Peter Green Splinter Group - Reaching the cold 100
04.05.2013
Случается, что предубежденное отношение к какому-либо делу не только не вредит, а, напротив, помогает осознать глубину собственных заблуждений. Такое часто бывает, когда берешь в руки новую пластинку известного музыканта, о котором сложилось определенное мнение и ждать чего-то нового от него не приходится. Доходит до смешного. Любые стилистические изменения кажутся странными и нелогичными, порой даже отталкивающими. Поэтому решающее значение приобретают нюансы, может быть не столь заметные рядовому слушателю, но действующие одинаково привлекательно как на знатока, так и на случайного человека.
Питер Грин записал столько пластинок, что давно стал открытой книгой для меломанов. Стопроцентный английский блюз, с явными реверансами в сторону фолк- и чуточку арт-рока — визитная карточка исполнителя. Тень Fleetwood Mac так велика, что ее крылья до сих пор накрывают Грина, несколько сокращая число его поклонников, предпочитающих рафинированный блюз, но увеличивая армию фанатов Splinter Group людьми более открытыми к различным музыкальным формам. Эта работа Питера вроде ничем не выделяется из череды его пластинок, сохраняя черты, присущие творчеству музыканта. Тем не менее, прислушавшись повнимательнее, вы отыщете массу интересных нюансов. Аранжировки, особенно по сравнению с предыдущим альбомом, стали строже и рельефнее обозначать общую концепцию диска. Электричества стало чуть больше. Ровно настолько, насколько этого требует настроение пластинки. Губная гармоника, обыкновенно громкая и яркая, присутствует здесь незримо, подобно доброму привидению. Кажется, вот-вот она зазвучит, ан нет, не дождетесь. Звучание работы потрясающе ровное и вкусное, прямо как мамины пироги. Музыкальный материал традиционен, но интересен. Проще говоря, четыре с плюсом, профессору Питеру Грину.
Достаточно характерный для испанской фирмы Vampisoul релиз -компиляционный альбом, для создания которого сотрудники лейбла основательно прошлись по собственным каталогам. Дух альбома тоже в общем-то характерен для этого лейбла – энергичная ...
Предполагаю, что имя Йорги Лофлера пока ещё не очень известно, единственный альбом он выпустил около двух с половиной лет назад. Но музыка на нём оказалась настолько интересной, что захотелось поделиться впечатлением и информацией об этом молодом ...
Это мой второй обзор диска ветеранов южного буги Братьев Оллменов. Первый был посвящен переизданию в формате SACD их знаменитого альбома Eat А Peach. Фактически первый студийный альбом за 10 лет. Конечно, со мною многие могут поспорить, следует ли ...
Барри Веджл — не очень известный у нас гитарист из США, но у себя на родине он добился действительно мирового признания. Мультистилист, он с равным успехом играет и с Пэтом Мэтини, и с Гарри Белафонте, и с Тадж Махалом, аккомпанирует поэту-битнику ...
«Национальность» джаза сегодня в глобальном масштабе определить становится все легче. Европейский джаз в целом сильно, очень сильно отличается от американского — он прохладнее, рассудительнее, академичнее... Но вот в более локальном масштабе ...
Три года назад, в № 9/ 2000 нашего журнала мы уже знакомились с альбомом Lounging Around калифорнийского певца Рона Каплана. И вот – новая работа Рона и новая встреча. Надо сказать, что предыдущую рецензию Рон, очевидно, нашел достаточно ...
Репертуар альбома, за исключением "Drop Me Off In Harlem" Эллингтона-Келли и "Regina’s Lament" Кэрролл/Шэндж/Мэнна, создан супружеской парой Стивом и Айкуой Колсонами. Насколько можно понять, это первая за много последних лет их совместная запись. ...
Традиционная белорусская музыка эпохи Позднего Средневековья и Возродения до выхода этого диска не была представлена широкому слушателю. Концертный альбом «Шлях» группы Стары Ольса восполнил этот пробел. Группа очень близко воспринимает наследие ...
Ох уж эта вечнозеленая заигранная до дыр джазовая классика! В этом жанре довольно часто встречаются альбомы, о которых чрезвычайно трудно сказать что-то оригинальное. Потому что, черт побери, они настолько же классичны, насколько лишены каких-то ...
Об этом знаменитом джазовом музыканте ДК писал уже не один раз. Вот и в этом году, в первом номере журнала была опубликована статья, в которой вскользь упоминалось о выходе в прошлом году новейшего диска этого неординарного исполнителя. Знатоки и ...
На протяжении всего альбома, а длится он чуть больше часа, нет-нет, да и отвлечешься на что-нибудь постороннее – на птичку или на девочку. А музыка КНЯЗЯ МЫШКИНА тут как тут – впрыгнет в тебя и останется вызревать, расти, как птенец в инкубаторе. ...
Это первый диск гитариста и композитора Al Krasel. И к нему он шел больше года, серьезно изучая мышление лучших пианистов мира, таких как Херби Хенкок (‘Herbie’ Hancock), Кит Джарретт (Keith Jarrett), Чик Кориа (‘Chick’ Korea)… И результаты были уже ...