Музыкантов, входящих в этот квартет, вы не найдете в джазовых энциклопедиях издания до 1993-95 года. Но это вовсе не значит, что они такие уж совсем молодые и неизвестные. Напротив, сейчас они представляют собой одних из самых популярных американских джазменов, но... не совсем мэйнстримовского направления. Их нельзя назвать и очень уж замороченными авангардистами, они скорее принадлежат к когорте тех креативных артистов, которые продвигаются в своих музыкальных поисках несколько впереди основного потока, не порывая окончательно с мейнстримом.
Джейн Айра Блум — изумительная саксофонистка, редкое явление в мужской шеренге джазменов-духовиков. Она уже несколько лет подряд входит в десятку лучших исполнителей на сопрано-саксофоне по опросам журнала DownBeat. Наконец-то одна из ее работ попала и в наше поле зрения (и слуха).
Альбом носит подзаголовок "J.l.Bloom Meets Jackson Pollock" и появился на свет благодаря счастливому стечению обстоятельств. В 1991 году Блум получила грант от одной из американских джазовых ассоциаций на запись тематического альбома-сюиты по композициям американского художника-абстракциониста Джексона Поллока.
Альбом получился, это факт. Еще не слушая его, но слегка зная творчество Поллока, я ожидал худшего, то есть музыкального хаоса. (Джексон Поллок работал в основном методом наливания и набрызгивания на холст красок тонкими струйками с помощью различных приспособлений, в том числе и кисти). Но Джейн Айра Блум увидела в этих переплетениях линий и кляксах гораздо больше, чем это может показаться с первого взгляда. Музыка льется совершенно свободно, как краска на холст, однако узоры, которые она образует, абстрактными назвать нельзя. Прихотливыми, изменчивыми, свободными, легкими, даже красивыми (насколько это возможно для такой музыки), но уж никак не абстрактными. Ансамбль показывает почти телепатическую связь с лидером, что также помогает общему впечатлению. Словом, проект этот можно смело назвать одним из лучших в области современного креативного джаза.
Собственно ничего джазового в этом альбоме хоровой музыки нет. Несмотря на то, что довольно большой (42 чел.) женский хор исполняет кроме норвежских песен и духовных гимнов также композиции Эбби Линкольн и Дюка Эллингтона. Очень ровный, без намека ...
И в моих собственных текстах, и в текстах коллег частенько можно встретить оборот «…один из лучших»: очень корректно – и класс имярек подчеркнул, и никого не обидел. Говоря от Игоре Бойко, хотелось бы обойтись без экивоков: ...
Прежде, чем писать о новой работе английского композитора и бэнд-лидера Майка Вестбрука и его The New Westbrook Orchestra, я перечитал свою же рецензию на один из его предыдущих дисков в № 1/ 99 нашего журнала. Ни от одной из превосходных степеней, ...
Очень большое воздействие произвели на меня треки альбома MONOTONESergeyPRON', особенно мощное стаккато трубы в манере би-боп в первом треке "Пересек" и протяжный, объемный и мощный, неземной саунд трубы и басовое тремоло в пятом треке "Бег из ...
Насколько я разбираюсь в латыни, понятие «квиндектет» означает ансамбль из пятнадцати исполнителей. Так что новый состав Майкла Брекера тянет на этакий мини-биг-бэнд, тем более, что деятельное участие в работе над проектом принимал еще и ...
Пятый альбом Отиса и первый релиз на TELARC. "Правда – не вымысел" – отступление от блюзового минимализма и акустики. Это переход к электричеству, иногда к психоделии, то есть, это – ярко выраженный "транс-блюз", который особенно четко ...
Достаточно характерный для испанской фирмы Vampisoul релиз -компиляционный альбом, для создания которого сотрудники лейбла основательно прошлись по собственным каталогам. Дух альбома тоже в общем-то характерен для этого лейбла – энергичная ...
Предполагаю, что имя Йорги Лофлера пока ещё не очень известно, единственный альбом он выпустил около двух с половиной лет назад. Но музыка на нём оказалась настолько интересной, что захотелось поделиться впечатлением и информацией об этом молодом ...
Это мой второй обзор диска ветеранов южного буги Братьев Оллменов. Первый был посвящен переизданию в формате SACD их знаменитого альбома Eat А Peach. Фактически первый студийный альбом за 10 лет. Конечно, со мною многие могут поспорить, следует ли ...
Барри Веджл — не очень известный у нас гитарист из США, но у себя на родине он добился действительно мирового признания. Мультистилист, он с равным успехом играет и с Пэтом Мэтини, и с Гарри Белафонте, и с Тадж Махалом, аккомпанирует поэту-битнику ...
«Национальность» джаза сегодня в глобальном масштабе определить становится все легче. Европейский джаз в целом сильно, очень сильно отличается от американского — он прохладнее, рассудительнее, академичнее... Но вот в более локальном масштабе ...
Три года назад, в № 9/ 2000 нашего журнала мы уже знакомились с альбомом Lounging Around калифорнийского певца Рона Каплана. И вот – новая работа Рона и новая встреча. Надо сказать, что предыдущую рецензию Рон, очевидно, нашел достаточно ...