Дебютирующий на Leo Records со своим септетом итальянский басист Энрико Фацио помимо приведенного выше названия, дал альбому еще и подзаголовок, в переводе, видимо, не нуждающийся: Recycling Project. Пояснения автор проекта привел в собственноручно написанных liner notes.
Фацио рассматривает свой проект, как продукт вторичной переработки сотен музыкальных идей, мотивов, гармоний, фраз, почерпнутых им в самых разных музыкальных направлениях. Это и модальный джаз Монка и Колтрейна, и рэгтайм Скотта Джоплина, и академическая музыка: Бах, Бизе, Мусоргский, Стравинский, Прокофьев, и элементы рок-музыки, фольклора разных стран, музыки современных итальянских композиторов Нино Рота и Эннио Мориконе, ну и, разумеется, что-то от итальянской оперы, пройти мимо которой Фацио просто не мог.
Но, конечно же, автор чуть кокетничает насчет вторичной переработки: получилась у него музыка абсолютно оригинальная, интересная и из какого сорта кирпичиков Энрико строил свое произведение в общем- то не столь уж важно. Главное результат, который вызывает и уважение, и желание слушать Zapping! не один раз.
Бесспорно, тут большую роль сыграла и команда партнеров Энрико Фацио, в которой много имен, относящихся к элите итальянского джаза. Почти каждый из музыкантов септета получил в большей или меньшей степени возможность показать и свое индивидуальное мастерство. Особо же отметить я хотел бы обоих трубачей: Альберто Мандарини и Фабрицио Боссо, а также тромбониста и тубиста Джанпьеро Мальфатто. Что же до самого Фацио, то могу пожелать и себе, и читателям нашего журнала новых встреч с его музыкой.
Очень элегантная, легкая, красивая смесь разных испанских гитарных стилей, латины и афрокубинских мотивов—то, что сейчас называется "новым фламенко". Йоханнес Линстед, музыкант со шведскими именем и с совершенно испанской внешностью выпускает ...
Неутомимый исследователь новых звучаний, инструментов и стилей, басист Джон Патитуччи в своем новом альбоме идет еще дальше, чем прежде. Здесь можно услышать самую различную музыку — современный джаз, американский фолк, бразильскую самбу, ...
Аккордеонист и органист Джон Хаммонд — просто однофамилец тех знаменитых Хаммондов. Его корни вообще имеют в себе венгерских и русских предков, хотя сам он по рождению американец. На профессиональной сцене он выступает с 12 лет и его первый ...
Великолепное переиздание двух ранних альбомов мастеров акустической гитары. Первая же совместная Их работа, Brazilian Soul (первый диск), стала настоящим джазовым исследованием бразильской музыки - от классика нео-самбы Антонио Карлоса Жобима до ...
В этом году певице Лавелль Уайт исполняется семьдесят. Возраст почтенный, но блюз (как и джаз) – не поп-музыка, здесь выступают и записываются до глубокой старости, а наличие blues feeling и умение передать его слушателю гораздо важнее ...
Певица из Аризоны Lisa Otey и голландец Mr. Boogie Woogie познакомились через Интернет и через некоторое время записали свой совместный альбом. Молодые и талантливые, они великолепно дополнили друг друга. Фортепиано Mr. Boogie Woogie и их ...
He могу сказать, что знакомство с творчеством гитариста Ллойда Грегори меня потрясло. Скорее наоборот, в памяти всплыло библейское "имя им легион". Альбом Free Failin' — типичнейший образчик smooth — джаза: музыка, приятная во ...
Лаки Питерсон был исполнителем блюза всегда. Его отец тоже был известным блюзменом, более того, он держал блюзовый бар, где каждую неделю выступали известные мастера — Бадди Гай, Джуниор Уэллс, Мадди Уотерс и многие другие. Особенно ребенку ...
Хоть и сказано "не вливайте вино новое в мехи старые", в современной музыке не убавляется экспериментаторов в этой сфере. И иногда результаты получаются довольно забавными, как, например, в случае с данным релизом. Мэдлиб (он же Отис ...
Вообще альбомы такого хронометража вне рамок джаза принято относить к синглам. Правда, в данном случае 30 минут с лихвой хватает для того, чтобы получить полное впечатление о классе группы в исполнении народных песен. Правда и то, что некоторые ...
Назвать этот, последний no счету, альбом Марсии Болл просто блюзовым невозможно. Здесь что ни песня, то отдельный жанр, вернее, стиль: нью-орлеанский старый танцевальный ритм-энд-блюз, техасский блюз-рок, рокабилли или, как его теперь называют в ...
Продюсер этого альбома изначально определил его как трибьют известному в прошлом исполнителю. Марии Малдор осталось только выбрать, кому посвятить свою работу, и этим человеком стала совсем недавно ушедшая от нас Пегги Ли. Выбор оказался удачным ...