Peter Green Splinter Group - Reaching the cold 100
04.05.2013
Случается, что предубежденное отношение к какому-либо делу не только не вредит, а, напротив, помогает осознать глубину собственных заблуждений. Такое часто бывает, когда берешь в руки новую пластинку известного музыканта, о котором сложилось определенное мнение и ждать чего-то нового от него не приходится. Доходит до смешного. Любые стилистические изменения кажутся странными и нелогичными, порой даже отталкивающими. Поэтому решающее значение приобретают нюансы, может быть не столь заметные рядовому слушателю, но действующие одинаково привлекательно как на знатока, так и на случайного человека.
Питер Грин записал столько пластинок, что давно стал открытой книгой для меломанов. Стопроцентный английский блюз, с явными реверансами в сторону фолк- и чуточку арт-рока — визитная карточка исполнителя. Тень Fleetwood Mac так велика, что ее крылья до сих пор накрывают Грина, несколько сокращая число его поклонников, предпочитающих рафинированный блюз, но увеличивая армию фанатов Splinter Group людьми более открытыми к различным музыкальным формам. Эта работа Питера вроде ничем не выделяется из череды его пластинок, сохраняя черты, присущие творчеству музыканта. Тем не менее, прислушавшись повнимательнее, вы отыщете массу интересных нюансов. Аранжировки, особенно по сравнению с предыдущим альбомом, стали строже и рельефнее обозначать общую концепцию диска. Электричества стало чуть больше. Ровно настолько, насколько этого требует настроение пластинки. Губная гармоника, обыкновенно громкая и яркая, присутствует здесь незримо, подобно доброму привидению. Кажется, вот-вот она зазвучит, ан нет, не дождетесь. Звучание работы потрясающе ровное и вкусное, прямо как мамины пироги. Музыкальный материал традиционен, но интересен. Проще говоря, четыре с плюсом, профессору Питеру Грину.
Удивительно, что диск вышел только теперь — в Америке к искусству индейцев относятся оченьтрепетно, стараясь таким образом заглушить историческое чувство вины перед погубленной цивилизацией. Ведь Большой Вождь Монк Бодре уже почти тридцать лет ...
Было бы странно, если бы канадский лейбл, издавая альбомы отличных американских блюзменов, не обращал внимания на отечественную сцену. А в Канаде тоже немало интересных, самобытных исполнителей блюза. И альбом Биг Дэйва МакЛина, выпущенный по ...
Альбом совершенно ни на кого не похожего (и одновременно метафизически олицетворяющего собой всю настоящую историю грязного черного блюза) Биг Вэла, который вовсе не девяностолетний белозубый дельтаблюз-старикашка с Миссисипи, а простой белый ...
"У нас много общего с музыкальным языком чикагского блюза, но мы бы хотели говорить на нем более свежими способами, используя поменьше штампов" — Боб Марголин, из буклета к диску. Гитарист Боб Марголин умудрился поиграть со звездами довольно ...
В своей совместной работе два Боба, а также John Sheridan, David Stone и Tony DeNicola демонстрируют отличный ностальгический саунд, объединяющий и роднящий этих музыкантов. Альбом составлен из мелодичных пьес, исполненных с особой ...
Начинать альбом с самой сложной и рискованной для восприятия пьесы — решительный и отважный шаг. Даже если диск выпущен лейблом Leo Records, компанией, которая принципиально занимается только самым современным околоджазовым и околоакадемическим ...
Даже и не ожидал я такого от БГ. Не поймите меня неправильно, я очень ценю шумную, грязную, порой бестолковую игру Бадди, его орущий, 1немного театральный вокал, но ЭТОТ альбом совсем другой, и нравится он мне гораздо больше, чем все, что он сделал ...
Западный джаз. Очень западный. Самый западный в Европе. Впервые в нашем «CD - Обзоре» появился диск джазмена из Португалии. Басист Карлос Бика пользуется известностью не только у себя на родине, но и, благодаря многочисленным совместным ...
«Археологические раскопки» в дискографии Чарли Берда на сей раз производились лейблом Fantasy в более молодом «культурном слое». Ремастерингу и переизданию в цифровом формате был подвергнут альбом 1965 года, выпущенный в ...
Девятый по счету альбом Чета Бэйкера на Enja Records и одновременно четвертый в посвященной замечательному трубачу серии «Наследие», которую лейбл Маттиаса Винкельмана издает совместно с Chet & Carol Baker Productions. Шесть композиций, ...
Альбом состоит из трех частей, которые не только очень ярко живописуют творческий путь этого классного музыканта, но и лично для меня приносят настоящие сюрпризы. Первых пять пьес — это традиция, записанная в 1953-54 гг. Далее — блок записей ...
Крис Дуарте может себе самолично присвоить титул хорошего музыканта благодаря его последней работе ''Romp". Диск вышел в 2003 году благодаря Zoe Records и в оригинальной печати содержал всего восемь треков, затем через месяц был выпущен другой ...