nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Jane Ira Bloom - Chasing Paint

Jane Ira Bloom - Chasing Paint  Музыкантов, входящих в этот квар­тет, вы не найдете в джазовых энцик­лопедиях издания до 1993-95 года. Но это вовсе не значит, что они такие уж совсем молодые и неизвестные. На­против, сейчас они представляют со­бой одних из самых популярных аме­риканских джазменов, но... не совсем мэйнстримовского направления. Их нельзя назвать и очень уж заморочен­ными авангардистами, они скорее принадлежат к когорте тех креативных артистов, которые продвигаются в сво­их музыкальных поисках несколько впереди основного потока, не порывая окончательно с мейнстримом.

Джейн Айра Блум — изумительная саксофонистка, редкое явление в мужской шеренге джазменов-духовиков. Она уже несколько лет подряд входит в десятку лучших исполните­лей на сопрано-саксофоне по опро­сам журнала DownBeat. Наконец-то одна из ее работ попала и в наше по­ле зрения (и слуха).

Альбом носит подзаголовок "J.l.Bloom Meets Jackson Pollock" и появился на свет благодаря счастли­вому стечению обстоятельств. В 1991 году Блум получила грант от од­ной из американских джазовых ассо­циаций на запись тематического альбома-сюиты по композициям амери­канского художника-абстракциониста Джексона Поллока.

Альбом получился, это факт. Еще не слушая его, но слегка зная творче­ство Поллока, я ожидал худшего, то есть музыкального хаоса. (Джексон Поллок работал в основном методом наливания и набрызгивания на холст красок тонкими струйками с помо­щью различных приспособлений, в том числе и кисти). Но Джейн Айра Блум увидела в этих переплетениях линий и кляксах гораздо больше, чем это может показаться с первого взгляда. Музыка льется совершенно свободно, как краска на холст, однако узоры, которые она образует, абст­рактными назвать нельзя. Прихотли­выми, изменчивыми, свободными, легкими, даже красивыми (насколько это возможно для такой музыки), но уж никак не абстрактными. Ансамбль показывает почти телепатическую связь с лидером, что также помогает общему впечатлению. Словом, про­ект этот можно смело назвать одним из лучших в области современного креативного джаза.

© 2003 Arabesque Records
9tks/51 mins
(Jane Ira Bloom — ss, live electronics; Fred Hersh — p; Mark Dresser — b; Bobby Previte — dr)



Евгений ДОЛГИХ



стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
США
музыкальный стиль
авангард, мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2003 г.

  • стиль: блюз, блюз
Третий альбом Tab Benoit's, в точ­ности как и предыдущие два, звучит очень тепло и как-то по-домашнему. Он записывался в Нью-Орлеанской студии с участием довольно извест­ных местных музыкантов в роли по­четных гостей (Cyril Neville, к приме­ру, и ...
  • стиль: джаз, джаз
Даже приятно, что в прагматичной Америке нашелся политический ли­дер, играющий на музыкальном ин­струменте и не стесняющийся этого. Боюсь, постепенно забудут и "бурю в пустыне", и Монику Левински, а вот "Билла на саксе" — будут помнить всегда. Но не ...
  • стиль: блюз, блюз
Один из самых мощных и много­обещающих "перекрестков" в блюзо­вой традиции — это тот, где смешива­ется блюз, ритм-н-блюз и соул. Возь­мите тяжелую пульсацию и жесткук основу традиционной блюзовой структуры и соедините ее с эмоцио­нальной ...
  • стиль: джаз, джаз
Лейбл ECM выпускает не только "высоколобую" музыку для цените­лей изысканных звучаний. Этот аль­бом представляет миру молодое джазовое трио из Норвегии, которое уже хорошо известно в Скандинавии и входит там не только в джазовые, но и в популярные ...
    Молодой английский тенор-саксофонист Тео Трэвис представляетна двух дисках, являющихся своеобразной дилогией, в основном свои композициив стиле фьюжн, местами отклоняющиеся то в сторону нео-бопа, то в сторонуджаз-рока и фанки, и в общем выдержанные ...
    • стиль: джаз, джаз
    На счету немецкого саксофонис­та/кларнетиста Гебхарда Ульманна уже больше 20 альбомов. У нас ни их, ни самого Ульманна практически ни­кто не слышал, а ведь еще не старый (45 лет) музыкант объездил с гастро­лями почти весь мир. Причем нельзя сказать, ...
    • стиль: блюз, блюз
    В истории рок- и поп-музыки очень немногие альбомы могут похвастать­ся своей внеконтекстной исключи­тельностью и исторической значимо­стью — такой, чтобы юбилеи выхода праздновать и трибьюты выпускать. Если постараться, можно вспомнить самые ...
    • стиль: этно, этно
    Знаете ли вы украинскую ночь? Может, и знаете, если бывали где-нибудь на Полтавщине или помните Го­голя из школьного курса. А вот бра­зильская ночь, рискну предположить, знакома немногим. Возможно, вы сможете лучше себе ее представить, ...
    • стиль: блюз, блюз
    Лейбл Telarc иногда увлекается интересными блюзовыми вариация­ми на общеизвестные темы. Беспро­игрышный вариант — берется какой- нибудь классический рок-альбом (к примеру, такое делалось с "диланов- ским" "Blonde On Blonde" и даже "битловским" ...
    • стиль: этно, этно
    Ритуал под названием "намасте" хотя бы раз в жизни, в кино или по те­левидению, видел, наверное, каж­дый. Это традиционное индийское приветствие: легкий полупоклон с согнутыми в локтях и сложенными ладонями вместе перед сердцем ру­ками. ...
    • стиль: джаз, джаз
    Альбом, как мне думается, извест­ных далеко не всем музыкантов, представителей классической свинговой школы. Об этом говорят хотя бы названия пьес, составивших аль­бом: "It's All Right With Me", "In a Mellow Tone", "Whisper Not"... Практи­чески все ...
    • стиль: джаз, джаз
    Кларнетист и саксофонист, а также бэнд-лидер Уолт Левински — свидетель и участник многих событий славной эры свинга. Он играл еще в оркестрах Бенни Гудмена и Томми Дорси. Вскоре после смерти музыканта в 1999 году его вдова передала в Arbors ...
    © 2012-2024 Jazz-квадрат
                                  

    Сайт работает на платформе Nestorclub.com