Дебютирующий на Leo Records со своим септетом итальянский басист Энрико Фацио помимо приведенного выше названия, дал альбому еще и подзаголовок, в переводе, видимо, не нуждающийся: Recycling Project. Пояснения автор проекта привел в собственноручно написанных liner notes.
Фацио рассматривает свой проект, как продукт вторичной переработки сотен музыкальных идей, мотивов, гармоний, фраз, почерпнутых им в самых разных музыкальных направлениях. Это и модальный джаз Монка и Колтрейна, и рэгтайм Скотта Джоплина, и академическая музыка: Бах, Бизе, Мусоргский, Стравинский, Прокофьев, и элементы рок-музыки, фольклора разных стран, музыки современных итальянских композиторов Нино Рота и Эннио Мориконе, ну и, разумеется, что-то от итальянской оперы, пройти мимо которой Фацио просто не мог.
Но, конечно же, автор чуть кокетничает насчет вторичной переработки: получилась у него музыка абсолютно оригинальная, интересная и из какого сорта кирпичиков Энрико строил свое произведение в общем- то не столь уж важно. Главное результат, который вызывает и уважение, и желание слушать Zapping! не один раз.
Бесспорно, тут большую роль сыграла и команда партнеров Энрико Фацио, в которой много имен, относящихся к элите итальянского джаза. Почти каждый из музыкантов септета получил в большей или меньшей степени возможность показать и свое индивидуальное мастерство. Особо же отметить я хотел бы обоих трубачей: Альберто Мандарини и Фабрицио Боссо, а также тромбониста и тубиста Джанпьеро Мальфатто. Что же до самого Фацио, то могу пожелать и себе, и читателям нашего журнала новых встреч с его музыкой.
В этот альбом вошла не издававшаяся раньше запись с последнего европейского тура Джерри Маллигана — концерт в Берлине. Переиздания царят на пространстве джазовых CD — здесь присутствует почти стопроцентная вероятность того, что покупатель ...
Лейбл ECM продолжает выпуск серии современной академической классики. Как правило, это композиторы авангардных направлений, широко известные в достаточно узких кругах ценителей и знатоков. На этот раз слушатели имеют возможность сравнить ...
Музыкантов, входящих в этот квартет, вы не найдете в джазовых энциклопедиях издания до 1993-95 года. Но это вовсе не значит, что они такие уж совсем молодые и неизвестные. Напротив, сейчас они представляют собой одних из самых популярных ...
Жан-Луи Матинье — один из самых интересных европейских аккордеонистов, работающих на стыке джаза и этники. Впрочем, он не просто исполнитель, а в первую очередь неординарный композитор. К тому же квартет, записанный на этом диске, выступает ...
Слушая "Песни зимы", как и предыдущий диск группы под названием "Кедровая Луна", возникают ассоциации с широко известными у нас Sacred Spirit, GENE, Dad Can Dance. Что довольно странно, поскольку ни сам Jeff Ball, ни другие музыканты группы, ...
Concord очень гордится тем, что переиздает уже ставший классикой альбом легендарной Джо Стэффорд. И несмотря на то, что этот диск — всего лишь переиздание, он несомненно достоин рецензии в нашем журнале — ибо в новом варианте появилось немало ...
Новое для нас имя на относительно новом тематическом ответвлении немецкого лейбла Эния — Enja Nova. Под этим значком выходят проекты, в большей или меньшей степени ориентированные на современную академическую классику, смешанную с этникой и ...
Очень элегантная, легкая, красивая смесь разных испанских гитарных стилей, латины и афрокубинских мотивов—то, что сейчас называется "новым фламенко". Йоханнес Линстед, музыкант со шведскими именем и с совершенно испанской внешностью выпускает ...
Неутомимый исследователь новых звучаний, инструментов и стилей, басист Джон Патитуччи в своем новом альбоме идет еще дальше, чем прежде. Здесь можно услышать самую различную музыку — современный джаз, американский фолк, бразильскую самбу, ...
Аккордеонист и органист Джон Хаммонд — просто однофамилец тех знаменитых Хаммондов. Его корни вообще имеют в себе венгерских и русских предков, хотя сам он по рождению американец. На профессиональной сцене он выступает с 12 лет и его первый ...
Великолепное переиздание двух ранних альбомов мастеров акустической гитары. Первая же совместная Их работа, Brazilian Soul (первый диск), стала настоящим джазовым исследованием бразильской музыки - от классика нео-самбы Антонио Карлоса Жобима до ...
В этом году певице Лавелль Уайт исполняется семьдесят. Возраст почтенный, но блюз (как и джаз) – не поп-музыка, здесь выступают и записываются до глубокой старости, а наличие blues feeling и умение передать его слушателю гораздо важнее ...