Знаете ли вы украинскую ночь? Может, и знаете, если бывали где-нибудь на Полтавщине или помните Гоголя из школьного курса. А вот бразильская ночь, рискну предположить, знакома немногим. Возможно, вы сможете лучше себе ее представить, прослушав одноименный сборник, выпущенный лейблом Universal. Жаль только, что никакого "путеводителя" с дополнительной информацией издатели в данном релизе не предусмотрели.
Мне, судя по данному диску, она показалась весьма жаркой, наполненной энергичными танцевальными ритмами, мелодичными (иногда до слащавости) мужскими и женскими голосами, почти все имена обладателей которых мне доселе известны не были. Правда, первая часть диска, несмотря на то, что стартовую композицию написал известный и в джазовых кругах Жильберто Жил, выглядит просто современной бразильской поп-музыкой. Все это звучит в меру приятно, особенно для уха, уставшего от попсы отечественной, но в джазовом плане интерес вызывает, мягко говоря, умеренный.
Вторая часть, с трека этак десятого — одиннадцатого выглядит веселее. Тут пошли более интересные инструментальные партии, ритмы все чаще стали заставлять фестивали самбы в Рио, а молодой певец Каэтано Велосо композицией Meia Lua Inteira сделал пребывание этого альбома в "CD — Обзоре" джазового журнала уже вполне обоснованным.
(c) & (p) 2003 Universal International
20 tks / 73 mins (Leila Pinheiro, Ney Matogrosso, E ОTchan, Ivete Sangalo, Netinho, As Meninas, Raca Negra, Zeca Pagodinho/Otacilio da Mangueira, Beth Carvalho/Zeiia Duncan, Terra Samba, Pathchanka, Cassia Elier/Luiz Melodia, Caetano Veloso, Alcione)
Пионер Балканского джаза, Dusko Goykovich в своем альбоме "Samba do mar" представляет слушателю новый, искрящийся идеями и изобретениями, подход к бразильской музыке. С легкостью и изяществом семидесятилетний Dusko переходит от бибопа к балладам, ...
Фьюжн — капризный жанр. Часто бывает как: стараются исполнители изо всех сил, технику показывают сумасшедшую, сыгранность обнаруживают недюжинную, а... не греет их музыка, и все тут. Этот альбом — совершенно другой случай. Здесь почти все ...
Этот альбом вышел к 30-летнему юбилею лейбла и представляет собой переиздание двух самых первых его релизов, вышедших в 1973 году. История начиналась на фестивале Concord Summer, где в 1972 году выступал квартет Херб Эллис — Джо Пасс — Рэй Браун — ...
Дебютирующий на Leo Records со своим септетом итальянский басист Энрико Фацио помимо приведенного выше названия, дал альбому еще и подзаголовок, в переводе, видимо, не нуждающийся: Recycling Project. Пояснения автор проекта привел в собственноручно ...
Эрику Труффазу, похоже, надоели изысканные ремиксы и драм-н-басовый саунд. Новый альбом сделан под девизом "полет и натиск". Полет трубы, звучащей отстраненно, ровно и холодно, и натиск ритма, словно вернувшегося из джаз-рока семидесятых (а порой ...
На празднике, посвященном восьмидесятилетию ветерана свингового тенор-саксофона Flip Phillips звучала масса "горячих" пьес. И те, кому посчастливилось присутствовать на этом джазовом пиршестве, надолго его запомнят. Представляемый альбом — не ...
"Европейское наследие" — так переводится название этого альбома и его содержание полностью соответствует названию. Все музыканты — европейцы и все пьесы на альбоме сочинения авторов-европейцев. Сдержанное настроение и рафинированный ...
Джин Харрис, сочетавший в себе легкость и изящество классического джазового фортепиано с настоящим блюзовым чувством и чувственностью, выпустил множество альбомов на лейбле Конкорд. Эта сборка представляет одиннадцать из них. Отобраны наиболее ...
Последние несколько лет американские критики не особо жалуют этого еще совсем недавно очень популярного блюзового исполнителя. Они ждут от Thorogood какого-то новаторства, как будто не понимая, что он - давно сложившийся музыкант, нашедший свое ...
В этот альбом вошла не издававшаяся раньше запись с последнего европейского тура Джерри Маллигана — концерт в Берлине. Переиздания царят на пространстве джазовых CD — здесь присутствует почти стопроцентная вероятность того, что покупатель ...
Лейбл ECM продолжает выпуск серии современной академической классики. Как правило, это композиторы авангардных направлений, широко известные в достаточно узких кругах ценителей и знатоков. На этот раз слушатели имеют возможность сравнить ...
Музыкантов, входящих в этот квартет, вы не найдете в джазовых энциклопедиях издания до 1993-95 года. Но это вовсе не значит, что они такие уж совсем молодые и неизвестные. Напротив, сейчас они представляют собой одних из самых популярных ...