Peter Green Splinter Group - Reaching the cold 100
04.05.2013
Случается, что предубежденное отношение к какому-либо делу не только не вредит, а, напротив, помогает осознать глубину собственных заблуждений. Такое часто бывает, когда берешь в руки новую пластинку известного музыканта, о котором сложилось определенное мнение и ждать чего-то нового от него не приходится. Доходит до смешного. Любые стилистические изменения кажутся странными и нелогичными, порой даже отталкивающими. Поэтому решающее значение приобретают нюансы, может быть не столь заметные рядовому слушателю, но действующие одинаково привлекательно как на знатока, так и на случайного человека.
Питер Грин записал столько пластинок, что давно стал открытой книгой для меломанов. Стопроцентный английский блюз, с явными реверансами в сторону фолк- и чуточку арт-рока — визитная карточка исполнителя. Тень Fleetwood Mac так велика, что ее крылья до сих пор накрывают Грина, несколько сокращая число его поклонников, предпочитающих рафинированный блюз, но увеличивая армию фанатов Splinter Group людьми более открытыми к различным музыкальным формам. Эта работа Питера вроде ничем не выделяется из череды его пластинок, сохраняя черты, присущие творчеству музыканта. Тем не менее, прислушавшись повнимательнее, вы отыщете массу интересных нюансов. Аранжировки, особенно по сравнению с предыдущим альбомом, стали строже и рельефнее обозначать общую концепцию диска. Электричества стало чуть больше. Ровно настолько, насколько этого требует настроение пластинки. Губная гармоника, обыкновенно громкая и яркая, присутствует здесь незримо, подобно доброму привидению. Кажется, вот-вот она зазвучит, ан нет, не дождетесь. Звучание работы потрясающе ровное и вкусное, прямо как мамины пироги. Музыкальный материал традиционен, но интересен. Проще говоря, четыре с плюсом, профессору Питеру Грину.
Это уже второй диск группы "New-Centropezn" jazz quartet (первый – "Breath-Taking Breeze", 1998). И вновь он связан с юбилеем – пятнадцатилетием совместной деятельности. Причем, за это время музыканты ни разу не прекращали своего сотворчества, хотя ...
Если бы Рой Бьюкенен был жив, ему 23 сентября сего года исполнилось бы 65 лет. Увы, он ушел от нас и из мира музыки 18 августа 1988 года. Ушел, но оставил большое наследие, которое начинают переиздавать только сейчас. Американский блюз/рок/фьюжн ...
Бум в женском джазовом вокале – опасная штука! Исподволь начинаешь следовать стереотипам: увидел на обложке альбома портрет певицы, прочел список исполняемых композиций – и ничтоже сумняшеся воображаешь, что тебе уже известно, что там ...
«Минималистская» обложка этого альбома сразу заставила заподозрить нечто электронно-авангардное. Предчувствие не обмануло: это действительно по преимуществу электронная музыка. А вот авангардная ли… От этого достаточно скользкого ...
Рой Харгрув – одна из самых «золотых» труб мирового джаза. Этот трубач на протяжении последних лет по праву входит в топ-группу джазовых трубачей. Уже только поэтому его новый проект с затейливо каламбурным названием и нового ...
Техас – разумеется, не самый джазовый штат в Америке, но и здесь живут и работают весьма интересные и креативные музыканты. Свидетельством тому служит и представляемый диск ансамбля THE MARK TONELLI GROUP. Это уже второй альбом коллектива, ...
Все меньше на джазовой карте мира остается стран, музыканты которых не были бы представлены в нашем "CD – Обзоре". Вот дошел черед и до Люксембурга. Искусство Великого Герцогства, в том числе и джаз, мы знаем, прямо скажем, не слишком хорошо, ...
Очень красивый альбом. Как внешне – он прекрасно, очень стильно оформлен, так и по своему содержанию. Возможно, человек, регулярно тянущийся за кошельком, увидев у билетных касс афишу с именем «Игорь Бутман», найдет здесь не очень ...
Что-то я не припомню, чтобы в наших блюзовых обзорах фигурировала Франция. Признаюсь, что кроме «Леди поет блюз» (Патрисия Каас), я никогда и не слышал, как с такой музыкой обращаются французы. И вот Жан-Жак Мильто. Имя для меня (вероятно, и для ...
Фактически, вся жизнь первого в России профессора джаза Кима Назаретова связана с ростовским биг-бэндом, носящим сегодня его имя. История этого коллектива началась в 1963 году. Именно тогда Ким Аведикович, вернувшись по окончании харьковской ...
А что мы, собственно, знаем о венгерском блюзе? Да практически ничего. Точно так же, как и в Венгрии про белорусский блюз — ни-ни! Данный же альбом коллектива, который я слушал в этом году на фестивале "Noc bluesowa" в Польше, дает некоторое ...
Просто очень хороший сборник, представляющий 8 польских команд, исполняющих самые разные воплощения блюза: от буги-вуги и чикагского стиля до развеселых рок-н-роллов и даже баллад. При этом следует отметить, что альбом представляет лишь часть ...