Peter Green Splinter Group - Reaching the cold 100
04.05.2013
Случается, что предубежденное отношение к какому-либо делу не только не вредит, а, напротив, помогает осознать глубину собственных заблуждений. Такое часто бывает, когда берешь в руки новую пластинку известного музыканта, о котором сложилось определенное мнение и ждать чего-то нового от него не приходится. Доходит до смешного. Любые стилистические изменения кажутся странными и нелогичными, порой даже отталкивающими. Поэтому решающее значение приобретают нюансы, может быть не столь заметные рядовому слушателю, но действующие одинаково привлекательно как на знатока, так и на случайного человека.
Питер Грин записал столько пластинок, что давно стал открытой книгой для меломанов. Стопроцентный английский блюз, с явными реверансами в сторону фолк- и чуточку арт-рока — визитная карточка исполнителя. Тень Fleetwood Mac так велика, что ее крылья до сих пор накрывают Грина, несколько сокращая число его поклонников, предпочитающих рафинированный блюз, но увеличивая армию фанатов Splinter Group людьми более открытыми к различным музыкальным формам. Эта работа Питера вроде ничем не выделяется из череды его пластинок, сохраняя черты, присущие творчеству музыканта. Тем не менее, прислушавшись повнимательнее, вы отыщете массу интересных нюансов. Аранжировки, особенно по сравнению с предыдущим альбомом, стали строже и рельефнее обозначать общую концепцию диска. Электричества стало чуть больше. Ровно настолько, насколько этого требует настроение пластинки. Губная гармоника, обыкновенно громкая и яркая, присутствует здесь незримо, подобно доброму привидению. Кажется, вот-вот она зазвучит, ан нет, не дождетесь. Звучание работы потрясающе ровное и вкусное, прямо как мамины пироги. Музыкальный материал традиционен, но интересен. Проще говоря, четыре с плюсом, профессору Питеру Грину.
Бывший москвич, обучавшийся и в московской консерватории, и, после отъезда в США, в одной из лучшей американских музыкальных школ — нью-йоркском Джульярде — разделяет в своей душе любовь к джазу с глубоким пониманием классической музыки. Его стиль ...
Два легендарных имени на обложке диска и немало славных имен (включая уже также весьма известного Пиццарелли-младшего) в составе исполнителей, участвовавших в этом проекте. Впрочем, авторы проекта — люди скромные и называя свой ...
Группа Spyro Gyra, пожалуй, лучше других олицетворяющая собой smooth-джаз, попыталась несколько раздвинуть свои стилистические рамки. Но это не выход в область чистого фанка или джаза, а только легкое разнообразие звучания. У них стали слышны ...
Стив Tepp постоянно, при каждом удобном случае подчеркивает заслуги Джея Джея Джонсона в роли новатора джазового тромбона. "Джонсон фактически в одиночку протащил тромбон в современный джаз", — говорит он в буклете к своему новому ...
Третий альбом Tab Benoit's, в точности как и предыдущие два, звучит очень тепло и как-то по-домашнему. Он записывался в Нью-Орлеанской студии с участием довольно известных местных музыкантов в роли почетных гостей (Cyril Neville, к примеру, и ...
Даже приятно, что в прагматичной Америке нашелся политический лидер, играющий на музыкальном инструменте и не стесняющийся этого. Боюсь, постепенно забудут и "бурю в пустыне", и Монику Левински, а вот "Билла на саксе" — будут помнить всегда. Но не ...
Один из самых мощных и многообещающих "перекрестков" в блюзовой традиции — это тот, где смешивается блюз, ритм-н-блюз и соул. Возьмите тяжелую пульсацию и жесткук основу традиционной блюзовой структуры и соедините ее с эмоциональной ...
Лейбл ECM выпускает не только "высоколобую" музыку для ценителей изысканных звучаний. Этот альбом представляет миру молодое джазовое трио из Норвегии, которое уже хорошо известно в Скандинавии и входит там не только в джазовые, но и в популярные ...
Молодой английский тенор-саксофонист Тео Трэвис представляетна двух дисках, являющихся своеобразной дилогией, в основном свои композициив стиле фьюжн, местами отклоняющиеся то в сторону нео-бопа, то в сторонуджаз-рока и фанки, и в общем выдержанные ...
На счету немецкого саксофониста/кларнетиста Гебхарда Ульманна уже больше 20 альбомов. У нас ни их, ни самого Ульманна практически никто не слышал, а ведь еще не старый (45 лет) музыкант объездил с гастролями почти весь мир. Причем нельзя сказать, ...
В истории рок- и поп-музыки очень немногие альбомы могут похвастаться своей внеконтекстной исключительностью и исторической значимостью — такой, чтобы юбилеи выхода праздновать и трибьюты выпускать. Если постараться, можно вспомнить самые ...
Знаете ли вы украинскую ночь? Может, и знаете, если бывали где-нибудь на Полтавщине или помните Гоголя из школьного курса. А вот бразильская ночь, рискну предположить, знакома немногим. Возможно, вы сможете лучше себе ее представить, ...