nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Jane Ira Bloom - Chasing Paint

Jane Ira Bloom - Chasing Paint  Музыкантов, входящих в этот квар­тет, вы не найдете в джазовых энцик­лопедиях издания до 1993-95 года. Но это вовсе не значит, что они такие уж совсем молодые и неизвестные. На­против, сейчас они представляют со­бой одних из самых популярных аме­риканских джазменов, но... не совсем мэйнстримовского направления. Их нельзя назвать и очень уж заморочен­ными авангардистами, они скорее принадлежат к когорте тех креативных артистов, которые продвигаются в сво­их музыкальных поисках несколько впереди основного потока, не порывая окончательно с мейнстримом.

Джейн Айра Блум — изумительная саксофонистка, редкое явление в мужской шеренге джазменов-духовиков. Она уже несколько лет подряд входит в десятку лучших исполните­лей на сопрано-саксофоне по опро­сам журнала DownBeat. Наконец-то одна из ее работ попала и в наше по­ле зрения (и слуха).

Альбом носит подзаголовок "J.l.Bloom Meets Jackson Pollock" и появился на свет благодаря счастли­вому стечению обстоятельств. В 1991 году Блум получила грант от од­ной из американских джазовых ассо­циаций на запись тематического альбома-сюиты по композициям амери­канского художника-абстракциониста Джексона Поллока.

Альбом получился, это факт. Еще не слушая его, но слегка зная творче­ство Поллока, я ожидал худшего, то есть музыкального хаоса. (Джексон Поллок работал в основном методом наливания и набрызгивания на холст красок тонкими струйками с помо­щью различных приспособлений, в том числе и кисти). Но Джейн Айра Блум увидела в этих переплетениях линий и кляксах гораздо больше, чем это может показаться с первого взгляда. Музыка льется совершенно свободно, как краска на холст, однако узоры, которые она образует, абст­рактными назвать нельзя. Прихотли­выми, изменчивыми, свободными, легкими, даже красивыми (насколько это возможно для такой музыки), но уж никак не абстрактными. Ансамбль показывает почти телепатическую связь с лидером, что также помогает общему впечатлению. Словом, про­ект этот можно смело назвать одним из лучших в области современного креативного джаза.

© 2003 Arabesque Records
9tks/51 mins
(Jane Ira Bloom — ss, live electronics; Fred Hersh — p; Mark Dresser — b; Bobby Previte — dr)



Евгений ДОЛГИХ



стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
США
музыкальный стиль
авангард, мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2003 г.

  • стиль: блюз, блюз
Точеные женские ножки в эротичных чулочках на обложке плюс само название альбома (и титульного трека) «Экзальтированный любовник» - шерше ля фам! И действительно, в этом пятилетней давности альбоме Дюка Робилларда, выпущенном по лицензии ...
  • стиль: джаз, джаз
Пионер Балканского джаза, Dusko Goykovich в своем альбоме "Samba do mar" представляет слушателю но­вый, искрящийся идеями и изобрете­ниями, подход к бразильской музыке. С легкостью и изяществом семидеся­тилетний Dusko переходит от бибопа к балладам, ...
  • стиль: джаз, джаз
Фьюжн — капризный жанр. Часто бывает как: стараются исполнители изо всех сил, технику показывают су­масшедшую, сыгранность обнаружи­вают недюжинную, а... не греет их му­зыка, и все тут. Этот альбом — совер­шенно другой случай. Здесь почти все ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом вышел к 30-летнему юбилею лейбла и представляет со­бой переиздание двух самых первых его релизов, вышедших в 1973 году. История начиналась на фестивале Concord Summer, где в 1972 году вы­ступал квартет Херб Эллис — Джо Пасс — Рэй Браун — ...
  • стиль: джаз, джаз
Дебютирующий на Leo Records со своим септетом итальянский басист Энрико Фацио помимо приведенного выше названия, дал альбому еще и подзаголовок, в переводе, видимо, не нуждающийся: Recycling Project. Пояснения автор проекта привел в собственноручно ...
  • стиль: джаз, джаз
Эрику Труффазу, похоже, надоели изысканные ремиксы и драм-н-басовый саунд. Новый альбом сделан под девизом "полет и натиск". Полет тру­бы, звучащей отстраненно, ровно и холодно, и натиск ритма, словно вер­нувшегося из джаз-рока семидеся­тых (а порой ...
  • стиль: джаз, джаз
На празднике, посвященном вось­мидесятилетию ветерана свингового тенор-саксофона Flip Phillips звучала масса "горячих" пьес. И те, кому посча­стливилось присутствовать на этом джазовом пиршестве, надолго его за­помнят. Представляемый альбом — не ...
  • стиль: джаз, джаз
"Европейское наследие" — так пе­реводится название этого альбома и его содержание полностью соответ­ствует названию. Все музыканты — европейцы и все пьесы на альбоме сочинения авторов-европейцев. Сдержанное настроение и рафини­рованный ...
  • стиль: джаз, джаз
Джин Харрис, сочетавший в себе легкость и изящество классического джазового фортепиано с настоящим блюзовым чувством и чувственнос­тью, выпустил множество альбомов на лейбле Конкорд. Эта сборка пред­ставляет одиннадцать из них. Отоб­раны наиболее ...
  • стиль: блюз, блюз
Последние несколько лет американские критики не особо жалуют этого еще совсем недавно очень популярного блюзового исполнителя. Они ждут от Thorogood какого-то новаторства, как будто не понимая, что он - давно сложившийся музыкант, нашедший свое ...
  • стиль: джаз, джаз
В этот альбом вошла не издавав­шаяся раньше запись с последнего европейского тура Джерри Маллига­на — концерт в Берлине. Переизда­ния царят на пространстве джазовых CD — здесь присутствует почти сто­процентная вероятность того, что по­купатель ...
  • стиль: джаз, джаз
Лейбл ECM продолжает выпуск се­рии современной академической классики. Как правило, это компози­торы авангардных направлений, ши­роко известные в достаточно узких кругах ценителей и знатоков. На этот раз слушатели имеют возможность сравнить ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com