nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Jane Ira Bloom - Chasing Paint

Jane Ira Bloom - Chasing Paint  Музыкантов, входящих в этот квар­тет, вы не найдете в джазовых энцик­лопедиях издания до 1993-95 года. Но это вовсе не значит, что они такие уж совсем молодые и неизвестные. На­против, сейчас они представляют со­бой одних из самых популярных аме­риканских джазменов, но... не совсем мэйнстримовского направления. Их нельзя назвать и очень уж заморочен­ными авангардистами, они скорее принадлежат к когорте тех креативных артистов, которые продвигаются в сво­их музыкальных поисках несколько впереди основного потока, не порывая окончательно с мейнстримом.

Джейн Айра Блум — изумительная саксофонистка, редкое явление в мужской шеренге джазменов-духовиков. Она уже несколько лет подряд входит в десятку лучших исполните­лей на сопрано-саксофоне по опро­сам журнала DownBeat. Наконец-то одна из ее работ попала и в наше по­ле зрения (и слуха).

Альбом носит подзаголовок "J.l.Bloom Meets Jackson Pollock" и появился на свет благодаря счастли­вому стечению обстоятельств. В 1991 году Блум получила грант от од­ной из американских джазовых ассо­циаций на запись тематического альбома-сюиты по композициям амери­канского художника-абстракциониста Джексона Поллока.

Альбом получился, это факт. Еще не слушая его, но слегка зная творче­ство Поллока, я ожидал худшего, то есть музыкального хаоса. (Джексон Поллок работал в основном методом наливания и набрызгивания на холст красок тонкими струйками с помо­щью различных приспособлений, в том числе и кисти). Но Джейн Айра Блум увидела в этих переплетениях линий и кляксах гораздо больше, чем это может показаться с первого взгляда. Музыка льется совершенно свободно, как краска на холст, однако узоры, которые она образует, абст­рактными назвать нельзя. Прихотли­выми, изменчивыми, свободными, легкими, даже красивыми (насколько это возможно для такой музыки), но уж никак не абстрактными. Ансамбль показывает почти телепатическую связь с лидером, что также помогает общему впечатлению. Словом, про­ект этот можно смело назвать одним из лучших в области современного креативного джаза.

© 2003 Arabesque Records
9tks/51 mins
(Jane Ira Bloom — ss, live electronics; Fred Hersh — p; Mark Dresser — b; Bobby Previte — dr)



Евгений ДОЛГИХ



стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
США
музыкальный стиль
авангард, мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2003 г.

  • стиль: блюз, блюз
Продюсер этого альбома изна­чально определил его как трибьют известному в прошлом исполнителю. Марии Малдор осталось только вы­брать, кому посвятить свою работу, и этим человеком стала совсем недав­но ушедшая от нас Пегги Ли. Выбор оказался удачным ...
  • стиль: джаз, джаз
Мэри Энн Максуини, ученица Рэя Брауна, играет на контрабасе уже окопо двадцати лет. Ее хорошо знают на клубных сценах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, к тому же она постоянно играет в различных бродвейских шоу. Позади выступления вместе с Диззи Гиллеспи и ...
  • стиль: блюз, блюз
Блюзмен в третьем поколении Майкл Беркс с самого раннего детст­ва не расстается с гитарой. Пред­ставьте себе, он начал играть на гита­ре, когда ему исполнилось два года! Его дедушка, Фредерик, сам боль­шой поклонник блюза, подарил уди­вительному ...
  • стиль: джаз, джаз
Японская пианистка Мичико Огава сотрудничает с Arbors Records уже четыре года, участвуя в традицион­ных концертах серии March Of Jazz, организуемых этим лейблом в честь юбилеев славных ветеранов джаза. А сейчас дело дошло и до записи первого ...
  • стиль: джаз, джаз
На самом деле в этом альбоме не восемнадцать, как указано в буклете, а только девять пьес. Просто-напро- сто все комментарии, которые Майк Лонго делал на концерте между му­зыкой (а кое где и просто аплодис­менты), записаны как отдельные композиции. ...
  • стиль: джаз, джаз
"Звук — это жалобный стон миро­вой души, томящейся в оковах мате­риальной субстанции", — метко за­метил однажды Шеллинг. А музы­кант, кто он в таком случае? Нелов­кий утешитель, проводяший жизнь возле темницы узника? Или соучаст­ник попытки бегства, ...
  • стиль: джаз, джаз
Для того, кто ищет музыку, которая подарит немного покоя вечером, я рекомендую "One Quiet Night" Пэта Метени. Это запись одного Метени и его баритонного соло на гитаре. Пол­ностью акустическая, никаких сведе­ний, с использованием экстраорди­нарной ...
  • стиль: блюз, блюз
После выпуска в 2000 году альбо­ма "Don't Feed The Alligators" один из самых свирепых блюз-роковых гита­ристов современности взял тайм-аут. А по прошествии трех лет решил по­знакомить почитателей своего та­ланта с собственным прочтением ря­да ...
  • стиль: джаз, джаз
В своем пятом альбоме для лейб­ла ЕСМ швейцарский скрипач Пол Гайгер объединил свои усилия с дву­мя музыкантами, представляющими противоположные культуры: амери­канским виртуозом-флейтистом Ро­бертом Диком и японским перкуссистом Сатоси Такейси. ...
  • стиль: блюз, блюз
Случается, что предубежден­ное отношение к какому-либо де­лу не только не вредит, а, напро­тив, помогает осознать глубину собственных заблуждений. Такое часто бывает, когда берешь в руки новую пластинку известного му­зыканта, о котором сложилось ...
  • стиль: блюз, блюз
Это второй студийный альбом на Eagle Records. Он состоит из тринад­цати оригинальных композиций груп­пы плюс бонус EP-Disc, на котором записаны старые вещи Грина перио­да Флидвуд Мак; Black Magic Woman, It Takes Time (by Otis Rush), Green ...
  • стиль: джаз, джаз
Ансамбль Pieces Of A Dream игра­ет легкий современный джаз на осно­ве фьюжн, но с сильным влиянием модного нынче фанка, а также места­ми латиноамериканских мотивов, ритм-энд-блюза, госпел и пр. Короче, всем сестрам по серьгам, но нена­вязчиво, мило, ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com