Дебютирующий на Leo Records со своим септетом итальянский басист Энрико Фацио помимо приведенного выше названия, дал альбому еще и подзаголовок, в переводе, видимо, не нуждающийся: Recycling Project. Пояснения автор проекта привел в собственноручно написанных liner notes.
Фацио рассматривает свой проект, как продукт вторичной переработки сотен музыкальных идей, мотивов, гармоний, фраз, почерпнутых им в самых разных музыкальных направлениях. Это и модальный джаз Монка и Колтрейна, и рэгтайм Скотта Джоплина, и академическая музыка: Бах, Бизе, Мусоргский, Стравинский, Прокофьев, и элементы рок-музыки, фольклора разных стран, музыки современных итальянских композиторов Нино Рота и Эннио Мориконе, ну и, разумеется, что-то от итальянской оперы, пройти мимо которой Фацио просто не мог.
Но, конечно же, автор чуть кокетничает насчет вторичной переработки: получилась у него музыка абсолютно оригинальная, интересная и из какого сорта кирпичиков Энрико строил свое произведение в общем- то не столь уж важно. Главное результат, который вызывает и уважение, и желание слушать Zapping! не один раз.
Бесспорно, тут большую роль сыграла и команда партнеров Энрико Фацио, в которой много имен, относящихся к элите итальянского джаза. Почти каждый из музыкантов септета получил в большей или меньшей степени возможность показать и свое индивидуальное мастерство. Особо же отметить я хотел бы обоих трубачей: Альберто Мандарини и Фабрицио Боссо, а также тромбониста и тубиста Джанпьеро Мальфатто. Что же до самого Фацио, то могу пожелать и себе, и читателям нашего журнала новых встреч с его музыкой.
Концепция этого проекта чрезвычайно проста: семейный рок-н- ролльный альбом. Тексты — можете не поверить, но это действительно так — детские классические европейские (в основном английские) стишки. Музыка — также классический рок и ритм-энд-блюз, ...
Очень приятно, что и эта позиция из каталога Stony Plain Records была приобретена для переиздания в России. Альбомом I Feel Like Goin’ On Ронни Эрл пять лет назад дебютировал на канадском лейбле. Шеф Stony Plain Хольгер Петерсен предоставил ...
Уже достаточно давно считаясь пророческим и необычным интерпретатором традиционного дельта-блюза, Рори Блок исследует самый глубокий, корневой ландшафт этого стиля — так пристально, как только она одна и умеет. Родившись в Манхэттене, Аврора ...
Трубач Серж Адам — имя для меня знакомое с прошлых проектов этого незаурядного французского импровизатора, работающего в жанрах от авангардного джаза до world music, поэтому новый его альбом я брал в руки с воодушевлением. Но то, что я услышал, ...
Можно долго анализировать сильные стороны данного альбома, отмечать какие-то недоработки, но в результате разговор так или иначе придет к определяющему во всей дискуссии моменту, когда невозможно будет не сказать следующее. "Seven В" — это не ...
Бывший москвич, обучавшийся и в московской консерватории, и, после отъезда в США, в одной из лучшей американских музыкальных школ — нью-йоркском Джульярде — разделяет в своей душе любовь к джазу с глубоким пониманием классической музыки. Его стиль ...
Два легендарных имени на обложке диска и немало славных имен (включая уже также весьма известного Пиццарелли-младшего) в составе исполнителей, участвовавших в этом проекте. Впрочем, авторы проекта — люди скромные и называя свой ...
Группа Spyro Gyra, пожалуй, лучше других олицетворяющая собой smooth-джаз, попыталась несколько раздвинуть свои стилистические рамки. Но это не выход в область чистого фанка или джаза, а только легкое разнообразие звучания. У них стали слышны ...
Стив Tepp постоянно, при каждом удобном случае подчеркивает заслуги Джея Джея Джонсона в роли новатора джазового тромбона. "Джонсон фактически в одиночку протащил тромбон в современный джаз", — говорит он в буклете к своему новому ...
Третий альбом Tab Benoit's, в точности как и предыдущие два, звучит очень тепло и как-то по-домашнему. Он записывался в Нью-Орлеанской студии с участием довольно известных местных музыкантов в роли почетных гостей (Cyril Neville, к примеру, и ...
Даже приятно, что в прагматичной Америке нашелся политический лидер, играющий на музыкальном инструменте и не стесняющийся этого. Боюсь, постепенно забудут и "бурю в пустыне", и Монику Левински, а вот "Билла на саксе" — будут помнить всегда. Но не ...
Один из самых мощных и многообещающих "перекрестков" в блюзовой традиции — это тот, где смешивается блюз, ритм-н-блюз и соул. Возьмите тяжелую пульсацию и жесткук основу традиционной блюзовой структуры и соедините ее с эмоциональной ...