nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Jane Ira Bloom - Chasing Paint

Jane Ira Bloom - Chasing Paint  Музыкантов, входящих в этот квар­тет, вы не найдете в джазовых энцик­лопедиях издания до 1993-95 года. Но это вовсе не значит, что они такие уж совсем молодые и неизвестные. На­против, сейчас они представляют со­бой одних из самых популярных аме­риканских джазменов, но... не совсем мэйнстримовского направления. Их нельзя назвать и очень уж заморочен­ными авангардистами, они скорее принадлежат к когорте тех креативных артистов, которые продвигаются в сво­их музыкальных поисках несколько впереди основного потока, не порывая окончательно с мейнстримом.

Джейн Айра Блум — изумительная саксофонистка, редкое явление в мужской шеренге джазменов-духовиков. Она уже несколько лет подряд входит в десятку лучших исполните­лей на сопрано-саксофоне по опро­сам журнала DownBeat. Наконец-то одна из ее работ попала и в наше по­ле зрения (и слуха).

Альбом носит подзаголовок "J.l.Bloom Meets Jackson Pollock" и появился на свет благодаря счастли­вому стечению обстоятельств. В 1991 году Блум получила грант от од­ной из американских джазовых ассо­циаций на запись тематического альбома-сюиты по композициям амери­канского художника-абстракциониста Джексона Поллока.

Альбом получился, это факт. Еще не слушая его, но слегка зная творче­ство Поллока, я ожидал худшего, то есть музыкального хаоса. (Джексон Поллок работал в основном методом наливания и набрызгивания на холст красок тонкими струйками с помо­щью различных приспособлений, в том числе и кисти). Но Джейн Айра Блум увидела в этих переплетениях линий и кляксах гораздо больше, чем это может показаться с первого взгляда. Музыка льется совершенно свободно, как краска на холст, однако узоры, которые она образует, абст­рактными назвать нельзя. Прихотли­выми, изменчивыми, свободными, легкими, даже красивыми (насколько это возможно для такой музыки), но уж никак не абстрактными. Ансамбль показывает почти телепатическую связь с лидером, что также помогает общему впечатлению. Словом, про­ект этот можно смело назвать одним из лучших в области современного креативного джаза.

© 2003 Arabesque Records
9tks/51 mins
(Jane Ira Bloom — ss, live electronics; Fred Hersh — p; Mark Dresser — b; Bobby Previte — dr)



Евгений ДОЛГИХ



стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
США
музыкальный стиль
авангард, мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2003 г.

  • стиль: джаз, джаз
"Европейское наследие" — так пе­реводится название этого альбома и его содержание полностью соответ­ствует названию. Все музыканты — европейцы и все пьесы на альбоме сочинения авторов-европейцев. Сдержанное настроение и рафини­рованный ...
  • стиль: джаз, джаз
Джин Харрис, сочетавший в себе легкость и изящество классического джазового фортепиано с настоящим блюзовым чувством и чувственнос­тью, выпустил множество альбомов на лейбле Конкорд. Эта сборка пред­ставляет одиннадцать из них. Отоб­раны наиболее ...
  • стиль: блюз, блюз
Последние несколько лет американские критики не особо жалуют этого еще совсем недавно очень популярного блюзового исполнителя. Они ждут от Thorogood какого-то новаторства, как будто не понимая, что он - давно сложившийся музыкант, нашедший свое ...
  • стиль: джаз, джаз
В этот альбом вошла не издавав­шаяся раньше запись с последнего европейского тура Джерри Маллига­на — концерт в Берлине. Переизда­ния царят на пространстве джазовых CD — здесь присутствует почти сто­процентная вероятность того, что по­купатель ...
  • стиль: джаз, джаз
Лейбл ECM продолжает выпуск се­рии современной академической классики. Как правило, это компози­торы авангардных направлений, ши­роко известные в достаточно узких кругах ценителей и знатоков. На этот раз слушатели имеют возможность сравнить ...
  • стиль: этно, этно
Жан-Луи Матинье — один из са­мых интересных европейских аккор­деонистов, работающих на стыке джаза и этники. Впрочем, он не про­сто исполнитель, а в первую очередь неординарный композитор. К тому же квартет, записанный на этом диске, выступает ...
  • стиль: этно, этно
Слушая "Песни зимы", как и пре­дыдущий диск группы под названи­ем "Кедровая Луна", возникают ас­социации с широко известными у нас Sacred Spirit, GENE, Dad Can Dance. Что довольно странно, по­скольку ни сам Jeff Ball, ни другие музыканты группы, ...
  • стиль: блюз, блюз
Concord очень гордится тем, что переиздает уже ставший классикой альбом легендарной Джо Стэффорд. И несмотря на то, что этот диск — всего лишь переиздание, он несо­мненно достоин рецензии в нашем журнале — ибо в новом варианте по­явилось немало ...
  • стиль: джаз, джаз
Новое для нас имя на относитель­но новом тематическом ответвлении немецкого лейбла Эния — Enja Nova. Под этим значком выходят проекты, в большей или меньшей степени ори­ентированные на современную ака­демическую классику, смешанную с этникой и ...
  • стиль: этно, этно
Очень элегантная, легкая, краси­вая смесь разных испанских гитар­ных стилей, латины и афрокубинских мотивов—то, что сейчас называется "новым фламенко". Йоханнес Линстед, музыкант со шведскими име­нем и с совершенно испанской внеш­ностью выпускает ...
  • стиль: джаз, джаз
Неутомимый исследователь но­вых звучаний, инструментов и сти­лей, басист Джон Патитуччи в своем новом альбоме идет еще дальше, чем прежде. Здесь можно услышать самую различную музыку — совре­менный джаз, американский фолк, бразильскую самбу, ...
  • стиль: джаз, джаз
Аккордеонист и органист Джон Хаммонд — просто однофамилец тех знаменитых Хаммондов. Его корни вообще имеют в себе венгерских и русских предков, хотя сам он по рож­дению американец. На профессио­нальной сцене он выступает с 12 лет и его первый ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com