующее. "Seven В" — это не ...
  • стиль: джаз, джаз
Бывший москвич, обучавшийся и в московской консерватории, и, после отъезда в США, в одной из лучшей американских музыкальных школ — нью-йоркском Джульярде — разде­ляет в своей душе любовь к джазу с глубоким пониманием классической музыки. Его стиль ...
  • стиль: джаз, джаз
Два легендарных имени на облож­ке диска и немало славных имен (включая уже также весьма известно­го Пиццарелли-младшего) в составе исполнителей, участвовавших в этом проекте. Впрочем, авторы проекта — люди скромные и называя свой ...
  • стиль: джаз, джаз
Группа Spyro Gyra, пожалуй, луч­ше других олицетворяющая собой smooth-джаз, попыталась несколько раздвинуть свои стилистические рамки. Но это не выход в область чи­стого фанка или джаза, а только лег­кое разнообразие звучания. У них стали слышны ...
  • стиль: джаз, джаз
Стив Tepp постоянно, при каждом удобном случае подчеркивает заслу­ги Джея Джея Джонсона в роли нова­тора джазового тромбона. "Джонсон фактически в одиночку протащил тромбон в современный джаз", — го­ворит он в буклете к своему новому ...
  • стиль: блюз, блюз
Третий альбом Tab Benoit's, в точ­ности как и предыдущие два, звучит очень тепло и как-то по-домашнему. Он записывался в Нью-Орлеанской студии с участием довольно извест­ных местных музыкантов в роли по­четных гостей (Cyril Neville, к приме­ру, и ...
  • стиль: джаз, джаз
Даже приятно, что в прагматичной Америке нашелся политический ли­дер, играющий на музыкальном ин­струменте и не стесняющийся этого. Боюсь, постепенно забудут и "бурю в пустыне", и Монику Левински, а вот "Билла на саксе" — будут помнить всегда. Но не ...
  • стиль: блюз, блюз
Один из самых мощных и много­обещающих "перекрестков" в блюзо­вой традиции — это тот, где смешива­ется блюз, ритм-н-блюз и соул. Возь­мите тяжелую пульсацию и жесткук основу традиционной блюзовой структуры и соедините ее с эмоцио­нальной ...
  • стиль: джаз, джаз
Лейбл ECM выпускает не только "высоколобую" музыку для цените­лей изысканных звучаний. Этот аль­бом представляет миру молодое джазовое трио из Норвегии, которое уже хорошо известно в Скандинавии и входит там не только в джазовые, но и в популярные ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com