Музыкантов, входящих в этот квартет, вы не найдете в джазовых энциклопедиях издания до 1993-95 года. Но это вовсе не значит, что они такие уж совсем молодые и неизвестные. Напротив, сейчас они представляют собой одних из самых популярных американских джазменов, но... не совсем мэйнстримовского направления. Их нельзя назвать и очень уж замороченными авангардистами, они скорее принадлежат к когорте тех креативных артистов, которые продвигаются в своих музыкальных поисках несколько впереди основного потока, не порывая окончательно с мейнстримом.
Джейн Айра Блум — изумительная саксофонистка, редкое явление в мужской шеренге джазменов-духовиков. Она уже несколько лет подряд входит в десятку лучших исполнителей на сопрано-саксофоне по опросам журнала DownBeat. Наконец-то одна из ее работ попала и в наше поле зрения (и слуха).
Альбом носит подзаголовок "J.l.Bloom Meets Jackson Pollock" и появился на свет благодаря счастливому стечению обстоятельств. В 1991 году Блум получила грант от одной из американских джазовых ассоциаций на запись тематического альбома-сюиты по композициям американского художника-абстракциониста Джексона Поллока.
Альбом получился, это факт. Еще не слушая его, но слегка зная творчество Поллока, я ожидал худшего, то есть музыкального хаоса. (Джексон Поллок работал в основном методом наливания и набрызгивания на холст красок тонкими струйками с помощью различных приспособлений, в том числе и кисти). Но Джейн Айра Блум увидела в этих переплетениях линий и кляксах гораздо больше, чем это может показаться с первого взгляда. Музыка льется совершенно свободно, как краска на холст, однако узоры, которые она образует, абстрактными назвать нельзя. Прихотливыми, изменчивыми, свободными, легкими, даже красивыми (насколько это возможно для такой музыки), но уж никак не абстрактными. Ансамбль показывает почти телепатическую связь с лидером, что также помогает общему впечатлению. Словом, проект этот можно смело назвать одним из лучших в области современного креативного джаза.
Третий альбом Tab Benoit's, в точности как и предыдущие два, звучит очень тепло и как-то по-домашнему. Он записывался в Нью-Орлеанской студии с участием довольно известных местных музыкантов в роли почетных гостей (Cyril Neville, к примеру, и ...
Даже приятно, что в прагматичной Америке нашелся политический лидер, играющий на музыкальном инструменте и не стесняющийся этого. Боюсь, постепенно забудут и "бурю в пустыне", и Монику Левински, а вот "Билла на саксе" — будут помнить всегда. Но не ...
Один из самых мощных и многообещающих "перекрестков" в блюзовой традиции — это тот, где смешивается блюз, ритм-н-блюз и соул. Возьмите тяжелую пульсацию и жесткук основу традиционной блюзовой структуры и соедините ее с эмоциональной ...
Лейбл ECM выпускает не только "высоколобую" музыку для ценителей изысканных звучаний. Этот альбом представляет миру молодое джазовое трио из Норвегии, которое уже хорошо известно в Скандинавии и входит там не только в джазовые, но и в популярные ...
Молодой английский тенор-саксофонист Тео Трэвис представляетна двух дисках, являющихся своеобразной дилогией, в основном свои композициив стиле фьюжн, местами отклоняющиеся то в сторону нео-бопа, то в сторонуджаз-рока и фанки, и в общем выдержанные ...
На счету немецкого саксофониста/кларнетиста Гебхарда Ульманна уже больше 20 альбомов. У нас ни их, ни самого Ульманна практически никто не слышал, а ведь еще не старый (45 лет) музыкант объездил с гастролями почти весь мир. Причем нельзя сказать, ...
В истории рок- и поп-музыки очень немногие альбомы могут похвастаться своей внеконтекстной исключительностью и исторической значимостью — такой, чтобы юбилеи выхода праздновать и трибьюты выпускать. Если постараться, можно вспомнить самые ...
Знаете ли вы украинскую ночь? Может, и знаете, если бывали где-нибудь на Полтавщине или помните Гоголя из школьного курса. А вот бразильская ночь, рискну предположить, знакома немногим. Возможно, вы сможете лучше себе ее представить, ...
Лейбл Telarc иногда увлекается интересными блюзовыми вариациями на общеизвестные темы. Беспроигрышный вариант — берется какой- нибудь классический рок-альбом (к примеру, такое делалось с "диланов- ским" "Blonde On Blonde" и даже "битловским" ...
Ритуал под названием "намасте" хотя бы раз в жизни, в кино или по телевидению, видел, наверное, каждый. Это традиционное индийское приветствие: легкий полупоклон с согнутыми в локтях и сложенными ладонями вместе перед сердцем руками. ...
Альбом, как мне думается, известных далеко не всем музыкантов, представителей классической свинговой школы. Об этом говорят хотя бы названия пьес, составивших альбом: "It's All Right With Me", "In a Mellow Tone", "Whisper Not"... Практически все ...
Кларнетист и саксофонист, а также бэнд-лидер Уолт Левински — свидетель и участник многих событий славной эры свинга. Он играл еще в оркестрах Бенни Гудмена и Томми Дорси. Вскоре после смерти музыканта в 1999 году его вдова передала в Arbors ...